Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
методическая разработка (средняя группа)

Ямакина Татьяна Владимировна

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной жизни детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa.docx29.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

+

Перспективное  планирование восприятия музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

Месяц

Программные задачи

Методы и приемы

Репертуар

Нерегламентированная  музыкальная деятельность в повседневной жизни

Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем

Создание условий для самостоятельной  муз. худ. деятельности  детей

Сентябрь

Воспитывать культуру слушания музыки. Побуждать заинтересованно воспринимать музыку, различать характер.

Беседа о характере музыки.

Показ на экране портрета композитора, иллюстраций к произведению. Выразительное исполнение.

Беседа о настроении музыки.

Развивать звуковысотный слух.

«Шутка» И. Бах

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

 «Птица и птенчики» Е. Тиличеева

Ежедневная традиция: песня «Доброе утро» муз. Н. Бордюг.

Использование медиатеки группы  с фоновой музыкой.

Использование медиатеки с осваиваемым детским репертуаром

Наличие пособий последнего месяца второй младшей группы, постепенное оснащение его  новыми пособиями, которые использовались на занятиях. Наличие музыкальных инструментов: барабанов, колотушек, металлофонов для оркестровой передачи муз. образов.

Октябрь

Воспитывать интерес к музыке.

Различать доступный ребенку музыкальный образ в развитии.

Рассматривание иллюстраций. Беседа о содержании. Беседа о настроении музыки.

Развивать звуковысотный слух.

«Игра в солдатиков» В. Ребиков

«Марш зайчат» Н. Жилинский

 Качели» Е. Тиличеева

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов созвучных муз. произведениям, подбор картинок и иллюстраций.

Наличие муз. иструментов для передачи характера муз. произведения.

Аудиозаписи для придумывание движений, характерных муз. образу.

Ноябрь

Воспитывать интерес к классической музыке. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на образный характер музыки.

Воспитывать желание выучить песенку  для муз. дид. игры.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Худ. слово.  Активизация внимания.

«Клоуны» Д. Кабалевский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

«Злюка» Д. Кабалевский

«Эхо» Е. Тиличеева

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов созвучных муз. произведениям, подбор картинок и иллюстраций.

Придумывание совместного рассказа «Кого называют злюкой»

Наличие муз. дид. игры «Качели» Наличие муз. иструментов для передачи характера муз. произведения.

Аудиозаписи для придумывание движений, характерных муз. образу. Наличие альбомов и красок для рисования цветового настроения музыки.

Декабрь

Учить находить связь между музыкальным образом и собственной жизнедеятельностью.  Развивать восприятие задорного характера музыки, откликаться на настроение произведения.

Худ. Слово. Рассматривание иллюстраций.  Игровой прием.

 Напоминание, поощрение.

 «Игра в лошадки» Чайковский.

«Маленькая сказка» А. Гречанинов

«Танец» А. Гречанинов.

«Курицы» Е. Тиличеева

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов созвучных муз. произведениям, подбор картинок и иллюстраций.

Наличие муз. дид. игры «Эхо».

Наличие альбомов и красок для передачи муз. образов, цветового настроения.

Внести лошадки на палочках для импровизации движений.

Наличие снежинок, шишек, шарфиков для танцевальных импровизаций.

Январь

Воспитывать интерес к музыке.

Развивать восприятие спокойного характера произведения. Способствовать получению удовольствия от слушания.

Воспитывать активное слушание (показ музыки руками, мимикой) Побуждать детей выражать свои впечатления от прослушанного произведения.

Показ презентации о композиторе А. Гречанинове и его «Детском альбоме».

Рассказ о жанре колыбельной песни.

Беседа диалог.

Худ. Слово.

«Тяжелая работа» А. Гречанинов.

«Колыбельная» Гречанинов.

«Утро» С. Прокофьев.

«Кто как идет  Левдокимов.

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов, созвучных муз. образу. Придумывание истории «Тяжёлая работа»

Наличие альбомов и красок для передачи цветового настроения колыбельной  (наступившего утра)

Придумывание движений для передачи настроения (танцевальная импровизация).

Февраль

Воспитывать культуру слушания музыки. Способствовать  получению удовольствия от слушания.

Формировать представления об образной природе музыки.

Воспитывать  интерес  к муз. дид. играм.

Сравнивать произведения различные по характеру.

Показ презентации о композиторе и его произведениях.

Беседа. Активизация детей.

«Зимнее утро» П. И.Чайковский

«Новая кукла» П. И.  Чайковский.

«Болезнь куклы» П. И.  Чайковский.

«Веселые дудочки» Г. Левдокимов

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов созвучных муз. произведениям, подбор картинок и иллюстраций.

Наличие картинок к муз. дид. игре «Кто как идёт» и аудиозаписи. Передача характера музыки в танцевальных импровизациях.  Наличие альбомов красок и карандашей для передачи содержания произведения.

Март

Продолжать формировать представления об образной природе музыки. Побуждать к сопереживанию музыки.  Сравнивать произведения различные по характеру.

Беседа.

Показ слайдов.

Активизация внимания детей.

«Мама» П.И.Чайковский

«Котик заболел» А. Гречанинов.

«Котик выздоровел» А. Гречанинов.

«Тише, громче в бубен бей» Е. Тиличеева

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор к муз. произведениям, картинок и иллюстраций.

Придумывание историй «Что случилось с котиком»

Наличие муз. дид. игры «Весёлые дудочки»

Передача мимикой, жестами, движениями характера музык. Произведения.

По желанию рисование муз. образов.

Апрель

Продолжать знакомить с произведениями, имеющими муз. образ в развитии. Учить находить сходство и различие образов. Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь.

Показ слайдов о персонажах музыки. Беседа. Активное слушание.

«Королевский марш льва» К. Сен – Санс.

«Танец маленьких лебедей» П. Чайковский.

«Весёлые инструменты» Г. Левдокимов.

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов созвучных муз. произведениям, подбор картинок и иллюстраций.

Наличие игры «Тише – громче в бубен бей».

Наличие шарфиков, перышек, листочков, цветной бумаги для танцевальных импровизаций.

Май

Продолжать развивать культуру слушания музыки, содействуя эстетическому наслаждению. Воспитывать активное слушание (показ музыки руками, мимикой).

Активное слушание: выражение своего отношения к музыке, её характера через движения, мимику.

Беседа о настроении.

«Музыкальная шкатулочка» С. Майкопар.

«Полька» С. Майкопар

Прослушивание произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки.

Подбор стихов созвучных муз. произведениям, подбор картинок и иллюстраций.

Наличие муз. дид. игры «Весёлые инструменты»: карточек, ширмы и муз. инструментов.

Музыкальные инструменты для оркестровой импровизации и для подбора созвучных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон

занятие проводит вос-ль и муз.рук-ль в русских сарафанах, в гости к детям приходят зараннее подготовленные дети из подготовительной группы для исполнения колыбельныой песни, игры на ложках для того, ч...

Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной

Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон"...

Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно...

Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...

Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»

Конспект  ООД по восприятию музыки в средней группе  «Музыка и настроение»...