КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование январь-февраль | 125.5 КБ |
Комплексно-тематическое планирование на март | 25.77 КБ |
Комплексно-тематическое планирование на апрель | 27.04 КБ |
Комплексно-тематическое планирование на май | 26.66 КБ |
Комплексно-тематическое планирование осень | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план занятий на месяц январь
№ п/п | Примерная тема занятия | Количество занятий
| Примечания |
Развитие речи | |||
1 | «Звуки К,Т,П» | 1 занятие | |
2 | «Звуки К, Х» | 2 занятия | |
3 | Пересказ рассказа «Кот-задира» | 1 занятие | |
4 | Пересказ рассказа «Два брата» | 1 занятие | |
5 | Пересказ рассказа «Щенок Бимка» | 1 занятие | |
Ознакомление с окружающим миром | |||
1 | «Экзотические животные» | 1 занятие | |
2 | «Рассматривание веток деревьев» | 1 занятие | |
3 | «Зимние явления в неживой природе» | 1 занятие | |
Формирование элементарных математических способностей | |||
1 | «Цифра 0 и 10» | 1 занятие | |
2 | Ориентировка в пространстве» | 1 занятие | |
3 | «Количественные отношения» | 1 занятие |
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром на месяц ЯНВАРЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Наблюдения в природе. Цель: уточнить и расширить представления у детей о характерных особенностях зимы. | Беседа по теме: «О чем рассказывают знаки на улицах» Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения | ||
ВТОРНИК | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ |
| Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: уточнить и расширить представления детей о цвете о форме предметов. | ||
СРЕДА | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Занятие 1 «Экзотические животные» Цель. Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать интерес к экзотическим животным и желание больше о них узнать; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Оборудование. Картинки экзотических животных. | Занятие 2 «Рассматривание веток деревьев» Цель. Уточнить представления детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; закрепление умение рисовать кистью руки; воспитывать любовь к природе. Оборудование: веточки деревьев, картинный материал. | Занятие 3 «Зимние явления в неживой природе» Цель. Развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; воспитывать любовь к природе. Оборудование. Снег. | |
ЧЕТВЕРГ | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей об игрушках, активизировать словарный запас, внимание и память детей | Познавательная игра «Похожи -не похожи» Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | |
ПЯТНИЦА | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о продуктах питания, активизировать словарный запас, внимание и память детей |
Перспективный план по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на месяц ЯНВАРЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Игра из «Математической копилки» Цель: упражнять в прямом и обратном порядке счета до 9. | Дидактическая игра «Построй числовой ряд». Цель: развивать представлении о закономерностях построения числового ряда и отношениях между последовательными числами. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | |
ВТОРНИК | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | ||
СРЕДА | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Занятие1 «Цифра 0 и 10» Цель. Познакомить с образованием чисел «ноль» и «десять», обозначением этих чисел с помощью цифр, совершенствовать счетные навыки Оборудование. Набор цифр, стихотворения о цифре «десять» | Занятие 2 «Ориентировка в пространстве» Цель. Упражнять в использовании счетных навыков, развивать умения ориентироваться в пространстве по заданным условиям. Оборудование: Набор картинок и игрушек. | Занятие3 «Количественные отношения» Цель. Совершенствовать представление о количественных отношениях, развивать умение использовать цифры. Оборудование. Набор числовых карточек. | |
ЧЕТВЕРГ | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Математическая игра «Сколько?» Цель: развивать счетные навыки в пределах десяти, упражнять в использовании цифр. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | |
ПЯТНИЦА | НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Игра из «Математической копилки» Цель: продолжать знакомить с образованием числа «десять» и цифрой, закреплять представление об отношениях между числами | ||
Учебно-тематический план занятий на месяц февраль
№ п/п | Примерная тема занятия | Количество занятий
| Примечания |
Развитие речи | |||
1 | «Звук О» | 1 занятие | |
2 | «Звуки О,У» | 1 занятие | |
1 | «Звук О,А,У,И» | 1 занятие | |
2 | «Звук Ль» | 1 занятие | |
5 | Пересказ рассказа «Лена и Щенок» | 1 занятие | |
6 | Пересказ рассказа «Попугай Петруша» | 1 занятие | |
7 | Беседа о празднике «День Защитника Отечества» | 1 занятие | |
8 | Описание времени года «Зима» | 1 занятие | |
Ознакомление с окружающим миром | |||
1 | «Одежда» | 1 занятие | |
2 | «Обувь» | 1 занятие | |
3 | «Настоящие Мужчины» | 1 занятие | |
4 | «Материалы и инструменты» | 1 занятие | |
Формирование элементарных математических способностей | |||
1 | «Величина» | 1 занятие | |
2 | «Геометрические фигуры» | 1 занятие | |
3 | «Отношения между числами» | 1 занятие | |
4 | «Пространственные ориентировки» | 1 занятие |
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром на месяц ФЕВРАЛЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Конкурс рисунков о лесе «Зимний лес» Цель: расширить представления детей о лесе, вызвать радость у детей от рисования леса. | |||
ВТОРНИК | Наблюдения в природе. Цель: уточнить и расширить представления у детей о характерных особенностях зимы. |
| Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: уточнить и расширить представления детей о цвете о форме предметов. | ||
СРЕДА | Занятие 1 «Одежда» Цель. Способствовать углублению и расширению представлений детей об одежде и ее предназначения, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Оборудование. Картинный материал. | Занятие 2 «Обувь» Цель: Способствовать углублению и расширению представлений детей об обуви и ее предназначения, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Оборудование. картинки экзотических животных. | Занятие 3 «Настоящие мужчины» Цель. Уточнить представления детей о проявлениях заботы о слабых, силе духа, о достоинствах человека. Оборудование: картинный материал. | Занятие 3 «Материалы и инструменты» Цель Способствовать углублению и расширению представлений детей о материалах и инструментах и их предназначении, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Оборудование: картинный материал. | |
ЧЕТВЕРГ | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей об одежде, активизировать словарный запас, внимание и память детей | Познавательная игра «Похожи -не похожи» Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | ||
ПЯТНИЦА | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей об обуви, активизировать словарный запас, внимание и память детей |
Перспективный план по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на месяц ФЕВРАЛЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игра из «Математической копилки» «Что какое?» Цель: сравнение предметов по величине. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: совершенствовать умения определять пространственное расположение объектов. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | ||
ВТОРНИК | Игра из «Математической копилки» Цель: упражнять в прямом и обратном порядке счета до 10. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Игра из «Математической копилки»Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | ||
СРЕДА | Занятие1 «Величина» Цель. Совершенствовать представления о сравнении предметов по величине на основе измерения. Оборудование. Квадраты разных предметов. | Занятие2 «Геометрические фигуры» Цель. Закреплять счетные навыки, совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах. Оборудование. Набор карточек. | Занятие 3 «Отношения между числами» Цель. Закреплять представления об отношениях между числами, познакомить с понятием последующего и предыдущего числа. Оборудование: Набор картинок и игрушек. | Занятие4 «Пространственные ориентировки» Цель. Конкретизировать представления о числе, развивать умения словесно характеризовать пространственные ориентировки.. Оборудование. Набор числовых карточек. | |
ЧЕТВЕРГ | Математическая игра «Сколько?» Цель: развивать счетные навыки в пределах десяти, упражнять в использовании цифр. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: Закреплять представления об отношениях между числами. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | |
ПЯТНИЦА | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. |
Перспективный план по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на месяц ФЕВРАЛЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Выставка любимых игрушек Цель: упражнять детей в умении составлять описательные высказывания. Упражнения на развитие речевого дыхания | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнения на развитие речевого дыхания | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Речевая игра «Поиграем-посчитаем» Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнения на поддувание. Цель: Развитие речевого дыхания Пальчиковые игры Упражнения на развитие речевого дыхания | |
ВТОРНИК | Занятие1 ТЕМА: «Звук О» Цель: Учить выделять звук О из потока звуков, определение звука в прямом слоге Оборудование. Фишки, полоски, мяч. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие1 ТЕМА: «Звуки О, У» Цель. Учить выделять звуки в прямых слогах, различать звуки в речи. Оборудование. Фишки, полоски, мяч, домики. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 3 ТЕМА: «Звуки А,О,У,И» Цель. Учить выделять гласные в прямых слогах. Оборудование: Фишки, картинка, мяч, игрушка Незнайка Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 5 ТЕМА: «Звук Ль» Цель. Уточнить произношение звука Ль, определять звук среди других звуков, в обратных слогах, в начале слов. Оборудование: Предметные картинки, фишки, звуковой поезд. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
СРЕДА | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Развивающие упражнения «Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ» Цель: учить детей употреблению предлогов в речи. | Игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Речевое упражнение «Зимние слова» Цель: расширять словарный запас детей, работа над лексическим значением слов. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа со словарем «Одежда». Цель: закрепление и расширение словаря на тему «Одежда». | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Игра «Дом строится» Цель: развивать внимание через умение находить различия в изображениях, упражнять детей в составлении простых описаний. | |
ЧЕТВЕРГ | Занятие 2 Тема: Пересказ рассказа «Лена и щенок» Цель: учить детей полно и точно отвечать на вопросы, пересказывать короткий текст с опорой на серию сюжетных картинок. Оборудование. Текст рассказа, серия картинок. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнение «Повтори ритмический рисунок» Цель: развивать у детей чувство ритма (на слух) | Занятие 2 Тема: Пересказ рассказа «Попугай Петруша» Цель: учить детей отвечать на вопросы полным ответом, объединять фразы в рассказ. Оборудование. Текст рассказа, серия картинок. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с предметами | Занятие 4 Тема: Беседа о празднике «День Защитника Отечества» Цель: пополнять знания детей об Армии, родах войск, воспитывать уважение к защитникам страны. Оборудование. Тексты стихов, рассказа, серия сюжетных картинок. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Бисерография (упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера) Цель: развитие мелкой моторики. | Занятие 6 Тема: Описание времени года по заданной схеме. Цель. Учить детей описывать время года зима, используя схему. Оборудование. Сюжетная картинка «Зима», предметные картинки по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с предметами | |
ПЯТНИЦА | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Речевое упражнение «Слова-действия» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы от существительных | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография. Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная гимнастика «Графические рисунки». Цель: готовить детей к обучению письму, развивать аналитико-синтетическую деятельность. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план занятий на месяц МАРТ
№ п/п | Примерная тема занятия | Количество занятий
| Примечания |
Развитие речи | |||
1 | «Звук Ль» | 1 занятие | |
2 | «Звуки Ы-И» | 1 занятие | |
3 | «Звуки В-Вь» | 1 занятие | |
4 | «Звуки Ф-Фь» | 1 занятие | |
5 | «Подбор определений к предметам» | 1 занятие | |
6 | «Относительные прилагательные» | 1 занятие | |
7 | Пересказ рассказа «Как Алеша хотел белку испугать» | 1 занятие | |
8 | «Составление рассказа о первых признаках весны, весенних цветах» | 1 занятие | |
Ознакомление с окружающим миром | |||
1 | «8 марта. Профессии женщин» | 1 занятие | |
2 | «Человек. Части тела» | 1 занятие | |
3 | «Мебель» | 1 занятие | |
4 | «Ранняя весна. Первые цветы» | 1 занятие | |
Формирование элементарных математических способностей | |||
1 | «Геометрические фигуры» | 1 занятие | |
2 | «Форма предмета» | 1 занятие | |
3 | «Измерение» | 2 занятия |
Перспективный план по развитию речи на месяц МАРТ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнения на развитие речевого дыхания | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография (упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера) Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры Упражнения на развитие речевого дыхания | Упражнение «Повтори ритмический рисунок» Цель: развивать у детей чувство ритма (на слух) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ВТОРНИК | Занятие1 Звуки Ль-й Цель: учить детей различать звуки, понятие «мягкий согласный звук». Оборудование. Картинки, фишки, мяч. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 3 ЗвукиЫ-И Цель: развивать фонематический слух, выполнять звуковой анализ слов. Оборудование: наборы для звукового анализа, картинки, мяч Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 5 Звуки В-Вь Цель: развитие фонематического слуха, звуковой анализ слогов, слов. Оборудование: картинки, мяч, наборы для звукового анализа Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 7 Звуки Ф-Фь Цель: учить детей различать звуки, закрепить понятие «мягкий согласный звук». Оборудование: картинки, фишки Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |
СРЕДА | Игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа со словарем «Части тела». Цель: закрепление и расширение словаря на тему «Человек, части тела». | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, находящийся в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ЧЕТВЕРГ | Занятие 2 Тема «Подбор определений к предметам (цвет, форма, величина)» Цель. Учить детей подбирать определения к различным предметам. Оборудование: игрушки, предметы. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 4 Тема «Относительные прилагательные» Цель. Учить детей образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. Оборудование. Картинки, предметы, игрушки. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 6 Тема «Пересказ рассказа «Как Алеша хотел белку испугать»» Цель. Учить пересказу с опорой на серию сюжетных картинок. Оборудование. Текст рассказа, картинки. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с предметами | Занятие 8 Тема «Составление рассказа о первых признаках весны, весенних цветах» Цель. Учить составлять рассказ с опорой на картинки. Оборудование. Картина «Ранняя весна», предметные картинки. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ПЯТНИЦА | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография. Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная гимнастика «Графические рисунки». Цель: готовить детей к обучению письму, развивать аналитико-синтетическую деятельность. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Наоборот» Цель: Активизировать словарь антонимов в речи детей. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика |
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром на месяц МАРТ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Конкурс рисунков о лесе «Весенний лес» Цель: расширить представления детей о лесе, вызвать радость у детей от рисования леса. | |||
ВТОРНИК | Наблюдения в природе. Цель: уточнить и расширить представления у детей о характерных особенностях ранней весны. |
| Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: уточнить и расширить представления детей о цвете о форме предметов. | ||
СРЕДА | Занятие 1 «8 марта. Профессии женщин» Цель. Способствовать углублению и расширению представлений детей об одежде и ее предназначения, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Оборудование. Картинный материал. | Занятие 2 «Человек. Части тела » Цель: Способствовать углублению и расширению представлений детей о человеке и его частях тела, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Оборудование. картинки. | Занятие 3 «Мебель» Цель. Способствовать углублению и расширению представлений детей о мебели, ее назначении, деталях, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата Оборудование: картинный материал. | Занятие 3 «Ранняя весна. Первые цветы» Цель: закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Оборудование: картинный материал. | |
ЧЕТВЕРГ | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о частях тела человека, активизировать словарный запас, внимание и память детей | Познавательная игра «Похожи -не похожи» Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | ||
ПЯТНИЦА | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о мебели, активизировать словарный запас, внимание и память детей |
Перспективный план по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на месяц МАРТ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игра из «Математической копилки» «Что какое?» Цель: сравнение предметов по величине. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: совершенствовать умения определять пространственное расположение объектов. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | ||
ВТОРНИК | Игра из «Математической копилки» Цель: упражнять в прямом и обратном порядке счета до 10. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Игра из «Математической копилки»Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | ||
СРЕДА | Занятие1 «Геометрические фигуры» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах, их свойствах и классифицировать по заданному признаку. Оборудование. Геометрические фигуры, цифры. | Занятие2 «Форма предмета» Цель. Познакомить детей с определением формы в предметах окружающего мира и их элементах. Оборудование. Набор, предметов разной формы, карточек. | Занятие 3 «Измерение» Цель. Познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры. Оборудование: цветные мерки, карандаши, счетный материал. | Занятие4 «Правила измерения» Цель. Развивать измерительные навыки, совершенствовать представления о числах. Оборудование. Набор числовых карточек. | |
ЧЕТВЕРГ | Математическая игра «Сколько?» Цель: развивать счетные навыки в пределах десяти, упражнять в использовании цифр. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: Закреплять представления об отношениях между числами. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | |
ПЯТНИЦА | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план занятий на месяц АПРЕЛЬ
№ п/п | Примерная тема занятия | Количество занятий
| Примечания |
Развитие речи | |||
1 | «Звук Ф-Фь» | 1 занятие | |
2 | «Звуки П-Пь» | 1 занятие | |
3 | «Звуки Т-Ть» | 1 занятие | |
4 | «Звуки К-Кь» | 1 занятие | |
5 | «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» | 1 занятие | |
6 | «Описание времени года по схеме» | 1 занятие | |
7 | Пересказ рассказа «Про девочку Машу и куклу Наташу» с опорой на картинку | 1 занятие | |
8 | «Пересказ рассказа «Страшный зверь» по одной сюжетной картинке | 1 занятие | |
Ознакомление с окружающим миром | |||
1 | «Весна-красна» | 1 занятие | |
2 | «Возвращение птиц. Насекомые» | 1 занятие | |
3 | «Космос» | 1 занятие | |
4 | «Транспорт. Правила дорожного движения» | 1 занятие | |
Формирование элементарных математических способностей | |||
1 | «Геометрические фигуры» | 2 занятия | |
2 | «Ориентировка в пространстве» | 1 занятие | |
3 | «Правила измерения» | 1 занятие |
Перспективный план по развитию речи на месяц АПРЕЛЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнения на развитие речевого дыхания | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография (упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера) Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры Упражнения на развитие речевого дыхания | Упражнение «Повтори ритмический рисунок» Цель: развивать у детей чувство ритма (на слух) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ВТОРНИК | Занятие1 Звуки Ф-Фь Цель: учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки, понятие «мягкий согласный звук». Оборудование. Картинки, наборы для звукового анализа. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 3 Звуки П-Пь Цель: развивать фонематический слух, выполнять звуковой анализ слов. Оборудование: наборы для звукового анализа, картинки, домики. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 5 Звуки Т-Ть Цель: различение согласных по твердости и мягкости на слух, звуковой анализ слогов, слова типа ТОК, тик. Оборудование: картинки, наборы для звукового анализа Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 7 Звуки К-Кь Цель: закрепление умения различать звуки (К,Кь), деление слов на слоги. Оборудование: картинки, мяч, наборы для звукового анализа. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |
СРЕДА | Игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа со словарем «Части тела». Цель: закрепление и расширение словаря на тему «Человек, части тела». | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, находящийся в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ЧЕТВЕРГ | Занятие 2 Тема «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» Цель. Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок, рассуждать, делать выводы, умозаключения. Оборудование: сюжетные картинки. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 4 Тема «Описание времени года по схеме» Цель. Учить детей составлять рассказ по заданной схеме, подбирать к объектам красивые определения. Оборудование. Схема опора «Весна», предметные картинки. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 6 Тема «Пересказ рассказа «Про девочку Машу и куклу Наташу»» с опорой на картинку Цель. Учить детей пересказу с опорой на одну сюжетную картинку. Оборудование. Текст рассказа, картинка. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с предметами | Занятие 8 Тема «Пересказ рассказа «Страшный зверь» » по одной сюжетной картинке Цель. Учить составлять рассказ с опорой на одну сюжетную картинку. Оборудование: текст рассказа, сюжетная картинка. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ПЯТНИЦА | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография. Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная гимнастика «Графические рисунки». Цель: готовить детей к обучению письму, развивать аналитико-синтетическую деятельность. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Наоборот» Цель: Активизировать словарь антонимов в речи детей. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика |
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром на месяц АПРЕЛЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Конкурс рисунков «Наш любимый город» Цель: воспитание любви к родному городу, развитие художественных навыков . | |||
ВТОРНИК | Наблюдения в природе. Цель: уточнить и расширить представления у детей о характерных особенностях ранней весны. |
| Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: уточнить и расширить представления детей о цвете о форме предметов. | ||
СРЕДА | Занятие 1 «Весна-красна» Цель. закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Оборудование. Картинный материал. | Занятие 2 «Возвращение птиц. Насекомые» Цель: Способствовать углублению и расширению представлений детей о перелетных птицах, насекомых, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Оборудование. картинки. | Занятие 3 «Космос» Цель. Способствовать углублению и расширению представлений детей о космосе, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата Оборудование: картинный материал. | Занятие 3 «Транспорт. Правила дорожного движения» Цель:Способствовать углублению и расширению представлений детей об основные видах транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), кто управляет транспортом. Оборудование: картинный материал. | |
ЧЕТВЕРГ | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о насекомых, активизировать словарный запас, внимание и память детей | Познавательная игра «Похожи -не похожи» Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | ||
ПЯТНИЦА | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о мебели, активизировать словарный запас, внимание и память детей |
Перспективный план по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на месяц АПРЕЛЬ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игра из «Математической копилки» «Что какое?» Цель: сравнение предметов по величине. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: совершенствовать умения определять пространственное расположение объектов. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | ||
ВТОРНИК | Игра из «Математической копилки» Цель: упражнять в прямом и обратном порядке счета до 10. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Игра из «Математической копилки»Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | ||
СРЕДА | Занятие1 «Геометрические фигуры» Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, их свойствах и классифицировать по заданному признаку. Оборудование. Геометрические фигуры, цифры. | Занятие2 «Ориентировка в пространстве» Цель. Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Оборудование. Набор, предметов разной формы, карточек. | Занятие 3 «Геометрические фигуры» Цель. Активизировать представления детей о геометрических фигурах, их свойствах. Оборудование: Геометрические фигуры. | Занятие4 «Правила измерения» Цель. Совершенствовать измерительные навыки. Оборудование. Набор числовых карточек. | |
ЧЕТВЕРГ | Математическая игра «Сколько?» Цель: развивать счетные навыки в пределах десяти, упражнять в использовании цифр. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: Закреплять представления об отношениях между числами. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | |
ПЯТНИЦА | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план занятий на месяц МАЙ
№ п/п | Примерная тема занятия | Количество занятий
| Примечания |
Развитие речи | |||
1 | «Звук С-Сь» | 1 занятие | |
2 | «Звуки З-Зь» | 1 занятие | |
3 | «Звуки Ц» | 1 занятие | |
4 | «Звуки С,З.Ц» | 1 занятие | |
5 | Пересказ рассказа «Заботливая сестра» | 1 занятие | |
6 | Пересказ рассказа «Случай в лесу» | 1 занятие | |
7 | Пересказ рассказа «Это я виноват» | 1 занятие | |
8 | «Пересказ рассказа «Надежный помощник» | 1 занятие | |
Ознакомление с окружающим миром | |||
1 | «9 мая – День Победы» | 1 занятие | |
2 | «Лето. Летние забавы» | 1 занятие | |
3 | «Полевые цветы» | 1 занятие | |
4 | «Аквариумные и пресноводные рыбы» | 1 занятие | |
Формирование элементарных математических способностей | |||
1 | «Числа и их изменения» | 1 занятие | |
2 | «Равенства-неравенства» | 1 занятие | |
3 | «Правила измерения» | 2 занятия |
Перспективный план по развитию речи на месяц МАЙ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнения на развитие речевого дыхания | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография (упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера) Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры Упражнения на развитие речевого дыхания | Упражнение «Повтори ритмический рисунок» Цель: развивать у детей чувство ритма (на слух) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ВТОРНИК | Занятие1 Звуки С Сь Цель: учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки, понятие «мягкий согласный звук». Оборудование. Картинки, наборы для звукового анализа. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 3 Звуки З-Зь Цель: развивать фонематический слух, выполнять звуковой анализ слова «Зима». Оборудование: наборы для звукового анализа, картинки, домики. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 5 Звуки Ц Цель: закрепление произношения звука Ц в речи, развитие фонематического слуха. Оборудование: картинки, наборы для звукового анализа Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 7 Звуки С,З,Ц. Цель: различение звуков в слогах, словах, звуковой анализ слогов, слов. Оборудование: картинки, мяч, наборы для звукового анализа. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |
СРЕДА | Игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа со словарем «Части тела». Цель: закрепление и расширение словаря на тему «Человек, части тела». | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Сумеешь назвать?» Цель: учить подбирать слова на заданный гласный звук, находящийся в начале слова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ЧЕТВЕРГ | Занятие 2 Тема «Пересказ рассказа «Заботливая сестра»» Цель. Учить детей пересказу с опорой на одну сюжетную картинку, рассуждать, делать выводы, умозаключения. Оборудование: сюжетная картинка. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 4 Тема «Пересказ рассказа «Случай в лесу»» Цель. Учить детей пересказу с опорой на одну сюжетную картинку, рассуждать, делать выводы, умозаключения. Оборудование. Текст рассказа, сюжетная картинка. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Занятие 6 Тема «Пересказ рассказа «Это я виноват»» Цель. Учить детей пересказу с опорой на одну сюжетную картинку. Оборудование. Текст рассказа, картинка. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с предметами | Занятие 8 Тема «Пересказ рассказа «Надежный помощник»» Цель. Учить составлять рассказ с опорой на одну сюжетную картинку. Оборудование: текст рассказа, сюжетная картинка. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика | |
ПЯТНИЦА | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами. Цель: развитие мелкой моторики. Бисерография. Цель: развитие мелкой моторики. | Артикуляционная гимнастика «Графические рисунки». Цель: готовить детей к обучению письму, развивать аналитико-синтетическую деятельность. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами и ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Наоборот» Цель: Активизировать словарь антонимов в речи детей. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика |
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром на месяц МАЙ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Конкурс рисунков «Наш любимый город» Цель: воспитание любви к родному городу, развитие художественных навыков . | |||
ВТОРНИК | Наблюдения в природе. Цель: уточнить и расширить представления у детей о характерных особенностях ранней весны. |
| Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: уточнить и расширить представления детей о цвете о форме предметов. | ||
СРЕДА | Занятие 1 «9 мая – День Победы» Цель. Формирование представлений о героизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, уточнение и расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ. Оборудование. Картинный материал. | Занятие 2 «Лето. Летние забавы» Цель: Способствовать углублению и расширению представлений детей о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Оборудование. картинки. | Занятие 3 «Полевые цветы» Цель. Способствовать углублению и расширению представлений детей о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Оборудование: картинный материал. | Занятие 3 «Аквариумные и пресноводные рыбы» Цель: Способствовать углублению и расширению представлений детей об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни. Оборудование: картинный материал. | |
ЧЕТВЕРГ | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о насекомых, активизировать словарный запас, внимание и память детей | Познавательная игра «Похожи -не похожи» Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | ||
ПЯТНИЦА | Полочка умных книг. Работа с познавательной литературой. Цель: приобщение детей к познавательной литературе. | Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Уточнить представления детей о видах транспорта, активизировать словарный запас, внимание и память детей |
Перспективный план по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на месяц МАЙ
Неделя День недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Примечания |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игра из «Математической копилки» «Что какое?» Цель: сравнение предметов по величине. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: совершенствовать умения определять пространственное расположение объектов. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | ||
ВТОРНИК | Игра из «Математической копилки» Цель: упражнять в прямом и обратном порядке счета до 10. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | ||
СРЕДА | Занятие1 «Числа и их изменения» Цель. Совершенствовать представления о числах и их изменениях. Оборудование. цифры. | Занятие2 «Равенства-неравенства» Цель. Закрепить представления о способах определения равенства-неравенства чисел. Оборудование. Набор чисел. | Занятие 3 «Правила измерения» Цель. Развивать умения сравнивать предметы по величине с помощью измерения. Оборудование: условные мерки, полоски разной длины. | Занятие4 «Измерение» Цель. Закрепить измерительные навыки, способы сравнения по величине с помощью измерения. Оборудование. Набор полосок разной длины, мерки. | |
ЧЕТВЕРГ | Математическая игра «Сколько?» Цель: развивать счетные навыки в пределах десяти, упражнять в использовании цифр. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: Закреплять представления об отношениях между числами. | Игра из «Математической копилки» Цель: Совершенствовать счетные навыки, продолжать упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах чисел. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | |
ПЯТНИЦА | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа с детьми в математическом уголке. Закрепление пройденного материала. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Комплексно-тематическое
планирование образовательной деятельности
группы «СЕМИЦВЕТИК»
Воспитатели:
АТАВИНА Н.М.
ПАШИНА Ю.И.
Месяц ОКТЯБРЬ | Физическое развитие | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Физ. культура | Здоровье | Коммуни кация | Познание | Чтение | Социали зация | Труд | Безопа сность | Музыка | Худ.творчество | |||
1 неделя, 01.10 – 07.10 | День пожилого человека. Цель: воспитывать в детях: любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. | |||||||||||
Совместн. деят. детей и взр. | Подвижные игры, эстафеты | Беседа на тему: «Бабушки и дедушки - добрые друзья» Познават. исследов. деят-ть «Семья и родной дом» Чтение стихов о бабушке и дедушке, игр. сит-я «Посиделки» (импровизация в инсценировке потешек), пословицы и поговорки о семье, сказка «Родные вещи» авт. Шорыгина и др. | Рассказ из опыта: «Мои бабушка и дедушка» Игр. упр. «Сюрприз для дедушки (бабушки)» Игра драматизация по сказке «Репка», по мотивам р.н. песенки «Как у бабушки козел», беседа по стих-ю Гамзатова «Дедушкин портрет» | Прослушивание песен о бабушках, дедушках Разучивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» | Рисование на тему: «Портрет моей бабушки (дедушки)» Аппликация на тему: «Подарок для любимой бабушки (дедушки)» | |||||||
Самост. деят. | Физические упражнения | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки», «У бабушки день рождения» и др. | Игровая ситуация «В автобусе» Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, с последующей беседой о труде взрослых Знакомство с профессиями взрослых Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки», «У бабушки день рождения» и др. | Прослушивание аудио-материалов | Аппликация «Пригласительный билет на «Добрый круг», «Подарок нашим бабушкам», рисование «Колобок убежал от дедушки и бабушки» | |||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Создание папки-передвижки «Игры с бабушкой (дедушкой)» | Рассказы из личной жизни о бабушках, дедушках | Изготовление поделок с родителями «Для любимой бабушки (дедушки)» Создание выставки «Я и моя бабушка (дедушка)» | |||||||||
Итоговое мероприятие | Вечер с бабушками и дедушками «Добрый круг» | |||||||||||
Всемирный день животных. Цель: Расширить представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним. | ||||||||||||
2 неделя, 10.10- 14.10 | Совместн. деят. детей и взр. | Физ.минутки с использованием потешек, стихов п/и: «Лошадки», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Зайцы и волк», «Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.
Упражнения после дневного сна с использованием стих-й о животных Закрепление правила «После общения с животными нужно обязательно мыть руки!»
| Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»
Беседы с детьми:»Домашние животные», «Какую пользу приносят домашние животные?» ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» д/и «Помоги найти маму», «Кто чей?», «Кто, как кричит?», «Угадай по описанию», «Волшебный кубик», «Угадай, кто позвал»и др. словесная игра «Кто в домике живет?»,
Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Айболит»; Маршак «Усатый-полосатый» и др.
создание макета «Скотный двор», лепка «Мое любимое животное» | Игра ситуация «Наш зоопарк» словесная игра «Назови ласково», кукольный театр «Лесная история Загадывание и составление загадок о животных; чтение стихов о животных С.Черный «Кто?» Совместные игры «К нам приехал цирк», «Зверинец» Знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха. иос «Мишка заблудился», иос «Бездомный пес» | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных», музыкальная игра «Лошадки» | Лепка «Домашние животные» Рисование «Полюбившиеся животное севера и жарких стран» Конструирование из бумаги «Попугай», «Пингвин» | ||||||
Самост. деят. | Рассказы детей «Береги природу», Рассматривание иллюстраций в книжках; подборка книг о животных | решение пробл. сит. «Бездомный пес» Сюж-рол. игры «Доктор Айболит», «Зоопарк» | Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные», рассматривание картины «Кто живет в лесу?» конструирование «Лесной детский сад», «Теремок»; « разрезные картинки» | |||||||||
Взаимод. с род.\соц.парт | Беседа на тему «Как правильно вести себя в зоопарке» | Загадывание и составление загадок о животных | Создание папки-передвижки «Домашнее животное в доме» | Подборка аудио-материалов «Моя любимая песня о животном» | Создание выставки «Я и мое любимое домашнее животное» Конкурс совместных рисунков «Наш веселый поход в зоопарк» | |||||||
Итоговое мероприятие | Панно «Лесные жители» | |||||||||||
Месяц НОЯБРЬ | Физическое развитие | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Физ. культура | Здоровье | Коммуни кация | Познание | Чтение худ.лит. | Социали зация | Труд | Безопа сность | Музыка | Худ.творчество | |||
9 -10 неделя 01.11 – 11.11 | Мой город, моя страна Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию . Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. | |||||||||||
Совместн. деят. детей и взр. | Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Мы делили апельсин» | Чтение и анализ рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Заучивание фрагмента стихотворения С. Я. Маршака «Почта» Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» чтение художественной литературы Н. Абрамцева «Сказки для добрых сердец» Кончаловская Н «Наша древняя столица», Т. Александрова Домовенок Кузя, сказки Ш .Перро, А. Пушкина | Беседа «Моя малая Родина», «Москва- столица России» «С чего начинается Родина» Продуктивная деятельность «Флажки» творческий конкурс «Дружно весело живем, звонко песенку поем»
Дидактические игры: Подумай и ответь», «Что, где?», «Кто в домике живет», «Загадай , мы отгадаем», «Найди лишнее». Опытно- экспериментальная деятельность с водой. Показ настольного театра «Заюшкина избушка» | Слушание и исполнение музыкальных произведений о друзьях, дружбе, лете. | Конструирование из бумаги «Подарок младшему брату или сестре» Проект «По улице родного города» Конструирование из бумаги «Русские березы» Рисование «Наш дом» | |||||||
Самост. деят. | Физические упражнения, малоподвижные игры | Оформить в группе выставку книг из серии «История в комиксах» для юных граждан России | ||||||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Беседы дома «Я, ты, он, она – вместе целая страна» Выставка рисунков, поделок, литературы (национальный костюм, природа России и др.) . Выставка «Я и моя семья», Праздник «Моя Родина – Россия» Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Города России» | Помощь в оформлении выставки книг из серии «История в комиксах» для юных граждан России | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского рисунка «Люблю отчизну я» | |||||||||||
Я и моя семья Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Обогащать представления детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним. | ||||||||||||
11 -12 неделя 14.11 – 28.11 | Совместн. деят. детей и взр. | Игра-упражнение “Большие ножки”. Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке” (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками) Игра с бегом “Догони меня”. Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем”. Игра “Кто дальше прыгнет”. Игра-упражнение на внимание “Один-двое”. Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. ОРУ с мячом. Игра-упражнение “Где же наши ножки, ручки? (знание частей тела человека). Малоподвижная игра “Угадай, кто ушел?” “Кто позвал?” Игры с пролезанием, ползанием “Проползи и догони”. Спортивные праздники, досуги и развлечения | Ситуационная беседа «Что я знаю о себе» беседы о членах семьи д/и «Мы разные ,но дружные», «Я потерялся», «Кому что нужно?» «Бабушкино лукошко», проблемная ситуация «Почему папа заболел», игровая ситуация «Помогаем маме..» .пальчиковая гимнастика «Моя семья» рассматривание иллюстраций « Как мы с мамой переходим улицу», «Зачем человеку бытовая техника» Чтение художественной литературы: «Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники». Свободное общение: Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Золотая мама»; «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». | Дидактические игры: «Подари семье радость», «Хорошо- плохо»; «Вспомни пословицу о семье»; викторина: « А знаем ли мы?»; «Новоселье». | Слушание и исполнение песен о семье и её членах | Лепка « Моя родословная» рисование по шаблону «Моя рука –моя семья» Чтение худ лит С Черный «Когда никого нет дома», А Майков «Внучка», Д. Эдварс «В театре», «Шалунья, «Сестричка» М Зощенко «Показательный ребенок» продуктивная деятельность в раскрасках «Хорошо-плохо» | ||||||
Самост. деят. | Внести реквизиты для игры «Мой дом-моя крепость», атрибуты для с/р игры «Дом», предложить маски для драматизации сказки «Волк и семеро козлят», Подклеивание книг , изготовление печенья для игры в с/р игру «Дом» Пополнение альбома «Моя семья» | Внести реквизиты для игры «Мой дом-моя крепость», атрибуты для с/р игры «Дом», предложить маски для драматизации сказки «Волк и семеро козлят», изготовление атрибутов для игры в с/р игру «Дом» Пополнение альбома «Моя семья» | Слушание музыки: песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна. | |||||||||
Взаимод. с род.\соц.парт | Провести беседу «Наша бабушка» Чтение К.Д. Ушинского «Лекарство», Э Успенский «Разгром», К.Д Ушинского «Петушок с семьей», «Морозко», «Девочка чумазая» Предложить дома вместе с детьми изготовить бутерброды для семьи. Учить с ребенком фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой и где они работают. Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Семейные праздники»; «Как мы встречали Рождество»; Фотовыставка «Семейные увлечения», Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. | |||||||||||
Итоговое мероприятие | Тематическое развлечение «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» Оформление альбомов «Моя семья», Семейный спортивный досуг | |||||||||||
Месяц ДЕКАБРЬ | Физическое развитие | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Физ. культура | Здоровье | Коммуни кация | Познание | Чтение худ.лит. | Социали зация | Труд | Безопа сность | Музыка | Худ.творчество | |||
18 -19 неделя 09.12 – 25.12 | Всемирный день «спасибо» Цель: Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» — это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Дать элементарные представления об этикете. Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. | |||||||||||
Совместн. деят. детей и взр. | Физкультурно-спортивные развлечения Подвижные игры | - сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»; - игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.); - беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности); - игры-драматизации, инсценировки по теме праздника; - решение проблемных ситуаций. - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; | сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т.п.); - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и др.); - наблюдения по теме (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.); - чтение художественной литературы по теме; - развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности); - разучивание стихов о правилах вежливости | Прослушивание детских песен о доброте | Мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр) | |||||||
Самост. деят. | Подвижные игры малой подвижности | - рассматривание сюжетных картинок по теме («В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»); | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр) | |||||||||||
Международный день родного языка Цель: Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей, интерес и уважения к родному языку, языковой толерантности | ||||||||||||
11 -12 неделя 28.12 – 08.01 | Совместн. деят. детей и взр. | Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Мы делили апельсин» | Чтение и анализ рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Заучивание фрагмента стихотворения С. Я. Маршака «Почта» Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» чтение художественной литературы Н. Абрамцева «Сказки для добрых сердец» Кончаловская Н «Наша древняя столица», Т. Александрова Домовенок Кузя, сказки Ш .Перро, А. Пушкина | Беседа «Моя малая Родина», «Москва- столица России» «С чего начинается Родина» Продуктивная деятельность «Флажки» творческий конкурс «Дружно весело живем, звонко песенку поем»
Дидактические игры: Подумай и ответь», «Что, где?», «Кто в домике живет», «Загадай , мы отгадаем», «Найди лишнее». Опытно- экспериментальная деятельность с водой. Показ настольного театра «Заюшкина избушка» | Слушание и исполнение музыкальных произведений о друзьях, дружбе, лете. | Конструирование из бумаги «Подарок младшему брату или сестре»
Конструирование из бумаги «Русские березы» Рисование «Наш дом» | ||||||
Самост. деят. | Физические упражнения, малоподвижные игры | - рассматривание сюжетных картинок по теме | ||||||||||
Взаимод. с род.\соц.парт | Беседы дома «Я, ты, он, она – вместе целая страна» Выставка рисунков, поделок, литературы (национальный костюм, природа России и др.) Выставка «Я и моя семья», Праздник «Моя Родина – Россия» Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Города России» | |||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского рисунка «Люблю отчизну я» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....