Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

Музыкальная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  1.  Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
  2.  Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  3.  Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы

СЕНТЯБРЬ

Календарно-тематический план ДОУ

Введение в дошкольную жизнь

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Слушание музыки

- «Осенняя песня» П.И.Чайковский;

- «Вместе весело шагать» В.Шаинский.

-Формировать устойчивый интерес к слушанию музыки.

-Развивать эмоциональнуюотзывчивость.

«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«художественно-эстетическое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- Полька» Н.Кузнецова;

- «Танцуйте сидя» Б. Савельев

-Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Пение

Артикуляционная гимнастика:

- «Сказочка про язычок» С.А.Коротаевой;

Пальчиковая гимнастика:

-«Две свинки»

Дыхательная гимнастика:

-«Тряпичная кукла».

Распевки: интонационно - фонетические упражнения: «Машина», «Жираф» В.В. Емельянов.

Песни:

- «Улыбка» В. Шаинский;

- «Лягушачий хор»,«Лето» А.Варламов.

-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику, расширять диапазон и силу звучания голоса.

-Развивать диапазон, учить чисто, интонировать мелодию;

-Формировать умение петь легким звуком, правильно брать дыхание перед началом песни  между фразами.

«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное»,

«художественно-эстетическое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

рус.нар.мел. «Андрей-воробей» (металлофон)

-Обучать детей исполнять попевки, построенные на одном звуке.

«Познавательное развитие»,«художественно-эстетическое развитие»

Музыкаль-подвижная игра

-«По лесочку мы гуляем» М. Меньших;

-Музыкально - дидактическая игра «Серый котик»

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие».

Осень разноцветная

Слушание музыки

- «Осень» А.Вивальди;

- «Осенний сон» А.Джойс;

- «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

-Учить детей эмоционально отзываться на музыку;

-Развивать воображение детей, пластику, умение высказывать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения.

«Познавательное развитие».

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-ритмические движения

Индивидуальные танцы:

- Танец «Кота и кошки»;

- «Танец петушиного семейства»;

- «Танец гусей»;

- Танец «Индюка и индюшки»:

- «Танго»;

- Общий танец «Танец с зонтиками» М.Легран.

-Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам.

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие».

«художественно-эстетическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика:

- «Сказочка про язычок»

С.А. Коротаевой.

Пальчиковая гимнастика:

- «Мама» И. Каплунова.

Дыхательная гимнастика:

- «Шарик» Э.М. Чарели.

Распевки:

- «Ежик и Бычок» муз.

И.М. Каплунова.

-Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

-Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.

-Формировать ладовое чувство;

-Закреплять понятие мажор и минор.

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

Песни:

-«Осень» О.Буйновской;

- «Тучка плакучка»

М.Еремеевой;

- «Русский чай» А. Фролова.

- Учить петь легко без напряжения, правильно брать дыхание;

- Продолжать закреплять умение выразительно исполнять песню.

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«художественно-эстетическое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Дождик»,«Гармошечка» Е.Тиличеевой

(металлофон)

-Обучать детей исполнять попевки, построенные на интервалах секунды и терции;

-Побуждать подбирать попевки от разных звуков.

«Познавательное развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

Игра

Осенние игры –эстафеты

-«Перепрыгни через лужу», -«Третий лишний».

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Неделя воспитателя

и всех дошкольных работников

Слушание музыки

- «Любимый детский сад» К. Костина

1действие "Лебединое озеро" П.И.Чайковского

-Учить внимательно, слушать песню, понимать содержание произведения, расширять словарный запас.

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие»

Музыкально-ритмические движения

Вокально-хореографическая композиция

-«Капитошка» З. Роот

-Учить детей менять характер движений в соответствии с текстом, правильно выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве

«Физическое развитие».

«художественно-эстетическое развитие»

Пение

Скороговорки «Бык тупогуб.»

Пальчиковая гимнастика:

- «Гномы».

Дыхательная гимнастика: -«Паровоз» В.В. Емельянов.

Распевки

- «Жираф»;

- «Вопрос-ответ» В.В. Емельянова.

Песня:

- «Воспитатель»  Т.Чудова

-Пение скороговорок на одном звуке, ускоряя темп.

-Учить проговаривать текст в разном темпе с ускорением и замедлением

-Расширять диапазон и силу звучания голоса;

-Учить детей петь эмоционально, радостно в подвижном темпе.

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

-«Танец с ложками» рус. нар. мел.

-Учить детей играть ритмично, выразительно на деревянных ложках

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

- «Здравствуйте» дат.нар.мел.

Дидактическая игра

-«Веселые палочки»

- Учить детей слышать смену музыки, развивать внимание, слух, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»

ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Родной свой край - люби

и знай

Слушание музыки

-«Пение птиц»,

-«Шум моря»,

-«Звуки природы»,

-«Вальс» муз.А.Вальдтейфеля

-Вызывать эмоциональный отклик у детей, на музыку природы.

-Учить детей высказывать свои чувства от прослушанной музыки.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Музыкально-ритмические движения

- «Полька»

муз. З. Золоторева,

-«Здравствуй, здравствуй, не зевай»

Муз.О.С.Боромыковой.

-Закреплять умения  танцевать в паре, выполнять боковой галоп;

-Обучать детей ходьбе в полуприсяде под р.н.м.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Пение

Артикуляционная гимнастика:

- «Дятел».

Пальчиковая гимнастика:

- « Овечка» И. Каплунова.

Дыхательная гимнастика:

- «Свисток» Э.М. Чарели,

-«Зима» М.Ю. Картушиной.

Попевки с движением:

- «Небо синее»

Муз.О.С.Боромыковой;

-песня «Веселый поезд»

Муз.О.С.Боромыковой;

- «Дятел» Муз.О.С.Боромыковой.

- Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, способствующий правильному звукообразованию.

- Учить детей исполнять попевку с движением, добиваясь осмысленного, выразительного, музыкального действия;

-Исполнять песню с отбиванием ритма хлопками, с отстукиванием ритмического рисунка на бубне.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Ах, вы сени» рус.нар.мел. (игра на бубне).

-Учить детей отстукивать ритмический рисунок на бубне.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Игра

-Подвижная игра «Совушка-сова»;

-Рус.нар.мел.«»Ах вы сени».

-Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни, учиться выражать себя в движении.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

В мире животных

Слушание музыки

"Слон", "Антилопа", "Длинноухие животные"

музыка К.Сын-Санс

-Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение определять характер музыки,

-Развивать связную речь, умение выразительно передавать игровой образ в движении.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

.

Музыкально-ритмические движения

-«Высокий и тихий шаг» Марш. муз. Ж.Б.Люлли;

- «Боковой галоп»;

-«Контрданс» муз.Ф.Шуберта.

-Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг;

- Формировать четкую координацию рук и ног.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика:

-«Лошадка» В.Емельянов.

Пальчиковая гимнастика:

-«Чудо-замок» И.Каплунова.

Дыхательная гимнастика:

-«Трубач» Э.М.Чарели.

Распевка: «Ехали медведи» Муз.М.Андреевой;

Песня:

-«Почему медведь зимой спит» муз .Л.Книппера.

-Вырабатывать у детей правильное дыхание, звукообразование, интонирование и артикуляцию. -

-Развивать внимание, мышление, память.

-Расширять голосовой диапазон.

-Учить детей в пении передавать  веселый характер песни.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Андрей - воробей» р.н.м.

(игра на металлофоне).

-Учить детей играть на металлофоне от любой ноты, правильно отстукивать ритмический рисунок.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Игра

Музыкально-дидактическая игра:«Угадай кто это?»;

-Игра –драматизация «Лисичка со скалочкой»

(в обработке М.Булатова.)

-Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический, динамический слух, творческую активность.

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

В здоровом

теле – здоровый дух

Слушание музыки

-«Веселая зарядка»;неизветный

автор

- «Игра в лошадки»;

- «Марш деревянных солдатиков»;

"Александр Невский"

музыка С.Прокофьева

Муз. П.И. Чайковского.

-Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке,

-Побуждать интерес в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

-«Физкультура»

Муз.Ю.Чичкова;

-«Прыжки» Этюд.

Муз.Л.Шитте;

-Спортивный танец

"Хула - хуп"муз Г.Ветров.

-«Полька»

муз Н.Кузнецова.

-Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Выполнять движения легко, ритмично, согласованно двигаться в парах.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Пение

Артикуляционная гимнастика.

«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой;

Пальчиковая гимнастика.

-«Мама» И.Каплуновой;

Дыхательная гимнастика.

-«Трубач» Э.М.Чарели.

Распевки:

-«Горн» И.Каплунова;

-«ма-мэ-ми-мо-му»

Песня: «Веселая зарядка»

Неизв.автор.

-Вырабатывать у детей правильное дыхание, звукообразование, интонирование и артикуляцию.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Учить детей чисто интонировать скачок в мелодии, расширять голосовой диапазон. Петь весело, выразительно, ритмично.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Аты-баты»

(деревянные ложки, бубны)

-Развивать у детей ритмический слух и внимание, запоминать последовательность исполнения ритмического рисунка.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Музыкально-подвижная игра

-Игра "Давайте знакомиться!"

-Игра «Передай мяч»;

Моравская нар. мел.

-Игра-эстафета:«Кто быстрей?»

-Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы.

-Учить четко соотносить движения с музыкой.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное".

НОЯБРЬ

Календарно-тематический план ДОУ

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

«Россия – Родина моя»

Слушание музыки

- «Зима» муз. А. Вивальди;

- «Зима» муз. П.И. Чайковский;

-«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский;

-«Снежинки» муз. А. Стоянова.

-Обогащать детей музыкальными впечатлениями;

-Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере  музыкального произведения.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- Танец- импровизация

«вальс  снежинок»

Муз. П.И.Чайковского

- Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика.

-«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой

Пальчиковая гимнастика.

-«Гномы»

Дыхательная гимнастика.

-«Шарик»

Загадки о зиме.

Распевки:

-«Бронтозаврик» В.В. Емельянова

Песня:

-«Если снег идет» В.Семёнова

"Моя Россия"Г.Струве

Развивать интонационную выразительность, творческое воображение, мелкую моторику, монологическую и диалогическую речь.

Петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Лесенка»

(металлофон)

Продолжать учить детей исполнять попевки  от разных звуков.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

«Зимушка» С.Г.Насауленко

"Как на тоненький ледок"

р.н.и

-Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

-Учить выразительно передавать игровой образ.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

«Мир волшебных слов и добрых дел»

Слушание музыки

-«День рожденье»

Барбарики;

-«Русский наигрыш» рус.нар.мел.

- Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере и содержании музыкального произведения.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

-«Вперед четыре шага, назад четыре шага…» муз.Е.Маркова;

-«Каравай». рус.нар.мел.

обр-ка Т.Попатенко.

-Формировать коммуникативные навыки. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика.

-«Сказочка про язычок»

С.А. Коротаевой;

Пальчиковая гимнастика.

-«В гости»;

Дыхательная гимнастика.

-«Шарик»;

Загадки о зиме.

Распевка:

-Пропевание гласных

«А-О-У-Э-И» в разной последовательности;

Песня «Дед Мороз-красный нос» Муз.А.Ермолова

- «В лесу родилась

елочка» Е. Бекмана;

- «Частушки» рус.нар. мел.

-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, 
интонационную выразительность, творческое воображение

-Петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию;

-Учить сочетать хороводные движения с текстом;

-Развивать умение петь соло под фонограмму и в сопровождении фортепиано.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Оркестр»

рус.нар.мел. «Ах, вы сени»

Побуждать детей играть на детск.муз.инстр. в оркестре. Слышать и чувствовать сильную долю, ритм мелодии.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

-Игры-эстафеты:

«Дружные пары»,

-«Хоккей»,

-«Снежная каша для Деда Мороза».

-Учить детей действовать в соответствии с характером музыки. Во время бега не наталкиваться друг на друга, использовать все пространство.

-Создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик у детей.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное.

Мой дом – моя семья.

"День матери"

Слушание музыки

-«Две плаксы»

Муз. Е.Гнесиной;

- Песня «Мама»

Муз. А.Чешегорова.

-Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственную, сказочную музыку,

-Учить
высказываться о характере и содержании музыкального произведения.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- «Вальс с мамой»

муз. А.Жилина

- Этюд - импровизация

"Танец цветов"музыка П.И.чайковского из балета "Лебединое озеро"

-Продолжать учить менять движения в связи  со сменой частей музыки;

-Побуждать плавно двигаться под музыку вальса.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Пение

Артикуляционная гимнастика.

-«Прогулка» М.Лазарев

Пальчиковая гимнастика.

-«Мама» И.Каплунова.

Дыхательная гимнастика.

-«Шарик»

Пословицы о маме.

Распевка:

-Мажорные и минорные трезвучия.

Песни: -«Мама»

Муз. А.Чешегорова;

-«Песенка о маме»

Муз.А.Филиппенко.

-Закреплять умение детей четко проговаривать текст;

- Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково.

-Учить цепному дыханию и чистому интонированию мелодии;

-Развивать умение выразительно исполнять песни о маме.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских

музыкальных инструментах

- «Василек»

рус.нар.мел. (металлофон).

-Продолжать учить детей играть на металлофоне 
несложные  попевки от разных звуков.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

-«Найди ребенка по ладошке»;

-«Веселый клубочек»;

- «Кто быстрее запеленает куклу».

-Продолжать учить детей играть на металлофоне
несложные  попевки от разных звуков.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

ДЕКАБРЬ

Календарно-тематический план ДОУ

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Неделя ОБЖ

Слушание музыки.

- «Богатыри» Муз.Г.Свиридова.;

- «Как под яблонькой»

рус.нар.мел.;

- «Сигнал автомобиля»,

-«Сигнал поезда»,

- Песня «Движением полон город».

- Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

-«Ходьба в парах хороводным шагом» р.н.м.;

-«Лирический танец» рус.нар.мел.;

-Танец «Настоящий друг».

муз.А.Савельева.

-«Полька»

муз.Н.Кузнецова.

-Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве;

-Побуждать детей синхронно выполнять движения в паре;

-Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Пение

Загадки о транспорте.

Артикуляционная гимнастика

-«Машина»- вибрация губ;

-«Самолет»-на звук «У»(петь протяжно на цепном дыхании, повышая и понижая голос) В.В. Емельянов.

Пальчиковая гимнастика.

-«Две свинки»

Дыхательная гимнастика.

-«Рубка дров»

Распевка:

-«До-ре-ми-фа-соль»;

Песня:

-«Веселые путешественники»

Муз. Старокодомский;

«Пешеходный переход»

муз. Л.Белых.

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

- Развивать мелкую моторику;

- Выравнивание  гласных и согласных звуков.

-Учить детей петь дружно, слаженно и эмоционально. Петь в подвижном темпе легко без напряжения.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

«До-ре-ми…»

-Учить детей играть нотную гамму на металлофоне.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

-Игра «Самолет» Т.Суворовой;

-«Чей кружок быстрее соберется?» р.н.м.

-Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки;

-Создавать радостное настроение;

-Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

Новый год

Слушание музыки

«Детский альбом»:

-«Баба Яга»П.И.Чайковский

- фрагмент из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковский

- «Нянина сказка» муз. П.И. Чайковского.

- Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас;

-Побуждать в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- «Нappy New Year»танец с султанчиками;

- Современный танец

Mishka gammi «gummy_bear»;

-Танец «Новогодние игрушки»;

-Танец - импровизация с Бабой Ягой (латиноамериканская мелодия);

-«Полька» Н.Кузнецова;

-Хоровод «В лесу родилась елочка» муз. Бекмана.

-Побуждать придумывать своим сказочным персонажам несложные танцевальные композиции;

-Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве;

-Побуждать детей синхронно выполнять движения в паре;

-Закреплять технику правильного выполнения хороводного шага, бокового галопа, подскоков под музыку.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика

-«Машина»- вибрация губ,

- «Самолет»-на звук «У»(петь протяжно на цепном дыхании, повышая и понижая голос),

- Интонационно-фонетические упражнения (пропевание гласных «А-О-У-Э-И») по системе В. Емельянова.

Пальчиковая гимнастика.

- «Две свинки»

Дыхательная гимнастика.

- «Рубка дров».

Загадки о зиме.

Скороговорки.

Распевка:

-«До-ре-ми-фа-соль»

петь мажорные трезвучия

на гласные звуки

(А-О-У-Э-И);

Песни:

- «Дед Мороз –

Красный Нос»

Муз.А. Ермолов;

- «Новый год»

Муз. Е. Лучникова.

- Выравнивание  гласных и согласных звуков;

- Следить за правильной певческой артикуляцией.

-Развивать мелкую моторику;

- Учить детей петь скороговорки на одном звуке.

-Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника;

-Учить детей при пении передавать веселый характер песни;

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Оркестр»

рус.нар.мел. «Ах, вы сени»

-Побуждать детей играть на детск.муз.инстр. в оркестре, чувствовать сильную долю.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Музыкально-подвижная игра

- Игра «Дружные пары»;

- Игра «Догонялки на коньках»;

Игра «Поймай рукавицу»;

Игра с пиратом. «Снежная каша для деда Мороза»;

Словесные игры с Дедом Морозом.

- Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки;

-Создать радостное настроение. Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами;

-Совершенствовать легкий бег;

-Развивать ловкость и внимание.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

ЯНВАРЬ

Календарно-тематический план ДОУ

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Народные традиции в праздновании Нового года, Рождества и Святок

Слушание музыки

- «Зимнее утро»,

- «У камелька» Муз.П.И.Чайковский;

- «Пудель и птичка» Муз. Ф.Лемарк;

-«В пещере горного короля»

Муз.Э.Григ;

-Песня «Рождественская ель».

- Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания музыки;

-Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней;

-Развивать образное мышление.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- Пляска с Бабой Ягой рус.нар.мел;

- «Танец вокруг елки»

Чешская нар.мел.

-Совершенствовать актерские навыки.

- Закреплять умение легко и энергично выполнять подскоки в парах, свободно ориентироваться в пространстве.

-Побуждать  в сказочных импровизациях к поиску движений, помогающих точно передавать особенности содержания и характера музыки.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

-Народные заклички;

-Скороговорки, Чистоговорки

Артикуляционная гимнастика:

- «Путешествие язычка».

Пальчиковая гимнастика.

-«Мостик».

Дыхательная гимнастика.

-«Свисток».

Распевки:

-Пение скороговорок на одном звуке;

-«Эхо» (А-у?);

- «Бронтозаврик»;

интонационно-фонетические упражнения В.Емельянова.

Песни:

-Колядки. Частушки;

-«Новый год»

Муз. Е. Лучникова.

- Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

-Проговаривать с разной интонацией и темпом.

-Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам;

-Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки;

-Упражнять детей в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах.

- «Танец с ложками» р.н.м.

Краковяк

-Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра.

-Игра « Баба Яга» Муз С.Г. Насауленко;

-Игра со старушкой – завидушкой;

-Гадание с валенком;

- Гадание «Дружные пары».

-Создавать радостное и праздничное настроение.

-Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

ФЕВРАЛЬ

Календарно-тематический план ДОУ

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Родной язык – люби и знай

Слушание музыки.

- «Зимнее утро»,

- «В церкви»,

- «Зима»

Муз П.И.Чайковского.

- «Звуки природы»,

- «Пение птиц».

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать чувство сопереживания в процессе слушания музыки;

-Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения.

-«Полька»

Муз.Н.Кузнецова;

- «Веселый танец»

Еврейская нар.мел;

-«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Муз.О.С.Боромыковой;

- «Ритмическая разминка» муз.В.Щербачева, латышская нар.мел.,Рус.нар.мел. -«Полянка»;

-«Танец Конькобежцы»

Вальдтейфеля.

Создать радостное настроение,

Вызвать эмоциональный отклик у детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение.

-Загадки о зиме

-Скороговорки

Артикуляционная гимнастика

-«Путешествие язычка»;

Пальчиковая гимнастика.

-«Мостик»

Дыхательная гимнастика.

-«Дятел»

Распевка:

-«В лесу»

-«Небо синее»

Муз. О.С.Боромыковой.

Песня:

- «Веселый трамвай»

О.С.Боромыковой.

-Учить детей четко проговаривать текст с разной интонацией, темпом, работать над постановкой правильного дыхания.- Учить петь согласованно, не опережая друг друга.

- Продолжать учить чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Дятел»

Муз. О.С.Боромыковой

Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра.

Музыкальная игра:

-«Зимушка»

Г.С.Насауленко»

Подвижные игры

-«Совушка -сова»

-«Кто быстрее займет норку?»

Создавать радостное, эмоциональное настроение через проведение подвижных, музыкальных игр, конкурсов, эстафет.

- Учить детей передавать образ "героев" в движении и интонационно.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

«День Святого Валентина»

слушание музыки.

- «Свадебный марш»

Муз. Мендельсона.

- Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания музыки.

- Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения.

- «Настоящий друг»

Муз. Савельева.

- Развивать умения танцевать в паре, выполнять движения соответственно тексту.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение.

Распевка:

- «Здравствуйте»

Муз.М.Ю. Картушиной;

Песня:

- «Улыбка»

Муз.В.Шаинского.

- Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника.

- Учить детей при пении передавать веселый характер песни.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Свадебный марш»

Муз. Мендельсона.

-Учить выделять сильную долю в музыку, играя на музыкальном треугольнике.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

- Игра «Дружные пары».

Игры с шарами:

- «Передай шар»,

- «Гусеница».

- Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки.

- Создать радостное настроение.

- Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

«Защитники Отечества»

Слушание музыки

-«Богатырская симфония»

Муз.А.П.Бородин.

-«Торжественный марш».

Неизв.автор.

-«Марш»

Муз.О.Газманова.

-Учить детей слушать и воспринимать музыку,определять характер, свои чувства, эмоции.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие».

.

Музыкально-ритмические движения

-Муз. О.Газманов.

Матросский танец

«Яблочко».

-Учить детей выполнять не сложные перестроения под маршевую музыку и  различные перестроения во время танца, соблюдать правильную осанку, тянуть носок.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

- Скороговорки

-Чистоговорки

Артикуляционная гимнастика

-«Путешествие язычка»

Пальчиковая гимнастика.

-«Мостик»

Дыхательная гимнастика.

-«Свисток»

Распевка:

«БРА-БРЭ-БРИ-БРО-БРУ»-Н.Добровольская

Песня:

«Салют»

Муз.Протасова.

«Частушки о папе».

- Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

- Упражнять в проговаривании с разной интонацией, темпом.

- Развивать навык у детей пение твердой атакой звука.

- Учить чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией. Петь выразительно, бодро.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Марш»

Муз. Львова-Компанейца.

(Металлофон).

-Побуждать детей импровизировать на металлофоне мелодию марша

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

- «Заря-заряница»,р.н.м.

- «Папа-кулинар»,

- « Папа – солдат»,

- «Папа-воспитатель,

- «Папа-водитель».

- Создавать праздничное и радостное настроение через проведение игр, конкурсов, эстафет;

- Развивать творчество и воображение, ловкость и сноровку;

- Воспитывать выдержку, внимание, уважение к Защитникам отечества;

- Формировать коммуникативные навыки.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

«Широкая

Масленица»

Слушание музыки

- «А я солнышко люблю» Т. Андрейченко;

- «Ой вставала я ранешенько» рус.нар.мел.

- Прививать любовь к русской народной песне;

- Учить высказывать свои чувства от прослушанного произведения, проявлять интерес к русским народным традициям.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- «Коляда»

Рус.нар.мел.

В современной обр-ке.

- Учить детей водить хоровод: «змейкой», «улиткой»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

- Народные заклички

-Скороговорки, чистоговорки

Артикуляционная гимнастика

- «Путешествие язычка»

Пальчиковая гимнастика.

- «Мостик»

Дыхательная гимнастика.

- «Свисток»

Распевка:

- Пение рус. нар. попевок

«аккапелло»,

- «Как вставала я ранешенько» рус.нар.мел.

- «Как на масленой неделе»

Рус.нар.мел.

- Развивать мелкую моторику;

- Выравнивание  гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией;

-Учить детей петь скороговорки на одном звуке.

- Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам и традициям.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Танец с ложками» рус.нар.мел.

«Краковяк»

-Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

- игра «Масленка».

- эстафеты:

«Тяни-толкай»,

«Хвосты»,

«Перенеси блин на голове,

Перетягивание каната,

Кулачный бой,

Бег в мешках.

- Создать радостное и праздничное настроение;

-Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

МАРТ

Календарно-тематический план ДОУ

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Международный день 8 марта.

«Мамы всякие нужны мамы -всякие важны»

Слушание музыки

- «Вальс цветов»

Муз.П.И.Чайковский;

- «Весна» А.Вивальди;

- «Подснежник»

Муз. П.И.Чайковский.

- Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений;

-Побуждать высказывать сои впечатления от услышанной музыки, "рисовать картину".

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

- «Ковбойский шуточный танец»;

- Шуточная сценка «Бабушки старушки»;

«Джими» индийский танец для девочек.

Продолжать учить выразительно передавать в движениях игровые образы.

Соответственно музыкальным фразам самостоятельно выполнять перестроение в танце.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Распевка:

-«До-ре-ми-фа-соль».

Песня:

-«Песенка - чудесенка». Муз О.Сивухиной;

-Песня «Мама»

Муз.А.Чешегорова;

Частушки для девочек;

Артикуляционная гимнастика:

- «Дятел».

- Скороговорки;

Пальчиковая гимнастика

- «Овечка».

Дыхательная гимнастика

- «Паровоз».

- Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков;

-Учить петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

-Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом(ускорением и замедлением).

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Вальс-шутка»

Д. Шостакович.

- Учить детей играть в ансамбле на металлофоне и музыкальном треугольнике.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

-«Помоги девочке перейти лужу»;

- «Наряди  девочку».

-Создать радостное и праздничное настроение;

-Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

«Неделя взаимосвязей в природе»

Слушание музыки

- «Вальс цветов»

Муз. П.И.Чайковский;

- «Весна»

Муз. А.Вивальди;

- «Подснежник»

Муз П.И.Чайковский;

-Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений: учить воспринимать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений в различных частях, фразах: оттенки настроения характера (спокойная, ласковая), яркие интонации (грозные, пугливые.)

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

«Танец импровизация»

«Подснежник»

Муз. П.И.Чайковского

Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки и импровизировать под музыку.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика

-«Путешествие язычка»

Пальчиковая гимнастика.

-«Овечка»

Дыхательная гимнастика.

-«Паровоз»

Стихи о весне.

- (А-О-У-И-Э) интонационно-фонетические упражнения В. Емельянова;

- Романс «Жаворонок»

муз М.Глинка.

-"Идёт весна"музыка В.Герчик

- Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом(ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия.)

- Петь гласные в мажорном трезвучии;

- Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Продуктивная деятельность

«Весенний пейзаж».

Коллаж.

Учить детей выражать на бумаге свои чувства от прослушанной музыки.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Неделя  пожарной безопасности»

Слушание музыки

«Пожарная команда»

И.Каплунова

(сб.Карнавал сказок)

«Флейта и контрабас»

Муз Г.Фрида.

Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, понимать ее и давать характеристику. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

«Марш-парад»

Муз.В.Сорокина.

Танец

«Пожарная команда».

Учит детей маршировать, меняя направление.  Развивать у детей творческое воображение, фантазию . Учить выразительно передавать игровой образ.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Стихи о пожарных.

Артикуляционная гимнастика:

«Машина»

В.Емельянова.

Пальчиковая гимнастика:

«Мостик»

Скороговорки.

Распевка:

«Песенка-приветствие».

И.каплунова.

Песня:

«Пожарная команда»

Муз. А.Абрамова.

-Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией .

-Развивать мелодический слух, воображение.

-Расширять голосовой диапазон. Воспитывать уважение к профессии пожарник.

-Петь выразительно, сопровождать пение, жестами и движениями.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Пожарная команда»

И Каплуновой.

(колокольчик, тарелки.)

Учить детей чувствовать музыку, выделять сильную долю и ритмично  отмечать ее ДМИ (колокольчиком, тарелками.)

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Музыкально-подвижная игра

Игры-эстафета:

«Тушение огня»,

«Задымленный коридор»,

«Пожарная тревога».

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

Апрель

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Календарно-тематический план ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

«1 апреля Всемирный день юмора»

Слушание музыки.

«Мы к вам приехали на час»

Муз. Г.Гладкова

Учить выражать свои эмоции от прослушанной музыки.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения.

«Танец в парах»

Латышская.нар.ме.

Обр-ка Я Кепитиса.

Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение.

Артикуляционная гимнастика:

«Путешествие язычка»

Скороговорки.

Пальчиковая гимнастика.

«Овечка»

Дыхательная гимнастика.

«Паровоз»

Распевка:

(песенка прветствие)

«Песенка мышонка»

Муз.А.Фдярковского.

Песня:

«Лягушенция»

Муз.П.Синявского.

«Шуточные частушки».

Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Развивать детскую фантазию. Учить выразительно и смешно при пении передавать шуточный характер песни.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Кадриль»

Муз.Буйновского.

Побуждать детей проявлять исполнительское творчество.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Муз. – подвижная  игра.

Музыкальная игра:

«Шёл козёл по лесу».

Рус.нар.мел.

Эстафета

«Поцелуй»

«Дружные пары».

Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений, точно передавать особенности содержания и характера музыки

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

«Путешествие в космос»

Слушание музыки

Муз.П.Мориа.

«Трава у дома»

Ансамбль «Земляне».

Побуждать детей эмоционально откликаться на космическую музыку, высказывать свои впечатления от прослушанного произведения.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

«Мы космонавты»

Муз.П.Мориа.

Побуждать детей проявлять свое творчество в импровизации танцевальных движений

под музыку.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение.

Артикуляционная гимнастика

«Путешествие язычка»

Пальчиковая гимнастика.

«Овечка»

Дыхательная гимнастика.

«Паровоз»

Распевка:

Интонационно-фонетическое упражнение

В.Емельянов.

Ракета.

Песня:

«Марш юных космонавтов»

Муз.Т.Шутенко.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности,

Способствовать развитию выразительного пения.  Следить за правильной певческой артикуляцией.

Расширять диапазон ребенка через интонационно-фонетические упражнения.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Гамма»

(металлофон)

Учить детей играть  гамму на металлофоне от разных звуков по одному и в ансамбле.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Муз. - подвижная

игра.

«Ракетодром»

«Полет на луну»

«Ковер самолет»

Развивать внимание, координацию движений, память.  Учить ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

Продуктивная деятельность.

«Аппликация в технике «коллаж»».

Учить работать в коллективе.

«Неделя моего родного города»

Слушание музыки

«Менуэт» П.Мориа.

Песни об

Усть-Илимске:

«Письмо на

Усть-Илимск»

Муз.А.Пахмутовой

«Признание в любви»

Муз.А.Квача.

«Слушай песню мою, Усть-Илим!»

Муз. А.Чмыхалова.

Знакомить детей с песнями о родном городе, понимать о чем в них поется, уметь высказывать свое мнение, составлять рассказ.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

.

Музыкально-ритмические движения.

«Менуэт»

Муз.П.Мориа.

Вокально-хореографическая композиция

"Там на  неведомых дорожках".

Муз.Т.Морозовой.

Хореографическая композиция:

«Мой город родной Усть-Илимск»

Муз.А.Варламова.

Учит детей самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, танцевать ритмично, эмоционально. Выразительно передавать в движении игровые образы.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Стихи о родном городе.

Артикуляционная гимнастика «Дятел»

Пальчиковая гимнастика.

«Паучок»

Дыхательная гимнастика.

«Паровоз»

В.Емельянова

Распевка:

«Чудо лесенка»

Муз.А.Евдотьевой.

Песня:

Что такое

Усть-Илимск?"

Муз. М.Зарубиной.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Ну-ка угадай?»

Учить детей по слуху определять какой музыкальный инструмент звучит.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Музыкально-подвижная игра

«Будь ловким!»

Муз.Н.Ладухина.

Конкурсы:

«Эрудиты»

«Море нерешенных задач»

«Лес грамотеев».

Физкультминутка

«Маша и медведь».

Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение у детей;  Выявлять интеллектуальную одаренность воспитанников;

Развивать воображение, сноровку, ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

Май

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Календарно-тематический план ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

«Они сражались за Родину»

Слушание музыки

Песня «День победы»

Муз.

«Не плачь, девчонка»

Муз.В.Шаинского.

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Расширять музыкальные представления детей о  военных песнях, развивать память, слуховой анализатор.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения.

«Яблочко»

Муз. В.Глиэр.

Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика«Путешествие язычка»

Скороговорки.

Пальчиковая гимнастика.

« Две свинки»

Дыхательная гимнастика.

«Шарик»

Распевка:

«Песенка -приветствие»

«Бескозырка белая»

Обработка М.Иорданского

-Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговаривать с разной интонацией, темпом.

-Учить детей петь выразительно, эмоционально. Формировать правильную артикуляцию.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Весенняя песенка»

Муз.М  Красевой.

Учить детей играть в ансамбле на металлофоне и музыкальном треугольнике.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Музыкально-подвижная игра

«Зеркало»

Муз.Б.Бартока

Эстафеты:

1. «Перенеси раненого».

2. «Передай гранату».

3. «Пройди аккуратно по минному полю».

Создать радостное и праздничное настроение. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

«Неделя детской книги и театра»

Слушание музыки

Песня «Петушка»,

Песня «Мышки»,

Песня «Зайчика»,

Песня «Лисы».

Муз. О.С. Боромыковой.

Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

.

Музыкально-ритмические движения.

«Танец с цветами».

Муз. Р.Городецкая.

«Пляска зверей».

«Ах вы, сени»

Рус.нар.мел.

Обр-ка. В.Агафонникова.

Побуждать придумывать своим сказочным персонажам танцевальные композиции. Развивать умении импровизировать   движения польки и вальса.

В танке  выразительно передавать эмоционально- образное содержание музыки.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Упражнение «Зеркало»,

Для тренировки голоса и речи.

«Придумай фразу»

Пальчиковые и жестовые игры.

«Рыбки».

Артикуляционная гимнастика:

Приключение веселого язычка.

Дыхательная гимнастика:

«Петух»

Интонационно-фонетические упражнения В.Емельянова.

«Жираф»,

«Бронтозаврик»,

«Вопрос-ответ».

Песня:

«Теремок»,

«Песенка Мышки»,

«Песня ежика»,

«Песня Петушка»,

«Песня Зайчика»,

«Песня Лисы»,

«Песенка зверей и Лисы».

Муз. О.С.Боромыковой.

Работать над правильным произношением гласных и согласных звуков. Формировать четкую и ясную дикцию, выразительную речь.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, побуждать петь соло выразительно, не зажиматься , легко, играючи. Побуждать импровизировать в пении нежные, грубые, ласковые, шутливые, сердитые, грустные интонации, характерные для различных персонажей.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Ах вы, сени».

Обр-ка. В.Агафонникова.

Учить детей играть на ДМИ в оркестре слаженно, чувствовать сильную долю и выделять ее своими инструментами.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Музыкально-подвижная игра

Игра-драматизация

«Теремок».

Побуждать детей создавать образ персонажа, постоянно ощущая своего партнера, стремясь подыгрывать ему.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

Проведение обобщающих мероприятий по разным образовательным

Слушание музыки

«До свиданья, детский сад! »

Муз.Г.Левкодимова.

Формировать у детей эмоциональный отклик на песню.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкально-ритмические движения

«Вальс» Е.Доги

«Менуэт» П.Мориа

«Подвижный танец»

Барбарики.

Закреплять умения менять  движения в зависимости  от характера музыкального произведения(динамические контрасты), быстро переходить от энергичного движения к спокойному, правильно выполнять перестроение и ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика.

«Сказочка про язычок»

С.А. Коротаевой

Пальчиковая гимнастика.

«В гости»

Дыхательная гимнастика.

«Шарик»

Стихи о школе.

Распевки:

«Чудо лесенка»

Муз.А.Евдотьевой.

Песни:

До свиданья детский сад».

Муз. Т.Морозовой

«Песенка про книги»

Муз.А.Островского.

«Воспитатель»

Муз.А.Филиппенко.

«Алфавит»

Муз Р.Паулса.

«Фонарики»

Муз. Л.Гуртовой.

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговаривать с разной интонацией, темпом. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков. Учить петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Если б я был»

Финн.нар.мел.

Закреплять навыки игры в ансамбле. Побуждать ритмично играть на музыкальных треугольниках.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное».

Музыкально-подвижная игра

Игры-эстафеты:

«Веселые задачки»

«Составь слово»

«Собери партфель».

Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение у детей;  Выявлять интеллектуальную одаренность воспитанников; развивать быстроту реакции.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР

Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6  лет на 2020 - 2021 учебный год  с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет  на 2021 - 2022 учебный год  на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...

Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста

Сборник занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева...