Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.realizaciya_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 384 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реализация образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе логопедической группе по программе "Камертон" Э.Костиной
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на сентябрь. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Формировать потребность слушания классической музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения (познание) | Cовершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки: воспринимать комплекс выразительных музыкальных средств, обеспечивающих создание и развитие определенных музыкальных образов, характера музыки (ладовые, ритмические, темповые особенности, динамические оттенки и т.д.) | Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки | Побуждать воспринимать ритм, акценты в музыке, различать промежуточные динамические оттенки | Развивать основы музыкального мышления: побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, запоминать ФИО композитора (познание, коммуникация) | Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье) | «Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». П. Чайковский |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие (все слуховые дифференцировки, которые дети различали в предыдущие годы, повторяются) основных отношений музыкальных звуков (познание) | Развивать звуковысотный слух | Развивать память | «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», игра «Труба» муз. Е.Тиличеевой |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Формировать интерес к изменениям в осенней природе, уважение к труду взрослых осенью, любовь к родному краю (социализация) | Закрепить представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены два музыкальных образа, находящиеся в развитии и взаимодействии, | Содействовать эмоциональному восприятию песни грустного характера, обращать внимание на динамические оттенки в песни | Учить различать высокие и низкие звуки мелодии; точно передавать ритмический рисунок | Побуждать детей высказываться об общем и различном в характере песен (коммуникация). | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ. Шмаковых «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской |
б) Исполнение -Упражнения | Осваивать ручные знаки (1-7 ст.) | Побуждать к правильному интонированию 1-7ступеней | Побуждать запоминать ручные знаки | Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении. | «Вверх, вниз». Е. Тиличеева. Пение попевок «Удод» «Начинается на А» О.Боромыковой. Пение вокализов на звук У, А. |
-Пение | Воспитывать любовь и восхищение родным краем (социализация) | Научить художественному исполнению песен современного репертуара разнообразной тематики, прежде всего связанного с окружающей ребенка жизнью своей Родины — России (познание, социализация) | Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух детей, побуждать их правильно интонировать мелодию | Побуждать детей ориентироваться в пении на различную высоту звуков мелодии песни. | Побуждать запоминать названия песен, слова, моделировать содержание песни (коммуникация) | Развитие просодической стороны пения: побуждать петь умеренно громко, усиливать динамику звучания в припеве | «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской |
в) Песенное творчество | Побуждать к: — творческой самореализации в выразительности исполнения песен; — сочинению мелодий на заданный литературный текст. | Развивать ладовое чувство | Песенное творчество «Осенью» Г.Зингер |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу | Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыкально-ритмического репертуара: — сформировать устойчивую потребность к восприятию музыки танцев, хороводов, игр; узнавать произведения, знать написавших их композиторов; — развить музыкальное мышление, сравнивая характер, содержание, средства музыкальной выразительности различного игрового и танцевального репертуара, находить в нем общее и различное (познание) | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного, бодрого характера | Учить воспринимать и воспроизводить сильную долю такта | Побуждать детей высказываться об общем характере музыки, перечислять последовательность движений, моделировать движения (коммуникация) |
|
б) Исполнительство: -Упражнения | Обучать азбуке седьмой ступени способов исполнения музыкально - ритмических движений (Учитывать группу здоровья каждого ребенка), развивать изящность их исполнения современный детский игровой танец: танцевальные шаги из современных ритмических танцев, доступные детям по координации и исполнению; танцевальные движения — разнонаправленные движения для рук и ног, повороты корпусом (физическая культура, здоровье) | Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку | Передавать движениями метрическую пульсацию, промежуточные динамические оттенки | Запоминать последовательность цикличности движений | Развивать крупную и мелкую моторику, речь. | Ритмичная музыка с диска «Три пингвина» Логоритмические игры «Вот носик», «Левая и правая» Е.Железновой |
- Танец | Формировать вежливое отношение к девочке (социализация) | Побуждать к пониманию особенностей движений, добиваясь точности, ритмичности, пластичности, легкости исполнения (физическая культура) | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку плясового характера | Развивать динамический слух | Моделировать пляску | «Чик и Брик» А.Суворовой |
- Игра | Развивать чувство сплочённости (социализация) | Движения сюжетно-образной драматизации: побуждать передавать особенности взаимодействия двух контрастных игровых персонажей в зависимости от специфики эмоционально-образного содержания музыки, характера и средств выразительности | Развивать эмоциональное отношение к игре | Развивать координацию движений, навыки общения (коммуникация, физическая культура). | Хороводная игра «Мышка в огороде» р.н.м. |
в) Танцевальное творчество | Побуждать к сочувствию неудачи у других и к сопереживанию у него успеха (социализация) | Побуждать к импровизированным переплясам (индивидуальным, подгрупповым) на народную или современную музыку. | Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкально – творческих заданий | Развивать продуктивное мышление | Музыка с диска «Три пингвина» |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие | Развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне | Развивать ритмическое восприятие | Побуждать знать названия детских музыкальных инструментов | «Часики». С. Вольфензон. |
б) Исполнительство | Закреплять навыки игры на знакомых инструментах. Восстановить умение игры на пластинках металлофона | Учить точно выполнять ритмический рисунок. Развивать координацию движений (физическая культура) | Развивать внимание | Развивать мелкую моторику (физическая культура) | «Часики». С. Вольфензон. |
в) Импровизация | Побуждать детей к импровизации «Звуки осени» | «Звуки осени» |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции: Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара. | Оформление музыкального мини-центра: наличие пособий последнего месяца старшей группы, постепенное оснащение его новыми пособиями, (карточки с "ручными знаками») |
Музыкальные развлечения: развлечение «Звуки осени» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: - Консультация «содержание образовательной области «Музыка». - Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром. 2. Взаимодействие с родителями: День открытых дверей «Музыкальный мини-центр нашей группы». |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на октябрь. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Формировать любовь к природе: понимать её красоту), любоваться ею (социализация) | Учить сравнивать, обобщать, различать не только музыки, но и их виды; — сравнивать песни, разные по видам (хороводные, игровые, трудовые, плясовые), но одинаковые по характеру, находить в них общее и различное(познание) | Побуждать детей различать динамические особенности произведения | Побуждать различать динамические особенности произведения | Развивать основы музыкального мышления: побуждать детей к сравнению знакомых музыкальных пьес (познание) | Продолжать формировать связную речь, умение связно, эмоционально описывать содержание программной музыки (коммуникация) | «Во поле береза стояла.,.». Русская народная мелодия в обр. А. Гурилева. «Голова ль моя, головушка». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова. |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Развивать восприятие звуковысотных (три звука, различные по высоте,— звуки трезвучия | Упражнять в пении трезвучия | Вслушиваться, сравнивать, различать звуки трезвучия | « Бубенчики» Е. Тиличеевой |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать потребность в певческом общении с музыкальным искусством | Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого характера | Развить восприятие способов певческих умений, отмечать: — правильность звукообразования (гласных, согласных); — красоту звуковедения (отрывистого); — точность, ясность певческой дикции | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ. Шмаковых Пение песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко |
б) Исполнение -Упражнения | Формировать точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля. | Обучать детей внеречевому дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать без произнесения звуков с различной силой. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов и слогов . | Упражнение на дыхание «Свежий воздух» М.Гоголевой Пение попевки «Ишак» О.Боромыковой. Пение вокализов “А-У”, упражнение “В лесу”, песенки птиц (и-и-и). Пропевание закрытых слогов по звукоряду.) “Лепим ком” (па-пу-по), “Мышки разговаривают” (пи-пи-пи), пение по трезвучиям.. |
-Пение | Воспитывать любовь к своему родному городу, краю (социализация) | Учить детей петь легко, подвижно, плавно, напевно. Передавать в выразительности пения своё отношение к эмоционально-образному содержанию песни | Передавать весёлый задорный характер песен; нежный, плавный, лирический | Развивать мелодический слух и чувство ритма | Побуждать высказываться об общем характере песен, запоминать названия, слова песен (коммуникация), моделировать форму песни | Формировать правильную артикуляцию во время пения | Пение песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской |
в) Песенное творчество | Побуждать к песенной импровизации | Развивать артикуляционный аппарат | Певческое упражнение «Кукушка поет», «Разговор зверят» (та-та-ти-ти). |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Развивать эстетическое восприятие | Развить целостное восприятие музыкально - ритмического репертуара: — научить различать все его основные виды (упражнения, игры, танцы); — побуждать воспринимать выразительность музыки и движений; научить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений в различных частях, фразах. | Содействовать эмоциональной отзывчивости | Побуждать детей соотносить движение со средствами музыкальной выразительности, словами. | «Осенние дорожки» А.Верижников |
б) Исполнительство: -Упражнения | Развивать образное мышление | Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда. | Пальчиковая гимнастика с пением «Щи-талочка» М.Гоголевой Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки» М.Гоголевой |
- Танец | Формировать культуру движений (физическая культура). Воспитывать бережное отношение к атрибутам (труд) | Совершенствовать ориентировку в пространстве: учить перестраиваться из ходьбы друг за другом в колонны; из них в круг.; учить вариантам хороводных композиций («змейка, «спираль», «воротики» и др.); моделировать все перестроения (физическая культура) | Передавать движениями лёгкий, танцевальный характер вальса | Развивать чувство ритма вальса | Запоминать последовательность движений, моделировать форму танца | Продолжать развивать макродвижения (физическая культура) | Танец с листьями «Осенние дорожки» А.Верижников |
- Игра | Воспитывать внимание, выдержку (социализация) | Содействовать выразительному осознанному целостному исполнению композиции игры, понимая эмоционально-образное содержание музыки, его изменения в различных частях в связи со сменой характера музыки. | Вызывать эмоциональный отклик к игре | Развивать чувство ритма | Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом (коммуникация) | Логоритмическая игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало» М.Гоголевой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие | Воспитывать потребность в освоении игры на музыкальных инструментах | Продолжать развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне | Формировать внимание к неречевым звукам. | «Кап-кап». Румынская народная песня. |
б) Исполнительство | Закреплять приём игры – легкий удар на каждой из двух пластинок | Развивать чувство ритма | Развивать внимание, память | Развивать мелкую моторику (физическая культура) | Повторно: «Птицы и птенчики», «Труба» муз. Е.Тиличеевой |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Включение кассет с разучиваемым с детьми музыкальным репертуаром и других кассет , совместные игры, упражнения. | Внести «Музыкальный конструктор», музыкально-дидактическую игру «Бубенчики» и др. |
Музыкальные развлечения: развлечение: «Осенний конкурс» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Создание фонотеки группы. Консультация «Планирование совместной музыкальной деятельности» Текущие консультации: ознакомление, с обновленным музыкальным материалом. 2. Взаимодействие с родителями: сообщение на родительском собрании «Вопросы музыкального развития детей в соответствии с ФГТ» Совместный досуг «Коммуникативные игры с детьми» |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на ноябрь. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | - Знакомить с различными способами исполнения одного музыкального произведения (на одном инструменте и в исполнении симфонического оркестра); различать богатства музыкальных нюансов | Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке (торжественной, шуточной) | Учить различать промежуточные динамические оттенки (познание) | Развивать в процессе сравнения произведений особенности музыкальной речи произведения (познание). | Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье) | «Танцы кукол» (Вальс. Лирический вальс. Вальс-шутка. Гавот. Полька.). Д. Шостакович. |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Продолжать развивать звуковысотный слух | Различать: по ритмическим рисункам польку, вальс. | Активизировать у детей имеющийся словарь | «Три танца». Музыка Г. Левкодимова. |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Развивать эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера | Формировать умение вслушиваться в слова и песни и выделять знакомые звуки. | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ. Шмаковых |
б) Исполнение -Упражнения | Научить детей осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорный опыт, приобретенный в течение предшествующих четырех лет; уметь пропевать правильно: — следующие звуковысотные отношения музыкальных звуков (интервалы от октавы до примы), звуки трезвучия (вниз - вверх, а также в любой последовательности) | Развивать звуковысотный слух. Формировать умение чисто интонировать трезвучие. | Учить детей моделировать мелодии несложных попевок | Обучать детей внеречевому дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать без произнесения звуков и с произнесением звуков с различной силой. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов и слогов . | Певческие упражнения «Болит зуб», «Наматываем клубок» (длительно, коротко). Повторение попевки «Окунь» «Начинается на А», «Удод», «Ишак», «Окунь» О.Боромыковой. Пропевание трезвучия с закрытым ртом. Упражнения на развитие голосовых связок и артикуляционного аппарата «Грустный крокодил», «Ха-ха». Певческое упражнение «Погреем ручки», «Клоуны смеются». |
-Пение | Побуждать детей к восхищению, любованию природой, к проявлению заботы о фауне России как национальном достоянии (социализация) | Научить детей дифференцированно подходить к использованию в пении средств выразительности, соответствующих особенностям характера и содержания песни: — внемузыкальных: невербальных (изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни); вербальных (обращать внимание на выразительность слов куплета, фразы, выделение главного (по смыслу) слова во фразе). | Развивать змоциональную отзывчивость на песни нежного, лирического характера | Побуждать к активности в выражении своих музыкальных впечатлений об исполненной песне в художественно-речевой деятельности (коммуникация), в пластических миниатюрах (физическая культура), в изобразительной деятельности (художественное творчество); побуждать моделировать форму, характер, содержание куплетов песни. | Развивать умение правильно брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, удерживать его до конца, отчетливо произносить слова. | Пение песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Журавли» Н.Чудаковой «Колосок» О.Буйновской |
в) Песенное творчество | Побуждать к песенной импровизации | Развивать артикуляционный аппарат | Певческое упражнение “Песенка Рёвы”. |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения | Содействовать согласованности движений и текста (физическая культура) | Побуждать выполнять микродвижения эмоционально | Побуждать детей вовремя менять движения | Развивать чувство ритма, мелкую моторику, умение координиоовать свои действия с текстом (физическая культура). | Пальчиковая гимнастика «Чай» Е.Железновой «Дом» Е.Железновой |
- Танец | Формировать внимание, уважение друг к другу (социализация) | Закреплять знакомые танцевальные движения, чувствовать развитие музыкальной фразы | Согласовывать движения с характером музыки | Развивать ритмичность движений (физическая культура) | Наблюдение ( по подгруппам) и оценивание исполнение движений | Формировать умение переключаться с одного вида движений на другой | Танец под песню «Зима в избушке» в исп. детской группы «Непоседы» |
- Игра | Воспитывать дружеское взаимопонимание (социализация) | Совершенствовать умение быстро менять движения | Развивать скорость реакции на смену картинки ведущим | Учить петь, четко проговаривая слова, совершенствовать умение держать дыхание до конца фразы. Развивать фиксацию взгляда. | Логоритмическая игра «Мы капусту порубили» О.Раздобариной |
в) Танцевальное творчество | Побуждать детей к поискам выразительных движений | Выполнять движения в соответствии с характером музыки | Танец под песню «Зима в избушке» в исп. детской группы «Непоседы» |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков (все слуховые дифференцировки, различаемые в предыдущие годы, совершенствовать): — звуковысотных (три звука, различные по высоте,— трезвучия), поступенные звуки ; | Развивать репродуктивное мышление | Развивать мелкую моторику (физическая культура ) | Игра на металлофоне «Лесенка» Е.Тиличеевой |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Дополнение в кассету нового детского репертуара музыкальных занятий, внесение кассет: детские песни, сказки (с музыкальным оформлением). Совместные музыкальные игры, упражнения, проведение музыкального концерта. | Внести карточки для моделирования танцев и хороводов; музыкально – дидактическую игру «Три танца». |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Подготовка к празднику, распределение обязанностей Текущие консультации – ознакомление с музыкальным репертуаром. 2. Взаимодействие с родителями: Обучить ручным знакам. |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на декабрь. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы, учить детей передавать свои впечатления о музыке в словах (коммуникация), рисунке (художественное творчество) | Развить целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений двухчастной формы, в которых имеется развитие и взаимодействие контрастных образов; развить умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки | Побуждать к эмоциональному отклику на изменения выразительности характера музыки | Побуждать различать промежуточные динамические оттенки в музыкальном произведении | Развить умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения развернуто и доказательно, опираясь в своем рассказе на особенности звучания музыки произведения; проявляя свое личное отношение к эмоционально-образному содержанию произведения (коммуникация) | Развивать связную речь, активизировать имеющийся словарь, обогащать запас слов, связанных с музыкальной культурой. | « Старый замок». М. Мусоргский |
2)Развитие слуховых дифференцировок |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать потребность в певческом общении с музыкальным искусством | Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого характера | Формировать умение вслушиваться в слова и песни и выделять знакомые звуки. | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ.Шмаковых. Новогодние песни |
б) Исполнение -Упражнения | Пение вокализов на звук Э. Певческое упражнение «Эхо» |
-Пение | Воспитывать чувство сопричастности к красивому исполнению песен (социализация) | Учить детей петь легко, оживлённо, слаженно, правильно произносить окончания слов, определять форму песен. Побуждать исполнять выразительно, творчески передавая своё отношение к музыкальному образу | Побуждать детей исполнять песню выразительно, адекватно эмоционально- образному её содержанию | Обучать особенностям техники певческого исполнительства, ориентируясь на средства выразительности | Побуждать убирать звуки С, СЬ, З, ЗЬ в конце фраз . | Пение песен «Дед мороз – гость наш новогодний» И.Старченко, «К нам приходит новый год» Т.Попатенко, «Ёлочка» Е.Тиличеевой |
в) Песенное творчество | Побуждать детей к творческому воображению | Содействовать эмоциональным проявлениям детей | Побуждать детей высказываться об общем характере песен, чисто интонировать мелодию, четко артикулируя согласные и гласные звуки. | Песенные импровизации про елочку. |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Развивать целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара | Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой | Развивать ритмическое восприятие | Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке | Танец «Русские зимы» (исп.гр. «Дилижанс») |
б) Исполнительство: -Упражнения | Развивать слуховое внимание | Упражнение на зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, координацию слова и движения «Игра в снежки» М.Гоголевой Логоритмическое упражнение «Мороз» Е.Железновой Упражнение на развитие чувства ритма «Хлопушки» р.н.м. |
- Танец | Воспитывать чувство партнёра, внимание к другому ребёнку (социализация) | Легко, изящно, выразительно выполнять знакомые движения в новых танцах, передавая характер музыки (физическая культура) | Содействовать передаче творческого отношения к танцевальному образу | Побуждать внимательно слушать средства музыкальной выразительности | Запоминать последовательность движений. | Вырабатывать динамической координации движений: четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме. | Танец «Русские зимы» (исп.гр. «Дилижанс»). Подгрупповые танцы «Снежинки» А.Варламова, «Морозята» англ.н.м. |
- Игра | Побуждать проявлять инициативность в музыкальной игре, с желанием брать на себя роль ведущего (социализация) | Эмоционально передавать игровые образы | Содействовать раскрепощению детей через движения (здоровье) | Совершенствовать фонетический слух | «Узнай по голосу» муз.В.Ребикова |
в) Танцевальное творчество | Воспитывать самостоятельность | Развивать макромоторику, координацию движений. | Импровизация под танцевальную музыку. |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Совершенствовать игру детей на двух пластинках металлофона и осваивать способы игры на треугольнике | Совершенствовать звуковысотное восприятие | «Часики». С. Вольфензон. |
в) Импровизация | Побуждать детей делать перенос умений и навыков в речевой деятельности в творческо-музыкальную. | Побуждать детей импровизировать на металлофоне: интонации вопроса и ответа | Содействовать проявлению эмоций (социализация) | Развивать звуковысотное восприятие | Развитие просодической стороны речи. | Творческое задание на импровизацию на металлофоне интонации вопроса и ответа: «В воскресенье где ты был? С папой (мамой, дедом ит.д.) я в кино (театр, стадион, ФОК) ходил» |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Включение кассет с детским и праздничным репертуаром музыкальных занятий , вовлечение детей в переписку с Дедом Морозом, выращивание елочки. | Внести карточки для моделирования танцев и хороводов; атрибуты: ленточки, «снежинки» |
Праздник: «Морозята на новогодней елке», Развлечение: «Прощание с елкой» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Подготовка к новогоднему празднику; Обсуждение сценария; Распределение ролей взрослых и детей; Ознакомление с музыкальным репертуаром. 2. Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, исполнению общего хоровода. Консультация «Роль музыкальных пальчиковых игр и пения по ручным знакам для развития мелкой моторики, речи и слуха ребенка». |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на январь. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Познакомить с названиями, внешним видом, способами звукоизвлечения и тембром звучания следующих музыкальных инструментов: — симфонического оркестра: струнные: смычковые (скрипка, виолончель, контрабас); клавишные (рояль, пианино); —оркестра народных инструментов: струнные (щипковые): гусли, домра, балалайка, гитара; духовые деревянные: свирель, рожок; (шумовые): колотушки, коробочки, трещотки и т. д. ударные (барабан, бубен, тарелки, ксилофон, треугольник); (познание) | Развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки и эмоционально-образное содержание пьес | Знакомить с тембром музыкальных инструментов (познание) | Побуждать детей высказываться об изобразительном характере музыки. Запоминать названия пьес, узнавать их (коммуникация) | Продолжать формировать связную речь, умение связно, эмоционально описывать содержание программной музыки (коммуникация) | «Волынка». И. Бак. «Тамбурин». Ш. Рамо. |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Воспитывать бережное отношение к пособиям для музыкальных игр (труд) | Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие (все слуховые дифференцировки, которые дети различали в предыдущие годы, повторяются) основных отношений музыкальных звуков (познание) | Развивать звуковысотный слух | Развивать память | Развитие слухового внимания | «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо» муз. Е.Тиличеевой |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ.Шмаковых |
б) Исполнение -Упражнения | Учить петь в объеме кварты. Закрепить умение петь по ручным знакам (первая-седьмая ступень) | Содействовать эмоциональному исполнению песенок | Побуждать согласовывать понижение (повышение) музыкального звука с ручными знаками, чисто интонировать мажорное трезвучие | Развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру, голосовые связки, мелкую моторику (здоровье) | Упражнение на дыхание «Ворона» М.Гоголевой Пропевание слогов по звукоряду и трезвучию. Пение по ручным знакам «В огороде заинька» р.н.п. Повторение попевки «Ишак», «Удод» О.Боромыковой. Упражнения на развитие голосовых связок и артикуляционного аппарата «Грустный крокодил». |
-Пение | Побуждать в пении передавать своё восхищение храбрыми моряками (социализация) | Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения (протяжность напевного пения — легкость отрывистого); точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля | Учить умению ориентироваться на точность интонирования звука песни | Учить моделировать отдельные фразы песни |
| Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца. | «Белочка» О.Буйновской «Моряки» |
в) Песенное творчество | Воспитывать музыкальное творчество | Развивать звуковысотный слух | Развивать продуктивное мышление | Укреплять артикуляционный аппарат. | Певческое упражнение «Громко забиваем гвозди» (д-д-д), «Позовем голубей» (гули – гули). |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Воспитывать уважение к защитниками Родины посредством танца (социализация) | Развивать восприятие выразительности музыки и движений | Содействовать эмоциональному восприятию танца мальчиков | Побуждать прохлопывать ритмический рисунок танца | Учить моделировать последовательность движений танца (условно-образно, затем условно-схематично) | Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы при выполнении таких движений как «веревочка», «канат» (здоровье) | Танец моряков р.н.м. «Яблочко» |
б) Исполнительство: -Упражнения | Воспитывать чувство ответственности за лесных обитателей (социализация) | Развивать чувство ритма | Развивать мелкую моторику (физическая культура), согласование движения руки и речи, чувства ритма в сочетании с музыкой | Логоритмическое упражнение «Щелк-щелк» М.Гоголевой |
- Танец |
- Игра | Ориентировать детей на самостоятельное исполнение репертуара (социализация) | Развивать восприятие содержания коммуникативных игр, формировать умение понимать слова и выполнять движения в соответствии с ними. | Развивать и закреплять умение координировать слово с движением | Коммуникативная игра «Голуби» Пальчиковая игра «Краб» Е.Железновой Логоритмическая игра «У жирафов» Е.Железновой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | Продолжать формировать умение играть на одной пластинке металлофона, точно передавать ритм попевки. | Развивать чувство ритма | Развивать микродвижения руки, побуждая точно попадать на пластинку (физическая культура) | Игра на металлофоне «Андрей-воробей» р.н.п. Упражнение на развитие чувства ритма «Дятел» М.Гоголевой |
в) Импровизация | Воспитывать активность и инициативность | Развивать творческое воображение | Развитие слухового восприятия и внимания. | Упражнение на развитие тембрового слуха и чувства ритма песня – оркестр «Упрямый медведь» В.Осокиной |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции: Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара. | Внести карточки с музыкальными инструментами. |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Семинар-практикум «Обучение игре на музыкальных инструментах»; Практическое занятие: обучение приёмам игры на детских музыкальных инструментах и игре в ансамбле. 2. Взаимодействие с родителями: Информация для родителей «Музыка в семье». Опрос «Что бы вы хотели видеть на музыкальной страничке сайта детского сада» |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на февраль. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать логическое мышление, продолжать расширять объем памяти ребенка. | Развить умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки: — смену настроения различного характера музыки (в том числе мужественного и таинственного) как в разных частях, так и в отдельных фразах; — смену чувств, эмоций, интонаций, отраженных в музыке (в том числе грозных, пугливых); — понимать процесс развития образов, их взаимодействие (познание). | Развить целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений двух-, трехчастной формы, в которых имеется развитие и взаимодействие контрастных образов. | Развивать способности восприятия и понимания выразительности и изобразительности музыки | Продолжать развивать воображение детей при наличии определенной внутренней позиции, которая при восприятия характера и содержания музыки позволяет выстраивать отношения музыкальных образов и понимать их смысл в зависимости от целостного содержания программного музыкального произведения | 1. Формировать умение расслаблять мышцы, уравновешивать нервные процессы, развивать координацию движений под музыку спокойного характера (здоровье). 2. Продолжать формировать связную речь, умение связно, эмоционально описывать содержание программной музыки (коммуникация) | 1. Активное слушание «Зима» под муз. П.Чайковского «Январь». 2. «Солдатский марш». «Всадник», «Смелый наездник» Р.Шумана |
2)Развитие слуховых дифференцировок |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать любовь к маме, бабушке (социализация) | Продолжать воспринимать различный характер песен, настроение, воспринимать пение с запевалами | Содействовать эстетическому наслаждению при слушании песен | Развивать слуховое внимание, слухоречевую память. | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ. Шмаковых «Бабушка моя» З.Роот «Песенка-капель» Алексеева |
б) Исполнение -Упражнения | Развивать правильное певческое дыхание. Формировать умение произносить звуки с разной силой голоса. | Упражнение на развитие певческого дыхания «Погреем пальчики» Е.Арефьева Упражнение на утрирование звука Р в песнях Упражнение на убирание звука Ж в конце фраз в песнях. |
-Пение | Формировать культуру пения с солистом. Воспитывать уважение к России и ее защитникам (социализация) | Закреплять умение начинать петь после вступления, добиваться выразительности в пении, отличать изменения в припеве и запеве. Побуждать детей следить за чистым интонированием | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни нежного, весёлого и бодрого, торжественного характера | Побуждать точно передавать поступенное, скачкообразное движение мелодии | Высказываться об общем характере песен, запоминать мелодию, слова, название песен (коммуникация), осваивать моделирование содержания и формы песен | Развивать диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию, ровное звучание голоса (здоровье). | «Пограничник» В.Абрамова, «Моряки» А.Филиппенко. «Моя Россия» Г.Струве. |
в) Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения | Учить детей тянуть носочек вперёд, выполняя праздничную ходьбу с левой ноги | Побуждать все движения выполнять эмоционально | Учить детей при ходьбе по залу делать поворот (в углу) на сильную долю | Формировать координацию движений под музыку (физическая культура) | «Моряки маршируют» муз. И.Дунаевского |
- Танец | Воспитывать внимательное отношение друг к другу (социализация) | Закреплять элементы пляски. Закреплять умение использовать знакомые плясовые движения для девочек и мальчиков (социализация). Формировать осанку, внимание (здоровье) | Побуждать эмоционально передавать задорный характер танца | Развивать чувство ритма | Танец моряков р.н.м. «Яблочко» Танец с шарами «Васильковая страна» муз.А.Варламова |
- Игра |
в) Танцевальное творчество | Формировать ориентацию в зале, воспитывать чувство сплочённости (социализация) | Побуждать детей художественно-творчески выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки | Передавать движениями весёлый, задорный характер музыки | Развивать умение самостоятельно выполнять серию движений, согласовывая их с музыкой и словом. | «Наши кони чисты» Е.Тиличеевой. |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие | Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки | Развивать потребность в аранжировке песен на детских музыкальных инструментах | Закреплять восприятие тембра звонкого | Развивать внеречевое внимание и восприятие. | «Песенка-капель» Алексеева |
б) Исполнительство |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции: Включение кассет с репертуаром музыкальных занятий, совместная игра и пение по ручным знакам | Внести карточки и ширму с музыкальными инструментами; карточки с ручными знаками (или конструктор) и нотами. |
Музыкальные развлечения: «День защитника Отечества», «Масленица». |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Семинар-практикум «Обучение игре на музыкальных инструментах». 2. Взаимодействие с родителями: Совместный праздник «День Защитника Отечества». Совместный досуг «Масленица». |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на март. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать интерес к отечественным композиторам (познание) | Прививать интерес к инструментальной музыке изобразительного характера, продолжать развивать представления об инструментальной музыке (познание) | Побуждать детей различать эмоционально-образное содержание пьес | Различать динамические оттенки музыкальных пьес | Знакомить с несколькими произведениями одного названия, но имеющими разное эмоционально - образное содержание, находить в них общее и различное (познание) | Продолжать формировать умение поддерживать беседу о эмоционально-образном содержании музыкальных произведений (коммуникация) | «Подснежник». А. Гречанинов. «Подснежник» (из цикла «Времена года»). П. Чайковский |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Побуждать различать различные ритмические рисунки, состоящие из четвертных длительностей | Различать ритм из восьмых, шестнадцатых, четвертных, длительностей | Развивать мыслительные процессы: сравнение, обобщение | «Узнай и сложи песенку». Музыка знакомых детям попевок. |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать любовь к Родине (социализация). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством песен (здоровье) | Освоить азбуку седьмой ступени детской певческой культуры; развить музыкально-эстетическое восприятие песен современного репертуара связанного с миром Родины — России; формировать опыт ценностных ориентаций к певческому искусству России (социализация) Побуждать слушать песни о здоровом образе жизни и правилах дорожного движения (здоровье). | Развивать эстетическую потребность в слушании прекрасных песен различного характера и содержания | Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее сравнивать, обобщать выразительные отношения музыкальных звуков | Побуждать моделировать (с помощью музыкального конструктора) мелодию песни | Развивать слуховое внимание, слухоречевую память. | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ. Шмаковых «Моя Россия». Г. Струве. «Цветок здоровья»А.Лазарев «Светофор» Ю.Чичкова |
б) Исполнение -Упражнения | Формировать потребность в осознанном выполнении оздоровительных упражн. Сохранять и укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений (здоровье). Упражнять детей в пении по ручным знакам | Развивать звуковысотный слух | Учить моделировать мелодию | Формировать мягкую атаку голоса при пропевании гласных звуков. Развивать мелкую моторику, умение менять положение пальцев в зависимости от высоты звука. | Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п. «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакса «Здоровое горлышко» В.Арефьева |
-Пение | Воспитывать уважение к Родине. Любовь к маме, бабушке (социализация) | Учить детей петь в ансамбле, с запевалами; использовать при пении средства музыкальной выразительности | Развивать эмоциональный отклик на песни лирического, нежного характера | Побуждать детей менять темп и динамику в куплете и припеве | Побуждать детей высказываться об общем характере, запоминать слова (коммуникация) | Развивать тембровую окраску голоса, силу голоса. | «Песенка-капель» В.Алексеева, «Бабушка моя» Е.Гомоновой «Моя Россия» Г.Струве |
в) Песенное творчество | Побуждать импровизировать, развивать чувство лада | Развивать ладовое чувство | Продолжать развивать четкость дикции. | Песенная импровизация «Весной» Г.Зингер. |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие | Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза. | Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Самолет» А.Барто |
б) Исполнительство: -Упражнения | Способствовать социализации детей, формировать у них доверие и внимание друг к другу, развивать терпение и чувство юмора. | Формировать умение с помощью массажа снимать напряжение мышц (здоровье). Развивать мелкую и крупную моторику (физическая культура) | Игровой массаж «Маляры и кисти», «Мы пилим» Е.Железновой Пальчиковая гимнастика «Весна», «Автобус» Е.Железновой |
- Танец | Учить свободно ориентироваться в пространстве зала. Побуждать совершенствовать выразительность движений | Побуждать чувствовать ритмическую пульсацию | Запоминать последовательность движений, моделировать построение танца | «Васильковая страна» муз. А.Варламова |
- Игра | Побуждать детей создавать музыкально-литературные композиции по серии сюжетных иллюстраций. | Побуждать детей импровизировать скачкообразную мелодию на металлофоне, сопровождать ее равномерными ударами треугольника. | Побуждать оригинально мыслить, строить предположения. Смотреть на ситуацию глазами сказочного персонажа (больного солнышка). | «Больное солнышко» (поисково-игровая ситуация) О.Зотова |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Совершенствовать игру на металлофоне и треугольнике в ансамбле | Развивать чувство ритма | Продолжать развивать мелкую моторику, координацию действий руки. | «Песенка-капель» Алексеева |
в) Импровизация | Побуждать детей к импровизации на металлофоне | Развитие мелкой моторики (физическая культура) | Импровизация на музыкальных инструментах «Весенняя телеграмма», «Капель». |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Ежедневные традиции: Слушание кассет с репертуаром музыкальных занятий и др., совместное выкладывание мелодий простых песен | Внести «Музыкальный конструктор», карточки для пения по руке |
Музыкальные развлечения: "Джентельмен-шоу", кукольный спектакль «ПДД», «Путешествие по королевству «Будь здоров» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Анализ предметно-развивающей среды (оперативный контроль). Подготовка к празднику, распределение обязанностей, ознакомление с музыкальным репертуаром. 2. Взаимодействие с родителями: Консультация «Музыкальная терапия для сохранения здоровья ребенка». |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на апрель. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Воспитывать любовь к национальному музыкальному искусству (социализация). | Побуждать творчески передавать движениями рук (хор рук) особенности музыкальной ткани произведения: характера, интонаций, смену музыкальной выразительности. | Вызывать эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного и спокойного, нежного характера. Побуждать через пластику рук передавать особенности характера музыки | Различать средства музыкальной выразительности | Побуждать художественными движениями, индивидуально передавать эмоционально-образное содержание программной музыки, менять их в соответствии со сменой характера, ярких интонаций, ритмов в частях и фразах | Учить детей говорить в спокойном темпе. Побуждать давать оценку явлениям в музыке. | «Подснежник» А.Гречанинов. |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Развивать восприятие динамических оттенков в музыке | Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями. | «Музыкальное эхо» |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать желание получать знания в школе (социализация). | Продолжать развивать дифференцированное восприятие: форму песни, различные выразительные средства музыки | Побуждать достаточно тонко реагировать на различный характер интонаций в куплетах песен | Побуждать находить общее и различное в песнях | Закрепить умение выделять звуки в потоке речи (в песне). | Слушание и подпевание песни «33 песенки о буквах алфавита» Е.иВ.Шмаковых «Скоро в школу мы пойдем» Александрова |
б) Исполнение -Упражнения | Совершенствовать пение по ручным знакам | Продолжать развивать музыкальный слух | Учить точно соотносить звуки и необходимое положение пальцев руки | Пропевание слогов по звукоряду и трезвучию. |
-Пение | Воспитывать трепетное отношение к детскому саду, любовь и уважение к сотрудникам детского сада (социализация). | Побуждать к выразительному пению: спокойный и подвижный темп, нежный и задорный характер, поза, жесты и т.д. | Побуждать передавать нежный, лирический, весёлый, задорный, радостный характер песен | Побуждать детей сравнивать две контрастные по характеру песни. Формировать объём исполняемых песен | Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью. | «Буквы знаем мы давно» Г.Струве «Прощальный вальс» А.Евтодьевой |
в) Песенное творчество | Формировать доброе отношение к сверстниками, их успехам (социализация). | Побуждать импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым | Развивать ладовое чувство | Развивать тембровую окраску голоса, умение изменять силу голоса. | «Веселая песенка». В. Агафонников. «Грустная песенка». В. Агафонников. |
Музыкально-ритмические движения: |
б) Исполнительство: -Упражнения | Музыкально- дидактическая игра «Кто самый внимательный» муз. Г.Левкодимова |
- Танец | Учить свободно ориентироваться в пространстве зала. Побуждать совершенствовать выразительность движений (физическая культура). | Побуждать чувствовать ритмическую пульсацию | Запоминать последовательность движений, моделировать построение танца | «Васильковая страна» Варламова |
- Игра | Побуждать весь освоенный репертуар исполнять самостоятельно в организованной деятельности, а также в повседневной жизнедеятельности в детском саду и семье | Побуждать к эмоциональной выразительности | П\и с пением «Кто скорей возьмет грибок?» М.Гоголевой Музыкальная п\и «Ищи» Т.Ломовой |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Формировать умение играть в оркестре | Развивать чувство ритма | Развивать память | Развивать координацию движений кисти | «Регтайм» Д.Джоплин |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Включение кассет с репертуаром по слушанию | Внести кубики для закрепления музыкально-двигательных представлений |
Развлечение «Весна |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Текущие консультации – ознакомление с репертуаром. Открытый показ весеннего развлечения. |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Задачи на май. | Репертуар |
воспитательные | обучающие | развивающие | Коррекционные |
Эмоциональную отзывчивость на музыку | Музыкально-сенсорные способности | Общие интеллектуальные способности |
Организация музыкальной деятельности в ДОУ |
Непосредственно- образовательная деятельность |
1. Восприятие |
1)Целостное (слушание) | Формировать любовь к природе: понимать её красоту, любоваться ею (социализация). Побуждать проявлять интерес к прошлому России, знать историю ВОВ (социализация, познание). | Побуждать сравнивать, обобщать, различать не только музыки, но и их виды; — сравнивать песни, разные по видам (хороводные, игровые, трудовые, плясовые), но одинаковые по характеру, находить в них общее и различное (познание). | Побуждать различать динамические особенности произведения | Развивать основы музыкального мышления: побуждать детей к сравнению знакомых музыкальных пьес (коммуникация). | Закреплять и автоматизировать у детей имеющийся словарь, связанный с музыкальной культурой. Продолжать формировать связную речь. | «День Победы» А.Тухманова «Во поле береза стояла» р.н.м. в обр. А.Гурылева. |
2)Развитие слуховых дифференцировок | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам (социализация, труд). | Продолжать формировать умение различать звучание металлофона, бубна, треугольника, маракаса (познание). | Побуждать различать тембры музыкальных инструментов | Развивать тембровый слух | «Музыкальные инструменты». Музыка Г. Левкодимова. |
2. Исполнительская деятельность |
Пение: а) Восприятие: -Песни -Упражнения | Воспитывать потребность восприятия песен различного эмоционально-образного содержания | Продолжать развивать восприятие певческих умений и техники исполнения | Побуждать обращать внимание на средства выразительности, способствующие передаче музыкального образа песни | Побуждать называть песни одного характера, но разного содержания (коммуникация). | «Катюша» А.Блантера, «Память Н.Чудаковой. |
б) Исполнение -Упражнения | Закрепить умение петь по ручным знакам (первая-седьмая ступень) | Содействовать эмоциональному исполнению песенок | Побуждать согласовывать понижение (повышение) музыкального звука с ручными знаками, чисто интонировать мажорное трезвучие | Продолжать формировать правильную голосоподачу и плавность пения. | «Начинается на А», «Удод», «Ишак», «Окунь» О.Боромыковой. Распевание по трезвучию с закрытым ртом; пропевая слоги, гласные звуки. «Ходила младешенька по борочку» р.н.п «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п. |
-Пение | Воспитывать чувство наслаждения при исполнении песен | Научить детей дифференцированно подходить к использованию в пении средств выразительности, соответствующих особенностям характера и содержания песни: —музыкальных: передавать красоту звучания мелодии песни, контрастность различных ритмических рисунков, изменение динамической и тембровой окраски в песне; — внемузыкальных: невербальных (изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни). | Вызывать эмоциональный отклик на песни весёлого, задорного, плясового характера, а также грустного | Выделять ритмические особенности песни | Побуждать высказываться об общем характере песни, её содержании, а также моделировать песню | Развивать умение использовать в пении вербальные средства выразительности (обращать внимание на выразительность слов куплета, фразы, выделение главного (по смыслу) слова во фразе). | «Катюша» А.Блантера, «Память Н.Чудаковой. «Карусель» З.Роот «Буквы знаем мы давно» Г.Струве «Прощальный вальс» А.Евтодьевой «Летние цветы» О.Буйновской |
в) Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения: а) Восприятие |
б) Исполнительство: -Упражнения | Воспитывать бережное отношение к атрибутам для танца (труд). | Продолжать формировать умение бежать по кругу и врассыпную с атрибутами в руках, выполнять перестроения., согласовывать свои движения с динамическими оттенками | Развивать динамический слух. | Упражнение с голубями и шарами. |
- Танец |
- Игра | Воспитывать выдержку (физическая культура), дружеские взаимоотношения (социализация). | Передавать в движении контрастный характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску. Развивать ритмичность, умение ускорять, замедлять действие в соответствии с изменениями в музыке. | Продолжать развивать мелкую моторику , координацию движений (физическая культура) | Пальчиковая игра «Гусеничка» Е.Железновой Музыкальная игра «Карусель» муз.И.Брамса |
в) Танцевальное творчество |
Игра на музыкальных инструментах: а) Восприятие |
б) Исполнительство | Воспитывать потребность к игре на музыкальных инструментах | Учить детей играть в оркестре по партиям на ударно-шумовых инструментах. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах | Развивать восприятие основных отношений музыкальных звуков | Повторение музыкального репертуара, выученного в течение учебного года |
в) Импровизация |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Организация музыкально-дидактических игр по желанию детей | Внести карточки моделирующие содержание, форму песни, игры, танца. |
Праздник «День Победы». Утренник «Выпуск в школу» |
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства |
1. Взаимодействие с воспитателем: Совместное проведение педагогического обследования детей: уровней развития креативности и музыкального развития, а также качества владения музыкальной деятельностью в музыкальном образовании. 2. Взаимодействие с родителями: индивидуальные взаимодействия с родителями по обсуждению успехов их ребёнка. Совместная экскурсия и возложение цветов к мемориалу. Выпускной вечер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...