Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы | 91.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ Введение в дошкольную жизнь | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | |||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | |||
Слушание музыки | - «Осенняя песня» П.И.Чайковский; - «Вместе весело шагать» В.Шаинский. | -Формировать устойчивый интерес к слушанию музыки. -Развивать эмоциональнуюотзывчивость. | «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«художественно-эстетическое развитие». | |||
Музыкально-ритмические движения | - Полька» Н.Кузнецова; - «Танцуйте сидя» Б. Савельев | -Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание | «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика: - «Сказочка про язычок» С.А.Коротаевой; Пальчиковая гимнастика: -«Две свинки» Дыхательная гимнастика: -«Тряпичная кукла». Распевки: интонационно - фонетические упражнения: «Машина», «Жираф» В.В. Емельянов. Песни: - «Улыбка» В. Шаинский; - «Лягушачий хор»,«Лето» А.Варламов. | -Развивать речевое дыхание, мелкую моторику, расширять диапазон и силу звучания голоса. -Развивать диапазон, учить чисто, интонировать мелодию; -Формировать умение петь легким звуком, правильно брать дыхание перед началом песни между фразами. | «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | рус.нар.мел. «Андрей-воробей» (металлофон) | -Обучать детей исполнять попевки, построенные на одном звуке. | «Познавательное развитие»,«художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкаль-подвижная игра | -«По лесочку мы гуляем» М. Меньших; -Музыкально - дидактическая игра «Серый котик» | -Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». | |||
Осень разноцветная | Слушание музыки | - «Осень» А.Вивальди; - «Осенний сон» А.Джойс; - «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский. | -Учить детей эмоционально отзываться на музыку; -Развивать воображение детей, пластику, умение высказывать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения. | «Познавательное развитие». «художественно-эстетическое развитие» | ||
Музыкально-ритмические движения | Индивидуальные танцы: - Танец «Кота и кошки»; - «Танец петушиного семейства»; - «Танец гусей»; - Танец «Индюка и индюшки»: - «Танго»; - Общий танец «Танец с зонтиками» М.Легран. | -Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам. | «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика: - «Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой. Пальчиковая гимнастика: - «Мама» И. Каплунова. Дыхательная гимнастика: - «Шарик» Э.М. Чарели. Распевки: - «Ежик и Бычок» муз. И.М. Каплунова. | -Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. -Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. -Формировать ладовое чувство; -Закреплять понятие мажор и минор. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | |||
Песни: -«Осень» О.Буйновской; - «Тучка плакучка» М.Еремеевой; - «Русский чай» А. Фролова. | - Учить петь легко без напряжения, правильно брать дыхание; - Продолжать закреплять умение выразительно исполнять песню. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «художественно-эстетическое развитие». | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Дождик»,«Гармошечка» Е.Тиличеевой (металлофон) | -Обучать детей исполнять попевки, построенные на интервалах секунды и терции; -Побуждать подбирать попевки от разных звуков. | «Познавательное развитие» «художественно-эстетическое развитие» | |||
Игра | Осенние игры –эстафеты -«Перепрыгни через лужу», -«Третий лишний». | -Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» | |||
Неделя воспитателя и всех дошкольных работников | Слушание музыки | - «Любимый детский сад» К. Костина 1действие "Лебединое озеро" П.И.Чайковского | -Учить внимательно, слушать песню, понимать содержание произведения, расширять словарный запас. | «Познавательное развитие». «Речевое развитие» | ||
Музыкально-ритмические движения | Вокально-хореографическая композиция -«Капитошка» З. Роот | -Учить детей менять характер движений в соответствии с текстом, правильно выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» | |||
Пение | Скороговорки «Бык тупогуб.» Пальчиковая гимнастика: - «Гномы». Дыхательная гимнастика: -«Паровоз» В.В. Емельянов. Распевки - «Жираф»; - «Вопрос-ответ» В.В. Емельянова. Песня: - «Воспитатель» Т.Чудова | -Пение скороговорок на одном звуке, ускоряя темп. -Учить проговаривать текст в разном темпе с ускорением и замедлением -Расширять диапазон и силу звучания голоса; -Учить детей петь эмоционально, радостно в подвижном темпе. | «Познавательное развитие». «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | -«Танец с ложками» рус. нар. мел. | -Учить детей играть ритмично, выразительно на деревянных ложках | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | - «Здравствуйте» дат.нар.мел. Дидактическая игра -«Веселые палочки» | - Учить детей слышать смену музыки, развивать внимание, слух, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» | |||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | ||
Родной свой край - люби и знай | Слушание музыки | -«Пение птиц», -«Шум моря», -«Звуки природы», -«Вальс» муз.А.Вальдтейфеля | -Вызывать эмоциональный отклик у детей, на музыку природы. -Учить детей высказывать свои чувства от прослушанной музыки. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | ||
Музыкально-ритмические движения | - «Полька» муз. З. Золоторева, -«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Муз.О.С.Боромыковой. | -Закреплять умения танцевать в паре, выполнять боковой галоп; -Обучать детей ходьбе в полуприсяде под р.н.м. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика: - «Дятел». Пальчиковая гимнастика: - « Овечка» И. Каплунова. Дыхательная гимнастика: - «Свисток» Э.М. Чарели, -«Зима» М.Ю. Картушиной. Попевки с движением: - «Небо синее» Муз.О.С.Боромыковой; -песня «Веселый поезд» Муз.О.С.Боромыковой; - «Дятел» Муз.О.С.Боромыковой. | - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, способствующий правильному звукообразованию. - Учить детей исполнять попевку с движением, добиваясь осмысленного, выразительного, музыкального действия; -Исполнять песню с отбиванием ритма хлопками, с отстукиванием ритмического рисунка на бубне. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Ах, вы сени» рус.нар.мел. (игра на бубне). | -Учить детей отстукивать ритмический рисунок на бубне. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Игра | -Подвижная игра «Совушка-сова»; -Рус.нар.мел.«»Ах вы сени». | -Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни, учиться выражать себя в движении. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |||
В мире животных | Слушание музыки | "Слон", "Антилопа", "Длинноухие животные" музыка К.Сын-Санс | -Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение определять характер музыки, -Развивать связную речь, умение выразительно передавать игровой образ в движении. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | . | |
Музыкально-ритмические движения | -«Высокий и тихий шаг» Марш. муз. Ж.Б.Люлли; - «Боковой галоп»; -«Контрданс» муз.Ф.Шуберта. | -Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг; - Формировать четкую координацию рук и ног. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика: -«Лошадка» В.Емельянов. Пальчиковая гимнастика: -«Чудо-замок» И.Каплунова. Дыхательная гимнастика: -«Трубач» Э.М.Чарели. Распевка: «Ехали медведи» Муз.М.Андреевой; Песня: -«Почему медведь зимой спит» муз .Л.Книппера. | -Вырабатывать у детей правильное дыхание, звукообразование, интонирование и артикуляцию. - -Развивать внимание, мышление, память. -Расширять голосовой диапазон. -Учить детей в пении передавать веселый характер песни. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Андрей - воробей» р.н.м. (игра на металлофоне). | -Учить детей играть на металлофоне от любой ноты, правильно отстукивать ритмический рисунок. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Игра | Музыкально-дидактическая игра:«Угадай кто это?»; -Игра –драматизация «Лисичка со скалочкой» (в обработке М.Булатова.) | -Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический, динамический слух, творческую активность. | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Слушание музыки | -«Веселая зарядка»;неизветный автор - «Игра в лошадки»; - «Марш деревянных солдатиков»; "Александр Невский" музыка С.Прокофьева Муз. П.И. Чайковского. | -Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, -Побуждать интерес в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | -«Физкультура» Муз.Ю.Чичкова; -«Прыжки» Этюд. Муз.Л.Шитте; -Спортивный танец "Хула - хуп"муз Г.Ветров. -«Полька» муз Н.Кузнецова. | -Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Выполнять движения легко, ритмично, согласованно двигаться в парах. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика. «Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой; Пальчиковая гимнастика. -«Мама» И.Каплуновой; Дыхательная гимнастика. -«Трубач» Э.М.Чарели. Распевки: -«Горн» И.Каплунова; -«ма-мэ-ми-мо-му» Песня: «Веселая зарядка» Неизв.автор. | -Вырабатывать у детей правильное дыхание, звукообразование, интонирование и артикуляцию. -Развивать внимание, мышление, память. -Учить детей чисто интонировать скачок в мелодии, расширять голосовой диапазон. Петь весело, выразительно, ритмично. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Аты-баты» (деревянные ложки, бубны) | -Развивать у детей ритмический слух и внимание, запоминать последовательность исполнения ритмического рисунка. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие». | |||
Музыкально-подвижная игра | -Игра "Давайте знакомиться!" -Игра «Передай мяч»; Моравская нар. мел. -Игра-эстафета:«Кто быстрей?» | -Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы. -Учить четко соотносить движения с музыкой. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное". | |||
НОЯБРЬ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | |||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | |||
«Россия – Родина моя» | Слушание музыки | - «Зима» муз. А. Вивальди; - «Зима» муз. П.И. Чайковский; -«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский; -«Снежинки» муз. А. Стоянова. | -Обогащать детей музыкальными впечатлениями; -Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере музыкального произведения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | - Танец- импровизация «вальс снежинок» Муз. П.И.Чайковского | - Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика. -«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой Пальчиковая гимнастика. -«Гномы» Дыхательная гимнастика. -«Шарик» Загадки о зиме. Распевки: -«Бронтозаврик» В.В. Емельянова Песня: -«Если снег идет» В.Семёнова "Моя Россия"Г.Струве | Развивать интонационную выразительность, творческое воображение, мелкую моторику, монологическую и диалогическую речь. Петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Лесенка» (металлофон) | Продолжать учить детей исполнять попевки от разных звуков. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | «Зимушка» С.Г.Насауленко "Как на тоненький ледок" р.н.и | -Развивать у детей творческое воображение, фантазию. -Учить выразительно передавать игровой образ. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
«Мир волшебных слов и добрых дел» | Слушание музыки | -«День рожденье» Барбарики; -«Русский наигрыш» рус.нар.мел. | - Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере и содержании музыкального произведения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | -«Вперед четыре шага, назад четыре шага…» муз.Е.Маркова; -«Каравай». рус.нар.мел. обр-ка Т.Попатенко. | -Формировать коммуникативные навыки. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика. -«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой; Пальчиковая гимнастика. -«В гости»; Дыхательная гимнастика. -«Шарик»; Загадки о зиме. Распевка: -Пропевание гласных «А-О-У-Э-И» в разной последовательности; Песня «Дед Мороз-красный нос» Муз.А.Ермолова - «В лесу родилась елочка» Е. Бекмана; - «Частушки» рус.нар. мел. | -Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, -Петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию; -Учить сочетать хороводные движения с текстом; -Развивать умение петь соло под фонограмму и в сопровождении фортепиано. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Оркестр» рус.нар.мел. «Ах, вы сени» | Побуждать детей играть на детск.муз.инстр. в оркестре. Слышать и чувствовать сильную долю, ритм мелодии. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | -Игры-эстафеты: «Дружные пары», -«Хоккей», -«Снежная каша для Деда Мороза». | -Учить детей действовать в соответствии с характером музыки. Во время бега не наталкиваться друг на друга, использовать все пространство. -Создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик у детей. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное. | |||
Мой дом – моя семья. "День матери" | Слушание музыки | -«Две плаксы» Муз. Е.Гнесиной; - Песня «Мама» Муз. А.Чешегорова. | -Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственную, сказочную музыку, -Учить | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | - «Вальс с мамой» муз. А.Жилина - Этюд - импровизация "Танец цветов"музыка П.И.чайковского из балета "Лебединое озеро" | -Продолжать учить менять движения в связи со сменой частей музыки; -Побуждать плавно двигаться под музыку вальса. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика. -«Прогулка» М.Лазарев Пальчиковая гимнастика. -«Мама» И.Каплунова. Дыхательная гимнастика. -«Шарик» Пословицы о маме. Распевка: -Мажорные и минорные трезвучия. Песни: -«Мама» Муз. А.Чешегорова; -«Песенка о маме» Муз.А.Филиппенко. | -Закреплять умение детей четко проговаривать текст; - Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково. -Учить цепному дыханию и чистому интонированию мелодии; -Развивать умение выразительно исполнять песни о маме. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Василек» рус.нар.мел. (металлофон). | -Продолжать учить детей играть на металлофоне | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | -«Найди ребенка по ладошке»; -«Веселый клубочек»; - «Кто быстрее запеленает куклу». | -Продолжать учить детей играть на металлофоне | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | |||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | |||
Неделя ОБЖ | Слушание музыки. | - «Богатыри» Муз.Г.Свиридова.; - «Как под яблонькой» рус.нар.мел.; - «Сигнал автомобиля», -«Сигнал поезда», - Песня «Движением полон город». | - Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | -«Ходьба в парах хороводным шагом» р.н.м.; -«Лирический танец» рус.нар.мел.; -Танец «Настоящий друг». муз.А.Савельева. -«Полька» муз.Н.Кузнецова. | -Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения; -Развивать умение ориентироваться в пространстве; -Побуждать детей синхронно выполнять движения в паре; -Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||
Пение | Загадки о транспорте. Артикуляционная гимнастика -«Машина»- вибрация губ; -«Самолет»-на звук «У»(петь протяжно на цепном дыхании, повышая и понижая голос) В.В. Емельянов. Пальчиковая гимнастика. -«Две свинки» Дыхательная гимнастика. -«Рубка дров» Распевка: -«До-ре-ми-фа-соль»; Песня: -«Веселые путешественники» Муз. Старокодомский; «Пешеходный переход» муз. Л.Белых. | - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. - Развивать мелкую моторику; - Выравнивание гласных и согласных звуков. -Учить детей петь дружно, слаженно и эмоционально. Петь в подвижном темпе легко без напряжения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «До-ре-ми…» | -Учить детей играть нотную гамму на металлофоне. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | -Игра «Самолет» Т.Суворовой; -«Чей кружок быстрее соберется?» р.н.м. | -Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки; -Создавать радостное настроение; -Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
Новый год | Слушание музыки | «Детский альбом»: -«Баба Яга»П.И.Чайковский - фрагмент из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковский - «Нянина сказка» муз. П.И. Чайковского. | - Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас; -Побуждать в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | - «Нappy New Year»танец с султанчиками; - Современный танец Mishka gammi «gummy_bear»; -Танец «Новогодние игрушки»; -Танец - импровизация с Бабой Ягой (латиноамериканская мелодия); -«Полька» Н.Кузнецова; -Хоровод «В лесу родилась елочка» муз. Бекмана. | -Побуждать придумывать своим сказочным персонажам несложные танцевальные композиции; -Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения; -Развивать умение ориентироваться в пространстве; -Побуждать детей синхронно выполнять движения в паре; -Закреплять технику правильного выполнения хороводного шага, бокового галопа, подскоков под музыку. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика -«Машина»- вибрация губ, - «Самолет»-на звук «У»(петь протяжно на цепном дыхании, повышая и понижая голос), - Интонационно-фонетические упражнения (пропевание гласных «А-О-У-Э-И») по системе В. Емельянова. Пальчиковая гимнастика. - «Две свинки» Дыхательная гимнастика. - «Рубка дров». - Загадки о зиме. - Скороговорки. Распевка: -«До-ре-ми-фа-соль» петь мажорные трезвучия на гласные звуки (А-О-У-Э-И); Песни: - «Дед Мороз – Красный Нос» Муз.А. Ермолов; - «Новый год» Муз. Е. Лучникова. | - Выравнивание гласных и согласных звуков; - Следить за правильной певческой артикуляцией. -Развивать мелкую моторику; - Учить детей петь скороговорки на одном звуке. -Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника; -Учить детей при пении передавать веселый характер песни; - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Оркестр» рус.нар.мел. «Ах, вы сени» | -Побуждать детей играть на детск.муз.инстр. в оркестре, чувствовать сильную долю. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие». | |||
Музыкально-подвижная игра | - Игра «Дружные пары»; - Игра «Догонялки на коньках»; Игра «Поймай рукавицу»; Игра с пиратом. «Снежная каша для деда Мороза»; Словесные игры с Дедом Морозом. | - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки; -Создать радостное настроение. Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами; -Совершенствовать легкий бег; -Развивать ловкость и внимание. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
ЯНВАРЬ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | |||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | |||
Народные традиции в праздновании Нового года, Рождества и Святок | Слушание музыки | - «Зимнее утро», - «У камелька» Муз.П.И.Чайковский; - «Пудель и птичка» Муз. Ф.Лемарк; -«В пещере горного короля» Муз.Э.Григ; -Песня «Рождественская ель». | - Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания музыки; -Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней; -Развивать образное мышление. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | - Пляска с Бабой Ягой рус.нар.мел; - «Танец вокруг елки» Чешская нар.мел. | -Совершенствовать актерские навыки. - Закреплять умение легко и энергично выполнять подскоки в парах, свободно ориентироваться в пространстве. -Побуждать в сказочных импровизациях к поиску движений, помогающих точно передавать особенности содержания и характера музыки. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | -Народные заклички; -Скороговорки, Чистоговорки Артикуляционная гимнастика: - «Путешествие язычка». Пальчиковая гимнастика. -«Мостик». Дыхательная гимнастика. -«Свисток». Распевки: -Пение скороговорок на одном звуке; -«Эхо» (А-у?); - «Бронтозаврик»; интонационно-фонетические упражнения В.Емельянова. Песни: -Колядки. Частушки; -«Новый год» Муз. Е. Лучникова. | - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. -Проговаривать с разной интонацией и темпом. -Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам; -Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки; -Упражнять детей в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | - «Танец с ложками» р.н.м. Краковяк | -Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра. | -Игра « Баба Яга» Муз С.Г. Насауленко; -Игра со старушкой – завидушкой; -Гадание с валенком; - Гадание «Дружные пары». | -Создавать радостное и праздничное настроение. -Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | |||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | |||
Родной язык – люби и знай | Слушание музыки. | - «Зимнее утро», - «В церкви», - «Зима» Муз П.И.Чайковского. - «Звуки природы», - «Пение птиц». | - Развивать эмоциональную отзывчивость; - Воспитывать чувство сопереживания в процессе слушания музыки; -Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения. | -«Полька» Муз.Н.Кузнецова; - «Веселый танец» Еврейская нар.мел; -«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Муз.О.С.Боромыковой; - «Ритмическая разминка» муз.В.Щербачева, латышская нар.мел.,Рус.нар.мел. -«Полянка»; -«Танец Конькобежцы» Вальдтейфеля. | Создать радостное настроение, Вызвать эмоциональный отклик у детей. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение. | -Загадки о зиме -Скороговорки Артикуляционная гимнастика -«Путешествие язычка»; Пальчиковая гимнастика. -«Мостик» Дыхательная гимнастика. -«Дятел» Распевка: -«В лесу» -«Небо синее» Муз. О.С.Боромыковой. Песня: - «Веселый трамвай» О.С.Боромыковой. | -Учить детей четко проговаривать текст с разной интонацией, темпом, работать над постановкой правильного дыхания.- Учить петь согласованно, не опережая друг друга. - Продолжать учить чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Дятел» Муз. О.С.Боромыковой | Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра. | Музыкальная игра: -«Зимушка» Г.С.Насауленко» Подвижные игры -«Совушка -сова» -«Кто быстрее займет норку?» | Создавать радостное, эмоциональное настроение через проведение подвижных, музыкальных игр, конкурсов, эстафет. - Учить детей передавать образ "героев" в движении и интонационно. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
«День Святого Валентина» | слушание музыки. | - «Свадебный марш» Муз. Мендельсона. | - Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания музыки. - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения. | - «Настоящий друг» Муз. Савельева. | - Развивать умения танцевать в паре, выполнять движения соответственно тексту. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение. | Распевка: - «Здравствуйте» Муз.М.Ю. Картушиной; Песня: - «Улыбка» Муз.В.Шаинского. | - Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника. - Учить детей при пении передавать веселый характер песни. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Свадебный марш» Муз. Мендельсона. | -Учить выделять сильную долю в музыку, играя на музыкальном треугольнике. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | - Игра «Дружные пары». Игры с шарами: - «Передай шар», - «Гусеница». | - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. - Создать радостное настроение. - Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
«Защитники Отечества» | Слушание музыки | -«Богатырская симфония» Муз.А.П.Бородин. -«Торжественный марш». Неизв.автор. -«Марш» Муз.О.Газманова. | -Учить детей слушать и воспринимать музыку,определять характер, свои чувства, эмоции. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие». | . | |
Музыкально-ритмические движения | -Муз. О.Газманов. Матросский танец «Яблочко». | -Учить детей выполнять не сложные перестроения под маршевую музыку и различные перестроения во время танца, соблюдать правильную осанку, тянуть носок. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | - Скороговорки -Чистоговорки Артикуляционная гимнастика -«Путешествие язычка» Пальчиковая гимнастика. -«Мостик» Дыхательная гимнастика. -«Свисток» Распевка: «БРА-БРЭ-БРИ-БРО-БРУ»-Н.Добровольская Песня: «Салют» Муз.Протасова. «Частушки о папе». | - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; - Упражнять в проговаривании с разной интонацией, темпом. - Развивать навык у детей пение твердой атакой звука. - Учить чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией. Петь выразительно, бодро. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Марш» Муз. Львова-Компанейца. (Металлофон). | -Побуждать детей импровизировать на металлофоне мелодию марша | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | - «Заря-заряница»,р.н.м. - «Папа-кулинар», - « Папа – солдат», - «Папа-воспитатель, - «Папа-водитель». | - Создавать праздничное и радостное настроение через проведение игр, конкурсов, эстафет; - Развивать творчество и воображение, ловкость и сноровку; - Воспитывать выдержку, внимание, уважение к Защитникам отечества; - Формировать коммуникативные навыки. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
«Широкая Масленица» | Слушание музыки | - «А я солнышко люблю» Т. Андрейченко; - «Ой вставала я ранешенько» рус.нар.мел. | - Прививать любовь к русской народной песне; - Учить высказывать свои чувства от прослушанного произведения, проявлять интерес к русским народным традициям. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | - «Коляда» Рус.нар.мел. В современной обр-ке. | - Учить детей водить хоровод: «змейкой», «улиткой», | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | - Народные заклички -Скороговорки, чистоговорки Артикуляционная гимнастика - «Путешествие язычка» Пальчиковая гимнастика. - «Мостик» Дыхательная гимнастика. - «Свисток» Распевка: - Пение рус. нар. попевок «аккапелло», - «Как вставала я ранешенько» рус.нар.мел. - «Как на масленой неделе» Рус.нар.мел. | - Развивать мелкую моторику; - Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией; -Учить детей петь скороговорки на одном звуке. - Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам и традициям. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Танец с ложками» рус.нар.мел. «Краковяк» | -Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | - игра «Масленка». - эстафеты: «Тяни-толкай», «Хвосты», «Перенеси блин на голове, Перетягивание каната, Кулачный бой, Бег в мешках. | - Создать радостное и праздничное настроение; -Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
МАРТ | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | |||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | |||
Международный день 8 марта. «Мамы всякие нужны мамы -всякие важны» | Слушание музыки | - «Вальс цветов» Муз.П.И.Чайковский; - «Весна» А.Вивальди; - «Подснежник» Муз. П.И.Чайковский. | - Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений; -Побуждать высказывать сои впечатления от услышанной музыки, "рисовать картину". | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | - «Ковбойский шуточный танец»; - Шуточная сценка «Бабушки старушки»; «Джими» индийский танец для девочек. | Продолжать учить выразительно передавать в движениях игровые образы. Соответственно музыкальным фразам самостоятельно выполнять перестроение в танце. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Распевка: -«До-ре-ми-фа-соль». Песня: -«Песенка - чудесенка». Муз О.Сивухиной; -Песня «Мама» Муз.А.Чешегорова; Частушки для девочек; Артикуляционная гимнастика: - «Дятел». - Скороговорки; Пальчиковая гимнастика - «Овечка». Дыхательная гимнастика - «Паровоз». | - Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков; -Учить петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. -Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом(ускорением и замедлением). | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Вальс-шутка» Д. Шостакович. | - Учить детей играть в ансамбле на металлофоне и музыкальном треугольнике. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
Музыкально-подвижная игра | -«Помоги девочке перейти лужу»; - «Наряди девочку». | -Создать радостное и праздничное настроение; -Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
«Неделя взаимосвязей в природе» | Слушание музыки | - «Вальс цветов» Муз. П.И.Чайковский; - «Весна» Муз. А.Вивальди; - «Подснежник» Муз П.И.Чайковский; | -Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений: учить воспринимать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений в различных частях, фразах: оттенки настроения характера (спокойная, ласковая), яркие интонации (грозные, пугливые.) | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | «Танец импровизация» «Подснежник» Муз. П.И.Чайковского | Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки и импровизировать под музыку. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика -«Путешествие язычка» Пальчиковая гимнастика. -«Овечка» Дыхательная гимнастика. -«Паровоз» Стихи о весне. - (А-О-У-И-Э) интонационно-фонетические упражнения В. Емельянова; - Романс «Жаворонок» муз М.Глинка. -"Идёт весна"музыка В.Герчик | - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом(ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия.) - Петь гласные в мажорном трезвучии; - Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Продуктивная деятельность | «Весенний пейзаж». Коллаж. | Учить детей выражать на бумаге свои чувства от прослушанной музыки. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | |||
«Неделя пожарной безопасности» | Слушание музыки | «Пожарная команда» И.Каплунова (сб.Карнавал сказок) «Флейта и контрабас» Муз Г.Фрида. | Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, понимать ее и давать характеристику. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | «Марш-парад» Муз.В.Сорокина. Танец «Пожарная команда». | Учит детей маршировать, меняя направление. Развивать у детей творческое воображение, фантазию . Учить выразительно передавать игровой образ. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Стихи о пожарных. Артикуляционная гимнастика: «Машина» В.Емельянова. Пальчиковая гимнастика: «Мостик» Скороговорки. Распевка: «Песенка-приветствие». И.каплунова. Песня: «Пожарная команда» Муз. А.Абрамова. | -Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией . -Развивать мелодический слух, воображение. -Расширять голосовой диапазон. Воспитывать уважение к профессии пожарник. -Петь выразительно, сопровождать пение, жестами и движениями. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Пожарная команда» И Каплуновой. (колокольчик, тарелки.) | Учить детей чувствовать музыку, выделять сильную долю и ритмично отмечать ее ДМИ (колокольчиком, тарелками.) | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Музыкально-подвижная игра | Игры-эстафета: «Тушение огня», «Задымленный коридор», «Пожарная тревога». | Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
Апрель | ||||||
Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | ||
«1 апреля Всемирный день юмора» | Слушание музыки. | «Мы к вам приехали на час» Муз. Г.Гладкова | Учить выражать свои эмоции от прослушанной музыки. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения. | «Танец в парах» Латышская.нар.ме. Обр-ка Я Кепитиса. | Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение. | Артикуляционная гимнастика: «Путешествие язычка» Скороговорки. Пальчиковая гимнастика. «Овечка» Дыхательная гимнастика. «Паровоз» Распевка: (песенка прветствие) «Песенка мышонка» Муз.А.Фдярковского. Песня: «Лягушенция» Муз.П.Синявского. «Шуточные частушки». | Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Развивать детскую фантазию. Учить выразительно и смешно при пении передавать шуточный характер песни. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Кадриль» Муз.Буйновского. | Побуждать детей проявлять исполнительское творчество. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Муз. – подвижная игра. | Музыкальная игра: «Шёл козёл по лесу». Рус.нар.мел. Эстафета «Поцелуй» «Дружные пары». | Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений, точно передавать особенности содержания и характера музыки | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
«Путешествие в космос» | Слушание музыки | Муз.П.Мориа. «Трава у дома» Ансамбль «Земляне». | Побуждать детей эмоционально откликаться на космическую музыку, высказывать свои впечатления от прослушанного произведения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | «Мы космонавты» Муз.П.Мориа. | Побуждать детей проявлять свое творчество в импровизации танцевальных движений под музыку. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение. | Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» Пальчиковая гимнастика. «Овечка» Дыхательная гимнастика. «Паровоз» Распевка: Интонационно-фонетическое упражнение В.Емельянов. Ракета. Песня: «Марш юных космонавтов» Муз.Т.Шутенко. | Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Побуждать детей к активной вокальной деятельности, Способствовать развитию выразительного пения. Следить за правильной певческой артикуляцией. Расширять диапазон ребенка через интонационно-фонетические упражнения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Гамма» (металлофон) | Учить детей играть гамму на металлофоне от разных звуков по одному и в ансамбле. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Муз. - подвижная игра. | «Ракетодром» «Полет на луну» «Ковер самолет» | Развивать внимание, координацию движений, память. Учить ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
Продуктивная деятельность. | «Аппликация в технике «коллаж»». | Учить работать в коллективе. | ||||
«Неделя моего родного города» | Слушание музыки | «Менуэт» П.Мориа. Песни об Усть-Илимске: «Письмо на Усть-Илимск» Муз.А.Пахмутовой «Признание в любви» Муз.А.Квача. «Слушай песню мою, Усть-Илим!» Муз. А.Чмыхалова. | Знакомить детей с песнями о родном городе, понимать о чем в них поется, уметь высказывать свое мнение, составлять рассказ. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | . | |
Музыкально-ритмические движения. | «Менуэт» Муз.П.Мориа. Вокально-хореографическая композиция "Там на неведомых дорожках". Муз.Т.Морозовой. Хореографическая композиция: «Мой город родной Усть-Илимск» Муз.А.Варламова. | Учит детей самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, танцевать ритмично, эмоционально. Выразительно передавать в движении игровые образы. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Стихи о родном городе. Артикуляционная гимнастика «Дятел» Пальчиковая гимнастика. «Паучок» Дыхательная гимнастика. «Паровоз» В.Емельянова Распевка: «Чудо лесенка» Муз.А.Евдотьевой. Песня: Что такое Усть-Илимск?" Муз. М.Зарубиной. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Ну-ка угадай?» | Учить детей по слуху определять какой музыкальный инструмент звучит. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Музыкально-подвижная игра | «Будь ловким!» Муз.Н.Ладухина. Конкурсы: «Эрудиты» «Море нерешенных задач» «Лес грамотеев». Физкультминутка «Маша и медведь». | Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение у детей; Выявлять интеллектуальную одаренность воспитанников; Развивать воображение, сноровку, ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
Май | ||||||
Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | ||||||
Календарно-тематический план ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | ||
«Они сражались за Родину» | Слушание музыки | Песня «День победы» Муз. «Не плачь, девчонка» Муз.В.Шаинского. | Воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Расширять музыкальные представления детей о военных песнях, развивать память, слуховой анализатор. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения. | «Яблочко» Муз. В.Глиэр. | Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика«Путешествие язычка» Скороговорки. Пальчиковая гимнастика. « Две свинки» Дыхательная гимнастика. «Шарик» Распевка: «Песенка -приветствие» «Бескозырка белая» Обработка М.Иорданского | -Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговаривать с разной интонацией, темпом. -Учить детей петь выразительно, эмоционально. Формировать правильную артикуляцию. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Весенняя песенка» Муз.М Красевой. | Учить детей играть в ансамбле на металлофоне и музыкальном треугольнике. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Музыкально-подвижная игра | «Зеркало» Муз.Б.Бартока Эстафеты: 1. «Перенеси раненого». 2. «Передай гранату». 3. «Пройди аккуратно по минному полю». | Создать радостное и праздничное настроение. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
«Неделя детской книги и театра» | Слушание музыки | Песня «Петушка», Песня «Мышки», Песня «Зайчика», Песня «Лисы». Муз. О.С. Боромыковой. | Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | . | |
Музыкально-ритмические движения. | «Танец с цветами». Муз. Р.Городецкая. «Пляска зверей». «Ах вы, сени» Рус.нар.мел. Обр-ка. В.Агафонникова. | Побуждать придумывать своим сказочным персонажам танцевальные композиции. Развивать умении импровизировать движения польки и вальса. В танке выразительно передавать эмоционально- образное содержание музыки. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Упражнение «Зеркало», Для тренировки голоса и речи. «Придумай фразу» Пальчиковые и жестовые игры. «Рыбки». Артикуляционная гимнастика: Приключение веселого язычка. Дыхательная гимнастика: «Петух» Интонационно-фонетические упражнения В.Емельянова. «Жираф», «Бронтозаврик», «Вопрос-ответ». Песня: «Теремок», «Песенка Мышки», «Песня ежика», «Песня Петушка», «Песня Зайчика», «Песня Лисы», «Песенка зверей и Лисы». Муз. О.С.Боромыковой. | Работать над правильным произношением гласных и согласных звуков. Формировать четкую и ясную дикцию, выразительную речь. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, побуждать петь соло выразительно, не зажиматься , легко, играючи. Побуждать импровизировать в пении нежные, грубые, ласковые, шутливые, сердитые, грустные интонации, характерные для различных персонажей. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Ах вы, сени». Обр-ка. В.Агафонникова. | Учить детей играть на ДМИ в оркестре слаженно, чувствовать сильную долю и выделять ее своими инструментами. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Музыкально-подвижная игра | Игра-драматизация «Теремок». | Побуждать детей создавать образ персонажа, постоянно ощущая своего партнера, стремясь подыгрывать ему. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | |||
Проведение обобщающих мероприятий по разным образовательным | Слушание музыки | «До свиданья, детский сад! » Муз.Г.Левкодимова. | Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Музыкально-ритмические движения | «Вальс» Е.Доги «Менуэт» П.Мориа «Подвижный танец» Барбарики. | Закреплять умения менять движения в зависимости от характера музыкального произведения(динамические контрасты), быстро переходить от энергичного движения к спокойному, правильно выполнять перестроение и ориентироваться в пространстве. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
Пение | Артикуляционная гимнастика. «Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой Пальчиковая гимнастика. «В гости» Дыхательная гимнастика. «Шарик» Стихи о школе. Распевки: «Чудо лесенка» Муз.А.Евдотьевой. Песни: До свиданья детский сад». Муз. Т.Морозовой «Песенка про книги» Муз.А.Островского. «Воспитатель» Муз.А.Филиппенко. «Алфавит» Муз Р.Паулса. «Фонарики» Муз. Л.Гуртовой. | Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговаривать с разной интонацией, темпом. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков. Учить петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. | «Если б я был» Финн.нар.мел. | Закреплять навыки игры в ансамбле. Побуждать ритмично играть на музыкальных треугольниках. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Музыкально-подвижная игра | Игры-эстафеты: «Веселые задачки» «Составь слово» «Собери партфель». | Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение у детей; Выявлять интеллектуальную одаренность воспитанников; развивать быстроту реакции. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет на 2021 - 2022 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста
Сборник занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева...