Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Дата 21.10.2016 Воспитатель:
Тема недели: «Игрушки»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Утро | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Самообслуживание | Ситуативный разговор «Какие бывают игрушки» Цель: развивать мыслительную деятельность, монологическую речь, наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе. Артикуляционная гимнастика. Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо Грибочек улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу Цель:развивать подвижность языка, губ и укреплять их мускулатуру.Развивать произвольное внимание. Хоров. Игра«Воевода» Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. и/с «Как я ем»Цель: учить детей анализировать свои действия пи привитии кгн. | Предложить детям настольные игры на развитие сенсорики. Цель: учить самостоятельно выбирать игру, давать оценку правильности выполненному заданию. Предложить детям построить дом для всей семьи. Цель: развивать умение реализовывать свои замыслы, мелкую моторику рук. Предложить детям рассмотреть книги, иллюстративный материал с изображением фруктов. Цель: активизировать словарный запас детей, учить замечать запечатленные художником признаки осени. | Самообслуживание Цель: вырабатывать навык мытья рук перед едой, следить за тем, чтобы дети тщательно вытирали руки полотенцем. ______________ Труд. Предложить убрать посуду в кухонном игровом уголке_______________ Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к порядку, к чистоте. | |
ОД | 1.Логопедическое | По плану логопеда | |||
3.Физкультурное | Программное содержание. Учить детей перестроению в колонну по три; упражнять в непрерывном беге до 1,5 мин; упражнять в ловле мяча двумя руками снизу. Литература: Пензулаева, стр. 45,№33 | ||||
4. Рисование | Тема: «Узор на круге» Программное содержание: учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Т. С. Комарова, стр.98 | ||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям) П/и «Кто дальше?». Цель: развивать силу толчка, чувство соперничества. Хороводная игра «Каблучок» Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. П/игра: «Полоса препятствий» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. И/с «Правила поведения на участке» Цель: учить включению детей в систему социальных отношений друг с другом, отработке способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровое упражнение «Покажи, как одеваешься» Цель: учить самостоятельно в правильной последовательности надевать одежду. Труд. поручения: уборка участка от листьев, дать метелки: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей ценить свой труд и труд товарищей. Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, учить реализовывать предложенную товарищем игру. | Индивидуальная работа по развитию движений: Набей мячом. Игра с листочками «Сложи из листочков узоры» Цель: развивать воображение, мелкую моторику. | |
Вторая половина дня | Игровая деятельность Восприятие художественной литературы Коммуникативная деятельность познавательно-исследовательская самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика после сна «забавные художники» см. комплекс Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный настрой на вторую половину дня. Пальч. гимнастика «Фруктовые ладошки», «Времена года» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение рассказа Трубочист Чуковского «Осень» Цель: развивать общие представления детей о осени, учить беседовать по содержанию рассказа. «Книжная больница» (знакомство с основными способами и приемами работы по ремонту книг). Игра-эксперимент «Опыты с водой» Трубочка- пипетка. Цель: показать детям, как при помощи трубочки можно «перенести» воду из одного стакана в другой. | Самообслуживание «Убери за собой» Цель: приучать детей убирать за собой бокалы, тарелки, ложки. Предложить детям рассмотреть книги, называя деревья, изображенные в них. Цель: развивать внимание, речь, умение описывать дерево. Труд.и/с «Кто быстрее и правильнее» Цель: прививать навык убирать за собой игрушки. | И/у «Как я помогаю маме» Цель: развивать память, связную речь. И/з «Да- нет» Цель: активизировать словарный запас, учить совершать хорошие поступки по отношению к окружающим | |
Прогулка | Познавательно- исследовательская Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижные игры Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Д/и «Как поступишь?» Цель: формировать навык ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них при встрече с незнакомым человеком. | И/у «Кто сам» Цель: учить детей обуваться и разуваться, застегивать пуговицы. Предложить детям с/р игру «Семья» | Инд.работа по музыкальному воспитанию: и/у «Моя любимая мелодия» Цель: развивать у детей музыкальный слух, воспитывать интерес к музыке. Ходьба по ограниченной площади и спрыгивание на обе ноги. (пеньки) Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |
Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям) Ход наблюдения Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Дети отвечают. Воспитатель проводит с детьми беседу.
| Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. |
Каблучок.
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…Встаём в хоровод. 1 — идём по кругу хороводным шагом.2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.3, 10 – ведём хоровод4, 6- подпрыгиваем на месте.7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности
Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повы...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Тема недели: «Игрушки»...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...