Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет
методическая разработка ( группа) на тему
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного развития в Центре игровой поддержки ребенка ставлю гармоничное развитие детей раннего возраста на основе активного игрового взаимодействия триады «ребёнок – педагог – родитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsipr_plan.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: планирование в ДОУ
Регентова Татьяна Борисовна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 57 г. Мурманска
Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного развития в Центре игровой поддержки ребенка ставлю гармоничное развитие детей раннего возраста на основе активного игрового взаимодействия триады «ребёнок – педагог – родитель».
Реализую данную цель посредством решения следующих задач, учитывая факторы сенсорного развития детей раннего возраста:
- Обогащение восприятия детей посредством зрения, слуха, осязания, действий с предметами.
- Развитие зрительно – моторной координации рук, тактильных ощущений.
- Формирование познавательной активности, любознательности.
- Педагогическое просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.
Помимо общеизвестных принципов (посильности, систематичности, последовательности) широко применяю в работе по сенсорному развитию следующие принципы:
- интеграции образовательных областей, позволяющий сочетать в проведении игрового сеанса различные виды деятельности
- насыщенности предметно – пространственной развивающей среды по познавательному развитию
- обеспечения активной познавательно – сенсорной практики между ребёнком и взрослыми
- преемственности, который позволяет достигнуть тесного взаимодействия и согласованности в подходах к развитию познавательных способностей детей между Центром и семьёй.
В проведение игровых сеансов активно включаю использование элементов игровых, здоровьесберегающих технологий, личностно – ориентированного взаимодействия с детьми и их родителями.
С целью повышения качества образовательного процесса по познавательному (сенсорному) развитию детей в Центре игровой поддержки ребёнка мною проводится следующая работа:
- применение разнообразных методов и приёмов при проведении игровых сеансов (игровое моделирование поведения, при котором родители вступают в игровое взаимодействие с ребенком, формируя стремление понять его, посмотреть на игру-ситуацию глазами малыша; метод «пассивных движений», игровые упражнения, театрализация, действия с различными материалами)
- проведение интегрированных игровых сеансов. Значительное место при проведении таких сеансов занимают имитационные упражнения, подвижные, пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие движений под музыкальное сопровождение.
Следует отметить, что игровые сеансы проходят в увлекательной форме. Дети проявляют живой интерес к предметам, сделанным из разных материалов, издающих различные звучания. Пробуждают их познавательный интерес специальные «интригующие», загадочные объекты, обладающие скрытыми свойствами. Это коробочки с секретом, сюрпризные игрушки. Родители особенно отмечают сенсорно – интегрированную деятельность детей по развитию действий с тестом и пальчиковыми красками. Малыши с большим интересом и радостью приобретают первоначальные навыки экспериментирования, действуя с различными материалами.
Октябрь
подгруппа | Тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | Слежение за движущейся игрушкой. 2н – Подержи игрушку. | Побудить детей следить глазами за перемещением игрушки. Развитие зрительного восприятия. Познание окружающего мира. Вызывать ощущение различных свойств поверхности игрушек, стремление дотянуться до игрушки. Развитие тактильных ощущений. | использование игрушки – забавы рассматривание игрушки сюрпризный момент (Новосёлова, с.41, 42) |
У нас в гостях зайка. 2н – Поиграем с зайкой в прятки. | Научить прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. Познание окружающего мира. Учить действовать с предметами (платочки). | пальчиковая гимнастика с кисточками «Мой малыш» игра малой подвижности «Зайка серенький» (Новосёлова, с.42; Теплюк, с.168) | |
Зайка принес погремушки. 2н – Весело играем с зайкой. | Способствовать формированию ориентировочных реакций на игрушки, различающихся внешним видом. Побуждать брать и удерживать игрушки. | волшебный мешочек д/у «Малыши – крепыши» (Теплюк, с. 170) | |
Погремушки и шумелки. 2н – Повеселим зайку (действия с платочками, погремушками, шумелками). | Развивать действия с предметами, слуховое, зрительное восприятие. Познание окружающего мира. Формировать положительные эмоции. | волшебный мешочек танец «Потопаем – похлопаем» (Смирнова, с.25) | |
9 – 12 месяцев | Поиск звучащей игрушки. 2н – Зайка в гости к нам пришел. | Научить прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. Познание окружающего мира. | использование игрушки – забавы рассматривание игрушки сюрпризный момент (Новосёлова, с.42) |
В огороде заинька. 2н – Прятки с платочком. | Развивать действия с предметами, слуховое, зрительное восприятие. Познание окружающего мира. Формировать положительные эмоции. | пальчиковая гимнастика с кисточками «Мой малыш» игра малой подвижности «Зайка серенький» (Теплюк, с.122, 168) | |
Зайка принес погремушки. 2н – Тихо – громко. | Развивать действия с предметами, слуховое, зрительное восприятие. Учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий. | сюрпризный момент (Теплюк, с.170) | |
Погремушки и шумелки. 2н – Волшебный мешочек. | Учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие. | танец «Потопаем – похлопаем» (Смирнова, с.25) | |
1 – 1,5 лет | Тихо – громко. 2н – Рассматривание разноцветных кубиков. | Учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий. Развивать действия с предметами. Познание окружающего мира. Формировать положительные эмоции. | пальчиковая гимнастика «Здороваются пальчики» (Теплюк, 170; Новоселова, 46) |
Поиграем с зайкой в прятки. 2н – Кубик на кубик. | Развивать действия с предметами. Познание окружающего мира. Учить ставить кубик на кубик. | пальчиковая гимнастика с кисточками «Мой малыш» (Теплюк, с.122, 168; Новоселова, с.46) | |
Волшебный мешочек от зайки. 2н – Башенка из кубиков. | Развивать познавательную активность, тактильные ощущения. Формировать положительные эмоции. Учить строить башенку из 2-3 кубиков. | показ, игра малой подвижности «Зайка серенький» (Д/В №9, 04,с.94) | |
Весело танцуем вместе с зайкой. 2н – Построим маленькие и большие башенки (закрепление). | Развивать действия с предметами. Познание окружающего мира. Формировать положительные эмоции. Продолжать учить строить башенку из 2-3 кубиков, дать первоначальные знания о величине предметов. | показ, объяснение (Смирнова, 36) |
Ноябрь
Подгруппа | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | Барабан. 2н – Постучим в барабаны тихо и громко. | Пробуждать интерес к игрушкам. Побуждать к действию с предметом. Учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий. | рассматривание игрушек (Теплюк, 170; Ляш, приложение) |
Кукла в гости к нам пришла – колокольчик принесла. 2н – Колокольчик и барабан. | Учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие. Обогащать сенсорный опыт. | д/у «Я платочком помашу – колокольчик спрячу» (Теплюк, 199; Новоселова, 113) | |
Весёлые погремушки от уточки. 2н - Вот как мы умеем (закрепление). | Продолжать учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие. | потешка «Как у нашего двора» (Теплюк, 201) | |
Катаем с лотка цветные шарики. 2н – Плюх и бултых. | Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей. Способствовать действиям с предметами по показу взрослого. Доставлять радость от игр с водой. | д/у «Катись, катись, шарик!» мыльные пузыри (Новоселова, 98; Теплюк, 172; Смирнова, 28) | |
9 – 12 месяцев | Постучим в барабаны тихо и громко. 2н – Колокольчик и барабан. | Учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий. Продолжать учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие. | пальчиковая гимнастика «Мой малыш» показ, наблюдение (Новоселова, 113) |
Вот как мы умеем (закрепление: колокольчик, барабан, погремушки). | Продолжать учить различать звучание двух и более различных музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие. Обогащать сенсорный опыт. | волшебный мешочек (см.тетр.) | |
Погрузка кубиков и кирпичиков в машину. 2н – Весело играем кубиками. | Поддерживать активность детей при выполнении простейших действий с предметами. Обогащать сенсорный опыт. | показ рассматривание машины (Теплюк, 197) | |
Катаем с лотка цветные шарики. 2н – Достань шарик из воды. | Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей. Способствовать действиям с предметами по показу взрослого. Доставлять радость от игр с водой. | д/у «Катись, катись, шарик!» | |
1 – 1,5 лет | Стучим в барабаны и хлопаем в ладоши. 2н – Большие и маленькие кубики. | Учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий; показывать большие и маленькие игрушки; уметь соотносить громкость звучания и размер предмета. | игровое упражнение «Тихо – громко» д/у «Я покажу – а ты повтори» |
Кукла в гости к нам пришла – колокольчик принесла. 2н – Играем с цветными кирпичиками. | Развивать цветовосприятие у детей, пробуждать интерес к новой игрушке. Продолжать учить различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий. | д/у «Я платочком помашу – колокольчик спрячу». | |
Катаем с лотка цветные шарики. 2н - Погрузка кубиков и кирпичиков в машину. | Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сенсорный опыт. Поощрять попытки детей включаться в процесс совместных игр. | д/у «Катись, катись, шарик!» д/у «Выбирай, что хочешь» | |
Достань шарик из воды. 2н – Построим мост через ручеек. | Продолжать поддерживать эмоциональную отзывчивость детей. Побуждать к действиям с предметами по показу взрослого. Доставлять радость от игр с водой. | потешка «Водичка – водичка», показ (Новоселова, 106, 116) |
Декабрь
подгруппа | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | Играем с соленым тестом (игрушки на елку своими руками). | Обогащать восприятие посредством осязания теста, развивать тактильные ощущения; обучать детей и родителей разным способам раскрашивания поделки. | показ рассматривание новогодних игрушек волшебный мешочек |
Елочка – красавица. 2н – усложнение. | Создавать условия, побуждающие детей к познавательной активности, расширять зону восприятия посредством стимулирующего зрения, слуха, действия с предметами, тактильных ощущений. Развивать координацию, точность и ловкость движений рук, умение брать мелкие предметы «щипком», действуя большим и указательным пальцами. | д/у «Солнышко проснулось» игра малой подвижности «Шагают наши ножки» д/и «Поймай хвостик» (см.тетр.) | |
Веселый каблучок. 2н – Спляшем для котика. | Формировать умение подражать действиям взрослого на основе игрового взаимодействия. Обогащать сенсорный опыт детей. | потешка «Пошёл котик на торжок» (Теплюк, 201,166) | |
Новогодний утренник. | Доставить детям радость от совместных игр и танцев с родителями; обогатить двигательный, сенсорный опыт. | (по плану муз.руководителя) | |
9 – 12 месяцев | Играем с соленым тестом (игрушки на елку своими руками). | Обогащать восприятие посредством осязания теста, развивать тактильные ощущения; обучать детей и родителей разным способам раскрашивания поделки. | показ рассматривание новогодних игрушек волшебный мешочек |
Елочка – красавица. 2н – усложнение. | Создавать условия, побуждающие детей к познавательной активности, расширять зону восприятия посредством стимулирующего зрения, слуха, действия с предметами, тактильных ощущений. Развивать координацию, точность и ловкость движений рук, умение протягивать веревочку, нанизывать. | д/у «Солнышко проснулось» игра малой подвижности «Шагают наши ножки» д/и «Поймай хвостик» (см.тетр.) | |
Зимние забавы. 2н – Строим домики для зверей. | Обучать игровым действиям с игрушками, развивать мелкую мускулатуру рук, учить строить домики, ставя призму на куб, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость друг к другу. | приём – рисование на ладошках показ объяснение | |
Новогодний утренник. | Доставить детям радость от совместных игр и танцев с родителями; обогатить двигательный, сенсорный опыт. | (по плану муз.руководителя) | |
1 – 1,5 лет | Играем с соленым тестом (игрушки на елку своими руками). | Обогащать восприятие посредством осязания теста, развивать тактильные ощущения; обучать детей и родителей разным способам раскрашивания поделки. | показ рассматривание новогодних игрушек волшебный мешочек |
Елочка – красавица. 2н – усложнение. | Создавать условия, побуждающие детей к познавательной активности, расширять зону восприятия посредством стимулирующего зрения, слуха, действия с предметами, тактильных ощущений. Развивать координацию, точность и ловкость движений рук, умение протягивать веревочку, нанизывать. | д/у «Солнышко проснулось» игра малой подвижности «Шагают наши ножки» д/и «Поймай хвостик» (см.тетр.) | |
Зимние забавы. 2н – Строим домики для зверей. | Обучать игровым действиям с игрушками, развивать мелкую мускулатуру рук, учить строить домики, ставя призму на куб, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость друг к другу. | приём – рисование на ладошках показ объяснение (Жердева, с.151) | |
Новогодний утренник. | Доставить детям радость от совместных игр и танцев с родителями; обогатить двигательный, сенсорный опыт. | (по плану муз.руководителя) |
ЯНВАРЬ
подгруппа | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | Курочка пришла – пирамидку принесла. 2н – Сними колечко с пирамидки. | Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами. Развивать мелкую моторику. Учить снимать кольца со стержня. | д/и с фигурками курочки и цыпляток пшенная терапия (Теплюк, 172, тетр.) |
Развивающие игры «В гости к курочке Рябе» 2н – Кольца маленькие и большие. | Создание условий для активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира, обогащение сенсорного опыта. Развивать действия с «яичками» (по показу). | художественное творчество: рисование пальчиками драматизация сказки | |
Кукла Катя к нам пришла, деткам бубен принесла. 2н - Весело играем с пирамидкой и бубном. | Формировать умение по показу и слову взрослого выполнять действия с предметами. Доставить радость от игр с бубном, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей. | игровая ситуация «Научим Катю здороваться» танец «Ручками похлопаем да-да-да» (Смирнова, 38 – 40) | |
9 – 12 месяцев | Сними колечко с пирамидки. 2н - Кольца маленькие и большие. | Формировать первоначальные представления о величине предметов. Развивать мелкую моторику. Учить снимать кольца со стержня. | показ рассматривание игрушки – пирамидки (Теплюк, 172, тетр.) |
Показ театра «Курочка Ряба». | Создание условий для активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира, обогащение сенсорного опыта. Развивать действия с «яичками» (по показу, слову). | художественное творчество: рисование пальчиками драматизация сказки | |
Кукла Катя к нам пришла, деткам бубен принесла. 2н - Весело играем с пирамидкой и бубном. | Формировать умение по показу и слову взрослого выполнять действия с предметами. Доставить радость от игр с бубном, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей. | игровая ситуация «Научим Катю здороваться» танец «Ручками похлопаем да-да-да» (Смирнова, 38 – 40) | |
1 – 1,5 лет | Снимаем и надеваем кольца. Кольца маленькие и большие. 2н – Выложи дорожку (кирпичики, веревочки, кольца). | Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: снимать и нанизывать кольца на стержень. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. | показ пшенная терапия (Теплюк, 203; Смирнова, 23) |
Показ театра «Курочка Ряба» 2н - Дорожка для наших ножек (кирпичики узкой стороной). | Создание условий для активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира, обогащение сенсорного опыта. Развивать действия с «яичками» (по слову взрослого). | драматизация д\у «Постучи молоточком» (Новоселова, 106) | |
Нанизывание колец на стержень. Кукла Катя принесла бубен. 2н – Построим дорогу для машины (кирпичики широкой стороной). | Развивать интерес к постройкам, конструкторские способности. Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: снимать и нанизывать кольца на стержень, бить в бубен. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. | показ игровая ситуация «Научим Катю здороваться» танец «Ручками похлопаем да-да-да» (Новоселова, 106) |
Февраль
подгруппа | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | У нас в гостях золотая рыбка. 2н – Ловись, рыбка! | Учить детей пользоваться черпачком для вылавливания игрушек из воды (рыбок). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек. Обогащать сенсорный опыт. | рассматривание красочной игрушки приём – рисование на ладошке |
Вышла курочка гулять (действия с яичками). 2н – Нанизываем бусы для курочки. | Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно – слуховые ориентировки. | Рисование пальчиками по пшену. Рассматривание петушка и его семьи. | |
Сделаем бусы для бабушки Арины. 2н – Испечем оладушки. | Упражнять в нанизывании бус, развивать мелкую моторику. Обогащать сенсорный опыт детей. Вызывать радость от игр с соленым тестом. | д/у «Поймай хвостик» | |
Что я спрятала в коробку. 2н – Открой сам. | Вызывать интерес к яркому предмету (коробка), развивать у детей познавательную активность, любознательность, продолжать обогащать сенсорный опыт. | (Новоселова, 44-45) Секреты в бумаге. | |
9 – 12 месяцев | У нас в гостях золотая рыбка. 2н – Ловись, рыбка! | Учить детей пользоваться черпачком для вылавливания игрушек из воды (рыбок). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек. Обогащать сенсорный опыт. | рассматривание красочной игрушки приём – рисование на ладошке (Новоселова, 116,Смирнова, 14) |
Вышла курочка гулять (действия с яичками). 2н – Нанизываем бусы для курочки. | Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно – слуховые ориентировки. | Рисование пальчиками по пшену. Рассматривание петушка и его семьи. | |
Сделаем бусы для бабушки Арины. 2н – Испечем оладушки. | Упражнять в нанизывании бус, развивать мелкую моторику. Обогащать сенсорный опыт детей. Вызывать радость от игр с соленым тестом. | д/у «Поймай хвостик» потешка «Ладушки – ладушки» | |
Что я спрятала в коробку. 2н – Открой сам. | Развивать у детей познавательную активность, любознательность, продолжать обогащать сенсорный опыт детей. | (Новоселова, 44-45) Секреты в бумаге. | |
1 – 1,5 лет | Играем с золотой рыбкой. 2н – Мостик. | Учить детей пользоваться черпачком для вылавливания игрушек из воды (рыбок). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек. Обогащать сенсорный опыт. Развивать конструкторские способности: закреплять умение приставлять кирпичики широкой стороной друг к другу. | рассматривание красочной игрушки приём – рисование на ладошке показ объяснение |
Нанизываем бусы для курочки. 2н – Построим домик для петушка и его семьи. | Упражнять в нанизывании бус, развивать мелкую моторику. Закреплять умения строить домик, используя куб и призму. Обогащать сенсорный опыт детей. | д/у «Поймай хвостик» д/и с фигурками курочки и цыплят «Вышла курочка гулять» | |
У нас в гостях бабушка Арина. 2н – Кровать для бабушки. | Формировать умение выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: потанцуем, покорми, уложим спать. Развивать конструкторские способности, интерес к совместному обыгрыванию постройки. | игровая ситуация «Здороваемся с бабушкой» показ разъяснение | |
Что я спрятала в коробку. 2н – Большой и маленький домик. | Развивать у детей познавательную активность, любознательность, продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Формировать первичные представления о величине предметов. | Секреты в бумаге. (Смирнова, 20, 52, тетр.) |
Март
подгруппа | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | Подарок своими руками: Испеку я пряничек для любимой мамочки. | Доставлять радость детям, действуя, «играя» с тестом. Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику пальцев рук. | рисование на ладошке пальчиковая гимнастика «Семья» |
Белочка пришла – молоточки принесла. 2н – Весело играем с белочкой (втулки – грибочки). | Приобщать к играм с молоточком, учить действовать с предметами (стучать, вставлять, вынимать). Развивать познавательный интерес, любознательность. | рассматривание игрушки игровая ситуация «Накорми белочку» танец «Да-да-да!» | |
Показ кукольного театра по сказке «Теремок». | Формировать эмоциональный отклик на показ простейшего по содержанию спектакля, побуждать выполнять простые движения по показу взрослого (стучим молоточком – строим дом). | Драматизация | |
Прилетела птичка – принесла кубики. 2н – Кубик на кубик. | Учить накладывать кубик на кубик. Развивать простейшие конструкторские способности. Формировать зрительно – слуховые ориентировки. | пшенная терапия рисование на ладошке (Новосёлова, 37 тетр.) | |
9 – 12 месяцев | Подарок своими руками: Испеку я пряничек для любимой мамочки. | Доставлять радость детям, действуя, «играя» с тестом. Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику пальцев рук. | рисование на ладошке пальчиковая гимнастика «Семья» |
Орешки для белочки. 2н – Весело играем с белочкой (втулки – грибочки). | Приобщать к играм с молоточком, учить действовать с предметами (стучать, вставлять, вынимать). Развивать познавательный интерес, любознательность. | рассматривание игрушки игровая ситуация «Накорми белочку» танец «Да-да-да!» | |
Показ кукольного театра по сказке «Теремок». | Формировать эмоциональный отклик на показ простейшего по содержанию спектакля, побуждать выполнять простые движения по слову взрослого (стучим молотком – строим дом). | драматизация | |
Села птичка на ладошку. 2н – Игры из коробки (игры с кнопками, застёжками, замочками). | Формировать зрительно – слуховые ориентировки. Организовывать игры с дидактической коробкой. Развивать познавательную активность у детей. | Художественное творчество «Зернышки для птичек» (Жердева, 57) | |
1 – 1,5 лет | Подарок своими руками: Испеку я пряничек для любимой мамочки. | Доставлять радость детям, действуя, «играя» с тестом. Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику пальцев рук. | рисование на ладошке пальчиковая гимнастика «Семья» |
У нас в гостях белочка (молоточки, втулки). 2н – Построим домик для белочки. | Приобщать к играм с молоточком, учить действовать с предметами (стучать, вставлять, вынимать). Развивать познавательный интерес, любознательность. Продолжать развивать конструкторские способности у детей, учить обыгрывать постройку. | рассматривание игрушки игровая ситуация «Накорми белочку» танец «Да-да-да!» (Смирнова, 37, 49) | |
Показ кукольного театра по сказке «Теремок». 2н – Большой и маленький домик. | Формировать эмоциональный отклик на показ простейшего по содержанию спектакля, побуждать выполнять простые движения по слову взрослого (стучим молоточком – строим дом). Закреплять первичные понятия о величине предметов. | драматизация (Смирнова, 20, 52) | |
Села птичка на ладошку. 2н – Кроватка большая и маленькая. | Развивать простейшие конструкторские способности, приставляя кирпичики друг к другу; закреплять знания о величине предметов. Учить соотносить предметы по величине. Формировать зрительно – слуховые ориентировки. | пшенная терапия рисование пальчиками (Смирнова, 20, 45) |
Апрель
подгруппа | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | В гостях у ёжиков. 2н - Весело играем с ёжиками. | Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: втыкать грибки, снимать прищепки, собирать яблочки. Формировать умение выполнять первые игровые действия с игрушкой –ёжиком. | д/и с прищепками потешка «Добрый ёжик» игра малой подвижности «По дорожке мы гуляем» (Новосёлова, 99) |
Катись, катись, яблочко… 2н – Игры с дидактическими, сенсорными столиками. | Обогащать сенсорный опыт детей, организовывая игры с дидактическим оборудованием (сенсорные столики). Закреплять круглые формы предметов. | сюрпризный момент показ | |
Игры с матрёшками. | Знакомить с народной игрушкой. Способствовать развитию восприятия и мышления у детей. Продолжать обогащать сенсорный опыт. | рассматривание народной игрушки (Смирнова, 43) | |
Веселый сапожник. 2н – К нам приехала лошадка. | Формировать интерес к действиям с деревянными ложками. Способствовать достижению определенного результата с предметами по показу взрослого. | игровая ситуация «Причеши лошадку» стих-е А. Барто «Я люблю свою лошадку» | |
9 – 12 месяцев | В гостях у ёжиков. 2н - Весело играем с ёжиками. | Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: втыкать грибки, снимать прищепки, собирать яблочки. Формировать умение выполнять первые игровые действия с игрушкой –ёжиком. | д/и с прищепками потешка «Добрый ёжик» игра малой подвижности «По дорожке мы гуляем» |
Катись, катись, яблочко… 2н – Игры с дидактическими, сенсорными столиками. | Обогащать сенсорный опыт детей, организовывая игры с дидактическим оборудованием (сенсорные столики). Закреплять круглые формы предметов, учить группировать предметы по цвету (красный – жёлтый). | показ сюрпризный момент | |
Игры с матрёшками. | Знакомить с народной игрушкой. Способствовать развитию восприятия и мышления у детей. Продолжать обогащать сенсорный опыт: учить выделять признаки предметов, сравнивать их по величине и цвету. | рассматривание народной игрушки (Смирнова, 43, Жердева, 61) | |
Веселый сапожник. 2н – К нам приехала лошадка. | Формировать интерес к действиям с деревянными ложками. Способствовать достижению определенного результата с предметами по показу взрослого. | игровая ситуация «Причеши лошадку» стих-е А. Барто «Я люблю свою лошадку» | |
1 – 1,5 лет | Поможем ёжикам собрать урожай. 2н – Починим машину. | Учить выделять признаки предметов, сравнивать их по величине (яблоки большие и маленькие). Побуждать к самостоятельному действию с предметами по слову взрослого. Продолжать развивать интерес к постройкам. Учить обыгрывать ситуации. | д/и с прищепками потешка «Добрый ёжик» игра малой подвижности «По дорожке мы гуляем» показ |
Катись, катись, яблочко… 2н – Игры с дидактическими, сенсорными столиками. | Обогащать сенсорный опыт детей, организовывая игры с дидактическим оборудованием (сенсорные столики). Закреплять круглые формы предметов, учить группировать предметы по цвету (красный – жёлтый). | Показ сюрпризный момент | |
Игры с матрёшками. 2н – Строим домики для матрёшек. | Знакомить с народной игрушкой. Способствовать развитию восприятия и мышления у детей. Продолжать обогащать сенсорный опыт: учить выделять признаки предметов, сравнивать их по величине и цвету. | Художественное творчество «Украсим матрёшек» (рисование пальчиками). (Смирнова, 43; Жердева, 61) | |
Весёлые игры с ложками. 2н - Построим поезд. | Формировать интерес к действиям с деревянными ложками. Способствовать достижению определенного результата с предметами по слову взрослого. | д/у «Играем матрёшкам на ложках» (Жердева, 62) |
Май
подгр. | дата | тема | цели, задачи | методические приёмы, литература |
6 – 9 месяцев | Рисование пальчиками «Украсим матрешек» 2н – Игры с бумагой. | Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности (рисование, обследование предметов, различных материалов). Развитие тактильных ощущений, познавательной активности. | волшебный мешочек танец с матрешками «Весело мы ручками помашем» (Смирнова, 32 – 33) | |
Колобок – румяный бок. 2н – Испечем мы колобки (соленое тесто). | Побуждать детей к различным действиям с предметами, учить лепить колобок, скатывая кусок теста между ладонями (с помощью взрослого) круговыми движениями. Развивать мелкую мускулатуру. | пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» гимнастика побуждения развивающее упражнение «Замеси тесто» (Жердева, 145) | ||
Игры с пшеном (пшенная терапия). | Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Доставлять радость детям от игр с пшеном. | пшенная терапия д/у «Найди (спрячь) игрушку» (Смирнова, 31) | ||
9 – 12 месяцев | Рисование пальчиками «Украсим матрешек» 2н – Игры с бумагой. | Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности (рисование, обследование предметов, различных материалов). Развитие тактильных ощущений, познавательной активности. | волшебный мешочек танец с матрешками «Весело мы ручками помашем» (Смирнова, 32) | |
Колобок – румяный бок. 2н – Испечем мы колобки (соленое тесто). | Побуждать детей к различным действиям с предметами, учить лепить колобок, скатывая кусок теста между ладонями (с помощью взрослого) круговыми движениями. Развивать мелкую мускулатуру. | пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» гимнастика побуждения развивающее упражнение «Замеси тесто» (Жердева 145) | ||
Игры с пшеном. | Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Доставлять радость детям от игр с пшеном. | пшенная терапия д/у «Найди (спрячь) игрушку» (Смирнова, 31) | ||
1 – 1,5 лет | Игры с бумагой. 2н – Строим по картинкам. | Обогащать сенсорный опыт детей, экспериментируя и действуя с бумагой. Предлагать детям сминать, комкать, складывать, разворачивать, разрывать бумагу разных видов. | волшебный мешочек иллюстрации показ (Смирнова, 32, 52) | |
Колобок – румяный бок. 2н – Испечем мы колобки (соленое тесто). | Побуждать детей к различным действиям с предметами, учить лепить колобок, скатывая кусок теста между ладонями (с помощью взрослого) круговыми движениями. Развивать мелкую мускулатуру, представления о форме предметов. | пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» гимнастика побуждения развивающее упражнение «Замеси тесто» (Жердева 145) | ||
Игры с пшеном (пшенная терапия). 2н – Лесенка из кубиков или кирпичиков. | Развивать интерес к постройкам, желание конструировать совместно с взрослыми. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Доставлять радость детям от игр с пшеном. | пшенная терапия игровая ситуация «Поможем игрушкам» (Смирнова, 31, Новосёлова, 110). |
Литература:
1.Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.- С.-П., Литера, 2007
2.Жердева Е.В. Дети раннего возрастав детском саду.- М.: Еникс, 2008
3.Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.-М.:Сфера, 2005
4.Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Просвещение, 1985
5.Смирнова Е.О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.- М.: Мозаика - Синтез,2008
6.Теплюк С.Н. Ребенок от рождения до года.- М.: Мозаика – Синтез, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа Центра игровой поддержки ребёнка
Что такое ЦИПР? - часто спрашивают меня и педагоги и родители. Для сотрудников нашего ДОУ это уже не секрет. ЦИПР - это маленький островок радости и счастья для всех сопричастных с ним. Предлагаю...
ПРОЕКТ "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»"
Данный проект направлен на создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста, а также психолого-педагогической поддержки родителей, повышение у...
«Центр игровой поддержки ребёнка- помощь родителям и детям в адаптации к детскому саду»
Цель : Создать благоприятные условия социальной адаптации ребёнка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего его развития....
Рабочая программа по реализации вариативной формы дошкольного образования - центра игровой поддержки ребёнка «Разумейка».
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) - вариативная форма предоставления дошкольного образования и психолого - педагогической помощи детям в возрасте от 1 года до 1,5 лет. В рабочей пограмме представ...
«Центр игровой поддержки ребёнка как эффективная структура для успешного развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад»
Для города Лабытнанги остается актуальной задача, поставленная президентом России В. В. Путиным, обеспечения стопроцентной доступности дошкольных учреждений в России, через создание условий для раннег...
Система оказания ранней коррекционно-развивающей помощи детям, не посещающим детский сад, в рамках Центра игровой поддержки ребёнка"
С 01. 09. 2017 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» начал функционировать Центр игровой поддержки ребёнка (далее - ЦИПР). Целью котор...