Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
И.К. Сухарева
Муз. Руководитель ГБОУ №69
Месяц | Образовательные области | Темы/направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.) |
IX-2019г | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. «Осень», «Дары осени» | Способствовать успешной адаптации детей к условиям ОДОД На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками) | Праздник «День Знаний» |
X-2019г. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Овощи» «Фрукты» «Деревья осенью» «Игрушки» | Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, наблюдатель-ность. Согласовывать движения с музыкой и изменять их в соответствии со сменой её частей. Развивать артикуляцион-ный аппарат детей, используя речевые упражнения. | Логоритмичес- кое занятие «Зайка-огородник» Осенний праздник |
XI-2019г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Мы танцуем и поём, замечательно живём!» «Одежда, обувь, головные уборы» «Мебель» «Посуда» «Бытовые приборы» «Моя семья» | Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Развивать внимание детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и текстом песни. | Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен». |
XII-2019г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Здравствуй, праздник Новый год!» «Дикие и домашние животные» | Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Совершенство-вать навыки лёгкого и свободного движения рук. Развивать чувство ритма, прохлопывая ритм, проговаривая слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и навыки словесной характеристики муз. произведения. | Логоритмическое занятие «как коза в лесу избушку построила Новогодний утренник. |
I-2020 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Зима в лесу» «Птицы» | Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать двигательную фантазию. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения. Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Развивать у детей метроритмичес- кий слух при помощи звучащих жестов. | Тематическое занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда. Музыкальное развлечение «В зимнем лесу» |
II-2020г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Наша армия сильна!» | Учить детей слышать музыкальные части, согласовывать свои действия со сменой музыки. Энергично и слаженно двигаться в колонне. Петь без напряжения, правильно артикулируя звуки в словах. | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Кукольный спектакль «Спящая красавица» |
III-2020г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «По секрету скажем вам: «Очень любим наших мам!» «Животные жарких и холодных стран» | Расширять и обогащать словарный запас детей. Учить самостоятельно определять характер произведения и рассказывать о нём. Продолжать формировать у детей певческие навыки: чистота интонирования, правильное дыхание, чёткая дикция. Учить детей инсценированию песен, развивать творчество. | Развлечение «Масленица широкая» Праздник «8 марта» Логоритмическое занятие «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки. |
IV-2019 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Весна – красна тепло принесла!» «Здоровье» «Космос» «Перелётные птицы» | Продолжать учить детей правилам ведения хоровода; согласовывать движения с текстом песен. Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Работа над развитием певческих навыков (интонация, дикция, дыхание). | Фольклорный праздник «Весна-красна тепло принесла!» Народные песни-веснянки, заклички |
V- 2020 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Санкт-Петербург» «Насекомые» «Цветы» | Учить детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении. Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах. Продолжать работу над развитием певческих навыков (чистота интонирования, Правильное дыхание, чёткая дикция). | Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы Досуг «С днём рождения любимый город» Кукольный спектакль «Гуси-Лебеди» Логороитмическое занятие «Кем быть» |
VI- 2020 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Лето весело встречай!» | Продолжать учить детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении (играх, хороводах, плясках). Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах. Узнавать знакомые песни по мелодии. Петь согласованно, эмоционально в хоре, подгруппами, дуэтом, соло). | Концерт, посвящённый Дню Защиты детей «Наши таланты» Развлечение «В гостях у Нептуна» Кукольный спектакль «Маша и медведь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.
Примерное распределение материла по музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по коммуникации(развитию речи) в старшей группе
В данном материале отображается тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на год....
Перспективное планирование по коммуникации(развитию речи) в старшей группе
В данном материале отображается тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на год....
Перспективное планирование игр на развитие коммуникативной деятельности старших дошкольников.
В содержании представленны название игры, ее цель и краткое описание....
Перспективное планирование ОО "Познавательное развитие "(Мир природы) (старшая группа)
Перспективный план...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...
Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.
Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....