Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема недели: «Осень»
Тема рисования: «Деревья осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.10.16risov_pyatn.docx | 396.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Дата 7.10.2016 Воспитатель: Еремеева Е.П
Тема недели: «Осень»
Тема дня: «Деревья осенью»
Цель: закреплять знания детей о приметах осени, названия осенних месяцев. Продолжать знакомить с отличительными признаками второго осеннего месяца (листопад, похолодание, частые дожди, первые заморозки). Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Утро | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Самообслуживание | Ситуативный разговор «На каких деревьях нет листвы» Цель: развивать мыслительную деятельность, монологическую речь, наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе. Артикуляционная гимнастика. Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо Грибочек улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу Цель:развивать подвижность языка, губ и укреплять их мускулатуру.Развивать произвольное внимание. Хоров.игра«Воевода» Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. и/с «Как я ем»Цель: учить детей анализировать свои действия пи привитии кгн. | Предложить детям настольные игры на развитие сенсорики. Цель: учить самостоятельно выбирать игру, давать оценку правильности выполненному заданию. Предложить детям построить дом для всей семьи. Цель: развивать умение реализовывать свои замыслы, мелкую моторику рук. Предложить детям рассмотреть книги, иллюстративный материал с изображением осеннего пейзажа. Цель: активизировать словарный запас детей, учить замечать запечатленные художником признаки осени. | Инд.работа: «Осенний букет из листьев» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш в руке, учить детей самостоятельно выбирать цвет для передачи цветового осеннего фона листьев. (Максим, Эвелина) Самообслуживание Цель: вырабатывать навык мытья рук перед едой, следить за тем, чтобы дети тщательно вытирали руки полотенцем. (Данил) Труд. Предложить Софии убрать посуду в кухонном игровом уголке. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к порядку, к чистоте. | |
ОД | 1.Логопедическое | По плану логопеда | |||
3.Физкультурное | Программное содержание. Учить детей перестроению в колонну по три; упражнять в непрерывном беге до 1,5 мин; упражнять в ловле мяча двумя руками снизу. Литература: Пензулаева, стр.20 | ||||
4. Рисование | Тема: «» | ||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям) П/и «Кто дальше?». Цель: развивать силу толчка, чувство соперничества. Хороводная игра «Каблучок» Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. П/игра: «Полоса препятствий» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. И/с «Правила поведения на участке» Цель: учить включению детей в систему социальных отношений друг с другом, отработке способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровое упражнение «Покажи, как одеваешься» Цель: учить самостоятельно в правильной последовательности надевать одежду. Труд. поручения: уборка участка от листьев, дать метелки: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей ценить свой труд и труд товарищей. Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, учить реализовывать предложенную товарищем игру. | Индивидуальная работа по развитию движений: И/ у « Сбей кеглю» Игра с листочками «Сложи из листочков узоры» Цель: развивать воображение, мелкую моторику . (Лера) | |
Вторая половина дня | Игровая деятельность Восприятие художественной литературы Коммуникативная деятельность познавательно-исследовательская самообслуживание и элементарный бытовой труд | Гимнастика после сна «Добрый день» Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный настрой на вторую половину дня. Пальч. гимнастика «Осень», «Времена года» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень» Цель: развивать общие представления детей о осени, учить беседовать по содержанию рассказа. «Книжная больница» (знакомство с основными способами и приемами работы по ремонту книг) -ремонтируем «Русские народные сказки» Игра-эксперимент «Опыты с водой» Трубочка- пипетка. Цель: показать детям, как при помощи трубочки можно «перенести» воду из одного стакана в другой. | Самообслуживание «Убери за собой» Цель: приучать детей убирать за собой бокалы, тарелки, ложки. Предложить детям рассмотреть книги, называя деревья, изображенные в них. Цель: развивать внимание, речь, умение описывать дерево. Труд.и/с «Кто быстрее и правильнее» Цель: прививать навык убирать за собой игрушки. | И/у «Как я помогаю маме» Цель: развивать память, связную речь. (Наташа) И/з «Да- нет» Цель: активизировать словарный запас, учить совершать хорошие поступки по отношению к окружающим .(Кирилл М., Владик) | |
Прогулка | Познавательно- исследовательская Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижные игры Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Д/и «Как поступишь?» Цель: формировать навык ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них при встрече с незнакомым человеком. | И/у «Кто сам» Цель: учить детей обуваться и разуваться, застегивать пуговицы. Предложить детям с/р игру «Семья» | Инд.работа по музыкальному воспитанию: и/у «Моя любимая мелодия» Цель: развивать у детей музыкальный слух, воспитывать интерес к музыке. (Вова, Юра З.) Ходьба по ограниченной площади и спрыгивание на обе ноги. (пеньки) Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. (Наташа, Женя) | |
Беседа с родителями о необходимости приобретения физкультурной формы для детей. |
Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям) Ход наблюдения Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Дети отвечают. Воспитатель проводит с детьми беседу.
| Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. |
Каблучок.
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…Встаём в хоровод. 1 — идём по кругу хороводным шагом.2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.3, 10 – ведём хоровод4, 6- подпрыгиваем на месте.7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
Осень
Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за сво картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесну поляну. Стоит посреди неё дуб-богатыр, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит – а неподалёку, с кра поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток... А там, глядшь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлт прощальный привет родным местам.
Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колюего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила прокзница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осен; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).
5. Правильно располагать сюжет на бумаге.
6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, непроливайка, листья
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники .
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
.
1 . Рисуем небо. Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .
2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.
3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.
4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.
5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).
Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Итог:
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности
Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повы...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Тема недели: «Игрушки»...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели "Игрушки"...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...