Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Еремеева Елена Петровна

Тема недели "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.16_risov_igrushki_pyatn.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Дата 21.10.2016        Воспитатель:

Тема недели: «Игрушки»

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Самообслуживание

Ситуативный разговор  «Какие бывают игрушки»

Цель: развивать мыслительную деятельность,  монологическую  речь, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе.

Артикуляционная гимнастика.

Маляр

губы в улыбке

приоткрыть рот

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Грибочек

улыбнуться

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу

Цель:развивать подвижность языка, губ  и укреплять их мускулатуру.Развивать произвольное внимание.

Хоров. Игра«Воевода»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

 и/с «Как я ем»Цель: учить детей анализировать свои действия пи привитии кгн.

Предложить детям настольные игры на развитие сенсорики.

Цель: учить самостоятельно выбирать игру, давать оценку правильности выполненному заданию.

Предложить детям построить дом для всей семьи.

Цель: развивать умение реализовывать свои замыслы, мелкую моторику рук.

Предложить детям рассмотреть книги, иллюстративный материал с изображением фруктов.

Цель: активизировать  словарный запас детей, учить замечать запечатленные художником признаки осени.

Самообслуживание

Цель: вырабатывать навык мытья рук перед едой, следить за тем, чтобы дети тщательно вытирали руки полотенцем. ______________

Труд. Предложить убрать посуду в кухонном игровом уголке_______________

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к порядку, к чистоте.

ОД

1.Логопедическое

По плану логопеда

3.Физкультурное

Программное содержание. Учить детей перестроению в колонну по три; упражнять в непрерывном беге до 1,5 мин; упражнять в ловле мяча двумя руками снизу.

Литература: Пензулаева, стр. 45,№33

4. Рисование

 Тема: «Узор на круге»

Программное содержание: учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Т. С. Комарова, стр.98

Прогулка

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная деятельность

 Игровая деятельность

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям)

П/и «Кто дальше?».

Цель: развивать силу толчка, чувство соперничества.

Хороводная игра  «Каблучок»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

П/игра: «Полоса препятствий»  

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

И/с  «Правила поведения на участке»

Цель: учить включению детей в систему социальных отношений друг с другом, отработке способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровое упражнение «Покажи, как одеваешься»

Цель: учить самостоятельно в правильной последовательности  надевать одежду.

Труд. поручения: уборка участка от листьев, дать метелки: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей ценить  свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию.

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, учить реализовывать предложенную товарищем игру.

Индивидуальная работа по развитию движений: Набей мячом.
Цель: учить метать мяч в цель, развивать меткость, внимание.

Игра с листочками «Сложи из листочков узоры»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

Вторая половина дня

Игровая  деятельность

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

деятельность

познавательно-исследовательская

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика после сна «забавные художники» см. комплекс

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный настрой на вторую половину дня.

Пальч.  гимнастика «Фруктовые ладошки», «Времена года»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа Трубочист Чуковского «Осень»

Цель: развивать общие представления детей о осени, учить беседовать по содержанию рассказа.

 «Книжная больница» (знакомство с основными способами и приемами работы по ремонту книг).

Игра-эксперимент «Опыты с водой» Трубочка-  пипетка.

Цель: показать детям, как при помощи трубочки можно «перенести» воду из одного стакана в другой.

Самообслуживание «Убери за собой»

Цель: приучать   детей убирать за  собой бокалы, тарелки, ложки.

Предложить детям рассмотреть книги, называя деревья, изображенные в них.

Цель: развивать внимание, речь, умение описывать дерево.

Труд.и/с «Кто быстрее и правильнее»

Цель: прививать навык убирать за собой игрушки.

И/у «Как я помогаю маме»

Цель: развивать память, связную речь.

И/з «Да- нет»

Цель: активизировать словарный запас, учить совершать хорошие поступки по отношению к окружающим

Прогулка

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная деятельность

 Игровая деятельность

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Подвижные игры

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

 «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Д/и «Как поступишь?»

Цель: формировать навык ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них при встрече с незнакомым человеком.

И/у «Кто сам»

 Цель: учить детей обуваться и разуваться, застегивать пуговицы.

Предложить детям с/р игру «Семья»
Цель: учить включению детей в систему социальных отношений друг с другом, отработке способов поведения в игре, закрепление  представлений по теме игры.

Инд.работа по музыкальному воспитанию: и/у «Моя любимая мелодия»

Цель: развивать у детей музыкальный слух, воспитывать интерес к музыке.

Ходьба по ограниченной площади и спрыгивание на обе ноги. (пеньки)

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям)

Ход наблюдения

Воспитатель.  В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
  • Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.
  • Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Каблучок.

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…Встаём в хоровод. 1 — идём по кругу хороводным шагом.2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.3, 10 – ведём хоровод4, 6- подпрыгиваем на месте.7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...