Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Дата:
Тема недели: «Игрушки»
Воспитатель:
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка. |
Утро. | П. К. Т. Д. И. | Наблюдение и труд в уголке природы. Полив цветов, лука, отметить погоду в природном уголке. Цель: научить детей правильно ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе. Ситуация и беседы «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Утренняя гимнастика комплекс №6. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе. Дидактическая игра: «Тритий лишний». Цель: Развивать память, воображение, мышление. Подвижные игры: «Карусель». Цель: развивать быстроту, научить детей играть по правилам. | Привитие КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Трудовые поручения: Дежурство по столовой _________________________ Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку. Игры настольные «Лото», шашки. Развивать логику, мышление, воображение | Индивидуальная работа в ИЗО уголке с ______________________ Нарисуй свою любимую игрушку по памяти. Цель: развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Предложить шнуровку для развития мелкой моторики рук. |
ОД | К. П. |
Тема 3. Музыка. (по плану музработника) | ||
Прогулка №1 | К П И Т Д | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. В ноябре, в ноябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопрос Загадки: Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Беседа: -Какие произошли в природе изменения? -Какое стало небо? -Как часто светит солнце? -Идет ли дождь? Дидактические игры « Подбери слово» Цель: подобрать прилагательное к существительному « земля». «Капает дождь» – рисовать палочкой дождь под приговорку, вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действиями. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Труд. Предложить детям лопатки для сбора снега по кучкам. Цель: воспитывать любовь к труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа с ______________________ Дидактическая игра «Что ты знаешь высокое и низкое?» (многоэтажный дом высокий, а одноэтажный низкий, заводская труба высокая, а труба на крыше дома низкая и т. д.). |
2 половина дня ОД | К, П И, Д Т | Постельный подъем детей. Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение, подготовка к активной деятельности. Дыхательная гимнастика «Жуки», «Ветер» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Д/И «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг - это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту - они лягушки. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! скачут, вытянувши ножки. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей | Рисование игрушек карандашами, используя разные приемы. Цель: развивать мелкую моторику рук, память, мышление. Настольно-печатная игры. Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках. | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. |
Прогулка №2 | П С Т | Наблюдение за разными видами транспорта. Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Ход наблюдения Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель задает детям вопросы.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки. На остановке столпотворенье: Люди автобуса ждут с нетерпеньем, Надо народу успеть на работу — Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, Что в транспорт бензиновый, Все не войдут: он, увы, не резиновый! Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Труд. Предложить детям навести порядок на участке. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу. Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности в работе. | Индивидуальная работа с ________________ назови осенние месяца. |
Работа с родителями | Напомнить родителям об оплате за детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности
Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повы...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели "Игрушки"...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...