Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тема недели: "Впечатления о лете"

Тема дня: "Да здравствует лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_sentyabrya_2018.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Карта образовательной деятельности.

Дата:___ ________20___ г.

Тема недели: «Впечатления о лете»

Тема дня: «Да здравствует лето!»                                                                                        Дементьева Н.А.

Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность.

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Д

К

С-К

Т

РХ

Приём и осмотр детей.

Цель: выявление болезненных детей

Общение с детьми.

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» 

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Хоровод «Большие и маленькие ножки»

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений, учить четко выполнять движения 

(картотека №1)

Самообслуживание.

Культурные практики ЗОЖ

Привитие культурно-гигиенических навыков  

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»

Цель: умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Практики игрового взаимодействия

Н/и «Сложи картинку». Цель - учить составлять целое из частей.

Игры в зонах развивающей среды.

Цель: развитие общения.

Индивидуальная работа по конструированию:

Игра «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» с __________________________

Цель: развивать умение детей, строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности.

Комплекс утренней гимнастики №1. Цель: развитие основных физических умений и навыков (см. приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №1 Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см. приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики №. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

Х-Э

Рисование

Тема: «Что за палочки такие?»

Цель: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Источник: Комарова Т.С. с. 22 - 24

ОД

Х-Э

Музыкальное развитие – по плану специалиста

Орг.питания

КГН

Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогулка №1

П,Д

С-К,Х

Наблюдение за работой дворника – познакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

П/и «Бегите ко мне, бегите к флажку»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Труд детей на участке – сбор игрушек после игр.

Цель – учить детей наводить порядок на участке

Самообслуживание

Упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания

 Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Прыжки с продвижением вперёд, проработать с _______________________

Вторая половина дня

Д

Х

Р

С-К

Комплекс гимнастики после сна №1. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики №1. Цель: профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Прослушивание аудиозаписи – сказка «Заячьи слезы»

Цель: формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

Д/и: «Что ты достал?»

Цель– научить ребенка видеть предмет и его качества. Развитие словаря и связной речи.
Оборудование– мешочек с мелкими игрушками для всех детей. Воспитатель приносит мешочек с игрушками. Высыпает содержимое на стол, предлагает посмотреть и складывает обратно в мешочек. По очереди дети подходят к мешочку и достают игрушку. Он должны рассказать о ней как она называется, какого цвета игрушка, как с ней можно играть. Поговорить о ней, ребенок берет ее себе, но не выходит из игры, а участвует в ней, наблюдая, какие игрушки вынут другие дети., прислушивается к разговору, участвует в разговоре сам.

Повторение потешки «Аты баты!Шли солдаты»

Цель:

Практики игрового взаимодействия

Подвижная игра со стихотворным текстом

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Инд/ работа по обуч грамоте:

«Расскажи мне, что ты видишь» ________________________

 Цель: активизация речи 


 

Прогулка  №2

Уход домой.

П,Д

С-К

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит — 

Жук по улице бежит. 

И горят в глазах жука 

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

П/и «Бегите ко мне, бегите к флажку»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Труд детей на участке – сбор игрушек после игр.

Цель – учить детей наводить порядок на участке

Самообслуживание

Упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания

 Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Прыжки с продвижением вперёд, проработать с ________________________

Рефлексия: Что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями: Консультация «Играйте вместе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...