Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР

И.К. Сухарева

Муз. Руководитель ГБОУ №69

Месяц

Образовательные области

Темы/направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.)

IX-2019г

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей.

«Осень»,

«Дары осени»

Способствовать успешной адаптации детей к условиям ОДОД

На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками)

Праздник

«День Знаний»

X-2019г.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

«Овощи»

«Фрукты»

«Деревья осенью»

«Игрушки»

Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, наблюдатель-ность. Согласовывать движения с музыкой и изменять их в соответствии со сменой её частей. Развивать артикуляцион-ный аппарат детей, используя речевые упражнения.

Логоритмичес-

кое занятие «Зайка-огородник»

Осенний праздник

XI-2019г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

«Мы танцуем и поём, замечательно живём!»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Мебель»

«Посуда»

«Бытовые приборы»

«Моя семья»

Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Развивать внимание детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и текстом песни.

Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства

Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен».

XII-2019г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

«Здравствуй, праздник Новый год!»

«Дикие и домашние животные»

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Совершенство-вать навыки лёгкого и свободного движения рук. Развивать чувство ритма, прохлопывая ритм, проговаривая слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и навыки словесной характеристики муз. произведения.

Логоритмическое занятие «как коза в лесу избушку построила

 Новогодний   утренник.

I-2020 г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыкальное развитие)

«Зима в лесу»

«Птицы»

Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать двигательную фантазию. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения. Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Развивать у детей метроритмичес-

кий слух при  помощи звучащих жестов.

Тематическое занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда.

Музыкальное развлечение

«В зимнем лесу»

II-2020г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыкальное

развитие)

«Наша армия сильна!»

Учить детей слышать музыкальные части, согласовывать свои действия со сменой музыки. Энергично и слаженно двигаться в колонне. Петь без напряжения, правильно артикулируя звуки в словах.

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Кукольный спектакль

«Спящая красавица»

III-2020г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыкальное

развитие)

«По секрету скажем вам: «Очень любим наших мам!»

«Животные жарких и холодных стран»

Расширять и обогащать словарный запас детей. Учить самостоятельно определять характер произведения и рассказывать о нём. Продолжать формировать у детей певческие навыки: чистота интонирования, правильное дыхание, чёткая дикция. Учить детей инсценированию песен, развивать творчество.

Развлечение «Масленица широкая»

Праздник

«8 марта»

Логоритмическое занятие «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки.

IV-2019 г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыкальное

развитие)

«Весна – красна

тепло принесла!»

«Здоровье»

«Космос»

«Перелётные птицы»

Продолжать учить детей правилам ведения хоровода; согласовывать движения с текстом песен. Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Работа над развитием певческих навыков (интонация, дикция, дыхание).

Фольклорный праздник

 «Весна-красна

тепло принесла!» Народные песни-веснянки, заклички

V-

2020 г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыкальное

развитие)

«Санкт-Петербург»

«Насекомые»

«Цветы»

Учить детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении. Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах. Продолжать работу над развитием певческих навыков (чистота интонирования,

Правильное дыхание, чёткая дикция).

Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы

Досуг «С днём рождения любимый город»

Кукольный спектакль

«Гуси-Лебеди»

Логороитмическое занятие «Кем быть»

VI-

2020 г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыкальное

развитие)

«Лето весело встречай!»

Продолжать учить

детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении (играх, хороводах, плясках). Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах.

Узнавать знакомые песни по мелодии. Петь согласованно, эмоционально в хоре, подгруппами, дуэтом, соло).

Концерт, посвящённый

 Дню Защиты детей «Наши таланты»

Развлечение «В гостях у Нептуна»

Кукольный спектакль

«Маша и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе.

Примерное распределение материла по музыкально-ритмической  деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по коммуникации(развитию речи) в старшей группе

В данном материале отображается тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на год....

Перспективное планирование по коммуникации(развитию речи) в старшей группе

В данном материале отображается тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на год....

Перспективное планирование игр на развитие коммуникативной деятельности старших дошкольников.

В содержании представленны название игры, ее цель и краткое описание....

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...

Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.

Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....