Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

Галанина Наталья Александровна

 

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon log.realizaciya_obrazovatelnoy_oblasti.doc384 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе логопедической группе по программе "Камертон" Э.Костиной

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на сентябрь.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Формировать  потребность слушания классической музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения (познание)

Cовершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки: воспринимать комплекс выразительных музыкальных средств, обеспечивающих создание и развитие определенных музыкальных образов, характера музыки (ладовые, ритмические, темповые особенности, динамические оттенки и т.д.)

Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки

Побуждать воспринимать ритм, акценты в музыке, различать промежуточные динамические оттенки

Развивать основы музыкального мышления: побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, запоминать ФИО композитора (познание, коммуникация)

Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье)

«Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». П. Чайковский

2)Развитие слуховых дифференцировок

Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие (все слуховые дифференцировки, которые дети различали в предыдущие годы, повторяются) основных отношений музыкальных звуков (познание)

Развивать звуковысотный слух

Развивать память

«Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», игра «Труба» муз. Е.Тиличеевой

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни



-Упражнения

Формировать интерес к изменениям в осенней природе, уважение к труду взрослых осенью, любовь к родному краю (социализация)

Закрепить представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены два музыкальных образа, находящиеся в развитии и взаимодействии,

Содействовать эмоциональному восприятию песни грустного характера, обращать внимание на динамические оттенки в песни

Учить различать высокие и низкие звуки мелодии; точно передавать ритмический рисунок

Побуждать детей высказываться об общем и различном в характере песен (коммуникация).

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ. Шмаковых

 «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской

б) Исполнение

-Упражнения

Осваивать ручные знаки (1-7 ст.)

Побуждать к правильному интонированию 1-7ступеней

Побуждать запоминать ручные знаки

Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении.

«Вверх, вниз».  Е. Тиличеева.

Пение попевок «Удод» «Начинается на А» О.Боромыковой.

Пение вокализов на звук У, А.

-Пение

Воспитывать любовь и восхищение родным краем (социализация)

Научить художественному исполнению песен современного репертуара разнообразной тематики, прежде всего связанного с окружающей ребенка жизнью своей Родины — России (познание, социализация)

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух детей, побуждать их правильно интонировать мелодию

Побуждать детей ориентироваться в пении на различную высоту звуков мелодии песни.

Побуждать запоминать названия песен, слова, моделировать содержание песни (коммуникация)

Развитие просодической стороны пения: побуждать петь умеренно громко, усиливать динамику звучания в припеве

«Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской

в) Песенное творчество

Побуждать  к:

— творческой самореализации в выразительности исполнения песен;

— сочинению мелодий на заданный литературный текст.

Развивать ладовое чувство

Песенное творчество «Осенью» Г.Зингер

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу

Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыкально-ритмического репертуара:

— сформировать устойчивую потребность к восприятию музыки танцев, хороводов, игр; узнавать произведения, знать написавших их композиторов;

— развить музыкальное мышление, сравнивая характер, содержание, средства музыкальной выразительности различного игрового и танцевального репертуара, находить в нем общее и различное (познание)

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного, бодрого характера

Учить воспринимать и воспроизводить сильную долю такта

Побуждать детей высказываться об общем характере музыки, перечислять последовательность движений, моделировать движения (коммуникация)


«Чик и Брик» А.Суворовой

б) Исполнительство:

-Упражнения

Обучать азбуке седьмой ступени способов исполнения музыкально - ритмических движений (Учитывать группу здоровья каждого ребенка), развивать изящность их исполнения

современный детский игровой танец:

танцевальные шаги из современных ритмических танцев, доступные детям по координации и исполнению; танцевальные движения — разнонаправленные движения для рук и ног, повороты корпусом (физическая культура, здоровье)

Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку

Передавать движениями метрическую пульсацию, промежуточные  динамические оттенки

Запоминать последовательность цикличности движений

Развивать крупную и мелкую моторику, речь.

Ритмичная музыка с диска «Три пингвина» Логоритмические игры «Вот носик», «Левая и правая» Е.Железновой

- Танец

Формировать вежливое отношение к девочке (социализация)

Побуждать к пониманию особенностей движений, добиваясь точности, ритмичности, пластичности, легкости исполнения (физическая культура)

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку плясового характера

Развивать динамический слух

Моделировать пляску

 «Чик и Брик» А.Суворовой

- Игра

Развивать чувство сплочённости (социализация)

Движения сюжетно-образной драматизации: побуждать передавать особенности взаимодействия двух контрастных игровых персонажей в зависимости от специфики эмоционально-образного содержания музыки, характера и средств выразительности

Развивать эмоциональное отношение к игре

Развивать координацию движений, навыки общения (коммуникация, физическая культура).

Хороводная игра «Мышка в огороде» р.н.м.

в) Танцевальное  творчество

Побуждать к сочувствию  неудачи у других и к сопереживанию у него успеха (социализация)

Побуждать к импровизированным переплясам (индивидуальным, подгрупповым) на народную или современную музыку.

Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкально – творческих заданий

Развивать продуктивное мышление

Музыка с диска «Три пингвина»

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

Развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне

Развивать ритмическое восприятие

Побуждать знать названия детских музыкальных инструментов

«Часики».  С. Вольфензон.

б) Исполнительство

Закреплять навыки игры на знакомых  инструментах. Восстановить умение игры на пластинках металлофона

Учить точно выполнять ритмический рисунок. Развивать координацию движений (физическая культура)

Развивать внимание

Развивать мелкую моторику (физическая культура)

«Часики».  С. Вольфензон.

в) Импровизация

Побуждать детей к импровизации «Звуки осени»

«Звуки осени»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Ежедневные традиции:

Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара.

Оформление музыкального мини-центра: наличие пособий последнего месяца старшей  группы, постепенное оснащение его новыми пособиями,  (карточки с "ручными знаками»)

Музыкальные развлечения: развлечение «Звуки осени»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

- Консультация «содержание образовательной области «Музыка».

   

       - Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром.

2. Взаимодействие с родителями: День открытых дверей «Музыкальный мини-центр нашей группы».

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на октябрь.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Формировать любовь к природе: понимать её красоту), любоваться ею (социализация)

Учить сравнивать, обобщать, различать не только музыки, но и их виды;

— сравнивать песни, разные по видам (хороводные, игровые, трудовые, плясовые), но одинаковые по характеру, находить в них общее и различное(познание)

Побуждать детей различать динамические особенности произведения

Побуждать различать динамические особенности произведения

Развивать основы музыкального мышления: побуждать детей  к сравнению знакомых музыкальных пьес (познание)

Продолжать формировать связную речь, умение связно, эмоционально описывать содержание программной музыки (коммуникация)

«Во поле береза стояла.,.». Русская народная мелодия в обр. А. Гурилева.

«Голова ль моя, головушка». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова.

2)Развитие слуховых дифференцировок

Развивать восприятие звуковысотных (три звука, различные по высоте,— звуки трезвучия

Упражнять в пении трезвучия

Вслушиваться, сравнивать, различать звуки трезвучия

« Бубенчики» Е. Тиличеевой

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни



-Упражнения

Воспитывать потребность в певческом общении с музыкальным искусством

Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого характера

Развить восприятие способов певческих умений, отмечать:

— правильность звукообразования (гласных, согласных);

— красоту звуковедения (отрывистого);

— точность, ясность певческой дикции

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ. Шмаковых

Пение песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко

б) Исполнение

-Упражнения

Формировать точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля.

Обучать детей внеречевому дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать без произнесения звуков с различной силой. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов и слогов .

Упражнение на дыхание «Свежий воздух» М.Гоголевой Пение попевки «Ишак» О.Боромыковой. Пение вокализов “А-У”, упражнение “В лесу”, песенки птиц (и-и-и). Пропевание закрытых слогов по звукоряду.) “Лепим ком” (па-пу-по), “Мышки разговаривают” (пи-пи-пи), пение по трезвучиям..

-Пение

Воспитывать любовь к своему родному городу, краю (социализация)

Учить детей петь легко, подвижно, плавно, напевно. Передавать в выразительности пения своё отношение к эмоционально-образному содержанию песни

Передавать весёлый задорный характер песен; нежный, плавный, лирический

Развивать мелодический слух и чувство ритма

Побуждать высказываться об общем характере песен, запоминать названия, слова песен (коммуникация), моделировать форму песни

Формировать правильную артикуляцию во время пения

Пение песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской

в) Песенное творчество

Побуждать к песенной импровизации

Развивать артикуляционный аппарат

Певческое упражнение «Кукушка поет», «Разговор зверят» (та-та-ти-ти).

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Развивать эстетическое восприятие

Развить целостное восприятие музыкально - ритмического репертуара:

— научить различать все его основные виды (упражнения, игры, танцы);

— побуждать воспринимать выразительность музыки и движений; научить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений в различных частях, фразах.

Содействовать эмоциональной отзывчивости

Побуждать детей соотносить движение со средствами музыкальной выразительности, словами.

«Осенние дорожки» А.Верижников

б) Исполнительство:

-Упражнения

Развивать образное мышление

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.

Пальчиковая гимнастика с пением «Щи-талочка» М.Гоголевой 

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки» М.Гоголевой

- Танец

Формировать культуру движений (физическая культура). Воспитывать бережное отношение к атрибутам (труд)

Совершенствовать ориентировку в пространстве: учить перестраиваться из ходьбы друг за другом в колонны; из них в круг.; учить вариантам хороводных композиций («змейка, «спираль», «воротики» и др.); моделировать все перестроения (физическая культура)

Передавать движениями лёгкий, танцевальный характер вальса

Развивать чувство ритма вальса

Запоминать последовательность движений, моделировать форму танца

Продолжать развивать макродвижения (физическая культура)

Танец с листьями «Осенние дорожки» А.Верижников

- Игра

Воспитывать внимание, выдержку (социализация)

Содействовать выразительному осознанному целостному исполнению композиции игры, понимая эмоционально-образное содержание музыки, его изменения в различных частях в связи со сменой характера музыки.

Вызывать эмоциональный отклик к игре

Развивать чувство ритма

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом (коммуникация)

Логоритмическая игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало» М.Гоголевой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

Воспитывать потребность в освоении игры на музыкальных инструментах

Продолжать развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне

Формировать внимание к неречевым звукам.

«Кап-кап». Румынская народная песня.

б) Исполнительство

Закреплять приём игры – легкий удар на каждой из двух пластинок

Развивать чувство ритма

Развивать внимание, память

Развивать мелкую моторику (физическая культура)

Повторно: «Птицы и птенчики», «Труба» муз. Е.Тиличеевой

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Включение кассет с разучиваемым с детьми музыкальным репертуаром и других кассет , совместные игры, упражнения.

Внести «Музыкальный конструктор», музыкально-дидактическую игру «Бубенчики»

 и др.

Музыкальные развлечения: развлечение: «Осенний конкурс»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Создание фонотеки группы.

Консультация «Планирование совместной музыкальной деятельности»

Текущие консультации: ознакомление, с обновленным музыкальным материалом.

2. Взаимодействие с родителями: сообщение на родительском собрании «Вопросы музыкального развития детей в соответствии с ФГТ»

Совместный досуг «Коммуникативные игры с детьми»

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на ноябрь.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

- Знакомить с различными способами исполнения одного музыкального произведения (на одном инструменте и в исполнении симфонического оркестра); различать богатства музыкальных нюансов
— Знакомить с несколькими произведениями одного названия,  но имеющими разное эмоционально - образное содержание, находить в них общее и различное (познание)

Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке (торжественной, шуточной)

Учить различать промежуточные динамические оттенки (познание)

Развивать в процессе сравнения произведений особенности музыкальной речи произведения (познание).

Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье)

«Танцы кукол»  (Вальс. Лирический вальс. Вальс-шутка. Гавот. Полька.). Д. Шостакович.

2)Развитие слуховых дифференцировок

Продолжать развивать звуковысотный слух

Различать: по ритмическим рисункам польку, вальс.

Активизировать у детей имеющийся словарь

«Три танца». Музыка Г. Левкодимова.

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера

Формировать умение вслушиваться в слова и песни и выделять знакомые звуки.

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ. Шмаковых

б) Исполнение

-Упражнения

Научить детей осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорный опыт, приобретенный в течение предшествующих четырех лет; уметь пропевать правильно:

— следующие звуковысотные отношения музыкальных звуков (интервалы от октавы до примы), звуки трезвучия (вниз - вверх, а также в любой последовательности)

Развивать звуковысотный слух. Формировать умение чисто интонировать трезвучие.

Учить детей моделировать мелодии несложных попевок

Обучать детей внеречевому дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать без произнесения звуков и с произнесением звуков с различной силой. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов и слогов .

Певческие упражнения «Болит зуб», «Наматываем клубок» (длительно, коротко).

Повторение попевки «Окунь» «Начинается на А», «Удод», «Ишак», «Окунь» О.Боромыковой.

Пропевание трезвучия с закрытым ртом. 

Упражнения на развитие голосовых связок и артикуляционного аппарата «Грустный крокодил», «Ха-ха». Певческое упражнение «Погреем ручки», «Клоуны смеются».

-Пение

Побуждать детей к восхищению, любованию природой, к проявлению заботы о фауне России как национальном достоянии (социализация)

Научить детей дифференцированно подходить к использованию в пении средств выразительности, соответствующих особенностям характера и содержания песни:

— внемузыкальных: невербальных (изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни); вербальных (обращать внимание на выразительность слов куплета, фразы, выделение главного (по смыслу) слова во фразе).

Развивать змоциональную отзывчивость на песни нежного, лирического характера

Побуждать к активности в выражении своих музыкальных впечатлений об исполненной песне в художественно-речевой деятельности (коммуникация), в пластических миниатюрах (физическая культура), в изобразительной деятельности (художественное творчество); побуждать моделировать форму, характер, содержание куплетов песни.

Развивать умение правильно брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, удерживать его до конца, отчетливо произносить слова.

Пение песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской

в) Песенное творчество

Побуждать к песенной импровизации

Развивать артикуляционный аппарат

Певческое упражнение “Песенка Рёвы”.

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

Содействовать согласованности движений и текста  (физическая культура)

Побуждать выполнять микродвижения эмоционально

Побуждать детей вовремя менять движения

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, умение координиоовать свои действия с текстом (физическая культура).

Пальчиковая гимнастика «Чай» Е.Железновой 

 «Дом» Е.Железновой

- Танец

Формировать внимание, уважение  друг к другу (социализация)

Закреплять знакомые танцевальные движения, чувствовать развитие музыкальной фразы

Согласовывать движения с характером музыки

Развивать ритмичность движений (физическая культура)

Наблюдение ( по подгруппам) и оценивание исполнение движений

Формировать умение переключаться с одного вида движений на другой

Танец под песню «Зима в избушке» в исп. детской группы «Непоседы»

- Игра

Воспитывать дружеское взаимопонимание (социализация)

Совершенствовать умение быстро менять движения

Развивать скорость реакции на смену картинки ведущим

Учить петь, четко проговаривая слова, совершенствовать умение держать дыхание до конца фразы. Развивать фиксацию взгляда.

Логоритмическая игра «Мы капусту порубили» О.Раздобариной

в) Танцевальное  творчество

Побуждать детей к поискам выразительных движений

Выполнять движения в соответствии с характером музыки

Танец под песню «Зима в избушке» в исп. детской группы «Непоседы»

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков (все слуховые дифференцировки, различаемые в предыдущие годы, совершенствовать):

— звуковысотных (три звука, различные по высоте,— трезвучия), поступенные звуки ;

Развивать репродуктивное мышление

Развивать мелкую моторику (физическая культура )

Игра на металлофоне «Лесенка» Е.Тиличеевой

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Дополнение в кассету нового детского репертуара музыкальных занятий, внесение кассет: детские песни, сказки (с музыкальным оформлением). Совместные музыкальные игры, упражнения, проведение музыкального концерта.

Внести карточки для моделирования танцев и хороводов; музыкально – дидактическую игру «Три танца».

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Подготовка к празднику, распределение обязанностей

Текущие консультации – ознакомление с музыкальным репертуаром.

2. Взаимодействие с родителями: 

Обучить ручным знакам.

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на декабрь.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы, учить детей передавать свои впечатления о музыке в словах (коммуникация), рисунке (художественное творчество)

Развить целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений двухчастной формы, в которых имеется развитие и взаимодействие  контрастных образов; развить умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки

Побуждать к эмоциональному отклику на изменения  выразительности характера музыки

Побуждать различать промежуточные динамические оттенки в музыкальном произведении

Развить умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения развернуто и доказательно, опираясь в своем рассказе на особенности звучания музыки произведения; проявляя свое личное отношение к эмоционально-образному содержанию произведения (коммуникация)

Развивать связную речь, активизировать имеющийся словарь, обогащать запас слов, связанных с музыкальной культурой.

« Старый замок». М. Мусоргский

2)Развитие слуховых дифференцировок

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать потребность в певческом общении с музыкальным искусством

Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого характера

Формировать умение вслушиваться в слова и песни и выделять знакомые звуки.

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ.Шмаковых.

Новогодние песни

б) Исполнение

-Упражнения

Пение вокализов на звук Э. Певческое упражнение «Эхо»

-Пение

Воспитывать чувство сопричастности к красивому исполнению песен (социализация)

Учить детей петь легко, оживлённо, слаженно, правильно произносить окончания слов, определять форму песен. Побуждать исполнять выразительно, творчески передавая своё отношение к музыкальному образу

Побуждать детей исполнять песню выразительно, адекватно эмоционально- образному её содержанию

Обучать особенностям техники певческого исполнительства, ориентируясь на средства выразительности

Побуждать убирать звуки С, СЬ, З, ЗЬ в конце фраз .

Пение песен «Дед мороз – гость наш новогодний» И.Старченко, «К нам приходит новый год» Т.Попатенко, «Ёлочка» Е.Тиличеевой

в) Песенное творчество

Побуждать детей к творческому воображению

Содействовать эмоциональным проявлениям детей

Побуждать детей высказываться об общем характере песен, чисто интонировать мелодию, четко артикулируя согласные и гласные звуки.

Песенные импровизации про елочку.

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Развивать целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара

Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой

Развивать ритмическое восприятие

Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке

Танец «Русские зимы» (исп.гр. «Дилижанс»)

б) Исполнительство:

-Упражнения

Развивать  слуховое внимание

Упражнение на зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, координацию слова и движения «Игра в снежки» М.Гоголевой Логоритмическое упражнение «Мороз» Е.Железновой

Упражнение на развитие чувства ритма «Хлопушки» р.н.м.

- Танец

Воспитывать чувство партнёра, внимание к другому ребёнку (социализация)

Легко, изящно, выразительно выполнять знакомые движения в новых танцах, передавая характер музыки (физическая культура)

Содействовать передаче творческого отношения к танцевальному образу

Побуждать внимательно слушать средства музыкальной выразительности

Запоминать последовательность движений.

Вырабатывать динамической координации движений: четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.

Танец «Русские зимы» (исп.гр. «Дилижанс»).

 Подгрупповые танцы «Снежинки» А.Варламова, «Морозята» англ.н.м.

- Игра

Побуждать проявлять инициативность в музыкальной игре, с желанием брать на себя роль ведущего (социализация)

Эмоционально передавать игровые образы

Содействовать раскрепощению детей через движения (здоровье)

Совершенствовать фонетический слух

«Узнай по голосу» муз.В.Ребикова

в) Танцевальное  творчество

Воспитывать самостоятельность

Развивать макромоторику, координацию движений.

Импровизация под танцевальную музыку.

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Совершенствовать игру детей на двух пластинках металлофона и осваивать способы игры на треугольнике

Совершенствовать звуковысотное восприятие

«Часики».  С. Вольфензон.

в) Импровизация

Побуждать детей делать перенос умений и навыков в речевой деятельности в творческо-музыкальную.

Побуждать детей импровизировать на металлофоне: интонации вопроса и ответа

Содействовать проявлению эмоций (социализация)

Развивать звуковысотное восприятие

Развитие просодической стороны речи.

Творческое задание на импровизацию на металлофоне интонации вопроса и ответа: «В воскресенье где ты был? С папой (мамой,  дедом ит.д.) я в кино (театр, стадион, ФОК) ходил»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность


 Включение кассет  с детским и праздничным репертуаром музыкальных занятий ,  вовлечение детей в переписку с Дедом Морозом, выращивание елочки.

Внести карточки для моделирования танцев и хороводов; атрибуты: ленточки, «снежинки»

Праздник: «Морозята на новогодней елке»,

Развлечение: «Прощание с елкой»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Подготовка к новогоднему празднику;

Обсуждение сценария;

Распределение ролей взрослых и детей;

Ознакомление с музыкальным репертуаром.

2. Взаимодействие с родителями: 

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, исполнению общего хоровода.

Консультация «Роль музыкальных пальчиковых игр и пения по ручным знакам для развития мелкой моторики, речи  и  слуха ребенка».

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на январь.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Познакомить с названиями, внешним видом, способами звукоизвлечения и тембром звучания следующих музыкальных инструментов:

— симфонического оркестра:

струнные: смычковые (скрипка, виолончель, контрабас);

клавишные (рояль, пианино);

—оркестра народных инструментов:

струнные (щипковые): гусли, домра, балалайка, гитара; духовые деревянные: свирель, рожок;

 (шумовые): колотушки, коробочки, трещотки и т. д.

ударные (барабан, бубен, тарелки, ксилофон, треугольник);

(познание)

 Развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки и эмоционально-образное содержание пьес

 Знакомить с тембром музыкальных инструментов (познание)

Побуждать детей высказываться об изобразительном характере музыки. Запоминать названия пьес, узнавать их (коммуникация)

Продолжать формировать связную речь, умение связно, эмоционально описывать содержание программной музыки (коммуникация)

«Волынка». И. Бак.

«Тамбурин». Ш. Рамо.
«Соната № 7, ре-мажор». И. Гайдн.

2)Развитие слуховых дифференцировок

Воспитывать бережное отношение к пособиям  для музыкальных игр  (труд)

Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие (все слуховые дифференцировки, которые дети различали в предыдущие годы, повторяются) основных отношений музыкальных звуков (познание)

Развивать звуковысотный слух

Развивать память

Развитие слухового внимания

«Птица и птенчики», «Качели», «Эхо» муз. Е.Тиличеевой

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ.Шмаковых

б) Исполнение

-Упражнения

Учить петь в объеме кварты. Закрепить умение петь по ручным знакам (первая-седьмая ступень)

Содействовать эмоциональному исполнению песенок

Побуждать согласовывать понижение (повышение) музыкального звука с ручными знаками, чисто интонировать мажорное трезвучие

Развивать правильное  диафрагмальное дыхание,  укреплять дыхательную мускулатуру, голосовые связки, мелкую моторику (здоровье)

Упражнение на дыхание «Ворона» М.Гоголевой Пропевание слогов по звукоряду и трезвучию. Пение по ручным знакам «В огороде заинька» р.н.п. 

Повторение попевки «Ишак», «Удод» О.Боромыковой. Упражнения на развитие голосовых связок и артикуляционного аппарата «Грустный крокодил».

-Пение

Побуждать в пении передавать своё восхищение храбрыми моряками (социализация)

Совершенствовать певческие умения и навыки:

правильность звукообразования;

красоту звуковедения (протяжность напевного пения — легкость отрывистого);

точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания;

точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля

 Учить умению ориентироваться на точность интонирования звука песни

Учить моделировать отдельные фразы песни

 

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца.

«Белочка» О.Буйновской «Моряки»
«Песенка-капель» Алексеева

в) Песенное творчество

Воспитывать музыкальное творчество

Развивать звуковысотный слух

Развивать продуктивное мышление

Укреплять артикуляционный аппарат.

Певческое упражнение «Громко забиваем гвозди» (д-д-д), «Позовем голубей» (гули – гули).

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Воспитывать уважение к защитниками Родины  посредством танца (социализация)

Развивать восприятие выразительности музыки и движений

Содействовать эмоциональному восприятию танца мальчиков

Побуждать прохлопывать ритмический рисунок танца

Учить моделировать последовательность движений танца (условно-образно, затем условно-схематично)

Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы при выполнении таких движений как «веревочка», «канат» (здоровье)

Танец моряков р.н.м. «Яблочко»

б) Исполнительство:

-Упражнения

Воспитывать чувство ответственности за лесных обитателей (социализация)

Развивать чувство ритма

Развивать мелкую моторику (физическая культура), согласование движения руки и речи, чувства ритма в сочетании с музыкой

Логоритмическое упражнение «Щелк-щелк» М.Гоголевой

- Танец

- Игра

Ориентировать детей на самостоятельное исполнение репертуара (социализация)

Развивать восприятие содержания коммуникативных игр, формировать умение понимать слова и выполнять движения в соответствии с ними.

Развивать и закреплять умение координировать слово с движением

Коммуникативная игра «Голуби» Пальчиковая игра «Краб» Е.Железновой Логоритмическая игра «У жирафов» Е.Железновой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Продолжать формировать умение играть на одной пластинке металлофона, точно передавать ритм попевки.

Развивать чувство ритма

Развивать микродвижения руки, побуждая точно попадать на пластинку (физическая культура)

Игра на металлофоне «Андрей-воробей» р.н.п.

Упражнение на развитие чувства ритма «Дятел» М.Гоголевой

в) Импровизация

Воспитывать активность и инициативность

Развивать творческое воображение

Развитие слухового восприятия и внимания.

Упражнение на развитие тембрового слуха и чувства ритма песня – оркестр «Упрямый медведь» В.Осокиной

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Ежедневные традиции:

Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара.

Внести карточки с музыкальными инструментами.

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Семинар-практикум «Обучение игре на музыкальных инструментах»;

Практическое занятие: обучение приёмам игры на детских музыкальных инструментах и игре в ансамбле.

2. Взаимодействие с родителями: 

Информация для родителей «Музыка в семье».

Опрос «Что бы вы хотели видеть на музыкальной страничке сайта детского сада»

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на февраль.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать логическое мышление, продолжать расширять объем памяти ребенка.

Развить умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки:

— смену настроения различного характера музыки (в том числе мужественного и таинственного) как в разных частях, так и в отдельных фразах;

— смену чувств, эмоций, интонаций, отраженных в музыке (в том числе грозных, пугливых);

— понимать процесс развития образов, их взаимодействие (познание).

Развить целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений двух-, трехчастной формы, в которых имеется развитие и взаимодействие контрастных образов.

Развивать способности восприятия и понимания выразительности и изобразительности музыки

Продолжать развивать воображение детей при наличии определенной внутренней позиции, которая при восприятия характера и содержания музыки позволяет выстраивать отношения музыкальных образов и понимать их смысл в зависимости от целостного содержания программного музыкального произведения

1. Формировать умение расслаблять мышцы, уравновешивать нервные процессы, развивать координацию движений под музыку спокойного характера (здоровье).

2. Продолжать формировать связную речь, умение связно, эмоционально описывать содержание программной музыки (коммуникация)

1. Активное слушание «Зима» под муз. П.Чайковского «Январь».

2. «Солдатский марш». «Всадник», «Смелый наездник» Р.Шумана

2)Развитие слуховых дифференцировок

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать любовь к маме, бабушке (социализация)

Продолжать воспринимать различный характер песен, настроение, воспринимать пение с запевалами

Содействовать эстетическому наслаждению при слушании песен

Развивать слуховое внимание, слухоречевую память.

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ. Шмаковых

«Бабушка моя» З.Роот

«Песенка-капель» Алексеева

б) Исполнение

-Упражнения

Развивать правильное певческое дыхание. Формировать умение произносить звуки с разной силой голоса.

Упражнение на развитие певческого дыхания «Погреем пальчики» Е.Арефьева Упражнение на утрирование звука Р в песнях 

Упражнение на убирание звука Ж в конце фраз в песнях.

-Пение

Формировать культуру пения с солистом. Воспитывать уважение к России и ее защитникам (социализация)

Закреплять умение начинать петь после вступления, добиваться выразительности в пении, отличать изменения в припеве и запеве. Побуждать детей следить за чистым интонированием

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни нежного, весёлого и бодрого, торжественного характера

Побуждать точно передавать поступенное, скачкообразное движение мелодии

Высказываться об общем характере песен, запоминать мелодию, слова, название песен (коммуникация), осваивать моделирование содержания и формы песен

Развивать диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию, ровное звучание голоса (здоровье).

«Пограничник» В.Абрамова, «Моряки» А.Филиппенко. «Моя Россия» Г.Струве.

в) Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

Учить детей тянуть носочек вперёд, выполняя праздничную ходьбу с левой ноги

Побуждать все движения выполнять эмоционально

Учить детей при ходьбе по залу делать поворот (в углу) на сильную долю

Формировать координацию движений под музыку (физическая культура)

«Моряки маршируют» муз. И.Дунаевского

- Танец

Воспитывать внимательное отношение  друг к другу (социализация)

Закреплять элементы пляски. Закреплять умение использовать знакомые плясовые движения для девочек и мальчиков (социализация). Формировать осанку, внимание (здоровье)

Побуждать эмоционально передавать задорный характер танца

Развивать чувство ритма

Танец моряков р.н.м. «Яблочко»

Танец с шарами «Васильковая страна» муз.А.Варламова

- Игра

в) Танцевальное  творчество

Формировать ориентацию в зале, воспитывать чувство сплочённости (социализация)

Побуждать детей художественно-творчески выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки

Передавать движениями весёлый, задорный характер музыки

Развивать умение самостоятельно выполнять серию движений, согласовывая их с музыкой и словом.

«Наши кони чисты» Е.Тиличеевой.

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки

Развивать потребность в аранжировке песен на детских музыкальных инструментах

Закреплять восприятие тембра звонкого

Развивать внеречевое внимание и восприятие.

«Песенка-капель» Алексеева

б) Исполнительство

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Ежедневные традиции: 

 Включение кассет  с репертуаром музыкальных занятий, совместная игра и пение  по ручным знакам

 Внести карточки и ширму с музыкальными инструментами; карточки с ручными знаками (или конструктор) и нотами.

Музыкальные развлечения: «День защитника Отечества»,

 «Масленица».

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Семинар-практикум «Обучение игре на музыкальных инструментах».

2. Взаимодействие с родителями:

Совместный праздник «День Защитника Отечества».

Совместный досуг «Масленица».

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на март.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать интерес к отечественным композиторам (познание)

Прививать интерес к инструментальной музыке изобразительного характера, продолжать развивать представления об инструментальной музыке (познание)

Побуждать детей различать эмоционально-образное содержание пьес

Различать динамические оттенки музыкальных пьес

Знакомить с несколькими произведениями одного названия,  но имеющими разное эмоционально - образное содержание, находить в них общее и различное (познание)

Продолжать формировать умение поддерживать беседу о эмоционально-образном содержании музыкальных произведений (коммуникация)

«Подснежник». А. Гречанинов. «Подснежник» (из цикла «Времена года»). П. Чайковский

2)Развитие слуховых дифференцировок

Побуждать различать различные ритмические рисунки, состоящие из четвертных длительностей

Различать ритм из восьмых, шестнадцатых, четвертных,  длительностей

Развивать мыслительные процессы: сравнение, обобщение

«Узнай и сложи песенку». Музыка знакомых детям попевок.

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать любовь к Родине (социализация).

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством песен (здоровье)

Освоить азбуку седьмой ступени детской певческой культуры; развить музыкально-эстетическое восприятие песен современного репертуара связанного с миром Родины — России; формировать опыт ценностных ориентаций к певческому искусству России (социализация)

Побуждать слушать  песни о здоровом образе жизни и правилах дорожного движения (здоровье).

Развивать эстетическую потребность в слушании прекрасных песен различного характера и содержания

Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее сравнивать, обобщать выразительные отношения музыкальных звуков

Побуждать моделировать (с помощью музыкального конструктора) мелодию песни

Развивать слуховое внимание, слухоречевую память.

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ. Шмаковых

«Моя Россия». Г. Струве.

«Цветок здоровья»А.Лазарев     «Светофор» Ю.Чичкова    

б) Исполнение

-Упражнения

 Формировать потребность в осознанном  выполнении оздоровительных упражн. Сохранять и укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений (здоровье).

Упражнять детей  в пении по ручным знакам

Развивать звуковысотный слух

Учить моделировать мелодию

Формировать мягкую атаку голоса при пропевании гласных звуков.

Развивать мелкую моторику, умение менять положение пальцев в зависимости от высоты звука.

Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п. «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакса

«Здоровое горлышко» В.Арефьева

-Пение

Воспитывать уважение к Родине.  Любовь к маме, бабушке (социализация)

Учить детей петь в ансамбле, с запевалами; использовать при пении средства музыкальной выразительности

Развивать эмоциональный отклик на песни лирического, нежного характера

Побуждать детей менять темп и динамику в куплете и припеве

Побуждать детей высказываться об общем характере, запоминать слова (коммуникация)

Развивать тембровую окраску голоса, силу голоса.

«Песенка-капель» В.Алексеева, «Бабушка моя» Е.Гомоновой

«Моя Россия» Г.Струве

в) Песенное творчество

Побуждать импровизировать, развивать чувство лада

Развивать ладовое чувство

Продолжать развивать четкость дикции.

Песенная импровизация «Весной» Г.Зингер.

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Зрительная гимнастика  с музыкальным сопровождением «Самолет» А.Барто

б) Исполнительство:

-Упражнения

Способствовать социализации детей, формировать у них доверие и внимание друг к другу, развивать терпение и чувство юмора.

Формировать умение с помощью массажа снимать напряжение мышц (здоровье).

Развивать мелкую и крупную моторику (физическая культура)

Игровой массаж «Маляры и кисти», «Мы пилим» Е.Железновой 

Пальчиковая гимнастика «Весна», «Автобус» Е.Железновой

- Танец

Учить свободно ориентироваться в пространстве зала. Побуждать совершенствовать выразительность движений

Побуждать чувствовать ритмическую пульсацию

Запоминать последовательность движений, моделировать построение танца

«Васильковая страна» муз. А.Варламова

- Игра

Побуждать детей создавать музыкально-литературные композиции по серии сюжетных иллюстраций.

Побуждать детей импровизировать скачкообразную мелодию на металлофоне, сопровождать ее равномерными ударами треугольника.

 Побуждать оригинально мыслить, строить предположения. Смотреть на ситуацию глазами сказочного персонажа (больного солнышка).

«Больное солнышко»                                               (поисково-игровая                                                    ситуация) О.Зотова              

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Совершенствовать игру на металлофоне и треугольнике в ансамбле

Развивать чувство ритма

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию действий руки.

«Песенка-капель» Алексеева

в) Импровизация

Побуждать детей к импровизации на металлофоне

Развитие мелкой моторики (физическая культура)

Импровизация на музыкальных инструментах «Весенняя телеграмма», «Капель».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Ежедневные традиции: 

Слушание кассет  с репертуаром музыкальных занятий и др., совместное выкладывание мелодий  простых песен

 Внести «Музыкальный конструктор», карточки для пения по руке

Музыкальные развлечения: "Джентельмен-шоу", кукольный спектакль «ПДД», «Путешествие по королевству «Будь здоров»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Анализ предметно-развивающей среды (оперативный контроль).

Подготовка к празднику, распределение обязанностей, ознакомление с музыкальным репертуаром.

2. Взаимодействие с родителями: 

Консультация «Музыкальная терапия для сохранения здоровья ребенка».

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на апрель.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать любовь к национальному музыкальному искусству (социализация).

Побуждать творчески передавать движениями рук (хор рук) особенности музыкальной ткани произведения: характера, интонаций, смену музыкальной выразительности.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного и спокойного, нежного характера. Побуждать через пластику рук передавать особенности характера музыки

Различать средства музыкальной выразительности

Побуждать художественными движениями, индивидуально передавать эмоционально-образное содержание программной музыки, менять их в соответствии со сменой характера, ярких интонаций, ритмов в частях и фразах

Учить детей говорить в спокойном темпе. Побуждать давать оценку явлениям в музыке.

«Подснежник» А.Гречанинов.

2)Развитие слуховых дифференцировок

Развивать восприятие динамических оттенков в музыке

Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями.

«Музыкальное эхо»

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать желание получать знания в школе (социализация).

Продолжать развивать дифференцированное восприятие: форму песни, различные выразительные средства музыки

Побуждать достаточно тонко реагировать на различный характер интонаций в куплетах песен

Побуждать находить общее и различное в песнях

Закрепить умение выделять звуки в потоке речи (в песне).

Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита»

Е.иВ.Шмаковых

«Скоро в школу мы пойдем» Александрова

б) Исполнение

-Упражнения

Совершенствовать пение по ручным знакам

Продолжать развивать музыкальный слух

Учить точно соотносить звуки и необходимое положение пальцев руки

Пропевание слогов по звукоряду и трезвучию.

-Пение

Воспитывать трепетное отношение к детскому саду, любовь и уважение к сотрудникам детского сада (социализация).

Побуждать к выразительному пению: спокойный и подвижный темп, нежный и задорный характер, поза, жесты и т.д.

Побуждать передавать нежный, лирический, весёлый, задорный, радостный характер песен

Побуждать детей сравнивать две контрастные по характеру песни. Формировать объём исполняемых песен

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью.

«Буквы знаем мы давно» Г.Струве

«Прощальный вальс» А.Евтодьевой

в) Песенное творчество

Формировать доброе отношение к сверстниками, их успехам (социализация).

Побуждать импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым

Развивать ладовое чувство

Развивать тембровую окраску голоса, умение изменять силу голоса.

«Веселая песенка». В. Агафонников.

«Грустная песенка». В. Агафонников.

Музыкально-ритмические движения:

б) Исполнительство:

-Упражнения

Музыкально- дидактическая игра «Кто самый внимательный» муз. Г.Левкодимова 

- Танец

Учить свободно ориентироваться в пространстве зала. Побуждать совершенствовать выразительность движений (физическая культура).

Побуждать чувствовать ритмическую пульсацию

Запоминать последовательность движений, моделировать построение танца

«Васильковая страна» Варламова

- Игра

Побуждать весь освоенный репертуар исполнять самостоятельно в организованной деятельности, а также в повседневной жизнедеятельности в детском саду и семье

Побуждать к эмоциональной выразительности

П\и с пением «Кто скорей возьмет грибок?» М.Гоголевой 

Музыкальная п\и «Ищи» Т.Ломовой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Формировать умение играть в оркестре

Развивать чувство ритма

Развивать память

Развивать координацию движений кисти

«Регтайм» Д.Джоплин

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Включение кассет  с репертуаром по слушанию

 

 Внести кубики для закрепления музыкально-двигательных представлений

Развлечение «Весна

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Текущие консультации – ознакомление с репертуаром. 
2.Взаимодействие с родителями:

Открытый показ весеннего развлечения.

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на май.

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Формировать любовь к природе: понимать её красоту, любоваться ею (социализация).

Побуждать проявлять интерес к прошлому России, знать историю ВОВ (социализация, познание).

Побуждать  сравнивать, обобщать, различать не только музыки, но и их виды;

— сравнивать песни, разные по видам (хороводные, игровые, трудовые, плясовые), но одинаковые по характеру, находить в них общее и различное (познание).

Побуждать различать динамические особенности произведения

Развивать основы музыкального мышления: побуждать детей  к сравнению знакомых музыкальных пьес (коммуникация).

Закреплять и автоматизировать у детей имеющийся словарь, связанный с музыкальной культурой. Продолжать формировать связную речь.

«День Победы» А.Тухманова

«Во поле береза стояла» р.н.м. в обр. А.Гурылева.

2)Развитие слуховых дифференцировок

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам (социализация, труд).

Продолжать формировать умение различать звучание металлофона, бубна, треугольника, маракаса (познание).

Побуждать различать тембры музыкальных инструментов

Развивать тембровый слух

«Музыкальные инструменты». Музыка Г. Левкодимова.

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать потребность восприятия песен различного эмоционально-образного содержания

Продолжать развивать восприятие певческих умений и техники исполнения

Побуждать обращать внимание на средства выразительности, способствующие передаче музыкального образа песни

Побуждать называть песни одного характера, но разного содержания (коммуникация).

«Катюша» А.Блантера, «Память Н.Чудаковой.

б) Исполнение

-Упражнения

Закрепить умение петь по ручным знакам (первая-седьмая ступень)

Содействовать эмоциональному исполнению песенок

Побуждать согласовывать понижение (повышение) музыкального звука с ручными знаками, чисто интонировать мажорное трезвучие

Продолжать формировать правильную голосоподачу и плавность пения.

«Начинается на А», «Удод», «Ишак», «Окунь» О.Боромыковой.

Распевание по трезвучию с закрытым ртом; пропевая слоги, гласные звуки. «Ходила младешенька по борочку» р.н.п

«Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п.

-Пение

Воспитывать чувство наслаждения при исполнении песен

Научить детей дифференцированно подходить к использованию в пении средств выразительности, соответствующих особенностям характера и содержания песни:

—музыкальных: передавать красоту звучания мелодии песни, контрастность различных ритмических рисунков, изменение динамической и тембровой окраски в песне;

— внемузыкальных: невербальных (изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни).

Вызывать эмоциональный отклик на песни весёлого, задорного, плясового характера, а также грустного

Выделять ритмические особенности песни

Побуждать высказываться об общем характере песни, её содержании, а также моделировать песню

Развивать умение использовать в пении вербальные средства выразительности (обращать внимание на выразительность слов куплета, фразы, выделение главного (по смыслу) слова во фразе).

«Катюша» А.Блантера, «Память Н.Чудаковой. «Карусель» З.Роот

«Буквы знаем мы давно» Г.Струве

«Прощальный вальс» А.Евтодьевой

 «Летние цветы» О.Буйновской

в) Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

Воспитывать бережное отношение к атрибутам для танца (труд).

Продолжать формировать умение бежать по кругу и врассыпную с атрибутами в руках, выполнять перестроения., согласовывать свои движения с динамическими оттенками

Развивать динамический слух.

Упражнение с голубями и шарами.

- Танец

- Игра

Воспитывать выдержку (физическая культура), дружеские взаимоотношения (социализация).

Передавать в движении контрастный характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску. Развивать ритмичность, умение ускорять, замедлять действие в соответствии с изменениями в музыке.

Продолжать развивать мелкую моторику , координацию движений (физическая культура)

Пальчиковая игра «Гусеничка» Е.Железновой

Музыкальная игра «Карусель» муз.И.Брамса

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Воспитывать потребность к игре на музыкальных инструментах

Учить детей играть в оркестре по партиям на ударно-шумовых инструментах. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

Развивать восприятие основных отношений музыкальных звуков

Повторение музыкального репертуара, выученного в течение учебного года

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Организация музыкально-дидактических игр по желанию детей 

 Внести карточки моделирующие содержание, форму песни, игры, танца.

Праздник «День  Победы».

 Утренник «Выпуск в школу»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем:

Совместное проведение педагогического обследования детей: уровней развития креативности и музыкального развития, а также качества владения музыкальной деятельностью в музыкальном образовании.

2. Взаимодействие с родителями: индивидуальные взаимодействия с родителями по обсуждению успехов их ребёнка.

Совместная экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Выпускной вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...