Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».
материал (старшая группа) на тему

Брюханова Юлия Юрьевна

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_dobrye_dela.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Брюхановой Ю.Ю.

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми

Тема недели: «Наши добрые дела».

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы                                                                          (уголки самостоятельной активности)

Поддержка                                          индиви- дуальности                                              ребёнка

8.00-8.20                                            Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа.

Коммуникатив-ная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Цель: развивать детей умение мыслить и рассуждать.

Рассматривание альбома «Наши добрые дела».

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Д/и «Пирамида добрых дел».

Цель: учить детей различным способам и формам выражения доброты друг к другу.    Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями».                                                      Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Обеспечить детей необходимым для Сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь». Цель:  вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту... Игровой набор «Кукольный доктор»: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт и др. Медицинские карты на каждого «больного». Куклы-пациенты, для врача. Халат и шапочка с красным крестом. 

Словесная игра «Скажи наоборот». Цель:  упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звуков.

Д/игра «Вершки и корешки». Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

8.20-8.30

Утренняя гимнастика: Цель: профилактика простудных заболеваний.

8.30-8.50  

Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».     Цель: закрепить знание детей о культурно- гигиенических навыках; помочь ребенку научиться вести себя за столом, помочь ему увить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами.

Завтрак: Прививать детям навыки культурного поведения за столом.

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД): вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

9.00-9.25  

1 НОД    

1.Развитие речи. 

Рассказывание на темы скороговорок

Цель: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этим и звуками и выделять их на слухи з связной речи, произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо ); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять место, нахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение»; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал. Игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль.

 О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. (см. Приложение)

9.25-9.35

Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность детей  «Уборка раздаточного материала ». Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, помочь воспитателю.

9.35-9.55

2 НОД

2. Художественное творчество. (Аппликация коллективная)

Тема: «Наша улица»

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность ,(передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Материал: Прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон.

Т.Г. Казакова  Развивайте у дошкольников творчество.(см. Приложение).

10.05-10.30

3 НОД

3. Физкультура на воздухе (по плану специалиста)

10.30-11.55

Подготовка к прогулке, (личная гигиена) объяснить значение личной гигиены для общего состояния здоровья. 

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №17 стр.202   Цель:  — продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; — обогащать словарный запас художественным словом о воробье; — активизировать внимание и память

11.55-12.10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Самостоятельная деятельность. Закрепить правила личной гигиены, которые подразумевают то, что каждому из нас необходимо соблюдать чистоту тела.

12.10-12.35

Обед: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложкавилка)...

12.35-15.00

Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. Сон.

15.00-15.30

Постепенный подъем. Гимнастика после сна с целью подготовки детей к активной деятельности. Закаливающие процедуры с целью укрепления защитных функций организма.

Артикуляционная гимнастика: С целью тренировки подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата. (картотека, стр.10)

 Пальчиковая гимнастика. Цель: учить координировать свои действия со словами (карточка, стр.10) .

Полдник: обеспечить всех необходимыми предметами для полдника.

16.10-16.25

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Познавательно-исследо-вательская деятельность

Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цели: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта. 

Вариативная часть «Здоровья и танцы».

П\и «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Проблемная ситуация: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем». Цель: Учить действовать по правилам ,  добиваться нужного  результата.

Обеспечить необходимым материалом для игр детей  по данной теме.

Индивидуальное задание ребенку «Опиши, я отгадаю». Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить.

16.25-16.35

Подготовка к прогулке. Самостоятельная трудовая деятельность: Учить детей самостоятельно определять направление деятельности .

16.35-18.30

Прогулка «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №18 стр.204

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

Рефлексия: Что такое добро и зло? Какой должен быть добрый человек? Какие добрые поступки (дела) вы совершали?

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...