Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»
«Сказочные домики»
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.
2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.
3. Развивать конструктивные способности.
4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.
Оборудование: конструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.
Ход занятия:
I. Организационный момент «Хорошее настроение»
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.
Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?
Например: Кто в этом домике может жить?
Дети: Герои сказки «Теремок».
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?
Дети: Домик весь в снегу. Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похожи эти домики?
Дети: На грибы.
Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?
Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.
Воспитатель: Где находится этот дом?
Дети: На цветах.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут феи, бабочки.
Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?
Дети: Там живут белочки, птички.
Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках: жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?
Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.
Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»
Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?
Построим красивые сказочные домики для наших героев.
Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.
Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.
Какие детали мы можем использовать для основания дома?
Дети: Пластины.
Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?
Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.
Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.
III. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?
Дети: Красивые, интересные, прочные.
Воспитатель: Для каких героев строили?
Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.
Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?
Дети: Два, три этажа.
Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»
«Сказочные домики»
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.
2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.
3. Развивать конструктивные способности.
4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.
Оборудование: конструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.
Ход занятия:
I. Организационный момент «Хорошее настроение»
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.
Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?
Например: Кто в этом домике может жить?
Дети: Герои сказки «Теремок».
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?
Дети: Домик весь в снегу. Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похожи эти домики?
Дети: На грибы.
Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?
Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.
Воспитатель: Где находится этот дом?
Дети: На цветах.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут феи, бабочки.
Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?
Дети: Там живут белочки, птички.
Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках: жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?
Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.
Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»
Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?
Построим красивые сказочные домики для наших героев.
Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.
Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.
Какие детали мы можем использовать для основания дома?
Дети: Пластины.
Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?
Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.
Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.
III. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?
Дети: Красивые, интересные, прочные.
Воспитатель: Для каких героев строили?
Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.
Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?
Дети: Два, три этажа.
Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
конспект Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...
Конспект занятия по конструированию «Котенок» во второй младшей группе
Цели: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.Задачи:Образовательные: Воспитывать аккуратность; учить создавать способом аппликации изображение ...
Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...
Конспект занятия по конструированию «Человек» во второй младшей группе (счетные палочки, палочки Кюизенера)
Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...