Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.
материал по музыке

Хвастунова Татьяна Вячеславовна

Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКА

Сентябрь

№ 1 – 2. «Марш» Ф. Лист

Цель: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках. Развивать воображение.

№ 3 – 4. А. Вивальди - Концерт «Осень» (Сбор Урожая) из цикла Времена года.

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка); вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

№ 5 – 6. «Листопад» Слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко

Цель: Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию.                                                                                                                                                                                                                                      

Формировать умение детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; петь хором и по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

№ 7 – 8. Пение «Паровоз» муз. З.Компокейца, сл. О.Высотской.

Цель: подводить детей к самостоятельному определению характера песни, высказываниям о ней, закреплять умение часто интонировать мелодию песни, точно воспроизводить ритмический рисунок песни; формировать умение петь естественным голосом, без напряжения.

Октябрь

№ 9 – 10. «От улыбки хмурый день светлей» из м/ф «По дороге с облаками».

Цель: Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

№ 11 – 12. Русская народная «Ой, вставала я ранешенько».

Цель: Развивать умение детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

№ 13 – 14. «Осень, осень золотая».

Цель: развивать умение петь без напряжения, лёгким звуком, отчетливо произносить слова; ритмично выполнять движения в соответствием с характером музыки.

№ 15 – 16. Падают листья. Слова М. Ивенсен, музыка М. Красева

Цель: Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать умение: детей высказываться о средствах музыкальной выразительности; исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства.

Ноябрь

№ 17 – 18. «Кукла» муз. Старокадомский

Цель: вызвать желание петь, закреплять умение согласованно, самостоятельно начинать пение после вступления, вместе начинать и заканчивать песню; поднять настроение.

№ 19 – 20. Русская народная «На горе то калина стояла»

Цель: Развивать умение детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Вызвать интерес к исполнению русских народных песен.

№ 21 – 22. «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края…)

Цель: Развивать умение детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии.

№ 23 – 24. П. Чайковский – «Святки» (декабрь) из цикла Времена года.

Цель: развивать слух, вспомнить некоторые произведения и познакомить с новыми; развивать умение различать темп музыки.

Декабрь

№ 25 – 26. А. Вивальди - Концерт «Зима (Вьюга, У камина)» из цикла Времена года.

Цель: воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки; формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

№ 27 – 28. Песня «Дорога, дорога ведет от порога, идет от порога к мечте голубой!»

Цель: Развивать умение детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

№ 29 – 30. Вольфганг Амадей Моцарт – «Колыбельная».

Цель: выяснить у детей, где они могли слышать это произведение, о чем напоминает; продолжать знакомить детей с произведениями классика; обогащать музыкальные впечатления детей с помощью восприятия музыки, способствовать общему эмоциональному развитию.

№ 31 – 32. Новогодняя песня «В лесу родилась ёлочка».

Цель: вызвать желание петь, закреплять умение согласованно, самостоятельно начинать пение после вступления, вместе начинать и заканчивать песню; поднять настроение.

Январь

№ 33 – 34. «Санки» муз Красев.

Цель: воспитывать устойчивый интерес к слушанию и пению; развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

№ 35 – 36. «Зима» муз Красев.

Цель: воспитывать любовь к пению; познакомить с новым произведением Красева; формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

№ 37 – 38. «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»

Цель: подводить детей к самостоятельному определению характера песни, высказываниям о ней, закреплять умение часто интонировать мелодию песни, точно воспроизводить ритмический рисунок песни; формировать умение петь естественным голосом, без напряжения.

Февраль

№ 39 – 40. «Выйди, выйди солнышко» муз. Л. Ершовой.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; развивать умение петь согласованно, лёгким звуком, выразительно, чётко произнося слова, делая логические ударения в тексте песен.

№ 41 – 42. П. Чайковский «Ода радости».

Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка).

№ 43 – 44. «Песенка про папу» сл. М.Танич, муз. В.Шаинского.

Цель: вызвать у детей желание делать приятное своим родным; закреплять знание текста и мелодии песни; формировать умение петь вместе и индивидуально.

№ 45 – 46. Разучивание к празднику песни «Мамочка моя».

Цель: закреплять умение точно интонировать мелодию; выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить в песне ритмический рисунок, не выкрикивать окончание, слышать других.

Март

№ 47 – 48. «Клад» из м/ф «По дороге с облаками»

Цель: Развивать умение детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

№ 49 – 50. Музыка С.Гаврилова, слова О. Алдониной. «Зеленые ботинки»

Цель: Развивать умение петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова.

№ 51 – 52. Музыкально-ритмические движения. Вальс.

Цель: показать основные движения вальса; учить слушать музыку, двигаться в её темпе; воспитывать желание танцевать; развивать умение исполнять танец в парах.

№ 53 – 54. Музыкально-ритмические движения. «Танец маленьких утят».

Цель: самостоятельно менять движения со сменой музыки, ритмично выполнять разные виды ходьбы; различать характер мелодии и передавать его в движении.

Апрель

№ 55 – 56. П. Чайковский – «Подснежник» (апрель) из цикла Времена года.

Цель: продолжать знакомить детей с русской классикой; закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка).

№ 57 – 58. «Сказка» И. С. Бах

Цель: Продолжать изучать разные классические произведения. Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.

№ 59 – 60. Звуки природы: «Океан под звёздами»

Цель: развивать умение слушать звуки природы, мечтать; развивать фантазию; обогащать музыкальные впечатления детей с помощью восприятия музыки, способствовать общему эмоциональному развитию; развивать умение высказываться о характере музыкальных произведений.

№ 61 – 62. «С чего начинается Родина» Э. Хиль

Цель: При анализе музыкальных произведений Развивать умение детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение к прослушанному произведению. Способствовать развитию: мышления, умению выражать свои впечатления от музыки.

Май

№ 63 – 64. Музыкально-ритмические движения «Танец с цветами» М.Раухвергера.

Цель: самостоятельно менять движения со сменой музыки, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; различать характер мелодии и передавать его в движении.

№ 65 – 66. П. Чайковский: «Марш» (из балета Щелкунчик), «Марш деревянных солдатиков».

Цель: воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки; учить различать характер музыки (грустный, жалобный, бодрый, радостный, весёлый, спокойный); высказывать свои впечатления о прослушанной музыки.

№ 67 – 68. Разучивание «Песенка про кузнечика»

Цель: помочь запомнить слова песенки; развивать умение слушать произведение; закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка).

№ 69-70. «За летом зима пролетели ...»

Цель: Разучить песни к выпускному. Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию.

№ 71-72. «Песенка о лете»

Цель: Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Продолжать развивать умение детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»   под ред. Н....

Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР

Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...