Конспект по конструированию речи во второй младшей группе «Мы строим улицу. Транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.06.20_konspekt_konstruirovaniya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по конструированию

Тема: «Мы строим улицу. Транспорт»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения и знания детей, учить использовать их в процессе строительства;

Развивающие: Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; Развивать познавательный интерес;

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: кукла Маша, вырезанные из картона и цветной бумаги геометрические фигуры, ватман, иллюстрации с различным видом транспорта.

Предварительная работа: Беседа об улице города, специфике расстановки зданий, сооружений.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Сюрпризный момент «В гости пришла кукла Маша»

2 минуты

Основная часть

- У Маши сегодня день рождения, и она пригласила своих друзей. Они все живут на одной улице, которая называется Дружная. Все дома построены из разных материалов. Из какого материала можно построить дом? (дерево, кирпич, камень, бетон, солома, ветки).

- Какой формы дома? (прямоугольные)

- Какой формы окна (Квадратные)

- Ребята, вы хотите побывать на этой улице? А давайте мы ее построим!

- У меня есть коробочка, посмотрим, что в ней. Здесь есть детали разной формы и размера. Давайте построим улицу, на которой много домов.

Дети из картонных шаблонов строят дома, наклеивают окошки.

- Что вы строили? Какой получился дом? Сколько в нем этажей? С какой стороны от дороги он находится? В начале, в середине или в конце улицы находится ваш дом? Улица получилась очень красивая!

- Дети, это улица, на ней – много домиков. Перед всеми домами – проезжая часть улицы – дорога. А что же ездит по улице, какой транспорт?

Физкультминутка.

Машина, машина идет гудит,

В машине, в машине шофер сидит

Би-би-би, би-би-би

- На каком из видов транспорта вы добираетесь до детского сада?

Воспитатель открывает мольберт с иллюстрациями грузового транспорта.

- Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

- Какие машины можно отнести к данной группе?

- Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.

- Какие машины относятся к данной группе и почему?

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху

- Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

- Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).

- Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

- Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)

Отгадайте загадки

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)

- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)

- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе)

- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)

- А сейчас я вам раздам шаблоны транспорта, геометрические формы из картона и цветной бумаги, которые будут колёсами, окнами и дверьми.

Дети выбирают кто какой вид транспорта будет конструировать и из картонных шаблонов собирают выбранную модель, наклеивают окошки. Далее, дети, выполнив задание по руководством воспитателя цвет деталей строительного материала.

10 минут

Заключительная часть

Воспитатель вновь обращает внимание на построенные машинки детьми: И машинки у вас красивые получились, кто сделал эту красную, кто построил этот автобус синий? Молодцы! Посадите гостей на машинку или на автобус,поехали: «ту-ту», «би-би»

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей».

Цели: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;дать элементарные знания о поведении на улице.Предварительная работа:Познакомить с правилами поведен...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)

Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....