Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.log_.realizaciya_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 506 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реализация образовательной области «Музыка» в старшей логопедической группе
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на сентябрь | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Формировать потребность слушания классической музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения (познание) | Продолжать развивать способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения (познание) | Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки | Побуждать воспринимать ритм, акценты в музыке; различать промежуточные динамические оттенки | Развивать основы мышления: побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержанием музыки, запоминать ФИО композитора (коммуникация, познание) | Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье) | "Осенняя песнь", "Вальс" Чайковского |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Формировать звуковысотное восприятие. Побуждать различать звуки кварты (познание) | Развивать звуковысотный слух | Развивать память | Продолжать развивать внимание, опираясь на имеющиеся у ребенка мотивы к познанию. | "Птицы и птенчики" "Качели" "Эхо" |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Формировать интерес к изменениям в осенней природе, уважение к труду взрослых осенью(труд), любовь к родному краю (социализация). | Побуждать детей эмоционально и адекватно воспринимать песни различного содержания. Развивать восприятие певческих умений: звуковедение, дыхание, ручные знаки (познание). | Содействовать эмоциональному восприятию песни веселого, радостного характера, обращать внимание на динамические оттенки в песни (познание) | Побуждать различать высокие и низкие звуки мелодии, точно передавать ритмический рисунок, петь умеренно громко, усиливать динамику звучания в припев | Побуждать детей высказываться об общем и различном в характере песни (коммуникация) | Формировать словарь, отражающий все стороны окружающей ребенка действительности (коммуникация). | «Осень спросим» Т.Попатенко, «Лучше нет родного края» В.Кожухина, |
б) Исполнение -Упражнения | Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении. Осваивать ручные знаки (1-5) | Побуждать к правильному интонированию 1-5 ступеней | побуждать детей запоминать ручные знаки | Обучать детей певческому дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой. Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении. | Игровые приемы в работе над развитием певческого дыхания С.Арефьева: «Здоровое горлышко», «Папуасики», «Погреем ручки». Пение попевок по ручным знакам «Музыкальные ступеньки», «Барашеньки – крутороженьки» р.н.п., «В огороде заинька» р.н.п. |
-Пение | Воспитывать любовь и восхищение родным краем | Побуждать выразительно передавать образ песни. Формировать напевное пение. Различать вступление, куплет, припев, проигрыш. Правильно произносить слова, окончания фраз.(познание) | Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, побуждать их правильно интонировать мелодию.(познание, соиал) | Побуждать детей ориентироваться в пении на различную высоту звуков мелодии песни | Побуждать запоминать названия песен, слова; моделировать содержание песни | Формировать правильную артикуляцию во время пения (коммуникация). | «Осень, осень» Н. Лукониной, «Золотая песенка» Н.Вихаревой |
в) Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу (социализация) | Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного характера | Побуждать воспринимать и воспроизводить сильную долю такта | Побуждать детей высказывать об общем характере музыки, перечислять последовательность движений, моделировать движения (коммуникация) | «Урожайный хоровод» А.Филиппенко |
б) Исполнительство: -Упражнения | Формировать умение выполнять движения, согласно тексту песенки. | Развивать чувство ритма | Развивать образное мышление | Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда (физическая культура, здоровье). | Логоритмические игры «Вот носик», «Левая и правая» Е.Железновой Песенки-игры для развития мелкой моторики Е.Железновой «Мой зонтик», «Ракушки» |
- Танец |
|
- Игра | Развивать чувство сплоченности (социализация) | Закреплять умение двигаться в хороводе | Развивать эмоциональное отношение к игре (социализация) | Развивать координацию движений, навыки общения (коммуникация, физическая культура). | Хороводная игра «Мышка в огороде» р.н.м «Жмурки» А.Флотова |
в) Танцевальное творчество | Побуждать детей к сочувствию неудачи у друга и к сопереживанию у него успеха (социализация) | Побуждать детей передавать характерные особенности игровых персонажей в соответствии с характером музыки | Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкально-творческих заданий | Побуждать использовать различную высоту звуков и тембровую, динамическую окраску | Развивать продуктивное мышление | Развивать интонационную выразительность пения. | "Плясовая зайки", "Мишкин марш" Н.Мурычевой |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие | Развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне (познание) | Развивать ритмическое восприятие | Побуждать знать названия детских музыкальных инструментов | Развивать тембровый слух. | "Птица и птенчики" "Труба" Тиличеевой |
б) Исполнительство | Побуждать детей к импровизации "Звуки осени" | Развивать мелкую моторику (физическая культура) | Д\и «Звуки осени» |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции: включать фоновую музыку и записи осваиваемого репертуара.
| Оформление музыкального мини-центра: наличие пособий последнего месяца средней группы, постепенное оснащение его новыми пособиями, которые использовались на занятиях (карточки с "ручными знаками») |
Музыкальные развлечения: "Звуки осени" ,"День знаний" |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем - Практический семинар: освоение русского переменного шага с пятки на носок и шага польки. проведение "Дня открытых дверей", познакомить родителей с "Музыкальным конструктором" |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на октябрь | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Развивать музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки (познание) | Формировать любовь к природе: понимать ее красоту, любоваться ею | Побуждать детей различать эмоциональное содержание музыки ее характер настроение | Побуждать различать динамические особенности произведения | Развивать основы музыкального мышления: побуждать к сравнению знакомых музыкальных пьес (коммуникация) | Побуждать детей к речевой активности (коммуникация). | "Листопад" Т.Попатенко, "Осень" Кюи |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Развивать звуковысотный слух | Упражнять в пении терции сверху - вниз | Вслушиваться, сравнивать, различать звуки терции | Игра «Спите, куклы» Е.Тиличеевой |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Продолжать развивать умение отличать правильное звукообразование, звуковедение, точность исполнения мелодических и ритмических особенностей песни. | Развивать звуковысотный и ритмический слух. | Формировать правильную артикуляцию, четкую дикцию (коммуникация). | «Ёж» О.Боромыковой |
б) Исполнение -Упражнения | Побуждать к правильному звукообразованию. Побуждать петь по ручным знакам (1-5). | Побуждать к правильному интонированию 1-5 ступеней | побуждать детей запоминать ручные знаки | Вырабатывать правильное диафрагмальное дыхание, увеличивать продолжительность и силу выдоха. | Игровые приемы в работе над развитием певческого дыхания С.Арефьева: «Разбудим голосок» Пение по ручным знакам «Эхо» Е.Тиличеевой |
-Пение | Воспитывать любовь к своему родному городу, краю (социализация) | Побуждать детей петь - легко, подвижно; плавно, напевно. Передавать в выразительности пения свое отношение к эмоционально-образному содержанию песни (познание) | Передавать веселый, задорный характер песен; нежный, плавный, лирический | Развивать мелодический слух и чувство ритма | Побуждать высказываться об общем характере песен, запоминать названия, слова песен; моделировать форму песни (коммуникация) | Формировать правильное дыхание, естественное звучание глосса; умение допевать фразу до конца. | «Осень спросим» Т.Попатенко, «Лучше нет родного края» В.Кожухина, «Осень, осень» Н. Лукониной, «Золотая песенка» Н.Вихаревой, |
в) Песенное творчество | Воспитывать чувство партнера | Побуждать к простейшей импровизации | Содействовать эмоциональной отзывчивости | Развивать интонационную выразительность (коммуникация). | «Мишкин марш» Н.Мурычевой |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Развивать творческое восприятие | Продолжать формировать музыкально-двигательные представления | Содействовать эмоциональной отзывчивости | Побуждать соотносить движения со средствами музыкальной выразительности | "Урожайный хоровод" А.Филиппенко |
б) Исполнительство: -Упражнения |
- Танец | Формировать культуру движения, аккуратное обращение с атрибутами (социализация, труд) | Побуждать детей двигаться парами с осенними ветками, выполнять знакомые танцевальные движения в соответствии с 3-х частной формой (физ.культура) | Передавать движениями легкий, танцевальный характер вальса | Развивать чувство ритма вальса | Моделировать форму танца, различать 3-х частную музыку, запоминать последовательность движений | Развивать пространственную организацию движений (физическая культура) | «Урожайный хоровод» А.Филиппенко "Танец с листьями" Вихаревой |
- Игра | Воспитывать внимание, выдержку | Содействовать выполнению движений в соответствии с текстом | Развивать эмоциональный отклик к игре | Развивать чувство ритма | Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко пропевать слова. Создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально – психическое раскрепощение (здоровье). | «Кошка и мышки» М.Гоголевой Коммуникативная песенка-игра «Шапочка» Е.Железновой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство |
в) Импровизация | Побуждать детей к импровизировать на металлофоне интонации вопроса и ответа | Содействовать проявлению эмоций | Развивать звуковысотное восприятие | Развивать мелкую моторику (физическая культура). | импровизация на металлофоне вопроса и ответа. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции:включать фоновую музыку и записи осваиваемого репертуара, совместные игры, упражнения.
| Внести "Музыкальный конструктор", музыкально-дидактическую игру "Труба |
Музыкальные развлечения: "Город мой родной", ежемесячная традиция |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем - Консультация "Планирование совместной музыкальной деятельности" - Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром. 2. Взаимодействие с родителями: совместный досуг: коммуникативные игры с детьми» 3. Взаимодействие с социумом музыкальной культуры: посещение (дети с родителями) музыкальных концертов |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на ноябрь | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать уважение и восхищение солдатами армии (социализация) | Совершенствовать представления о первичном жанре музыки - марше и его видах. Побуждать понимать торжественный характер и его форму (познание) | Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке (торжественной, шуточной) | Побуждать различать промежуточные динамические оттенки | Развивать интеллект детей в процессе сравнения произведений, особенности музыкальной речи произведений | Продолжать расширять объем музыкальной памяти ребенка, побуждая помнить музыкальный репертуар. | "Солдатский марш" Р.Шумана, "Марш" Д.Шостаковича, "Марш зайчат" Жилинского Творческая игра «Кто идет?» |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Воспитывать бережное отношение к пособиям (труд) | Продолжать развивать звуковысотный слух | Побуждать вслушиваться, различать звуки секунды | Продолжать развивать наглядно-образное мышление | Продолжать развивать дифференцированное музыкально – слуховое восприятие. | Д\и «Гармошка» Е.Тиличеевой |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения |
б) Исполнение -Упражнения | Развивать тонкость аудиального восприятия | Учить детей моделировать мелодии несложных попевок | Развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру, голосовые связки, мелкую моторику (здоровье) | Упражнение на развитие дыхания «Погреем ручки» Арефьева Пение попевок по ручным знакам «Едет, едет паровоз» Эрнесакса «У кота-воркота» р.н.п. |
-Пение | Приобщать детей к правильному звукообразованию, напевному пениею фразы на одном дыхании (познание) | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни нежного, лирического характера | Развивать певческое внимание, умение следить за изменением мелодии, моделировать ее | "Лучше нет родного края" В.Кожухина, «Осень, осень» Н.Лукониной |
в) Песенное творчество | Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым | Побуждать детей выражать по-своему интонации вопроса и ответа | Побуждать детей продумывать высоту звучания при интонировании вопроса и ответа | Развивать тембровую окраску голоса, силу голоса (коммуникация). | "Зайка, зайка, где бывал?" Скребкова |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения |
- Танец |
- Игра | Воспитывать чувство сплоченности (социализация) | Побуждать детей запоминать композицию игры | Совершенствовать умение быстро менять движения | Активизировать абстрактное и образно – ассоциативное мышление. | Развивать и закреплять умение координировать слово с движением. | Логоритическая игра «Щиталочка» О.Боромыковой Пальчиковая игра «Мы капусту порубили» Е.Железновой «Чей кружок быстрее соберется» Е.Тиличеевой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Закреплять приемы игры на двух пластинках металлофона | Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой . | Игра "Труба", "Колыбельная" Тиличеевой |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Дополнение в кассету нового детского репертуара , внесение записей детских песен, сказок (с музыкальным оформлением) | Внести карточки для моделирования танцев. хороводов, музыкально-дидактическую игру "Кто скорее уложит кукол спать?» |
Музыкальные развлечения: "Музыкальный спектакль" |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на декабрь | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы, передавать свои впечатления о музыке в движениях, словах, рисунке (физическая культура, худ.творчество) | Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию сказочных образов. Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях. | Побуждать к эмоциональному отклику на изменения выразительности характера музыки | Побуждать различать промежуточные динамические оттенки в музыкальном произведении | Побуждать детей сравнивать два произведения. Различать характер, средства музыкальной выразительности, особенно музыкальных образов | Побуждать снижать эмоционально – психическое напряжение, формировать положительные эмоции и душевное равновесие (здоровье) | Активное слушание, хор рук «Идет снег» Релаксация под музыку «Нянина сказка» П.Чайковского |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Развивать дифференцированное восприятие музыки. Совершенствовать развитие звуковысотного слуха (познание) | Развивать звуковысотное восприятие двух звуков различных по высоте | Узнавать все знакомые песенки-попевки | "Андрей-воробей" |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника | Развивать дифференцированное восприятие песен | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни: шуточного, веселого, задорного и нежного, ласкового характера и уметь затем адекватно исполнять песню | В пении точно передавать ритмический рисунок мелодии. При пении использовать промежуточные динамические оттенки | Побуждать детей высказываться об общем характере песен, чисто интонировать мелодию, узнавать и называть песню по вступлению (коммуникац) | Продолжать развивать связную речь ребенка в самостоятельных высказываниях об эмоционально – образном содержании песни (коммуникация). | «Елочный хоровод» М.Картушиной |
б) Исполнение -Упражнения | Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении. | Побуждать к правильному интонированию | Обучать детей диафрагмальному дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой. | Упражнение на развитие продолжительности выдоха «На горке» Певческое упражнение по звукообразованию «Начинается на «А» О.Боромыковой |
-Пение | Воспитывать чувство сопричастности к красивому исполнению песен | Побуждать исполнять выразительно, творчески передавая свое отношение к музыкальному образу. | Побуждать детей исполнять песню выразительно, адекватно эмоционально-образному ее содержанию (социализация) | Обучать особенностям техники певческого исполнительства, ориентируясь на средства выразительности | Моделировать содержание и формы песен | Побуждать детей петь легко, оживленно, слаженно, правильно произносить окончания слов. | «Зимушка-зима» Л.Вахрушевой «Заводные игрушки» Е.Петерсона |
в) Песенное творчество | Побуждать детей к творческому воображению | Содействовать эмоциональным проявлениям детей | Побуждать детей к речевой активности (коммуникация). | Песенные импровизации о зиме, елочке |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Развивать целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара (познание) | Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой | Развивать ритмическое восприятие | Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке (худ.творчество) | Развивать слуховое внимание. | «Песня снежинок» И.Кишко |
б) Исполнительство: -Упражнения | Упражнять в координацию слова и движения, развивать чувство ритма | «Зима» О.Боромыковой |
- Танец | Воспитывать чувство партнера, внимание к другому ребенку (социализация) | Побуждать детей исполнять круговой танец. Легко, изящно, выразительно выполнять знакомые движения в новых танцах, передавая характер музыки (физическая культура) | Содействовать передаче творческого отношения к танцевальному образу | Побуждать внимательно слушать средства музыкальной выразительности | Запоминать последовательность движений, моделируя танцы, хороводы | Развивать пластичность, точность движений (физическая культура). | Танец «Саночки» муз. англ.н.м. |
- Игра | Эмоционально передавать игровые образы (социализация) | Содействовать раскрепощению детей через действия | Игра в снежки М.Картушиной |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Побуждать детей проявлять внимание к другим играющим партнерам | Формировать умение передавать ритмический рисунок. | Развивать ансамблевую слаженность, развивать тактильную чувствительность. | Игра на ложках р.н.м. |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Дополнение в кассету нового детского репертуара , вовлечение детей в переписку с Дедом Морозом | Внести карточки для моделирования танцев. хороводов, Атрибуты: ленточки, "снежинки" |
Музыкальные развлечения: "Потерянные краски" |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
Взаимодействие с воспитателем |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на январь | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Побуждать детей различать в двух произведениях средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ, сравнивать их (ладовую окрашенность, ритмическую особенность)(познание) | Развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки и эмоциональное содержание пьес(соц) | Знакомить с тембром старинных музыкальных инструментов: челеста, арфа | Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Запоминать название пьес, называть их(коммуникация) | Релаксация под музыку «Сказочка» С.Прокофьева Повторно:"Нянина сказка" П.Чайковского, "Избушка на курьих ножках"М. Мусоргского "Полет шмеля" Н.Римкого-Корсакова |
2)Развитие слуховых дифференцировок |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения |
б) Исполнение -Упражнения | Формировать пение по руке - "нотный стан" (1-5ст.), побуждать осваивать пение по ручным знакам (1-7ст.) (познание) | Содействовать эмоциональному исполнению песенок | Побуждать согласовывать понижение (повышение) музыкального звука с ручными знаками | Развивать координацию слуха и голоса при воспроизведении мелодической линии. | Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п. «Едет, едет паровоз» Эрнесакса Певческое упражнение на звукообразование «Ишак» О.Боромыковой |
-Пение | Побуждать в пении передавать свое восхищение храбрыми солдатами (социализация) | Совершенствовать умение чисто интонировать, петь на одном дыхании определенные фразы песни (познание) | Использовать все средства выразительности в своем исполнении | Формировать умение ориентироваться на точность интонирования звука песни | Побуждать моделировать отдельные фразы песен | «Воробей» М.Картушиной |
в) Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения |
- Танец |
- Игра | Побуждать детей играть под музыку | Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой. | Логоритмическая игра «Воробьи, воробушки» М. Гоголевой Пальчиковая игра «Две курицы» Е.Железновой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Совершенствовать игру детей на двух пластинках металлофона (познание | Игра на двух пластинках металлофона «Курицы» Е.Тиличеевой Игра на треугольнике «Звенящий колокольчик» Р.Рустамова Игра на барабане «Праздничный детский марш» Е.Тиличеевой |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции: Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара. | Внести карточки на развитие представлений первичных жанров и их видов: для моделирования песен и танцев |
Музыкальные развлечения: "Зимние забавы" |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
Взаимодействие с воспитателем Опрос «Что бы Вы хотели видеть на музыкальной страничке сайта д\с?» |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на февраль | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать эстетические эмоции, переживания в процессе слушания музыки (социализация) | Приобщать детей к музыкальной зарубежной культуре. Познакомить детей с произведениями немецкого композитора Р.Шумана (познание) | Содействовать различению эмоционально-образного содержания пьес | Побуждать различать ритмическую пульсацию, динамические оттенки музыкальных произведений | Побуждать детей сравнивать две пьесы, побуждать высказываться о развитии музыкального образа (коммуникация) | Побуждать детей пользоваться образными выражениями при характеристике отраженных в музыке действий (коммуникация). | Р.Шуман «Солдатский марш», «Смелый наездник», «Всадник» |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Воспитывать бережное отношение к пособиям (социализация, труд). | Побуждать различать изобразительность в музыке: ритм суммирования, дробления, пунктирный ритм (познание) |
| Побуждать различать три ритмических рисунка | Развивать музыкальное мышление в процессе различения ритмических рисунков | "Петух, курица и цыпленок" А.Левкодимова |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать любовь к маме, бабушке (социализация) | Продолжать воспринимать различный характер песен, настроение | Содействовать эстетическому наслаждению пи слушании песен |
|
| Развивать слуховое внимание | "Маму поздравляем" Е.Тиличеевой |
б) Исполнение -Упражнения | Совершенствовать пение по ручным знакам | Развивать микродвижения кистей рук в процессе певческих упражнений по ручным знакам. | Пение по ручным знакам «У кота – воркота» р.н.п. |
-Пение |
в) Песенное творчество | Побуждать детей пропевать протяжно окончание музыкальной фразы |
| Развивать чувство лада | Развивать продуктивное мышление | Продолжать развивать инициативность ребенка (социализация). | Придумай свое окончание песни |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения |
- Танец | Воспитывать внимательное отношение друг к другу (социализация) | Закреплять элементы пляски. Закреплять умение использовать знакомые плясовые движения для девочек и мальчиков. Формировать осанку, внимание (соц., физ.культ., здоровье) | Побуждать эмоционально передавать шуточный характер танца | Развивать чувство ритма | Развивать координационную свободу движений. | «Чик и Брик» А.Суворовой |
- Игра | Развивать и закреплять умение координировать слово с движением | «Кот и мыши» О.Боромыковой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие | Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки | Развивать потребность в слушании инструментальных пьес, исполненных на д.м.и. |
| Закреплять восприятие тембров: звонкого и глухого |
| Развивать слуховое внимание | "Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой |
б) Исполнительство | Развивать чувство сплоченности (социализация) | Побуждать детей играть в ансамбле на ударно- шумовых инструментах |
| Развивать ритмический слух | Развивать музыкальное мышление | Развивать микродвижения кистей рук в процессе игры на ударно-шумовых инструментах | "Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Дополнение в кассету нового детского репертуара , совместная игра и пение по ручным знакам. | Внести карточки и ширму с музыкальными инструментами; карточки с ручными знаками, нотами. |
Музыкальные развлечения: "День Защитника Отечества", «Масленица» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
Взаимодействие с воспитателем Распределение ролей, репетиции Совместный праздник «Защитники Отечества». Совместный досуг «Масленица» |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на март | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать интерес к отечественным композиторам(соц) | Прививать интерес к инструментальной музыке изобразительного характера; продолжать развивать представления об инструментальной музыке | Побуждать детей различать эмоционально-образное содержание пьес | Различать динамические оттенки музыкальных пьес | Развивать основы музыкального мышления: сопоставлять и сравнивать две пьесы, близкие по содержанию | Обогащать словарь детей музыкальными терминами | "Шарманка" Д.Шостаковича, "Музыкальная табакерка" Лядова |
2)Развитие слуховых дифференцировок |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Формировать культуру пения Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством песен (здоровье) | Развивать восприятие певческой техники, продолжать формировать запас музыкально- слуховых представлений. .Побуждать слушать песни о здоровом образе жизни и правилах дорожного движения. | Побуждать адекватно реагировать на песни различного эмоционального образного содержания | Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее сравнивать, обобщать выразительные отношения музыкальных звуков | Побуждать детей моделировать (с помощью музыкального конструктора) мелодию песни | «Солнышко, разгорайся» Ботяров «Цветок здоровья» А.Лазарев «Светофор» Ю.Чичкова |
б) Исполнение -Упражнения | Формировать потребность в осознанном выполнении оздоровительных упражненией | Сохранять и укреплять головой аппарат с помощью оздоровительных упражнений. Упражнять детей в пении по ручным знакам (здоровье) |
| Развивать звуковысотный слух | Побуждать моделировать мелодию | Развивать речевую и двигательную активность | Распевание на звуки «та-то-ту» Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п «Здоровое горлышко» |
-Пение | Воспитывать любовь к родному краю (социализация) | Побуждать детей петь в ансамбле, с запевалами, использовать при пении средства выразительности | Развивать эмоциональный отклик на песни лирического, нежного характера | Побуждать детей менять темп и динамику в куплете и припеве | Побуждать детей высказываться об общем характере, запоминать слова, моделируя содержание песен(коммуникация) | Лучше нет родного края» В.Кожухина «Весна» И.Пономаревой |
в) Песенное творчество | Побуждать импровизировать ответ на заданный вопрос, развивать чувство лада |
| Развивать ладовое чувство | Развивать артикуляционную и мимическую активность | Песенная импровизация «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Побуждать понимать игровую композицию танца | Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений | Содействовать эмоциональному восприятию шуточного танца |
| «Гармонист Тимошка» Т.Морозовой |
б) Исполнительство: -Упражнения |
- Танец | Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с трехчастной формой Формировать навык исполнения подскоков в паре; тренировать подвижность нервных процессов (быстрота реакции), умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.(физ.культ) |
| Побуждать чувствовать ритмическую пульсацию р.н. мелодии | Запоминать последовательность движений, моделировать построение танца. Побуждать детей найти общее и различное в двух танцах | Развивать координацию общей моторики. | «Чик и Брик» А.Суворовой «Гармонист Тимошка» Т.Морозовой |
- Игра | Воспитывать культуру движений под музыку. Закреплять правила дорожного движения (здоровье) | Упражнять в легком беге, отрабатывать навык ритмичной игры на бубне, менять движения со сменой музыки. Побуждать детей создавать музыкально-литературные композиции по серии сюжетных иллюстраций. | Формировать музыкально-эстетическую потребность музыкальных игр | Развивать восприятие изменения метроритмических особенностей музыки |
| «Автобус» Железновых, «Светофор» Ю.Чичкова «У всех своя зарядка» «Больное солнышко» (поисково-игровая ситуация) О.Зотова |
- релаксация | Побуждать к эмоционально-психическому раскрепощению | Сохранение психического здоровья детей | Музыка с диска для релаксаций |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Дополнение в кассету нового детского репертуара, внесение записей детских песен, сказок (с музыкальным оформлением), диск «Неделя здоровья» | Внести "Музыкальный конструктор» |
Музыкальные развлечения: "Мамин праздник", "Широкая Масленица", кукольный спектакль «ПД», «Путешествие по королевству «Будь здоров» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
Взаимодействие с воспитателем Знакомство с музыкой для релаксации. |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на апрель | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать любовь к национальному музыкальному искусству (социализация) | Продолжать развивать представление о видах песни (плясовая, игровая, хороводная) (познание). | Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, задорного и спокойного, нежного характера. | Различать средства музыкальной выразительности | Побуждать детей различать и сравнивать три произведения, находить общее и различное (коммуникация) | Снять психологическую закрепощенность, физическое напряжение, создать положительный заряд (здоровье) | Релаксация под музыку П.Чайковского «Старинная французская песенка» "Итальянская песенка" Чайковского |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Воспитывать бережное отношение к атрибутам (труд, социализация) | Развивать восприятие динамических оттенков в музыке (познание) |
| Различать звучание трех динамических оттенков |
| Продолжать развивать слуховое внимание | Игра "Узнай звучание аккордеона" |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения |
б) Исполнение -Упражнения | Совершенствовать пение по ручным знакам (1-7) |
| Продолжать развивать звуковысотный слух | Побуждать точно соотносить звуки и необходимое положение пальцев руки | Развивать и укреплять мышца языка, голосового аппарата, закреплять навык правильного звукоизвлечения | Мелодическое распевание на звуки «Ка-ко-ку». Пение по ручным знакам «Два кота» п.н.п. |
-Пение | Формировать любовь к малой Родине (социализация). | Побуждать к выразительному пению: спокойный и подвижный темп; нежный и задорный характер; поза, жесты и т.д. | Побуждать передавать нежный, лирический, веселый, задорный, радостный характер песен |
| Побуждать детей сравнивать две контрастные по характеру песни. Формировать объем исполняемых песен (коммуникация) | Формировать умение ясно проговаривать слова, петь легко, связанно, слушать друг друга. (коммуникация) | «Весенняя хороводная» А.Филиппенко «Лучше нет родного края» В.Кожухина |
в) Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения | Формировать представление о природе родного края (познание) | Развивать звуковысотный слух и чувство ритма | Продолжать развивать наглядно-образное мышление | Формировать умение координировать речь и движение, развивать метроритм | Логоритмическое упражнение «Цветы» М.Гоголевой |
- Танец | Проявлять интерес к жизни людей разных национальностей (социализация, познание) | Закреплять исполнение "шуточного" русского танца. Познакомить с движением белорусского танца («вертушка») | Развивать макромоторику, укреплять жизненный тонус (физическая культура, здоровье). Четко произносить «а-ха-ха», «у-ха-ха» | «Гармонист Тимошка» Т.Морозовой «А-ха-ха» бел.н. мел. |
- Игра | Формировать представление о природе родного края (познание) | Развивать мелкую мускулатуру рук (здоровье) | Пальчиковая игра «Гусеница» Е.Железновой Подвижная игра «Сороконожка» Е.Железновой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие | Побуждать проявлять любовь и интерес к музыкальным традициям своего края (познание, социализация) | Развивать восприятие способов игры на 2-х деревянных ложках |
| Развивать тембровое восприятие звучания русских народных инструментов |
| Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов |
б) Исполнительство | Развивать мелкую моторику руки (физ.культура) формировать приемы игры на ложках, играть в ансамбле | Побуждать исполнять эмоционально | Развивать ритмическое и динамическое восприятие |
| Русские народные мелодии |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Слушание кассеты "Детский альбом" Чайковского | Внести кубик для закрепления музыкально-двигательных представлений. |
Музыкальные развлечения: "Праздник весны в родном городе» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на май | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) |
| Продолжать формировать представление о различных видах танцев (народная пляска, полька, вальс) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку танцев различных по характеру | Различать метроритмическую специфику данных танцев | Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании, средствах музыкальной выразительности танцев (коммуникация) | Побуждать снижать эмоционально – психическое напряжение, формировать положительные эмоции и душевное равновесие (здоровье) | Релаксация под музыку А.Гречанинова «Вальс» «День Победы» Д.Тухманов |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Развивать тембровый слух | Побуждать различать тембры музыкальных инструментов |
| Развивать слуховое внимание | Игра "Угадай, на чем играю?" |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать потребность восприятия песен различного эмоционально-образного содержания | Продолжать развивать восприятие певческих умений и техники исполнения |
| Побуждать обращать внимание на средства выразительности, способствующие передаче музыкального образа песни | Побуждать детей назвать песни одного характера, но разного содержания (коммуникация) | «Песня о мире» А.Филиппенко |
б) Исполнение -Упражнения | Развивать координацию слуха и голоса | Развивать и укреплять мышцы голосового аппарата | Мелодическое распевание на звуки «ма-ма» |
-Пение | Воспитывать чувство наслаждения при исполнении песен | Побуждать к выразительному пению, обучать особенностям техники исполнения: "Эхо", соло. Закреплять умения исполнять песни, выученные в течение года | Вызывать эмоциональный отклик на песни веселого, задорного, плясового характера. | Выделять ритмические особенности песни | Побуждать детей высказываться об общем характере песни, ее содержании, а также моделировать песню (коммуникация) | «Летние цветы» О.Буйновской «Лето» Е.Гомоновой |
в) Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения | Формировать осанку, культуру движений (здоровье) | Побуждать по отдельным движениям узнавать танец (вариант: узнать по фрагментам музыки - музыку танца) |
|
| Развивать музыкальную память детей | Побуждать к самостоятельным действиям | "Танцевальная угадай-ка" (пара танцует движение - остальные отгадывают, затем все танцуют) |
- Танец | Проявлять интерес к жизни людей разных национальностей (социализация, познание) | Закреплять исполнение "шуточного" русского и белорусского танцев. | Развивать макромоторику, укреплять жизненный тонус (физическая культура, здоровье). Четко произносить «а-ха-ха», «у-ха-ха» | «Гармонист Тимошка» Т.Морозовой «А-ха-ха» бел.н. мел. |
- Игра | Развивать координацию речи и движения. Укреплять мелкую мускулатуру рук. | Пальчиковая игра «Шарик» Е.Железновой Логоритмическая игра «Песня колокольчиков» М.Гоголевой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Организация музыкально-дидактических игр по желанию детей. Внесение диска «День Победы» | Внести карточки, моделирующие содержание, форму песни, игры, танца |
Музыкальные развлечения: "По страницам "Детского альбома" Чайковского", комплексное занятие «День Победы», концерт музыкальной школы |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
Взаимодействие с воспитателем Совместная экскурсия и возложение цветов к мемориалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....