Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Оразклычева Светлана Алексеевна

Цели:

—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

—                закрепить представления детей об океанах и мате­риках планеты Земля;

—                продолжать знакомить с законами природы;

—                формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;

—                учить применять свои знания о растительном и жи­вотном мире для поиска объекта, извлекать нуж­ные сведения из имеющихся данных;

—                развивать логическое мышление, фантазию, вооб­ражение детей;

—                воспитывать чувство сопереживания, желание по­мочь.

Материалы и оборудование:

—                модель Солнечной системы, магниты и таблички с названием планет;

—                бутылка с запиской, иллюстрации животных Авст­ралии;

—                глобус (карта мира);

—                мяч;

—                модель корабля;

—                аудиозапись шума воды;

—                «послание инопланетян»;

—                видеофильм «Планета Земля в опасности».

Предварительная работа:

—                чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;

—                чтение книг о животном мире разных континентов;

—                выполнение аппликации на тему «Парад планет».

Дети входят в группу.

Вводное слово воспитателя.

- Сегодня - день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

                          М. Дубин

Воспитатель. Ребята, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса.

Вот первый сигнал.

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти дру­зей. Наши исследователи отправили в путешествие по кос­мосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Друзья, отзовитесь! Если нашим путешествен­никам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста!»

В следующем сигнале кто-то просил о помощи. Я ду­маю, что это сигнал от жителей далекой планеты, путе­шествующих в космосе. Они сбились с пути и просят по­мочь определить, где находятся их космические кораб­ли. Хотите им помочь, ребята? Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся.

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнита­ми дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Дети. Это Венера.

Воспитатель. Планета, на которой я оказался, са­мая маленькая во всей Солнечной системе и расположе­на ближе всех к Солнцу.

Дети. Это Меркурий.

Воспитатель. Я оказался на планете, которая вы­глядела красной, когда я к ней подлетал, Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Дети. Это Марс.

Воспитатель. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Дети. Это Сатурн.

Воспитатель. Я оказался на самой большой из пла­нет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Дети. Это Юпитер.

Воспитатель. Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Дети. Это Нептун.

Воспитатель. Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Дети. Это Плутон.

Воспитатель. Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Дети. До Урана.

Воспитатель. Послушайте еще одно сообщение.

«Несколько наших космических кораблей пролета­ет над планетой, она раскрашена в разные цвета: голу­бой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети. О Земле.

Воспитатель. Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?

Дети. Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.

Воспитатель. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Дети. Без воздуха и солнечного света.

Воспитатель. Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Рассуждения детей.

Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плава­ние. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. 

Дети.  Вода.

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Ребенок. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель.  Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!

Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит челове­ку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Воспитатель. Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Воспита­тель предлагает поиграть.

Игра «Волны»

Воспитатель. Попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбнемся друг другу и пошуршим.

Затем воспитатель предлагает всем детям по очереди «искупать­ся в море». «Купающиеся» становятся в центр, «волны» подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: «Мы любим вас, мы любим вас...». Дети меняются ролями.

Ребята, что это за бутылка? Ее, наверное, волной приби­ло к берегу.

Давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает.)

«Тому, кто найдет наше послание! Мы, существа с дру­гой планеты, совершили посадку в разных местах плане­ты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

Ребята, я думаю, нам не сложно будет оказать помощь инопланетянам, так как здесь есть подсказки. Вот пер­вая из них.

Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помо­гите понять, где мы находимся.

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь: о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы ска­зать, на каком из материков находятся наши существа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте прочтем дальше.

 

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети. Это слон.

Воспитатель. «Другое — похоже на веревку, ши­пит и ползает по земле».

Дети. Это змея.

Воспитатель. «Третье — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети. Это жираф.

Воспитатель. «А еще грозный зверь, с длинной шер­стью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Дети. Это лев.

Воспитатель. Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Дети. В Африке.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Показ на глобусе или карте.

В этом сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Дети. В Австралии.

Показ на глобусе или карте.

Воспитатель. Следующее сообщение.

«Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. По­могите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Видим большого, лохматого белого зверя, он с удо­вольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Дети. Это белый медведь.

Воспитатель. «Здесь ходит странный зверь, на го­лове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Дети. Северный олень.

Воспитатель. «А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Дети. Это морж.

Воспитатель. Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Дети. В Арктике.

Показ на глобусе или карте.

Воспитатель. Следующее сообщение.

«Вокруг нас очень много растительности. Есть высо­кие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы точно сказать, где находятся наши существа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте почитаем дальше.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети. Это заяц.

Воспитатель.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Дети. Это кабан.

Воспитатель.

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Дети. Это олень.

Воспитатель.

Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И малюсеньких мышей.

Дети. Это еж.

Воспитатель. Подумайте, где могут жить такие звери?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А теперь найдите на глобусе конти­нент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Дети. В Евразии.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь наши кос­мические гости получили информацию и смогут встре­титься и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхище­нием планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Включается видеофильм «Планета Земля в опасности».

Вне занятия воспитатель предлагает детям «построить» орби­тальную станцию, чтобы можно было разместить всех гостей - ино­планетян. Они смогут прилетать на нее и дружить с другими путе­шественниками в космосе.

Детям дается задание вылепить инопланетян из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по познавательному

развитию в подготовительной к школе группе

с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:

«ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»,

22.04.2016 года.

Цели:

  • закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;
  • закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;
  • продолжать знакомить с законами природы;
  • формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;
  • учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;
  • развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материалы и оборудование:

  • модель Солнечной системы, магниты и таблички с названием планет;
  • бутылка с запиской, иллюстрации животных Австралии;
  • глобус (карта мира);
  • мяч;
  • модель корабля;
  • аудиозапись шума воды;
  • «послание инопланетян»;
  • видеофильм «Планета Земля в опасности».

Предварительная работа:

  • чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;
  • чтение книг о животном мире разных континентов;
  • выполнение аппликации на тему «Парад планет».

Дети входят в группу.

Вводное слово воспитателя.

- Сегодня - день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня. 

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

                          М. Дубин

Воспитатель. Ребята, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса.

Вот первый сигнал.

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Друзья, отзовитесь! Если нашим путешественникам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста!»

В следующем сигнале кто-то просил о помощи. Я думаю, что это сигнал от жителей далекой планеты, путешествующих в космосе. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли. Хотите им помочь, ребята? Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся.

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Дети. Это Венера.

Воспитатель. Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Дети. Это Меркурий.

Воспитатель. Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал, Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Дети. Это Марс.

Воспитатель. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Дети. Это Сатурн.

Воспитатель. Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Дети. Это Юпитер.

Воспитатель. Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Дети. Это Нептун.

Воспитатель. Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Дети. Это Плутон.

Воспитатель. Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Дети. До Урана.

Воспитатель. Послушайте еще одно сообщение.

«Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети. О Земле.

Воспитатель. Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?

Дети. Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.

Воспитатель. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Дети. Без воздуха и солнечного света.

Воспитатель. Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Рассуждения детей.

Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.  

Дети.  Вода.

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Ребенок. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель.  Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!

Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Воспитатель. Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Волны»

Воспитатель. Попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбнемся друг другу и пошуршим.

Затем воспитатель предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающиеся» становятся в центр, «волны» подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: «Мы любим вас, мы любим вас...». Дети меняются ролями.

Ребята, что это за бутылка? Ее, наверное, волной прибило к берегу.

Давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает.)

«Тому, кто найдет наше послание! Мы, существа с другой планеты, совершили посадку в разных местах планеты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

Ребята, я думаю, нам не сложно будет оказать помощь инопланетянам, так как здесь есть подсказки. Вот первая из них.

Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь: о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находятся наши существа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте прочтем дальше.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети. Это слон.

Воспитатель. «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Дети. Это змея.

Воспитатель. «Третье — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети. Это жираф.

Воспитатель. «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Дети. Это лев.

Воспитатель. Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Дети. В Африке.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Показ на глобусе или карте.

В этом сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Дети. В Австралии.

Показ на глобусе или карте.

Воспитатель. Следующее сообщение.

«Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Дети. Это белый медведь.

Воспитатель. «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Дети. Северный олень.

Воспитатель. «А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Дети. Это морж.

Воспитатель. Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Дети. В Арктике.

Показ на глобусе или карте.

Воспитатель. Следующее сообщение.

«Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы точно сказать, где находятся наши существа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте почитаем дальше.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети. Это заяц.

Воспитатель.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Дети. Это кабан.

Воспитатель.

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Дети. Это олень.

Воспитатель.

Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И малюсеньких мышей.

Дети. Это еж.

Воспитатель. Подумайте, где могут жить такие звери?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Дети. В Евразии.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Включается видеофильм «Планета Земля в опасности».

Вне занятия воспитатель предлагает детям «построить» орбитальную станцию, чтобы можно было разместить всех гостей - инопланетян. Они смогут прилетать на нее и дружить с другими путешественниками в космосе.

Детям дается задание вылепить инопланетян из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...