Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Поддержка индиви- дуальности ребёнка |
8.00-8.20 Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа.
|
| Коммуникатив-ная деятельность
Игровая деятельность
Коммуникатив-ная деятельность
| Беседа на тему: «Солнечная система». Цель: Познакомиться с понятием «Солнечная система», уточнить знания о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Игра «хорошо –плохо». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Рассматривание глобуса “Модель нашей Земли – глобус”.Цель: Рассмотреть глобус и находящиеся на нем участки воды и суши.Закрепить названия различных водоемов и других водных объектов. | Обеспечить детей необходимым для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты»», «Моряки», Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании. Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке. Развивать ловкость, быстроту, смекалку.
| Игра «Бывает-не бывает». Цель: Развитие логического мышления, речи. Рисование «Осенние цветы». Цель: Учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка. |
8.20-8.30
| Утренняя гимнастика: Комплекс №7 выполнение инструкций взрослого, движений и действий по подражанию. |
8.30-8.50
| Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены.. Завтрак: Прививать детям навыки культурного поведения за столом. |
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД): вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. |
9.00-9.25 1 НОД | Познавательная деятельность. | - Познание (ФЭМП).
Цель: Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Учит работать в тетрадях в клетку. Материал: игрушки; обручи; палочки; пластилин; тетради в клетку с изображениями квадратов; карандаши.(см.Приложение).стр.128 Л.Н. Коротовских . Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. |
9.25-9.35
| Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: Цель: помочь воспитателю убрать, разложить материал который был необходим для занятия по своим местам. |
9.35-9.55 2 НОД | Двигательная деятельность. | 2. Физкультурное. Тема: «Земля-наш дом». «Игры народов мира». Л.Д. Глазырина, стр. 256. Задачи: ознакомить детей с играми народов мира; научить этим играм; воспитывать интернациональные чувства. Предметно-развивающая среда: палочки, прутики. |
9.55-10.00
| Подготовка ко второму завтраку, самостоятельная деятельность. Завтрак. Цель: закрепить умение пользоваться салфетками. |
10.05-10.30 3 НОД
| Изобразите-льная деятельность | 3. Конструирование Тема: «Коробочка». Цель: Учить детей работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. Материал: Лист бумаги квадратный, расчерченный на девять равных квадратов, ножницы, клей. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Стр.56-57. |
10.30-11.55 | Подготовка у прогулке, (личная гигиена) бъяснить значение личной гигиены для общего состояния здоровья. Прогулка: Цель: формировать у детей понятие, что с приходом осени большая часть птиц улетают на юг. сное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №6стр.185 Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. |
11.55-12.10 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Самостоятельная деятельность. Закрепить правила личной гигиены. |
12.10-12.35 | Обед: Формировать представление о культуре питания и правилах поведения за столом. |
12.35-15.00 | Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Сон. |
15.00-15.30 | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры согласно сетке. Личная гигиена. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Подготовка к полднику: закрепить навыки самообслуживания. |
| Полдник: сервировки стола , обеспечить всех необходимыми предметами для полдника. |
16.00-16.10 | Артикуляционная гимнастика: Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
16.10-16.15
| Двигательная деятельность | П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: Развивать физические качества у детей старшего дошкольного возраста (ловкость, быстроту, координацию, силу) . Ход игры: Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты. (дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету). На какую захотим на такую полетим. (Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу –смотрим и выбираем планеты, т. ж. влево). Но в игре один секрет (дети грозят пальцем, опоздавшим места нет! (Руки скрестно) | Обеспечить детей необходимыми атрибутами для подвижной игры : обручи или нарисованные круги на асфальте).
| Упражнение «Запускаем ракету». Цель: закрепить обратный счет от 10 до1. Д/и «Когда это бывает?» Цели: уточнить представление о времени года и частях суток; |
16.15-16.25
| Коммуника-тивная деятельность
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная деятельность | Д/и «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку, развивать память.
Стихотворение «Планеты». Цель: закрепить название планет через стихотворение.(см. Приложение ) Беседа. «Можно ли просверлить Землю насквозь?». Цель: Сформировать у детей понятие о Земле как планете. | Необходимые картинки для игры по данной теме: «Земля- планета, на которой мы живем».
|
Рассматривание картинок на тему «Земля- планета, на которой мы живем». Цель: формировать представление о Земле. |
16.25-16.35 | Подготовка к прогулке. Самостоятельная трудовая деятельность: Содержание труда: уборка на территории сухих цветов. Учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики) |
16.35-18.30 | Прогулка «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №14стр.198 Цель: - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. |
Рефлексия: Что такое Земля? Какие планеты вы знаете? Что вам больше всего запомнилось? |
Работа с родителями: (см. Приложение) |