Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.
материал по музыке
Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА
Сентябрь |
№ 1 – 2. «Марш» Ф. Лист Цель: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. Развивать воображение. |
№ 3 – 4. А. Вивальди - Концерт «Осень» (Сбор Урожая) из цикла Времена года. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка); вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. |
№ 5 – 6. «Листопад» Слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко Цель: Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Формировать умение детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; петь хором и по одному, с музыкальным сопровождением и без него. |
№ 7 – 8. Пение «Паровоз» муз. З.Компокейца, сл. О.Высотской. Цель: подводить детей к самостоятельному определению характера песни, высказываниям о ней, закреплять умение часто интонировать мелодию песни, точно воспроизводить ритмический рисунок песни; формировать умение петь естественным голосом, без напряжения. |
Октябрь |
№ 9 – 10. «От улыбки хмурый день светлей» из м/ф «По дороге с облаками». Цель: Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. |
№ 11 – 12. Русская народная «Ой, вставала я ранешенько». Цель: Развивать умение детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. |
№ 13 – 14. «Осень, осень золотая». Цель: развивать умение петь без напряжения, лёгким звуком, отчетливо произносить слова; ритмично выполнять движения в соответствием с характером музыки. |
№ 15 – 16. Падают листья. Слова М. Ивенсен, музыка М. Красева Цель: Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать умение: детей высказываться о средствах музыкальной выразительности; исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства. |
Ноябрь |
№ 17 – 18. «Кукла» муз. Старокадомский Цель: вызвать желание петь, закреплять умение согласованно, самостоятельно начинать пение после вступления, вместе начинать и заканчивать песню; поднять настроение. |
№ 19 – 20. Русская народная «На горе то калина стояла» Цель: Развивать умение детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Вызвать интерес к исполнению русских народных песен. |
№ 21 – 22. «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края…) Цель: Развивать умение детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. |
№ 23 – 24. П. Чайковский – «Святки» (декабрь) из цикла Времена года. Цель: развивать слух, вспомнить некоторые произведения и познакомить с новыми; развивать умение различать темп музыки. |
Декабрь |
№ 25 – 26. А. Вивальди - Концерт «Зима (Вьюга, У камина)» из цикла Времена года. Цель: воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки; формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения. |
№ 27 – 28. Песня «Дорога, дорога ведет от порога, идет от порога к мечте голубой!» Цель: Развивать умение детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. |
№ 29 – 30. Вольфганг Амадей Моцарт – «Колыбельная». Цель: выяснить у детей, где они могли слышать это произведение, о чем напоминает; продолжать знакомить детей с произведениями классика; обогащать музыкальные впечатления детей с помощью восприятия музыки, способствовать общему эмоциональному развитию. |
№ 31 – 32. Новогодняя песня «В лесу родилась ёлочка». Цель: вызвать желание петь, закреплять умение согласованно, самостоятельно начинать пение после вступления, вместе начинать и заканчивать песню; поднять настроение. |
Январь |
№ 33 – 34. «Санки» муз Красев. Цель: воспитывать устойчивый интерес к слушанию и пению; развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. |
№ 35 – 36. «Зима» муз Красев. Цель: воспитывать любовь к пению; познакомить с новым произведением Красева; формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения. |
№ 37 – 38. «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты» Цель: подводить детей к самостоятельному определению характера песни, высказываниям о ней, закреплять умение часто интонировать мелодию песни, точно воспроизводить ритмический рисунок песни; формировать умение петь естественным голосом, без напряжения. |
Февраль |
№ 39 – 40. «Выйди, выйди солнышко» муз. Л. Ершовой. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; развивать умение петь согласованно, лёгким звуком, выразительно, чётко произнося слова, делая логические ударения в тексте песен. |
№ 41 – 42. П. Чайковский «Ода радости». Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка). |
№ 43 – 44. «Песенка про папу» сл. М.Танич, муз. В.Шаинского. Цель: вызвать у детей желание делать приятное своим родным; закреплять знание текста и мелодии песни; формировать умение петь вместе и индивидуально. |
№ 45 – 46. Разучивание к празднику песни «Мамочка моя». Цель: закреплять умение точно интонировать мелодию; выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить в песне ритмический рисунок, не выкрикивать окончание, слышать других. |
Март |
№ 47 – 48. «Клад» из м/ф «По дороге с облаками» Цель: Развивать умение детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. |
№ 49 – 50. Музыка С.Гаврилова, слова О. Алдониной. «Зеленые ботинки» Цель: Развивать умение петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. |
№ 51 – 52. Музыкально-ритмические движения. Вальс. Цель: показать основные движения вальса; учить слушать музыку, двигаться в её темпе; воспитывать желание танцевать; развивать умение исполнять танец в парах. |
№ 53 – 54. Музыкально-ритмические движения. «Танец маленьких утят». Цель: самостоятельно менять движения со сменой музыки, ритмично выполнять разные виды ходьбы; различать характер мелодии и передавать его в движении. |
Апрель |
№ 55 – 56. П. Чайковский – «Подснежник» (апрель) из цикла Времена года. Цель: продолжать знакомить детей с русской классикой; закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка). |
№ 57 – 58. «Сказка» И. С. Бах Цель: Продолжать изучать разные классические произведения. Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке. |
№ 59 – 60. Звуки природы: «Океан под звёздами» Цель: развивать умение слушать звуки природы, мечтать; развивать фантазию; обогащать музыкальные впечатления детей с помощью восприятия музыки, способствовать общему эмоциональному развитию; развивать умение высказываться о характере музыкальных произведений. |
№ 61 – 62. «С чего начинается Родина» Э. Хиль Цель: При анализе музыкальных произведений Развивать умение детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение к прослушанному произведению. Способствовать развитию: мышления, умению выражать свои впечатления от музыки. |
Май |
№ 63 – 64. Музыкально-ритмические движения «Танец с цветами» М.Раухвергера. Цель: самостоятельно менять движения со сменой музыки, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; различать характер мелодии и передавать его в движении. |
№ 65 – 66. П. Чайковский: «Марш» (из балета Щелкунчик), «Марш деревянных солдатиков». Цель: воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки; учить различать характер музыки (грустный, жалобный, бодрый, радостный, весёлый, спокойный); высказывать свои впечатления о прослушанной музыки. |
№ 67 – 68. Разучивание «Песенка про кузнечика» Цель: помочь запомнить слова песенки; развивать умение слушать произведение; закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, свободно высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, о чём рассказывает музыка). |
№ 69-70. «За летом зима пролетели ...» Цель: Разучить песни к выпускному. Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. |
№ 71-72. «Песенка о лете» Цель: Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Продолжать развивать умение детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь Тема: " День знаний" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима» под ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы» под ред. Н.Е. Ве...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2» под ред. Н....
Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...