Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Задачи:
Оразовательные:
- Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;
- Закреплять понятия «один – много»;
- Учить детей различать и группировать палочки по цвету;
- Закреплять у детей представление о цветах красный и синий;
- Продолжать знакомить детей с понятиями широкий – узкий;
- Учить детей конструировать способом приложения;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, используя в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная и т.п.;
- Развивать зрительный глазомер;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность;
- Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Материал и оборудование: палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие киндер-игрушки (зверята) по количеству детей, аудиозапись «Песенки друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu-2ml.gr_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки»
(вторая младшая группа)
Задачи:
Оразовательные:
- Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;
- Закреплять понятия «один – много»;
- Учить детей различать и группировать палочки по цвету;
- Закреплять у детей представление о цветах красный и синий;
- Продолжать знакомить детей с понятиями широкий – узкий;
- Учить детей конструировать способом приложения;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, используя в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная и т.п.;
- Развивать зрительный глазомер;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность;
- Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Материал и оборудование: палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие киндер-игрушки (зверята) по количеству детей, аудиозапись «Песенки друзей».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям покататься на автобусе. Дети строятся парами и двигаются по группе под аудиозапись «Песенки друзей», подпевая:
Мы едем-едем-едем
В далекие края
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
«Подъезжают» к столу, на котором стоят игрушки из киндер-сюрпризов.
Воспитатель: Остановка. Пойдемте, погуляем немного. (Вдруг увидели игрушки). Здравствуйте, зверята, а что вы сидите здесь такие грустные и печальные?
Игрушки: Мы хотим добраться домой, а тропинки все заросли травкой, а мы ходим только по тропинкам.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем зверятам новые тропинки, чтобы они дошли до дома. Сколько у нас зверят? (Много). Берите по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке). Ванечка, сколько у тебя игрушек? (Одна), Настя, а у тебя? (Одна). А всего сколько зверят? (Много).
Дети садятся за столы, на которых лежат коробки с наборами палочек Кюизенера.
Вместе с воспитателем дети рассматривают наборы, показывают:
- самую маленькую, какого она цвета,
- самую большую, какого она цвета,
- такую же;
- красную,
- синюю и т.д.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте построим зверятам синюю дорожку.
Дети отбирают все синие палочки и строят дорожку, прикладывая одну за другой, ставят на дорожку свою игрушку.
Воспитатель берет одну игрушку, прикладывает к уху и делает вид, что слушает ее.
- Ребята, слоненок говорит, что ему трудно идти по такой дорожке, она слишком узкая. Какая дорожка? (Узкая. Дети несколько раз повторяют это слово, коллективные и индивидуальные ответы).
Физкультминутка.
-Ребята, а теперь давайте построим другую дорожку – широкую. Повторите, какую? (Ответы детей). Только надо взять другие палочки. Сложите синие палочки в коробку и отберите все красные.
Дети выполняют задание и строят дорожку из красных палочек в два ряда. Ставят на нее свои игрушки.
Игрушки: Спасибо, ребята. Хорошие дорожки вы сделали, по ним легко ходить, они – широкие.
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся в детский садик. Садитесь в автобус (дети встают парами и снова под музыку идут по группе). Вот мы и приехали с прогулки.
Итог занятия.
- Кому мы помогли?
- А сколько их было?
- Что мы строили?
- Какого цвета были дорожки?
- Почему синяя дорожка не понравилась игрушкам?
- А какая же была красная?
- Молодцы, ребята. Вы были дружные, старательные, внимательные – настоящие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Строим башню"...