Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
методическая разработка (подготовительная группа)
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной жизни детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podg._gruppa.docx | 23.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
Месяц | Программные задачи | Методы и приёмы | Репертуар | Нерегламентируемая музыкальная деятельность | |
Совместная муз. деятельность детей с воспитателем | Создание условий для самостоятельной муз. деятельности детей | ||||
Сентябрь | Накапливать опыт муз. впечатлений в процессе слушания произведений народной музыки. Учить сравнивать песни разные по видам, находить их общее и различное. Развивать звуковысотный слух, память. | Беседа. Слушание в исполнении оркестра русских нар. инструментов. | «Во поле берёза стояла» р. н. м. обр. А. Гурилева. «Голова ль моя, головушка» р. н. м. обр. Н. Римского – Корсакова. «Труба» Е. Тиличеевой | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. | Внести муз. дид. игру «Труба» и муз. конструктор. Внести платочки, веночки, шарфики для – танцевальной импровизации. Наличие музыкальных инструментов для выбора инструментов по тембру звучания и оркестровки муз. произведений. |
Октябрь. | Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания произведений классической музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения. Развивать звуковысотный слух. | Презентация о композиторе, красочные слайды о балете. Оркестровое исполнение. | «Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковский. «Ноктюрн» П.И. Чайковский «Спите, куклы» Е. Тиличеева | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. «Безпредметное рисование» | Использование медиатеки и наличие шифоновых шарфиков, нарезанной цветной бумаги, цветов, пёрышек, листиков для танцевальной импровизации. Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. |
Ноябрь. | Развивать музыкально – эстетическое восприятие произведений трёхчастной формы, различать таинственный характер музыки. Различать по ритмическому рисунку польку, вальс, плясовую | Презентации о композиторах и их произведениях. Рассказ - кто такие эльфы. Беседа о характере музыки. | «Танец эльфов» Э. Григ. «Старый замок» М. Мусоргский. «Три танца» Г. Левдокимов | Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. Сочинение рассказа «Как закончилась история про лисёнка». Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. «Танцующая кисточка» (слушание с закрытыми глазами, затем рисование). | Использование медиатеки Внести муз. конструктор и муз. дид. игру «Спите куклы» Использование медиатеки для импровизации «Это мой танец» Аудиозапись «Весёлой песенки» и «Грустной песенки» Г. Струвве - «Рисование настроения», «Как и чем закончилась история про лисёнка». |
Декабрь. | Развивать музыкально – эстетическое восприятие музыкальных произведений. Сравнение двух различных образов зимы (весёлой, звонкой и спокойной величавой). | «Музыкальный момент» Ф. Шуберт. «Первая утрата» Р. Шуман. «Подбери картинку» | Использование медиатеки для слушания произведений с занятия. Беседа о содержании, о характере. Наличие альбомов, красок для передачи характера музыки в рисунке. | Беседой о посещении ДМШ вызвать желание организовать сюжетную игру «Учитель музыки». Внести муз. дид. игру «Три танца» Сочинение рассказа «Первая утрата» | |
Январь. | Продолжать развивать музыкально – эстетическое восприятие музыкальных произведений.Знакомить с названиями, внешним видом, способам звукоизвлечения муз. инструментов.Развивать звуковысотный слух. | Показ презентации о композиторах, о муз. инструментах. Беседа о характере музыки. | «Волынка» И. Бах. С. Майкопар. «Тамбурин» Ш. Рамо. «Соната №7» И. Гайдн. «Узнай песню по двум звукам» | Подбор стихов, созвучных музыке. Использование медиатеки группы для слушания произведений с занятий и фоновой музыки. | Наличие металлофонов треугольников, бубенцов, бубнов, маракасов, барабанов, колокольчиков для импровизации и передачи характера произведения.Использование медиатеки и иллюстраций для муз. дид. игры «Подбери картинку» |
Февраль. | Воспитывать интерес к музыке о взаимодействии людей и животных. Развивать эстетические эмоции в процессе слушания музыки.. Развивать муз. мышление в процессе различения ритмических рисунков. | Оркестровое исполнение. Презентация о композиторе. Беседа о содержании, о характере музыки. | «Петя и волк» С. Прокофьев. «Ритмическое лото» Е. Тиличеева | Использование медиатеки группы для слушания произведений с занятия и фоновой музыки. Подбор иллюстраций героев произведения. Подбор движений муз. персонажей, постановка этюдов. | Наличие муз. инструментов для выбора и оркестровки музыкальных образов Наличие атрибутов для танцевальных импровизаций, этюдов. Внести муз. конструктор, металлофон для муз. дид. игры «Узнай песню по двум звукам» |
Март. | Побуждать детей различать эмоционально – образное содержание произведений с одинаковыми названиями разных композиторов. Воспитывать интерес к произведениям отечественных композиторов. Побуждать различать ритмические рисунки. | Презентации о композиторах, просмотр красочных слайдов о весеннем пробуждении природы. Худ. сл. "«Подснежник» А. Майков. | «Подснежник» А. Гречанинов. «Подснежник» П. И. Чайковский («Времена года») «Узнай и сложи песенку» | Использование медиатеки группы для слушания произведений с занятия и фоновой музыки. Подбор иллюстраций. Наличие альбома, красок, аудиозаписи для рисования автопортрета «Я в радостном настроении». | Подготовить иллюстрации и альбомы для рисования Внести муз. дид. игру «Ритмическое лото» |
Апрель. | Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость в процессе слушания произведений. Давать эстетическую оценку. Знакомство с муз. инструментом – челестой. | Показ презентации о композиторе, об оркестре, муз. инструментах, о персонажах. Беседа. | «Жаворонок» М. Глинка «Аквариум», «Лебедь» К. Сен – Санс. Песня «Громко – тихо» к игре «Кто мамый внимательный» Г. Левдокимова | Подбор стихов, созвучных муз. произведениям. Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Использование фоновой музыки. Подготовка муз. инструмента, карточек, ширмы. | Наличие альбома, красок для рисования «Танцующая кисточка» (передача характера муз. произведения)Внести муз. конструктор и муз. дид. игру «Узнай песенку» |
Май. | Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания произведений классической музыки. Побуждать различать тембры музыкальных инструментов. | Презентации о композиторах и работах художников. Беседа о характере произведения. Активное слушание (рисование музыки руками). | «Утро» Э. Григ. «Вечером» Р. Шуман. «Музыкальные инструменты» Г. Левдокимов. | Подбор стихов, репродукций художников, прослушивание программных произведений с занятий. Совместное придумывание танцевальных импровизаций. Использование фоновой музыки. | Наличие альбома, красок для рисования под музыку контрастных образов – утро, вечер. Внести муз. конструктор и муз. дид. игру «Кто самый внимательный, аккордеон, ширму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной
Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон"...
Консультация для воспитателей «Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной»"
В помощь воспитателям дошкольных учреждений....
Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...
Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно...
Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...