Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Задачи:

Оразовательные:

  • Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;
  • Закреплять понятия «один – много»;
  • Учить детей различать и группировать палочки по цвету;
  • Закреплять у детей представление о цветах красный и синий;
  • Продолжать знакомить детей с понятиями широкий – узкий;
  • Учить детей конструировать способом приложения;

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, используя в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная и т.п.;
  • Развивать зрительный глазомер;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность;
  • Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Материал и оборудование:  палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие киндер-игрушки (зверята) по количеству детей, аудиозапись «Песенки друзей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu-2ml.gr_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию  «Строим дорожки»

(вторая младшая группа)

Задачи:

Оразовательные:

  • Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;
  • Закреплять понятия «один – много»;
  • Учить детей различать и группировать палочки по цвету;
  • Закреплять у детей представление о цветах красный и синий;
  • Продолжать знакомить детей с понятиями широкий – узкий;
  • Учить детей конструировать способом приложения;

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, используя в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная и т.п.;
  • Развивать зрительный глазомер;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность;
  • Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Материал и оборудование:  палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие киндер-игрушки (зверята) по количеству детей, аудиозапись «Песенки друзей».

 Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям покататься на автобусе. Дети строятся парами и двигаются по группе под аудиозапись «Песенки друзей», подпевая:

Мы едем-едем-едем

В далекие края

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

«Подъезжают» к столу, на котором стоят игрушки из киндер-сюрпризов.

Воспитатель: Остановка. Пойдемте, погуляем немного. (Вдруг увидели игрушки). Здравствуйте, зверята, а что вы сидите здесь такие грустные и печальные?

Игрушки: Мы хотим добраться домой, а тропинки все заросли травкой, а мы ходим только по тропинкам.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем зверятам новые тропинки, чтобы они дошли до дома. Сколько у нас зверят? (Много). Берите по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке). Ванечка, сколько у тебя игрушек? (Одна), Настя, а у тебя? (Одна). А всего сколько зверят? (Много).

Дети садятся за столы, на которых лежат коробки с наборами палочек Кюизенера.

 Вместе с воспитателем дети рассматривают  наборы, показывают:

- самую маленькую, какого она цвета,

- самую большую, какого она цвета,

- такую же;

- красную,

- синюю и т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте построим зверятам синюю дорожку.

Дети отбирают все синие палочки и строят дорожку, прикладывая одну за другой, ставят на дорожку свою игрушку.

Воспитатель берет одну игрушку, прикладывает к уху и делает вид, что слушает ее.

- Ребята, слоненок говорит, что ему трудно идти по такой дорожке, она слишком узкая. Какая дорожка? (Узкая. Дети несколько раз повторяют это слово, коллективные и индивидуальные ответы).

Физкультминутка.

-Ребята, а теперь давайте построим другую дорожку – широкую. Повторите, какую? (Ответы детей). Только надо взять другие палочки. Сложите синие палочки в коробку и отберите все красные.

Дети выполняют задание и строят дорожку из красных палочек в два ряда. Ставят на нее свои игрушки.

Игрушки: Спасибо, ребята. Хорошие дорожки вы сделали, по ним легко ходить, они – широкие.

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся в детский садик. Садитесь в автобус (дети встают парами и снова под музыку идут по группе). Вот мы и приехали с прогулки.

Итог занятия.

- Кому мы помогли?

- А сколько их было?

- Что мы строили?

- Какого цвета были дорожки?

- Почему синяя дорожка не понравилась игрушкам?

- А какая же была красная?

- Молодцы, ребята. Вы были дружные, старательные, внимательные – настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе  "Строим башню"...