Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организации продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему «Домик»
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи
Воспитательные
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Развивающие
Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.
Образовательные
Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
Материалы:
Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, мелкие игрушки - персонажи из сказки «Теремок».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».
Ход занятия:
Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок».
- Дети, а вы узнали кто это?
- А из какой сказки они к нам пришли?
- Как вы думаете, зачем они пришли?
- У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. (надо построить домик)
- Вы хотите им помочь и построить домик?
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!
Физкультминутка
Я хочу построить дом,
( руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.
- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.
Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...
Изготовление книжки-малышки (конспект НОД по конструированию с детьми второй младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы по изготовлению из бумаги книжки-малышки...
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
конспект Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...
Конспект по конструированию речи во второй младшей группе «Мы строим улицу. Транспорт»
Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате....