Изготовление книжки-малышки (конспект НОД по конструированию с детьми второй младшей группы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы по изготовлению из бумаги книжки-малышки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_izgotovlenie_knizhki-malyshki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовление книжки-малышки
(конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам), с клеем и кистью, пользоваться салфеткой;
- упражнять в умении закрашивать силуэт картинки цветным карандашом, не выходя за линии;
- закрепить знание цветов (серый, оранжевый, коричневый, зеленый);
- прививать бережное отношение к книге.
Педагогические технологии:
- сюрпризный момент;
- художественное слово,
- показ, демонстрация;
- здоровьесбережение;
- игра.
Оборудование: книги с иллюстрациями и без иллюстраций, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, цветные карандаши силуэты животных (мышка, заяц, лиса, лягушка, медведь), дощечки под аппликацию.
Предварительная работа: беседа о книгах, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты: дети узнают сказку по названию героев, по иллюстрациям, умеют работать с бумагой, клеем, кистью, равномерно закрашивают силуэт, не выходя за линии, умеют бережно обращаться с книгой, проявляют интерес к чтению, к придумыванию сказок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесная сумочка с сюрпризом. Давайте узнаем, что же там лежит (воспитатель достает две книги – одна с иллюстрациями, другая без). Что это? (Ответы детей). Вы любите книги? Для чего нам нужны книги, а какую книгу интереснее читать детям? (Ответы детей). А кого мы можем увидеть на картинках в книгах? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжки-малышки. Но, чтобы узнать какие герои в наши книжки поселятся, отгадаем загадки, а вы попробуете их отгадать:
- Растут на макушки длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется? ...(Зайка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса, кто это? ...(Лиса)
- Кто это сидит в пруду? Как зовут эту квакушку?
Зелёную толстушку, зовут её – (Лягушка).
- Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки все это животные? (ответы детей). Вы немного устали, давайте разомнемся и поиграем.
Физкультминутка:
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики, топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После - отдыхают. (садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас, ребята, приступим к изготовлению нашей книжки- малышки. У вас на столах лежит лист цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши и силуэты животных, загадки про которых мы с вами уже отгадали. Сначала вспомним, как выглядит книга – у нее есть обложка, страницы, все страницы скреплены в переплет. Итак, берем лист цветной бумаги и складываем его пополам. Затем берем силуэт животного, набираем клей на кисть, намазываем клеем обратную сторону и приклеиваем на страничку. Не забываем прижимать салфеткой, чтобы хорошо приклеилось. Клеем пользуемся аккуратно. А теперь приступаем к закрашиванию сказочных героев. Обратите внимание, какой цвет карандаша вы выберете, чтобы их закрасить. (Затем воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, какой цвет и почему он выбрал). (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем придумать сказку про этих героев или вспомнить ту, которую уже знаем. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, после нашей работы какое настроение у вас? Если хорошее возьмите себе веселый смайлик, ну а если у кого настроение не очень хорошее, то выберите себе грустный смайлик. Затем - объяснение мотивировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...
Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»
Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»
План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
Тема: «Домики для лесных зверей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...
- Мне нравится (1)