Конспект по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
КОНСПЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин» | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 города Новосибирска
Конспект по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»
Провела Калачева А.С
Новосибирск 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме..
Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование дорожек для машин); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», «Светофор»); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование: строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, игрушечные рули (по количеству детей), «волшебная» палочка, круги красного и зелёного цветов.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Берестова «Про машину».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу на игрушечной машине въезжает Мишутка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность. Машина заболела, а он не знает, как ей помочь. Мишутка просит помощи у детей. Дети предлагают способы лечения машинки.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Ребята, давайте построим для Мишуткиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела. Что нам нужно для этого? (Кирпичики). Сколько кирпичиков нам необходимо? (Много).
Воспитатель предлагает детям принести из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования: выставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.
3. Рассматривание, обсуждение и обыгрывание постройки.
Воспитатель. Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? (Из кирпичиков). Какого они цвета? (Ответы детей). Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу? (Много).
Мишутка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.
4. Физкультминутка (игра «Светофор»)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор. На какой сигнал светофора можно ехать? (На зелёный сигнал). А что нужно делать на красный сигнал? (Стоять).
Раз, два, три, в шофера превратись! (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой. Проводится игра «Светофор»).
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! (Дети садятся на стульчики).
5. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Ребята, а куда же делись наши машинки?. Давайте их вместе поищем. (Дети ищут машинки в группе. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек) Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.) Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.
- Кто спрятался в мешочке? (Машинки). Машинки какие по размеру? (Маленькие).
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для маленьких машинок дорожки из кирпичиков маленького размера. Дети строят дорожки, обыгрывают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"
Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...
НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Вышла курочка гулять» Из цикла «Живая бумага»
Предварительная работа:Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского, «Цыпленок и утенок» В.СутееваПрограммное содержание:Учить детей конструировать поделки из бумаги путем сминания.П...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Педагогический проект по художественному конструированию для детей второй младшей группы
Актуальность и значимость проекта. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность...
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Машина»
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Машина»Программное содержание: Формирование навыков конструирования из разных материалов, по заданной теме.Задачи:Вызвать и...