Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной
календарно-тематическое планирование на тему
Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
operativnoe_planirovanie_2_nedelya.doc | 108 КБ |
operativnoe_planirovanie_2_nedelya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Оперативное (текущее) планирование процесса музыкального воспитания и развития детей раннего возраста
(1 – 3 г.г.), музыкального образования детей дошкольного возраста (4 –7 г.г.) по программе «Камертон»
(в соответствии с требованиями ФГОС ДО )
Март Средняя группа
Тема музыкальных занятий «Весна».
План пишется на 1 неделю (на 2 занятия).
Виды музыкальной деятельности и формы организации | Программные задачи (общие, специальные), содействующие ребёнку в овладении музыкальной деятельностью (обучающие) | Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество муз. образования ребенка | Репертуар | Методические приёмы | Взаимодействие с воспитателем и детьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | вербальные | наглядные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальность | креативность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие Музыки Развитие слуховых дифференцировок | Различать эмоционально образное содержание пьес с одинаковым названием. Побуждать детей определять характер музыки: грустная, печальная «Шарманщик поет» П. Чайковского. Передавать характер музыки в движении, определять различный характер танцевальности контрастных пьес:полька, вальс. Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2 – ре 1).Развивать звуковысотный слух. | * | * | * * | * * | * | * * | * | Развивать способность сопоставлять, сравнивать две близкие по содержанию пьесы, характер отдельных частей, средства музыкальной выразительности:динамику, регистр, акценты. Формировать умение передавать высоту звука жестом (высоко – низко) | Вызвать у детей сочувствие к шарманщику. Побуждать к добрым взаимоотношениям. | Различать форму музыкального произведения, характер отдельных частей. Побуждать различать звуки по высоте. | Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Совершенствовать дикцию. | Снижение напряженности при слушании музыки. Развивать координацию движений руки: высоко – низко. | «Шарманка» муз. Д.Шостаковича «Шарманщик поет» П. Чайковского. «Качели» Е. Тиличеевой. | Рассказать о шарманке, шарманщике. Беседа по характеру музыки разных частей произведения. Исполнение попевки, обратить внимание на высокий и низкий звуки. | Портрет композиторов Д.Шостаковича и П. Чайковского. Показ картинки «Качели» из «Музыкального букваря» | Выполнение с детьми, коррекция. | |||||||||||||||||||||
Певческая Деятельность Восприятие. Исполнение Пение по ручным знакам. Песенное творчество | Развивать восприятие певческой техники. Побуждать чисто интонировать мелодию, передавать ритмический рисунок, четко проговаривать слова песни. Побуждать петь отрывисто 1,2 фразы, и напевно 3,4 фразы. Побуждать петь естественным голосом, выразительно передавать настроение песни. Петь с солистами. Продолжать учить петь по ручным знакам 1,2,3 ступени. Побуждать импровизировать ответ на заданный вопрос. | * * * * | * * * * * * | * * * * * * | * * * * * * | * * * * * * | * * * * * * | Формировать запас музыкально слуховых представлений. Формировать запас музыкально слуховых представлений. Побуждать проявлять творчество в выразительном исполнении. Побуждать детей к эстетическому наслаждению во время исполнения. Развивать продуктивное творчество. | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские отношения Продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности | Побуждать моделировать песню. Побуждать запоминать мелодию и слова песни. Развивать память. Побуждать моделировать песню на конструкторе. Развивать продуктивное мышление. | Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать дикцию. Развивать активную речь детей. Пополнять словарный запас. Побуждать к речевой активности. Развивать интонационную культуру речи. | Беречь и охранять детский голос. Охранять детский голос. Совершенствовать осанку во время пения. Формировать правильную осанку во время пения. Развивать координацию движений руки. Беречь и охранять голос детей. | « На прогулку» Н.Мурычевой. «На прогулку» Н. Мурычевой. «Песня о весне» Г.Фрида. «Веснянка» Филиппенко. «Два кота» Польская народная песня в обработке В.Сибирского. «Кукла Катя знакомится с ребенком» Н. Мурычевой | Исполнение песни, беседа по содержанию и характеру песни. Исполнение песни на слог «ля», проговаривание слов. Исполнение по рядам по куплетам. Исполнение с солистами. Исполнение песни с ручными знаками. Взять на себя роль куклы, пропевая вопрос «Как тебя зовут?» | Показ иллюстрации. Показ иллюстрации. Во время пения использоват жест 6протяжно-отрывисто. Показ иллюстрации. Моделирование на конструкторе. Внести куклу. | Пение с детьми,следить во время пения за осанкой. Исполнение с детьми, во время пения следить за осанкой. Совместное исполнение с детьми., следит за осанкой во время пения. Исполнение с детьми. Коррекция движений руки. | ||||||||||||||||||||||
Музыкально Ритмическая деятельность Упражнение Пляска Игра Танцевально-игровое творчество | Побуждать менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Перестраиваться в круг из положения врассыпную и наоборот. Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Выполнять движения в соответствии с характером музыки: осторожная ходьба на первую часть и легкий бег на вторую часть. Побуждать детей к творческой импровизации движений. | * * * * | * * * * | * * * * | * * * * | * * | Побуждать моделировать форму упражнения. Побуждать к поиску творческой выразительности характера музыки. Побуждать к поиску творческой выразительности передачи смены настроения. Развивать инициативу. | Воспитывать чувство партнера, выполнять движение не наталкиваясь друг на друга. Формировать партнерские доброжелательные отношения. Побуждать к добрым взаимоотношениям. Развивать взаимопомощь. | Развивать двигательную память. Побуждать запоминать последовательность движений. Побуждать запоминать правила игры. Развивать продуктивное мышление. | Обогащать речь детей новыми терминами. Расширять словарь детей. | Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, выдержку. Развивать пластичность движений. | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» музыка Т.Ломовой. «Пляска парами» Литовская народная мелодия в обр. Т. Попатенко «Жмурка» муз. Ф.Флотского «Веселые музыканты» А. Филиппенко. | Объяснение, пояснение. Напоминание рассмотреть схемы движений, объяснить их. Напомнить правила игры, спросить детей о правилах. Напомнить правила. | Показ схемы движения. Показ схемы движений, показ движений детьми. Предложить роль Жмурки детям. Показать детские инструменты, способ игры на них. | Выполнение с детьми, коррекция. Выполнение с детьми, коррекция. Следить за осанкой детей. Выполнение с детьми, коррекция, выбрать Жмурку считалкой. Коррекция. | |||||||||||||||||||||||
Инструмен тальная деятельность Исполнительство Импровизация. | Развивать умение играть на одной пластине металлофона. Правильно передавать ритмический рисунок попевки. Побуждать детей к импровизации на металлофоне. | * * | * * | * * | * * | * * | * | Побуждать к развитию творческого воображения. Побуждать моделировать ритм попевки. Развивать продуктивное творчество. | Воспитывать бережное отношение к инструментам. Воспитывать бережное отношение к инструментам | Развивать различение правильного способа звукоизвлечения от неправильного. Развивать интеллект активность | Обогащать словарь детей, совершенствовать дикцию. Побуждать к словотворчеству. | Развивать мелкую моторику руки. Развивать координацию руки. | «Смелый пилот» Тиличеевой. «Свое имя пропой и проиграй» | Показ, объяснение. Пропевание ритма на слоги та, ти. Объяснение,Пропеть»как тебя зовут? | Использовать ритмические схемы попевки, жест – ритм. | Выполнение с детьми. Обратить внимание на то, как дети держат молоточек. Коррекция. | ||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Оперативное (текущее) планирование процесса музыкального воспитания и развития детей раннего возраста
(1 – 3 г.г.), музыкального образования детей дошкольного возраста (4 –7 г.г.) по программе «Камертон»
(в соответствии с требованиями ФГОС ДО )
Март Средняя группа
Тема музыкальных занятий «Весна».
План пишется на 1 неделю (на 2 занятия).
Виды музыкальной деятельности и формы организации | Программные задачи (общие, специальные), содействующие ребёнку в овладении музыкальной деятельностью (обучающие) | Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество муз. образования ребенка | Репертуар | Методические приёмы | Взаимодействие с воспитателем и детьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | вербальные | наглядные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальность | креативность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие Музыки Развитие слуховых дифференцировок | Различать эмоционально образное содержание пьес с одинаковым названием. Побуждать детей определять характер музыки: грустная, печальная «Шарманщик поет» П. Чайковского. Передавать характер музыки в движении, определять различный характер танцевальности контрастных пьес:полька, вальс. Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2 – ре 1).Развивать звуковысотный слух. | * | * | * * | * * | * | * * | * | Развивать способность сопоставлять, сравнивать две близкие по содержанию пьесы, характер отдельных частей, средства музыкальной выразительности:динамику, регистр, акценты. Формировать умение передавать высоту звука жестом (высоко – низко) | Вызвать у детей сочувствие к шарманщику. Побуждать к добрым взаимоотношениям. | Различать форму музыкального произведения, характер отдельных частей. Побуждать различать звуки по высоте. | Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Совершенствовать дикцию. | Снижение напряженности при слушании музыки. Развивать координацию движений руки: высоко – низко. | «Шарманка» муз. Д.Шостаковича «Шарманщик поет» П. Чайковского. «Качели» Е. Тиличеевой. | Рассказать о шарманке, шарманщике. Беседа по характеру музыки разных частей произведения. Исполнение попевки, обратить внимание на высокий и низкий звуки. | Портрет композиторов Д.Шостаковича и П. Чайковского. Показ картинки «Качели» из «Музыкального букваря» | Выполнение с детьми, коррекция. | |||||||||||||||||||||
Певческая Деятельность Восприятие. Исполнение Пение по ручным знакам. Песенное творчество | Развивать восприятие певческой техники. Побуждать чисто интонировать мелодию, передавать ритмический рисунок, четко проговаривать слова песни. Побуждать петь отрывисто 1,2 фразы, и напевно 3,4 фразы. Побуждать петь естественным голосом, выразительно передавать настроение песни. Петь с солистами. Продолжать учить петь по ручным знакам 1,2,3 ступени. Побуждать импровизировать ответ на заданный вопрос. | * * * * | * * * * * * | * * * * * * | * * * * * * | * * * * * * | * * * * * * | Формировать запас музыкально слуховых представлений. Формировать запас музыкально слуховых представлений. Побуждать проявлять творчество в выразительном исполнении. Побуждать детей к эстетическому наслаждению во время исполнения. Развивать продуктивное творчество. | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские отношения Продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности | Побуждать моделировать песню. Побуждать запоминать мелодию и слова песни. Развивать память. Побуждать моделировать песню на конструкторе. Развивать продуктивное мышление. | Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать дикцию. Развивать активную речь детей. Пополнять словарный запас. Побуждать к речевой активности. Развивать интонационную культуру речи. | Беречь и охранять детский голос. Охранять детский голос. Совершенствовать осанку во время пения. Формировать правильную осанку во время пения. Развивать координацию движений руки. Беречь и охранять голос детей. | « На прогулку» Н.Мурычевой. «На прогулку» Н. Мурычевой. «Песня о весне» Г.Фрида. «Веснянка» Филиппенко. «Два кота» Польская народная песня в обработке В.Сибирского. «Кукла Катя знакомится с ребенком» Н. Мурычевой | Исполнение песни, беседа по содержанию и характеру песни. Исполнение песни на слог «ля», проговаривание слов. Исполнение по рядам по куплетам. Исполнение с солистами. Исполнение песни с ручными знаками. Взять на себя роль куклы, пропевая вопрос «Как тебя зовут?» | Показ иллюстрации. Показ иллюстрации. Во время пения использоват жест 6протяжно-отрывисто. Показ иллюстрации. Моделирование на конструкторе. Внести куклу. | Пение с детьми,следить во время пения за осанкой. Исполнение с детьми, во время пения следить за осанкой. Совместное исполнение с детьми., следит за осанкой во время пения. Исполнение с детьми. Коррекция движений руки. | ||||||||||||||||||||||
Музыкально Ритмическая деятельность Упражнение Пляска Игра Танцевально-игровое творчество | Побуждать менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Перестраиваться в круг из положения врассыпную и наоборот. Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Выполнять движения в соответствии с характером музыки: осторожная ходьба на первую часть и легкий бег на вторую часть. Побуждать детей к творческой импровизации движений. | * * * * | * * * * | * * * * | * * * * | * * | Побуждать моделировать форму упражнения. Побуждать к поиску творческой выразительности характера музыки. Побуждать к поиску творческой выразительности передачи смены настроения. Развивать инициативу. | Воспитывать чувство партнера, выполнять движение не наталкиваясь друг на друга. Формировать партнерские доброжелательные отношения. Побуждать к добрым взаимоотношениям. Развивать взаимопомощь. | Развивать двигательную память. Побуждать запоминать последовательность движений. Побуждать запоминать правила игры. Развивать продуктивное мышление. | Обогащать речь детей новыми терминами. Расширять словарь детей. | Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, выдержку. Развивать пластичность движений. | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» музыка Т.Ломовой. «Пляска парами» Литовская народная мелодия в обр. Т. Попатенко «Жмурка» муз. Ф.Флотского «Веселые музыканты» А. Филиппенко. | Объяснение, пояснение. Напоминание рассмотреть схемы движений, объяснить их. Напомнить правила игры, спросить детей о правилах. Напомнить правила. | Показ схемы движения. Показ схемы движений, показ движений детьми. Предложить роль Жмурки детям. Показать детские инструменты, способ игры на них. | Выполнение с детьми, коррекция. Выполнение с детьми, коррекция. Следить за осанкой детей. Выполнение с детьми, коррекция, выбрать Жмурку считалкой. Коррекция. | |||||||||||||||||||||||
Инструмен тальная деятельность Исполнительство Импровизация. | Развивать умение играть на одной пластине металлофона. Правильно передавать ритмический рисунок попевки. Побуждать детей к импровизации на металлофоне. | * * | * * | * * | * * | * * | * | Побуждать к развитию творческого воображения. Побуждать моделировать ритм попевки. Развивать продуктивное творчество. | Воспитывать бережное отношение к инструментам. Воспитывать бережное отношение к инструментам | Развивать различение правильного способа звукоизвлечения от неправильного. Развивать интеллект активность | Обогащать словарь детей, совершенствовать дикцию. Побуждать к словотворчеству. | Развивать мелкую моторику руки. Развивать координацию руки. | «Смелый пилот» Тиличеевой. «Свое имя пропой и проиграй» | Показ, объяснение. Пропевание ритма на слоги та, ти. Объяснение,Пропеть»как тебя зовут? | Использовать ритмические схемы попевки, жест – ритм. | Выполнение с детьми. Обратить внимание на то, как дети держат молоточек. Коррекция. | ||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Продолжаю печатать календарный план первой младшей группы на сентябрь на вторую неделю. Он делиться на 2 раздела. Первый раздел, это НОД, т.е. план для музыкального ру...
Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...
Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно...
Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...
Оперативное планирование. Технологическая карта НОД по физическому развитию для детей средней группы
Оперативное планированиеТехнологическая карта НОД по физическому развитию для детей средней группы...