Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

конспект

 

Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом. 3. Формировать практические умения коллективно выполнять работу со строительным материалом. 4. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам. Материал: конструктор: картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка. Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их? (Да) Мишка, а ты узнал (Да). И как их зовут? Ответы детей: Матрешки. Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные? (Ответы детей) А давайте у них спросим, почему они грустят. Смотрите они принесли «Волшебную коробочку». Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит. (дети и воспитатель смотрят, что внутри коробочки) Воспитатель: А там лежит какая-то записка (стихотворение). Давайте его прочтем и узнаем почему они расстроенные. Ручейки – звенят – поют, Наши лодочки плывут, На волнах качаются. Воспитатель: Как вы думаете, про о чём стихотворение? (про лодочку) (можно сделать подсказку картинку) Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да чтоб не протекали. Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки. Для чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей) Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей) Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт") Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой") А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут") Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки. (Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.) Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки. Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну. Физкультминутка Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, на месте замри! (Присели.) Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка? Какая она у нас получилась? (Ответы детей). Матрешки (воспитатель): Спасибо ребята! Вы нам очень помогли! Итог занятие: Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.

2. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.

3. Формировать практические умения коллективно выполнять работу со строительным материалом.

4. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.

Материал: конструктор: картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их? (Да) Мишка, а ты узнал (Да). И как их зовут?

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные? (Ответы детей)

А давайте у них спросим, почему они грустят. Смотрите они принесли «Волшебную коробочку». Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.

(дети и воспитатель смотрят, что внутри коробочки)

Воспитатель: А там лежит какая-то записка (стихотворение). Давайте его прочтем и узнаем почему они расстроенные.

Ручейки – звенят – поют,

Наши лодочки плывут,

На волнах качаются.

Воспитатель: Как вы думаете, про о чём стихотворение?  (про лодочку)

(можно сделать подсказку картинку)

Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да чтоб не протекали.

Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки.

Для чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей)

Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей) Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки.

(Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.)

Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки.

Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну.

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка?

Какая она у нас получилась? (Ответы детей).

Матрешки (воспитатель): Спасибо ребята! Вы нам очень помогли!

Итог занятие: Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по конструированию «Котенок» во второй младшей группе

Цели: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.Задачи:Образовательные: Воспитывать аккуратность; учить создавать способом аппликации изображение ...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...

Конспект занятия по конструированию «Человек» во второй младшей группе (счетные палочки, палочки Кюизенера)

Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...