Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.
методическая разработка (старшая группа)
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной жизни детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_st._gr.docx | 21.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.
Месяц | Программные задачи | Методы и приемы | Репертуар | Нерегламентируемая музыкальная деятельность | |
Совместная деятельность с воспитателем и детьми | Создание условий для самостоятельной муз. деятельности | ||||
Сентябрь | Продолжать развивать представления о жанрах (песня, танец, марш). Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки. Развивать звуковысотный слух. | Беседа с использованием картинок дид. пособия «Песня, танец, марш». Презентация об осени. Ативизация детей в игре. | «Две тетери» р. н. м. обр. В Агафонникова, «Под яблоней зелёной» р. н. м. обр. Р Рустамова, «Марш» Т. Ломовой. «Осень» Ц. Кюи. "Птицы и птенчики" "Качели" "Эхо" | Использование медиатеки группы с фоновой музыкой. Использование медиатеки с осваиваемым детским репертуаром | Наличие пособий последнего месяца средней группы. Наличие металлофонов треугольников, бубенцов, бубнов, маракасов, колокольчиков для импровизации и передачи характера произведения «Осень» Ц. Кюи. |
ябрь | Побуждать к сравнению музыкальных пьес. Побуждать детей различать эмоциональное содержание музыки ее характер настроение. Различать признаки танцевальности в музыке . Различать динамические оттенки. Развивать звуковысотный слух. | Презентация о композиторе, о картинах художников.Беседа. Активное слушание: движения рук, пантомимика. | «Октябрь» П. И. Чайковский. «Вальс» С. Майкопар. «Полька» С. Майкопар. «Спите куклы» Е. Тиличеева | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие муз. дид. игр «Птица и птенчики» ,«Качели», «Эхо", «Труба». Наличие альбомов, красок для передачи образа природы в рисунке. Использование музыки с занятий для танцевальных импровизаций. |
Ноябрь | Совершенствовать представления о первичном жанре музыки - марше и его видах. Побуждать понимать торжественный характер и его форму. Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке (торжественной, шуточной) | Беседа. Активное слушание. | «Солдатский марш» Р. Шумана. «Марш» Д. Шостаковича. «Марш зайчат» А. Жилинского. Творческая игра «Кто идет?» «Гармошка» Е. Тиличеевой | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие муз. дид. игры "Кто скорее уложит кукол спать?» Использование музыки с занятий для танцевальных импровизаций. Наличие музыкальных инструментов для выбора и оркестровки муз. произведений. Аудиозапись «Весёлой песенки» Г. Струве рисование настроения. |
Декабрь | Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию музыкальных образов. Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях. | Беседа. Активное слушание. | «Сорока» А. Лядова. «Куры и петухи» К. Сен – Санса. «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского. «Андрей – воробей» Песенки к игре «Узнай песенку по двум звукам» | Подбор стихов, созвучных муз. образам. Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие альбомов и красок для рисования музыкальных образов по желанию. Передача образов в движениях под музыку. |
Январь | Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию сказочных образов. Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях. Развивать представления о характере музыки. | «Утренняя молитва», «Нянина сказка» П. И. Чайковский «Сказочка» С. Прокофьев «Зимой» Р. Шуберт. «Солнышко и тучка» («Рондо – марш» Д. Кабалевский, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев, «Зима» М. Крутицкий) | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие муз. дид. игры «Узнай песенку по двум звуам» Внести снежинки для танцевальных импровизаций. | |
Февраль | Вспомнить понравившееся произведение, отметить оттенок шутливого настроения – добродушную шутку. | «Тревожная минута» С. Майкопар. «Раздумье» С. Майкопар. «Порыв» Р. Шуман «Шутка» И. Бах «Петушок, курица, цыпленок» Г. Левдокимов. | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Совместное сочинение рассказов «Когда бывает тревожная минута» , (порыв). Использование фоновой музыки. | Наличие альбомов, красок для передачи образа в рисунке, мелодии. Наличие муз. дид. игры «Солнышко и тучка», аудиозапись произведений. Наличие альбомов и красок для рисования «Моё раздумье». | |
Март | Продолжать развивать представление о видах песни (плясовая, игровая, хороводная) Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, задорного и спокойного, нежного характера. | «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», П. И. Чайковский. «А я по лугу» р. н. п. Песенки к игре «Ритмическое лото» Е. Тиличеева | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие платочков, цветов, лоскутков материи, нарезанной бумаги разного цвета, шарфиков для танцевальных импровизаций, музыкальных инструментов для оркестровки произведений. Наличие муз. дид. игры «Петушок, курица и цыплёнок» | |
Апрель | Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях | «Весною» С. Майкопар. «Весной» Э. Григ «Облака плывут» С. Майкопар «Весёлые инструменты» | Подобрать стихи, созвучные музыке о природе. Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие муз. дид. игры «Ритмическое лото» Использование медиатеки для импровизации «Это мой танец» | |
Май | Развивать основы музыкального мышления: сопоставлять и сравнивать две пьесы, близкие по содержанию Побуждать детей различать эмоционально-образное содержание пьес. | «Музыкальная шкатулочка» С. Майкопар. «Музыкальная табакерка» А. Лядов. «Узнай звучание своего аккордеона» | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Наличие альбомов и красок для рисования рисование детьми автопортрета «В радостном настроении». Наличие муз. дид. игры «Угадай на чём играю» «Кто самый внимательный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
данное планирование создано в помощь воспитателям...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: Математическое развитие (по Помораевой И.А., Позиной В.А), основые науки и естествознания (по Соломенник...
Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...
Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...