Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
на 2015-2016 учебный год.
Месяц | Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | До свидания, лето | С/р.: - «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду». Беседа: - «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. Д/и.: - «Продолжи предложение» по теме «Осень» | Диагностика | Диагностика | Диагностика | П/и: - «Белые медведи» - «С кочки на кочку» - «Пустое место» Пальчиковая гимнастика: «Цветы» | Памятка для родителей: Закаливание детей дошкольного возраста водой | Выставка творческих работ воспитанников | |
Любимый город Таганрог | С/р.: - «Детский сад» Беседа: - «Как я провел лето?» Д/и.: - «Сколько?» - «Шум улицы» | Диагностика | Диагностика | Диагностика | П/и: - «Хитрая лиса» - «мы веселые ребята» - «Перебежки» Пальчиковая гимнастика: «Качаем лодочку» | Памятка для родителей: «Выбор игрушек для детей» | Выставка творческих работ воспитанников | ||
Урожай | С/р.: - «Детский сад»: - «Семья»: сюжет «Один дома» Д/и: -«Четвертый лишний» - «Магазин игрушек» - «Продолжи предложение» Беседа: - «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. - «Что такое героизм?» | ФЭМП: Тема: Повторение Литература: Петерсон Л.Г., стр.19 Конструирование: Тема: «Машины», занятие№1- «Грузовой автомобиль» Литература : Куцакова Л.В, стр.64 Знакомство с окружающим миром: Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту Литература: Дыбина О.В.,стр.9 | Развитие речи: Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Литература: Ушакова О.С.,стр.41 ЧХЛ: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц. Литература: Ушакова О.С., стр.170 | Рисование: Тема: Деревья в нашем парке Литература: Лыкова И.А, стр.32 Лепка: Тема: Собаки со щенком Литература: Лыкова, стр.28 Аппликация: Тема: Наш огород Литература: Лыкова И,А., стр.№30 | П/и: -- «Школа мяча» - «Мяч через сетку» - «Жмурки» - «Мы веселые ребята» Пальчиковая гимнастика: «Лиса» | Организационное родительское собрание: «Что должен знать ребёнок 5 -6лет» | Фотовыставка «Лето-чудная пора» | ||
Приходите в гости к нам (знакомство с трудом работников детского сада) | С/р.: - «Детский сад»: сюжет «Режим дня» - «Магазин»: сюжет «Магазин одежды» Д/и: - «Закончи предложение» по теме «Осень в поле» - «Скажи ласково» - «Дорисуй» Беседа: - «Мы – дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию. - «Кто помогает животным?» | ФЭМП: Тема: Повторение Литература: Петерсон Л.Г., стр.23 Конструирование: Тема: «Фургон и грузовик»- занятие№2 Литература: Куцакова Л.В., стр.64 Экология: Тема: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-дыня) Литература: Воронкевич О.А., стр.№192 | Обучение грамоте: Сценарий№1 Литература: Журова Л.Е.,стр.№3 ЧХЛ: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Литература: Ушакова О.С.,стр.179 | Рисование: Тема: Кошки на окошке Литература: Лыкова И.А., стр.38 Лепка: Тема: Наш пруд Литература: Лыкова, стр.34 Аппликация: Тема: Машины на улицах города Литература: Лыкова И.А., стр.№36 | П/и: - «Эстафета парами» - «Ловишки с ленточками» - «Регулировщик» - «Встречные перебежки» - «Уголки» | Консультация: «Всё о развитии детской речи». | Природоведческая экскурсия в парк 300-летия г. Таганрога | ||
Октябрь | Животный мир | С/р: - «Семья»: сюжет «Поход в зоопарк» - «Библиотека»: сюжет: «Новые читатели» Д/и: -«С какого дерева листок» -« Продолжи предложение» по теме «Осень» - «Продолжи предложение» Беседа: - «Этикет в детском саду» - «Наши имена» | ФЭМП: Тема: Свойства предметов и символы Литература: Петерсон Л.Г.,стр.27 Конструирование: Тема: «Машина для своего груза»- занятие №3 Литература: Куцакова Л.В.,стр.65 Знакомство с окружающим миром: Тема: Что предмет расскажет о себе Литература: Дыбина О.В.,стр.12 | Развитие речи: Тема: Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» Литература: Ушакова О.С стр.,43 ЧХЛ: Тема: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» Литература: Ушакова О.С., стр.№182 | Рисование: Тема: Загадки с грядки Литература: Лыкова И.А., стр.44 Лепка: Тема: Осенний натюрморт Литература: Лыкова, стр.40 Аппликация: Тема: Наша ферма Литература: Лыкова И.А., стр.№42 | П/и: - «Школа мяча» - «Мышеловка» - «Солнышко и дождик» - «Ручеек» - «Классы» Спортивные упражнения: Катание на самокате Пальчиковая гимнастика: «За грибами» | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Выставка творческих работ воспитанников | |
Растительный мир | С/р.: - «Семья»: сюжет «Идем в лес по грибы». - «Семья»: сюжет «Когда все дома» Д/и: -«Только «веселые» (зеленые, круглые, колючие) слова по теме «Осень на дворе» - «Найди, где спрятано» - «Похож – не похож» Беседа: - «По дороге в детский сад». - «Поведение за столом». | ФЭМП: Тема: Свойства предметов и символы Литература: Петерсон Л.Г., стр.33 Конструирование: Тема: «Гараж с двумя въездами» -занятие№4 Литература: Куцакова Л.В.,стр.65 Экология: Тема: Беседа о домашних животных Литература: Воронкевич О.А., стр.№193 | Обучение грамоте: Сценарий №2 Литература: Журова Л.Е., стр. №5 ЧХЛ: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» Литература: Ушакова О.С.,стр.185 | Рисование: Тема: Осенние листья Литература: Лыкова И.А., стр.50 Лепка: Тема: Листья танцуют и превращаются в деревья Литература: Лыкова, стр.46 Аппликация: Тема: Листочки на окошке Литература: Лыкова И.А., стр.№48 | П/и: - «Мы веселые ребята» - «Кто скорее добежит до флажка» - «Удочка» - «Сбей кеглю» Пальчиковая гимнастика: «Танюша» | Советы родителям: «Как повысить самооценку ребенка» | Семинар-практикум для родителей «Играем вместе с детьми» | ||
Краски осени | С/р.: - «Магазин»: сюжет «Собираем малыша в детский сад» - «Больница» Д/и: - «Слушай внимательно» по теме «Звери осенью» - «Какой формы?» - «Когда это бывает?» Беседа: - «Цыплят по осени считают» - «Искусство родного края» | ФЭМП: Тема: Таблицы Литература: Петерсон Л.Г., стр.39 Конструирование: Тема: «Мосты» -занятие№5 «Простой мост» Литература: Куцакова Л.В.,стр.65 Знакомство с окружающим миром: Тема: О дружбе и друзьях Литература: Дыбина О.В.,стр.14 | Развитие речи: Тема: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки» Литература: Ушакова О.С стр.46 ЧХЛ: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам Литература: Ушакова О.С.,стр.187 | Рисование: Тема: Цветные зонтики Литература: Лыкова И.А.,стр.№54 Лепка: Тема: Кто под дождиком промок? Литература: Лыкова И.А.,стр.№52 Аппликация: Тема: Осенние картины Литература: Лыкова И.А., стр.№56 | П/и: - «Гуси - лебеди» - «У медведя во бору» - «Догони свою пару» - «Удочка» - «Хитрая лиса» Пальчиковая гимнастика: «Белочка» | Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Выставка поделок «Осень» | ||
Золотая осень | С/р.: - «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду» - «Ателье»: сюжет «Платье для золушки» Д/и: - «Какое время года?» по теме «В поле» - «Сколько, сколько». - «Из чего сделан?» Беседа: - «Как в нашей семье заботятся о здоровье». - «Как нужно обращаться с книгой?» | ФЭМП: Тема: Число 9. Цифра 9 Литература: Петерсон Л.Г., стр.44 Конструирование: Тема: «Разнообразные мосты» -занятие №6 Литература: Куцакова Л.В.,стр.66 Экология: Тема: Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь) Литература: Воронкевич О.А., стр.№196 | Обучение грамоте: Сценарий№3 Литература: Журова Л.Е., стр.№6 ЧХЛ: Чтение норвежской народной сказки «Пирог» Литература: Ушакова О.С., стр.№189 | Рисование: Тема: Нарядные лошадки Литература: Лыкова И.А., стр.№62 Лепка: Тема: Лошадки (веселая карусель) Литература: Лыкова И.А, стр.№60 Аппликация: Тема: Веселые портреты Литература: Лыкова И. А., стр.№18 | П/и: - «Найди себе пару». - «Не пропусти» - «Затейники» - «Кто сделает меньше прыжков» - «Школа мяча» Пальчиковая гимнастика: «Колеса» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Осенины | ||
Ноябрь | Наш быт | С/р.: - «Больница»: сюжет «Опасные грибы» - «Пожарные» Д/и: - «Угадай, чей голосок» - «Что дальше?» - «Столько, сколько». Беседа: - «Труд в природе осенью». Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. - «Умеешь ли ты дружить?». | ФЭМП: Тема: Число 0. Цифра 0. Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№49 Конструирование: Тема: По замыслу-занятие №7. Литература: Куцакова Л.В., стр.№66 Знакомство с окружающим миром: Тема: Коллекционер бумаги Литература: Дыбина О.В.,стр.16 | Развитие речи: Тема: Составление краткого рассказа по скороговорке Литература: Ушакова О.С стр.48 ЧХЛ: Тема: Чтение главы из сказки А.А. Милна «Винни-пух и все- все-все». Творческое задание Литература: Ушакова О.С.,стр.№193 | Рисование: Тема: Золотая хохлома и золотой лес Литература: Лыкова И.А, стр.№66 Лепка: Тема: Кто под дождиком промок Литература: Лыкова И.А,, стр.№52 Аппликация: Тема: Золотые березы Литература: Лыкова И.А.,стр.№68 | П/и: - «Перехватчики» - «Встречные перебежки» - «Мы веселые ребята» - «Классы» - «Удочка» Пальчиковая гимнастика: «Курица» | Советы родителям: «Если ребенок плохо говорит» | Выставка поделок «транспорт» | |
Бабушкин сундук (народная культура и традиции Донского края) | С/р.: - «Семья»: сюжет «На осенней прогулке». - «Семья»: сюжет «Дети помогают маме готовить обед» Д/и: - «Превращения» - «Назови три предмета» - «Закончи предложение» Беседа: «Красивые места нашего города» | ФЭМП: Тема: Число 10.Запись числа 10. Литература: Петерсон Л.Г., стр.№54 Конструирование: Тема: Детский сад - занятие№8 Литература: Куцакова Л.В., стр.№67 Экология: Тема: Рассматривание и сравнение лисы и собаки Литература: Воронкевич О.А., стр.№201 | Обучение грамоте: Сценарий№4 Литература: Журова Л.Е., стр.№7 ЧХЛ: Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Литература: Ушакова О.С.,стр.№200 | Рисование: Тема: Лиса - кумушка и лисонька- голубушка Литература: Лыкова И.А., стр.№74 Лепка: Тема: Косматый мишка Литература: Лыкова И.А., стр.№64 Аппликация: Тема: Зайчишки - трусишка и храбришка Литература: Лыкова И.А., стр.№72 | П/и: - «Караси и щуки» - «Ловишки» - «Встречные перебежки» - «Хитрая лиса» - «Гуси- лебеди» Пальчиковая гимнастика: «Киска» | «Физкульт–ура! Ура! Ура!» (Памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | «Безопасность глазами детей» (творческий конкурс) | ||
Мои друзья | С/р.: - «Детский сад»: сюжет «Новичок в группе». -«МЧС»: сюжет «Вызов спасателей» Д/и: - «Сколько» по теме «Птицы» - «Найди предметы» - «Когда это бывает?» Беседа: - «Полезные привычки» - «Правила поведения в театре» | ФЭМП: Тема: Сравнение групп предметов. Знак =. Литература: Петерсон Л.Г., стр.№59 Конструирование: Тема: Улица-занятие№9 Литература: Куцакова Л.В., стр.№67 Знакомство с окружающим миром: Тема: Детский сад Дыбина О.В.,стр.17 | Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа Калининой Н. «Разве так играют!» Литература: Ушакова О.С., стр.№50 ЧХЛ: Тема: Литературная викторина Литература: Ушакова О.С., стр.№204 | Рисование: Тема: Чудесные превращения кляксы Литература: Лыкова И.А.,стр.№80 Лепка: Тема: Пернатые, мохнатые, колючие… Литература: Лыкова И.А., стр.№70 Аппликация: Тема: «Жила - была конфета» Литература: Лыкова И.А., стр.№78 | П/и: - «Выше ножки от земли» - «Ручеек» - «Ловишки с ленточками» - «Сбей кеглю» - «С кочки на кочку» Пальчиковая гимнастика: «В цирке» | Консультация: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | «Моя родословная» (творческий конкурс) | ||
Моя семья | С/р.: - «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу» - «Больница»: сюжет «Прием врача- стоматолога» Д/и: - «Собери неваляшку» - «Сравни» по теме «Деревья» - «Закончи предложение» по теме «Настроение» Беседа: «Зимняя обувь» | ФЭМП: Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и =. Литература: Петерсон Л.Г., стр.№65 Конструирование: Тема: По замыслу -занятие №10 Литература: Куцакова Л.В., стр.№67 Экология: Тема: Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» Литература: Воронкевич О.А., стр.№204 | Обучение грамоте: Сценарий№5 Литература: Журова Л.Е., стр.№8 ЧХЛ: Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» Литература: Ушакова О.С., стр.№205 | Рисование: Тема: Расписные ткани Литература: Лыкова И.А., стр.№84 Лепка: Тема: «Глиняный Ляп» Литература: Лыкова И.А., стр.№76 Аппликация: Тема: Нарядные пальчики Литература: Лыкова И.А., стр.№86 | П/и: - «Водяной» - «Ловишки» - «К дереву беги» - «Я знаю пять…» - «Ловишки с ленточками» Пальчиковая гимнастика: «Пальчики- солдатики» | Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери». | День матери | ||
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | С/р.: - «Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о зиме» - «Больница»: сюжет «Госпитализация» Д/и: - «Что бывает зимой?» - «Что за чем?» - «Когда это бывает?» по теме «Сутки» Беседа: - «Украшение улиц к новогодним праздникам» - «День театра». Рассматривание сюжетных картинок. | ФЭМП: Тема: Сложение Литература: Петерсон Л.Г., стр.№71 Конструирование: Тема: Самолет Литература: Куцакова Л.В., стр.№67 Знакомство с окружающим миром: Тема: Наряды куклы Тани Литература: Дыбина О.В.,стр.№19 | Развитие речи: Тема: Рассказывание по картинке «Строим дом» Литература: Ушакова О.С., стр.№52 ЧХЛ: Тема: Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказки «Репка» Литература: Ушакова О.С., стр.№206 | Рисование: Тема: Белая березка под моим окном…» (зимний пейзаж) Литература: Лыкова И.А.,стр.№92 Лепка: Тема: «Ничего себе картина, ничего себе жара!» Литература: Лыкова И.А., стр.№84 Аппликация: Тема: Снеговик в шапочках и шарфиках Литература: Лыкова И.А., стр.№90 | П/и: - «Серый волк» - «Два Мороза» - «Мяч водящему» - «Пустое место» - «Затейники» Пальчиковая гимнастика: «Лягушки» | Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) | Выставка рисунков «Зимующие птицы» | |
Кто как готовится к зиме | С/р.: - «Семья»: сюжет «Покупаем демисезонную одежду». - «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки для близких» Д/и: - «Кто больше?» - «Узнай по описанию» - «Сколько?», «Который», «Какой?» Беседа: - «В тридесятом царстве» - «Берегите растени» | ФЭМП: Тема: Переместительное свойство сложения Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№79 Конструирование: Тема: Аэродром Литература: Куцакова Л.В., стр.№68 Экология: Тема: «Знакомство с волком» (по картинкам и моделям) Литература: Воронкевич О.А., стр.№208 | Обучение грамоте: Сценарий№6 Литература: Журова Л.Е., стр.№10 ЧХЛ: Тема: Малые ФФ. Составление рассказов по пословицам Литература: Ушакова О.С., стр.№210 | Рисование: Тема: Волшебные снежинки Литература: Лыкова И.А., стр.№94 Лепка: Тема: Снежный кролик Литература: Лыкова И.А., стр.№88 Аппликация: Тема: Звездочки танцуют Литература: Лыкова И.А.,стр.№96 | П/и: - «Пройди в ворота» - «Попади в мишень» - «Парный бег» - «Попади в обруч» - «Сделай фигуру» Пальчиковая гимнастика: «Встреча» | Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» | Изготовление кормушек | ||
Город мастеров | С/р.: - «Строители»: сюжет «Новая улица». - «Семья»: сюжет «Угощаем друзей» - «Семья»: сюжет «Дети помогают готовить обед» Д/и: - «Раздели поровну» - «Найди игрушку» - «Собери по порядку» Беседа: - «Мой лучший друг- мама» - «День поэзии» | ФЭМП: Тема: Сложение Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№85 Конструирование: Тема: По замыслу Литература: Куцакова Л.В., стр.№68 Знакомство с окружающим миром: Тема: Игры во дворе Литература: Дыбина О.В.,стр.№20 | Развитие речи: Тема: Составление рассказа по скороговорке Литература: Ушакова О.С., стр.№54 ЧХЛ: Тема: Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Литература: Ушакова О.С., стр.№212 | Рисование: Тема: Еловые веточки Литература: Лыкова И.А., стр.№100 Лепка: Тема: Снегири и яблоки Литература: Лыкова И.А., стр.№98 Аппликация: Тема: Елочки красавицы Литература: Лыкова И.А., стр.№102
| П/и: - «Стрелок» - «Два Мороза» - «Хитрая лиса» - «К дереву беги» - «Уголки» Пальчиковая гимнастика: «Гномики» | Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». | Выставка поделок | ||
Новогодний калейдоскоп | С/р.: - «Парикмахерская» - «Детский сад» Д/и: - «Что изменилось?» - «Интервью» - «Сравни по размеру» Беседа: «Безопасный наряд для елки» | ФЭМП: Тема: Вычитание Литература: Петерсон Л.Г., стр.№93 Конструирование: Тема: Магазин игрушек Литература: Куцакова Л.В., стр.№68 Экология: Тема: Беседа о снеге Литература: Воронкевич О.А., стр.№212 | Обучение грамоте: Сценарий №7 Литература: Журова Л.Е., стр.№11 ЧХЛ: Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. Литература: Ушакова О.С., стр.№216 | Рисование: Тема: Волшебные снежинки(краски зимы) Литература: Лыкова И.А., стр.№94 Лепка: Тема: Снегири и яблочки Литература: Лыкова И.А., стр.№98 Аппликация: Тема: Звездочки танцуют (Зимнее окошко) Литература: Лыкова И.А., сттр.№96 | П/и: - «Удочка» - «Два Мороза» - «Белые медведи» - «С кочки на кочку» - «Перебежки» Пальчиковая гимнастика: «Волна»
| «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. | Новогодний праздник | ||
Январь | Каникулы | ||||||||
Зимние забавы | Колядки | ||||||||
Азбука безопасности
| |||||||||
Чеховская неделя | С/р.: - «Семья»: сюжет «Семья на прогулке» - «Салон красоты» Д/и: - «Чего не стало?» - «Где спрятано?» - «Разгадай загадку» Беседа: - «Дружба». Анализ ситуации «Настоящие друзья» - «Семейный конкурс» | ФЭМП: Тема: Вычитание Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№102 Конструирование: Тема: «Коробочка» Литература: Куцакова Л.В., стр.№68 Знакомство с окружающим миром: Тема: В мире металла Литература: Дыбина О.В., стр.№22 | Развитие речи: Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему Литература: Ушакова О.С., стр.№56 ЧХЛ: Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Литература: Ушакова О.С.,стр.№218 | Рисование: Тема: Начинается январь, открываем календарь… Литература: Лыкова И.А., стр.№ 106 Лепка: Тема: «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей) Литература: Лыкова И.А., стр.№108 Аппликация: Тема: «Где- то на белом свете…» Литература: Лыкова И.А., стр.№110 | П/и: - «Серый волк» - «Догони свою пару» - «Оленьи упряжки» - «Веселый мяч» - «Охотники и зайцы» Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики» | Спортивный праздник для детей и родителей «Мы дружные, веселые, мы все одна семья». | День рождения А.П.Чехова | ||
Февраль | Мы-спортсмены | С/р.: - «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка». - «Библиотека»: сюжет «Выбираем книги» Д/и: -«Кто первый?» - «Шум улицы» - «Сколько?» по теме «Посуда» Беседа: «Как провели выходные дни?» | ФЭМП: Тема: Вычитание Литература: Петерсон Л,Г.,стр.№109 Конструирование: Тема: «Корзиночка» Литература: Куцакова Л.В., стр.№69 Экология: Тема: Рассказ педагога «Для чего человеку нос?» Литература: Воронкевич О.А., стр.№220 | Обучение грамоте: Сценарий №8 Литература: Журова Л.Е.,стр.№13 ЧХЛ: Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Литература: Ушакова О.С., стр.№221 | Рисование: Тема: Наша группа Литература: Лыкова И.А., стр.№126 Лепка: Тема: Муравьишки в муравейнике Литература: Лыкова И.А., стр.№128 Аппликация: Дружные ребята Литература: Лыкова И.А., стр.№124 | П/и: - «Перелет птиц» - «Перебежки» - «Два Мороза» - «Мяч водящему» - «Быстро возьми, быстро положи» Пальчиковая гимнастика: «Медведь» | Консультация «Грипп»: Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Зимняя Олимпиада | |
Маленькие исследователи | С/р.: - «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей» - «Моряки» Д/и: - «Кто где зимует?» - «Найди по описанию» - «Больше- меньше» Беседа: - «Встреча с незнакомцем на улице» - «Наши мамы» | ФЭМП: Тема: Сложение и вычитание Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№113 Конструирование: Тема: «Домик, гараж, сарай» Литература: Куцакова Л.В., стр.№69 Знакомство с окружающим миром: Тема: Песня колокольчика Литература: Дыбина О.В., стр.№25 | Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Литература: Ушакова О.С., стр.№58 ЧХЛ: Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочки и автомобили» Литература: Ушакова О.С., стр.№226 | Рисование: Тема: Фантастические цветы Литература: Лыкова И.А., стр.№132 Лепка: Ходит дрёма возле дома Литература: Лыкова И.А., стр.№130 Аппликация: Банка Варения для Карлсона Литература: Лыкова И.А., стр.№134 | П/и: - «Наперегонки парами» - «Бездомный заяц» - «Белые медведи» - «Мы веселые ребята» - «Школа мяча» Пальчиковая гимнастика: «Козлятки» | Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Покормите птиц зимой | ||
Литературная неделя | С/р.: - «Больница»: сюжет «На приеме у Айболита» - «Пожарные» Д/и: - «Не ошибись» - «Узнай по описанию» - «Сравни» по теме «Растения» Беседа: «Как не заболеть зимой». | ФЭМП: Тема: Сложение и вычитание Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№119 Конструирование: Тема: «Сказочный домик» Литература: Куцакова Л.В., стр.№70 Экология: Тема: «Наши умные помощники – органы чувств» Литература: Воронкевич О.А., стр.№225 | Обучение грамоте: Сценарий №9 Литература: Журова Л.Е., стр.№14 ЧХЛ: Тема: Малые фольклорные формы. Сопоставление рассказов по пословицам и поговоркам. Литература: Ушакова О.С., стр.№230 | Рисование: Тема: Папин портрет Литература: Лыкова И.А., стр.№136 Лепка: Тема: Кружка для папы Литература: Лыкова И.А., стр.№140 Аппликация: Тема: Галстук для папы Литература: Лыкова И.А., стр.№138 | П/и: - «Мышеловка» - «Парный бег» - «Гуси- лебеди» - «Эстафета парами» - «Автобус» Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребятки» | Устные беседы: «Ароматерапия– одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Международный день дарения книги | ||
Наши защитники | С/р.: - «Больница»: сюжет «Щенок заболел». - «Почта» Д/и: - «Верно- не верно» - «Какое время года?» - «Что звучит?» Беседа: - «Безопасность при пользовании электроприборами» - «Как я помогаю маме» | ФЭМП: Тема: Столько же, больше, меньше Литература: Петерсон Л.Г.,№125 Конструирование: Тема: «Елочные игрушки» Литература: Куцакова Л.В., стр.№70 Знакомство с окружающим миром: Тема: Российская армия Литература: Дыбина О.В., стр.№26 | Развитие речи: Тема: Рассказывание по картинке «Ежик» Литература: Ушакова О.С.,стр.№61 ЧХЛ: Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов. Литература: Ушакова О.С., стр.№231 | Рисование: Тема: Милой мамочке портрет Литература: Лыкова И.А., стр.№142 Лепка: Тема: «Крямнямчики» Литература: Лыкова И.А., стр.№144 Аппликация: Тема: Весенний букет Литература: Лыкова И.А., стр.№146 | П/и: - «Караси и щуки» - «Мышеловка» - «Мы веселые ребята» - «Мышеловка» - «К знаку беги» Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики» | Консультация: «Готовим руку дошкольника к письму». | День Защитника Отечества | ||
Март | Широкая Масленица | С/р.: - «Магазин»: сюжет «Молочный отдел». - «Больница» Д/и: - «Раздели на группы». Составление загадок о птицах. - «Закончи предложение» по теме «Профессии людей» - « На кого похож?» Беседа: «Лед на реке» | ФЭМП: Тема: Знаки >и< Литература: Петерсон Л.Г.,стр.№119 Конструирование: Тема: «Елочные игрушки» Литература: Куцакова Л.В., стр.№71 Экология: Тема: «Что и как человек ест» Литература: Воронкевич О.А., стр.№237 | Обучение грамоте: Сценарий № 10 Литература: Журова Л.Е., стр.№15 ЧХЛ: Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова. Литература: Ушакова О.С., стр.№235 | Рисование: Тема: Солнышко нарядись! Литература: Лыкова И.А., стр.№152 Лепка: Тема: Солнышко покажись! Литература: Лыкова И.А., стр.№148 Аппликация: Тема: Солнышко улыбнись! Литература: Лыкова И.А., стр.№150 | П/и: - «Серый волк» - «Караси и щука» - «Бездомный заяц» - «Уголки» - «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика: «Щелчок» | Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности» | Масленичные гуляния | |
Мамочка любимая | С/р.: - «Журналисты» - «Магазин» Д/и: - «Закончи предложение» -«Дорисуй» - «Кому что?» по теме «Лесные звери». Беседа: - «Вежливые слова» - «От богатырей до солдат Российской армии» | ФЭМП: Тема: На сколько больше? На сколько меньше? Литература: Петерсон Л.Г., стр.№143 Конструирование: Тема: «Карусель» Литература: Куцакова Л.В., стр.№71 Знакомство с окружающим миром: Тема: Путешествие в прошлое лампочки Литература: Дыбина О.В., стр.№29 | Развитие речи: Тема: Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. Литература: Ушакова О.С., стр.№63 ЧХЛ: Тема: Чтение сказки Ш. Перро «Фея» Литература: Ушакова О.С., стр.№238 | Рисование: Тема: Солнечный цвет Литература: Лыкова И.А., стр.№154 Лепка: Тема: «Дедушка Мазай и зайцы» Литература: Лыкова И.А., стр.№156 Аппликация: Тема: Башмак в луже Литература: Лыкова И.А., стр.№158 | П/и: - «Пустое место» - «Парный бег» - «Попади в мишень» - «Мышеловка» - «Кто сделает меньше прыжков» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» | Консультация: «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Праздник мам | ||
Как прекрасен этот мир | С/р.: «Детский сад»: сюжет «На прогулке» - «Моряки»: сюжет «Кругосветное путешествие» Д/и: - «Отгадай» - «Сколько?» - «Чего не хватает?» Беседа: «Сорта чая» | ФЭМП: Тема: На сколько длиннее (выше)? Литература: Петерсон Л.Г., стр.№152 Конструирование: Тема: «Качалка» Литература: Куцакова Л.В., стр.№72 Экология: Тема: Рассказ педагога «Муравьи – санитары леса» Литература: Воронкевич О.А., стр.№240 | Обучение грамоте: Сценарий № 11 Литература: Журова Л.Е., стр.№17 ЧХЛ: Тема: Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Литература: Ушакова О.С., стр.№241 | Рисование: Тема: Водоноски – франтихи Литература: Лыкова И.А., стр.№164 Лепка: Тема: Водоноски у колодца Литература: Лыкова И.А., стр.№160 Аппликация: Тема: А водица далеко, а ведерко велико…» Литература: Лыкова И.А., стр.№162 | П/и: - «Луна и солнце» - «Не оставайся на земле» - «Перебежки» - «Удочка» - «Жмурки с колокольчиками» Пальчиковая гимнастика: «Комарик» | Консультация: «Развитие художественных способностей детей» | Выставка рисунков «Весна идёт!» | ||
Весна шагает по планете | С/р.: - «Больница»: сюжет: «В травм пункте» - «Строители» Д/и: - «Охотники» - «Какой?» - «Закончи предложение» Беседа: - «Детский сад- второй дом» - «В здоровом теле- здоровый дух». Разучивание нового комплекса ритмичной гимнастики. | ФЭМП: Тема: Измерение длины Литература: Петерсон Л.Г., стр.№159 Конструирование: Тема: «Игрушки» Литература: Куцакова Л.В., стр.№72 Знакомство с окружающим миром: Тема: В гостях у художника Литература: Дыбина О.В., стр.№30 | Развитие речи: Тема: Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед» Литература: Ушакова О.С., стр.№65 ЧХЛ: Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице Литература: Ушакова О.С., стр.№245 | Рисование: Тема: Весеннее небо Литература: Лыкова И.А., стр.№168 Лепка: Тема: Весенний ковер Литература: Лыкова И.А., стр.№166 Аппликация: Тема: Нежные подснежники Литература: Лыкова И.А., стр.№170 | П/и: - «Затейники» - «Пожарные на учениях» - «Хитрая лиса» - «Перебежки» - «Третий лишний» Пальчиковая гимнастика: «Кулочок» | Советы родителям: «Чем занять ребенка» | «Путешествие по сказкам» (К.И. Чуковский) | ||
Апрель | День смеха | С/р.: - «Семья»: сюжет «На прогулке» - «Парикмахерская» Д/и: - «Кто больше увидит и назовет» - «Угадай, что спрятано?» - «Хорошо – плохо» по теме «Огонь – друг, огонь – враг» Беседа: «Праздник в моей семье» | ФЭМП: Тема: Измерение длины Литература: Петерсон Л.Г., стр.№166 Конструирование: Тема: «Чебурашка» Литература: Куцакова Л.В., стр.№73 Экология: Тема: Экологическая сказка «Ручеек» Литература: Воронкевич О.А., стр.№241 | Обучение грамоте: Сценарий №12 Литература: Журова Л.Е.,стр.№18 ЧХЛ: Тема: Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель» Литература: Ушакова О.С., стр.№246 | Рисование: Тема: «Я рисую море…» Литература: Лыкова И.А., стр№172 Лепка: Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Литература: Лыкова И.А., стр.№176 Аппликация: Тема: «По морям, по волнам…» Литература: Лыкова И.А., стр.№174 | П/и: - «Куропатки и охотники» - «Гуси- лебеди» - «Охотники и зайцы» - «Хитрая лиса» Пальчиковая гимнастика: «Вертолет» | Советы родителям: «Развитие творческих способностей ребенка» | День улыбок | |
Встречаем птиц | С/р.: - «Строители» - «Салон красоты» Д/и: - «Продолжи узор» - «Как называется?» - «Найди такой же! Беседа: - «Герб нашего города» - «Вежливая просьба» | ФЭМП: Тема: Измерение длины Литература: Петерсон Л.Г., стр.№172 Конструирование: Тема: «Животные» Литература: Куцакова Л.В., стр.№74 Знакомство с окружающим миром: Тема: Путешествие в прошлое пылесоса Литература: Дыбина О.В., стр.№33 | Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок» Литература: Ушакова О.С., стр.№68 ЧХЛ: Тема: Чтение Сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Литература: Ушакова О.С., стр.№248 | Рисование: Тема: Морская азбука Литература: Лыкова И.А., стр.№178 Лепка: Тема: Плавают по морю киты и кашалоты… Литература: Лыкова И.А., стр.№180 Аппликация: Тема: Стайка дельфинов Литература: Лыкова И.А., стр.№182 | П/и: - «Серый волк» - «Пожарные на учениях» - «Бездомный заяц» - «Ловишки» Пальчиковая гимнастика: «Крестики - нолики» | Консультация для родителей: «Права детей» | «Мир Космоса» | ||
Приведем планету в порядок | С/р.: - «Магазин»: сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку» - «Космонавты»: сюжет «Путешествие на Луну» - «Салон красоты» Д/и: - «Найди по описанию» - «Где игрушка?» - «Что общего?» Беседа: «Мы идем в гости» | ФЭМП: Тема: Объемные и плоскостные фигуры Литература: Петерсон Л.Г., стр.№179 Конструирование: Тема: «Высотные здания» Литература: Куцакова Л.В., стр.№75 Экология: Тема: «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес) Литература: Воронкевич О.А., стр.№247 | Обучение грамоте: Сценарий № 13 Литература: Журова Л.Е., стр.№19 ЧХЛ: Тема: Чтение главы из сказки А. А. Милна «Винни- Пух и все- все- все» Литература: Ушакова О.С., стр.№252 | Рисование: Тема: Обезьянка на пальмах Литература: Лыкова И.А., стр.№184 Лепка: Тема: Топают по острову слоны и носороги Литература: Лыкова И.А., стр.№186 Аппликация: Тема: Заморский натюрморт Литература: Лыкова И.А., стр.№188 | П/и: - «Добеги до флажка» - «Самолеты» - «Мы веселые ребята» - «Пустое место» Пальчиковая гимнастика: «Ножки» | Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». | День Земли | ||
Волшебница вода | С/р.: - «Моряки»: сюжет «Ремонт судна» - «Космос» - «Автобус»: сюжет «Вежливый пассажир» Д/и: - «Сравни количество»: сюжет «К нам пришли гости». - «Собери в группы» - «Скажи наоборот» по теме «Хлеб» Беседа: - «Животноводы» - «Считаем этажи» (по рассказу Л. Радзиевской) | ФЭМП: Тема: Сравнение по объему Литература: Петерсон Л.Г., стр.№186 Конструирование: Тема: «Вагон» Литература: Куцакова Л.В., стр.№76 Знакомство с окружающим миром: Тема: Россия – огромная страна Литература: Дыбина О.В., стр.№34 | Развитие речи: Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла» Литература: Ушакова О.С., стр.№71 ЧХЛ: Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» Литература: Ушакова О. С., стр.№258 | Рисование: Тема: Превращение камешков Литература: Лыкова И.А., стр.№190 Лепка: Тема: Чудесные раковины Литература: Лыкова И.А., стр.№192 Аппликация: Тема: Наш аквариум Литература: Лыкова И.А., стр.№194 | П/и: - «Караси и щуки» - «Кто дальше бросит» - «Гуси- лебеди» - «С кочки на кочку» Пальчиковая гимнастика: «Качаем лодочку» | Советы родителям: «Пусть ребенок знает, что в мире есть опасность» | Спортивные соревнования «Быть здоровыми хотим!» | ||
Май | Праздник весны и труда | С/р.: - «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога» - «Магазин»: сюжет «Выбираем игрушки» - «Семья»: сюжет «Путешествие по городу» Д/и: - «Найди пару» - «Найди, что опишу» - «Что сначала, что потом?» Беседа: «Польза и вред жевательной резинки» | ФЭМП: Тема: Измерение объема Литература: Петерсон Л.Г., стр.№192 Конструирование: Тема: «Машина» Литература: Куцакова Л.В., стр.№76 Экология: Тема: Растение как живое существо Литература: Воронкевич О.А., стр.№218 . | Обучение грамоте: Сценарий № 14 Литература: Журова Л.Е., стр.№ 20 ЧХЛ: Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Литература: Ушакова О.С., стр.№ 260 | Рисование: Тема: Зеленый май Литература: Лыкова И.А., стр.№196 Лепка: Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили Литература: Лыкова И.А., стр.№200 Аппликация: Тема: Цветы луговые Литература: Лыкова И.А., стр.№198 | П/и: - «Эстафета парами» - «Березки - елочки» - «Охотники и зайцы» - «Хитрая лиса» Пальчиковая гимнастика: «Барабанщики» | Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Выставка рисунков «Я рисую маму» | |
День Победы | С/р.: - «Библиотека»: сюжет «Наши любимые сказки». - «Шоферы»: сюжет «Поездка по городу» Д/и: - «Четвертый лишний» по теме «Растения» - «Выбери предмет» - «Раздели на группы» Беседа: - «Необычные платочки» - «За закрытой дверью». | ФЭМП: Тема: Измерение объема Литература: Петерсон Л.Г., стр.№196 Конструирование: Тема: «Снеговик» Литература: Куцакова Л.В., стр.№77 Знакомство с окружающим миром: Тема: Путешествие в прошлое телефона Литература: Дыбина О.В., стр.№36 | Развитие речи: Тема: Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта Литература: Ушакова О.С., стр.№73 ЧХЛ: Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги» Литература: Ушакова О.С., стр.№263 | Рисование: Тема: Радуга - Дуга Литература: Лыкова И.А., стр.№202 Лепка: Тема: Чем пахнет лето? Литература: Лыкова И.А., стр.№206 Аппликация: Тема: Нарядные бабочки Литература: Лыкова И.А., стр.№204 | П/и: - «Жмурки» - «К дереву беги» - «Не оставайся на земле» - «Невод» Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» | Оформление стенда: «День Победы». | Выставка рисунков воспитанников «Мир глазами детей» | ||
Быть здоровыми хотим | С/р.: - «Детский сад»: сюжет «Спортивные игры» - «Почта» - «Шоферы»: сюжет «Водители и пешеходы» Д/и: - «Что лишнее» - «Кому что?» - «Похожи – не похожи» Беседа: «Нравственные уроки волшебных сказок А. С. Пушкина» | ФЭМП: Тема: Эти занятия проводятся с использованием тетрадей для закрепления материала, пройденного на предыдущих занятиях Конструирование: Тема: «Заяц» Литература: Куцакова Л.В., стр.№77 Экология: Заключительная беседа о весне Литература: Воронкевич О.А., стр.№252 | Обучение грамоте: Сценарий №15 Литература: Журова Л. Е., стр.№22 ЧХЛ: Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Литература: Ушакова О.С., стр.№264 | П/и: - «Ловишки» - «Перебежки» - «Мяч водящему» - «Метелица» Пальчиковая гимнастика: «Улитка» | Консультация для родителей: «Дорожная азбука». | Поделки (ежегодный аукцион- «Под флагом добра» | |||
Вот какие мы стали большие | С/р.: - «Семья»: сюжет «Взрослые и дети» - «Космонавты»: сюжет «Исследователи космоса». -«Строители»: сюжет «Сдача объекта» Д/и: - «Сколько?» по теме «Чаепитие» - «Закончи фразу» - «Слушай и считай» Беседа: - «Храбрость или глупость» (по рассказу Л. Радзиевской из книги «Ты один на улице»). - «Незнакомые люди» (по рассказу Л. Радзиевской). | ФЭМП: Тема: Эти занятия проводятся с использованием тетрадей для закрепления материала, пройденного на предыдущих занятиях Конструирование: Тема: «Фигурки из поролона» Литература: Куцакова Л.В., стр.№78 Знакомство с окружающим миром: Тема: Профессия – артист Литература:: Дыбина О.В., стр.№37 | Развитие речи: Тема: Составление коротких рассказов по скороговоркам Литература: Ушакова О.С., стр.№74 ЧХЛ: Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Литература: Ушакова О.С., стр.№267 | П/и: - «Сбей кеглю» - «Карусель» - «Охотники и зайцы» - «Перебежки» Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» | Советы родителям: «Обижайтесь молча» | Итоговые родительские собрания |
Список методической литературы:
- И.А. Лыкова - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
- О.В. Дыбина - ЗАНЯТИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
- Л.Г. Петерсон - ИГРАЛОЧКА- ступенька к школе (практический курс математики для дошкольников)
- Л.Е. Журова - ПОДГОТОВКА к обучению грамоте
- О.С. Ушакова – РАЗВИТИЕ РЕЧИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: Математическое развитие (по Помораевой И.А., Позиной В.А), основые науки и естествознания (по Соломенник...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здо...
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2022-2023 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в старшей группена 2022-2023 учебный год....