План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
материал на тему
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_hakimova.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2014-2019гг.
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69»
Хакимовой Гулии Зямиловны
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет - есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога
(воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа группы.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода
Задачи:
1. Повышение собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы, интернет ресурсов
2.Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;
3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Сюжетно-ролевая игра как основное средство развития дошкольника»
Цель самообразования: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи самообразования:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2014 – 2015 год | Продолжать реализацию ФГОС Изучение новинок методической литературы. Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2015 – 2016 год | Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2017 год | Апробация и внедрение перспективного планирования сюжетно – ролевых игр по возрастной группе. Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017 – 2018 год | Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018 – 2019 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014 – 2019 годы.
План работы на пять лет...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2022 – 2027гг.) педагога-психолога Гайнуллиной Зульфии Рустемовны
Самообразованиепо теме: «Повышение психологической готовности воспитанников к школьному обучению»...