Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
методическая разработка (подготовительная группа)
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной жизни детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
Месяц | Программные задачи | Методы и приёмы | Репертуар | Нерегламентируемая музыкальная деятельность | |
Совместная муз. деятельность детей с воспитателем | Создание условий для самостоятельной муз. деятельности детей | ||||
Сентябрь | Накапливать опыт муз. впечатлений в процессе слушания произведений народной музыки. Учить сравнивать песни разные по видам, находить их общее и различное. Развивать звуковысотный слух, память. | Беседа. Слушание в исполнении оркестра русских нар. инструментов. | «Во поле берёза стояла» р. н. м. обр. А. Гурилева. «Голова ль моя, головушка» р. н. м. обр. Н. Римского – Корсакова. «Труба» Е. Тиличеевой | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Внести муз. дид. игру «Труба» и муз. конструктор. Внести платочки, веночки, шарфики для – танцевальной импровизации. Наличие музыкальных инструментов для выбора инструментов по тембру звучания и оркестровки муз. произведений. |
Октябрь. | Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания произведений классической музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения. Развивать звуковысотный слух. | Презентация о композиторе, красочные слайды о балете. Оркестровое исполнение. | «Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковский. «Ноктюрн» П.И. Чайковский «Спите, куклы» Е. Тиличеева | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. «Безпредметное рисование» | Использование медиатеки и наличие шифоновых шарфиков, нарезанной цветной бумаги, цветов, пёрышек, листиков для танцевальной импровизации. Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. |
Ноябрь. | Развивать музыкально – эстетическое восприятие произведений трёхчастной формы, различать таинственный характер музыки. Различать по ритмическому рисунку польку, вальс, плясовую | Презентации о композиторах и их произведениях. Рассказ - кто такие эльфы. Беседа о характере музыки. | «Танец эльфов» Э. Григ. «Старый замок» М. Мусоргский. «Три танца» Г. Левдокимов | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. Сочинение рассказа «Как закончилась история про лисёнка». Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. «Танцующая кисточка» (слушание с закрытыми глазами, затем рисование). | Использование медиатеки Внести муз. конструктор и муз. дид. игру «Спите куклы» Использование медиатеки для импровизации «Это мой танец» Аудиозапись «Весёлой песенки» и «Грустной песенки» Г. Струвве - «Рисование настроения», «Как и чем закончилась история про лисёнка». |
Декабрь. | Развивать музыкально – эстетическое восприятие музыкальных произведений. Сравнение двух различных образов зимы (весёлой, звонкой и спокойной величавой). | «Музыкальный момент» Ф. Шуберт. «Первая утрата» Р. Шуман. «Подбери картинку» | Использование медиатеки для слушания произведений с занятия. Беседа о содержании, о характере. Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. | Беседой о посещении ДМШ вызвать желание организовать сюжетную игру «Учитель музыки». Внести муз. дид. игру «Три танца» Сочинение рассказа «Первая утрата» | |
Январь. | Продолжать развивать музыкально – эстетическое восприятие музыкальных произведений.Знакомить с названиями, внешним видом, способам звукоизвлечения муз. инструментов.Развивать звуковысотный слух. | Показ презентации о композиторах, о муз. инструментах. Беседа о характере музыки. | «Волынка» И. Бах. С. Майкопар. «Тамбурин» Ш. Рамо. «Соната №7» И. Гайдн. «Узнай песню по двум звукам» | Подбор стихов, созвучных музыке. Использование медиатеки группы для слушания произведений с занятий и фоновой музыки. | Наличие металлофонов треугольников, бубенцов, бубнов, маракасов, барабанов, колокольчиков для импровизации и передачи характера произведения.Использование медиатеки и иллюстраций для муз. дид. игры «Подбери картинку» |
Февраль. | Воспитывать интерес к музыке о взаимодействии людей и животных. Развивать эстетические эмоции в процессе слушания музыки.. Развивать муз. мышление в процессе различения ритмических рисунков. | Оркестровое исполнение. Презентация о композиторе. Беседа о содержании, о характере музыки. | «Петя и волк» С. Прокофьев. «Ритмическое лото» Е. Тиличеева | Использование медиатеки группы для слушания произведений с занятия и фоновой музыки. Подбор иллюстраций героев произведения. Подбор движений муз. персонажей, постановка этюдов. | Наличие муз. инструментов для выбора и оркестровки музыкальных образов Наличие атрибутов для танцевальных импровизаций, этюдов. Внести муз. конструктор, металлофон для муз. дид. игры «Узнай песню по двум звукам» |
Март. | Побуждать детей различать эмоционально – образное содержание произведений с одинаковыми названиями разных композиторов. Воспитывать интерес к произведениям отечественных композиторов. Побуждать различать ритмические рисунки. | Презентации о композиторах, просмотр красочных слайдов о весеннем пробуждении природы. Худ. сл. "«Подснежник» А. Майков. | «Подснежник» А. Гречанинов. «Подснежник» П. И. Чайковский («Времена года») «Узнай и сложи песенку» | Использование медиатеки группы для слушания произведений с занятия и фоновой музыки. Подбор иллюстраций. Наличие альбома, красок, аудиозаписи для рисования автопортрета «Я в радостном настроении». | Подготовить иллюстрации и альбомы для рисования Внести муз. дид. игру «Ритмическое лото» |
Апрель. | Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость в процессе слушания произведений. Давать эстетическую оценку. Знакомство с муз. инструментом – челестой. | Показ презентации о композиторе, об оркестре, муз. инструментах, о персонажах. Беседа. | «Жаворонок» М. Глинка «Аквариум», «Лебедь» К. Сен – Санс. Песня «Громко – тихо» к игре «Кто мамый внимательный» Г. Левдокимова | Подбор стихов, созвучных муз. произведениям. Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. Подготовка муз. инструмента, карточек, ширмы. | Наличие альбома, красок для рисования «Танцующая кисточка» (передача характера муз. произведения)Внести муз. конструктор и муз. дид. игру «Узнай песенку» |
Май. | Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания произведений классической музыки. Побуждать различать тембры музыкальных инструментов. | Презентации о композиторах и работах художников. Беседа о характере произведения. Активное слушание (рисование музыки руками). | «Утро» Э. Григ. «Вечером» Р. Шуман. «Музыкальные инструменты» Г. Левдокимов. | Подбор стихов, репродукций художников, прослушивание программных произведений с занятий. Совместное придумывание танцевальных импровизаций. Использование фоновой музыки. | Наличие альбома, красок для рисования под музыку контрастных образов – утро, вечер. Внести муз. конструктор и муз. дид. игру «Кто самый внимательный, аккордеон, ширму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-762.jpg)
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-444001-1399045006.jpg)
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной
Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611656-1427030765.jpg)
Консультация для воспитателей «Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной»"
В помощь воспитателям дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1136862-1555168566.jpg)
Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1136862-1555168566.jpg)
Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-1389774-1645636008.jpg)
Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...