Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
материал (старшая группа) на тему
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_-_glavnyy_gorod_rossii.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брюхановой Ю.Ю.
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Тема дня: «Москва – главный город России».
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индиви- дуальности ребёнка | |||
8.00-8.20 Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа. | |||||||
Коммуникатив-ная деятельность Игровая деятельность Коммуника-тивная деятельность Трудовая деятельность | Беседа на тему: «Москва – главный город России». Цель: обобщить знания детей по данной теме; кратко познакомить с некоторыми городами Золотого кольца, историей их основания, главными достопримечательностями города Москва. Д/и «Найди по описанию». Цель:расширять словарь, развивать слуховое восприятие и внимание, учить распределять внимание. . Рассматривание иллюстраций на тему «Москва» Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Протереть пыль, расставить игрушки. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках. | Обеспечить детей необходимым С/р «Путешественники». Цель: Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, из бесед, распределять роли. Способствовать восстановлению ролевого взаимодействия. Развивать фантазию, творчество. Воспиты-вать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение находить наиболее точное слово – определение. Задание «Нарисуй по точкам». Цель: развитие зрительно – моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, творческих способностей. | ||||
8.20-8.30 | Утренняя гимнастика: Комплекс дыхательной гимнастики (см. у воспитателя по физкультуре, карточка №2) Цель: профилактика простудных заболеваний у детей | ||||||
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность. «Правила гигиены» игра — имитация Цель: закреплять знание правил гигиены, упражнять в воспроизведении выразительных движений. Игровое правило: один ребенок — водящий — выходит из комнаты. Дети договариваются о действии, которое водящий должен угадать по имитации движений и назвать. Воспитатель предлагает показывать: умывание, чистку зубов, обтирание, причесывание, купание и т.д. Если водящий не угадывает чье-то действие, то ему помогают остальные дети, а показывающий ребенок становится водящим в следующей игре. Завтрак: Прививать детям навыки культурного поведения за столом. | ||||||
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД): вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. | ||||||
9.00-9.25 1 НОД | 1. Физкультурное. Тема: «Сумей удержаться и удержать». В.Н. Шебенко, стр.29. Задачи: Развивать ловкость, смекалку, находчивость, выдержку, внимание. Учить выполнять разные варианты упражнений с предметами и на предметах, обогащать двигательный опыт. Поддерживать высокий эмоциональный интерес на занятии через игровую деятельность. Предметно-развивающая среда: Верёвка, гимнастическая скамейка, ленточки, флажок, мячи по числу детей, музыкальный центр, диски с музыкой. | ||||||
9.25-9.35 | Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность детей «Уборка в игровых уголках». Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности. | ||||||
9.35-9.55 2 НОД | 2. Художественная литература. Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Григория Скребицкого «Осень». Цель: Формирование эмоционального восприятия в произведениях живописи и художественной литературы. Материал: Репродукции картины октябрь, иллюстрации с осенними пейзажами. Аудио записи с концерта Вивальди Времена года осень». (см. Приложение). | ||||||
9.55-10.00 | Подготовка ко второму завтраку, самостоятельная деятельность. Завтрак. Цель: закрепить умение пользоваться салфетками. | ||||||
10.05-11.55 | Подготовка к прогулке, (личная гигиена) объяснить значение личной гигиены для общего состояния здоровья. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №18 стр.204 Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. | ||||||
11.55-12.10 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Самостоятельная деятельность. Закрепить правила личной гигиены. | ||||||
12.10-12.35 | Обед: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | ||||||
12.35-15.00 | Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. Сон. | ||||||
15.00-15.30 | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры согласно сетке. Личная гигиена. Активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста. Артикуляционная гимнастика: Цель: выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные (картотека см.8) Пальчиковая гимнастика. Цель: соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием (карточка, стр.8) . | ||||||
Полдник: сервировки стола , обеспечить всех необходимыми предметами для полдника. | |||||||
16.10-16.25 | Игровая деятельность Коммуни-кативная деятельность | Д/и «Узнай, где я нахожусь?» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях города Москва. Игровая ситуация «Как мы переходим улицу». Цель: закрепить правила поведения на улице. | Обеспечить необходимым материалом для игр детей по данным используемым играм. | Упражнение «Метание в цель». Цель: развивают глазомер, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. | |||
16.25-16.35 | Подготовка к прогулке. Самостоятельная трудовая деятельность: Учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики) | ||||||
16.35-18.30 | Прогулка «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №10 стр.192 Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | ||||||
Рефлексия: Что нового вы узнали? Почему Москва является столицей России? Что такое достопримечательности? | |||||||
Работа с родителями: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Тема недели: «Игрушки»...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели "Игрушки"...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...
Презентация "Москва-главный город России"
Презентаци к занятию в подготовительной группе "Москва-главный город России"...