Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».
материал (старшая группа) на тему
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брюхановой Ю.Ю.
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Тема недели: «Наши добрые дела».
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индиви- дуальности ребёнка | |||
8.00-8.20 Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа. | |||||||
Коммуникатив-ная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность | Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Цель: развивать детей умение мыслить и рассуждать. Рассматривание альбома «Наши добрые дела». Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Д/и «Пирамида добрых дел». Цель: учить детей различным способам и формам выражения доброты друг к другу. Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Обеспечить детей необходимым для Сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту... Игровой набор «Кукольный доктор»: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт и др. Медицинские карты на каждого «больного». Куклы-пациенты, для врача. Халат и шапочка с красным крестом. | Словесная игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звуков. Д/игра «Вершки и корешки». Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания. | ||||
8.20-8.30 | Утренняя гимнастика: Цель: профилактика простудных заболеваний. | ||||||
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Цель: закрепить знание детей о культурно- гигиенических навыках; помочь ребенку научиться вести себя за столом, помочь ему увить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами. Завтрак: Прививать детям навыки культурного поведения за столом. | ||||||
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД): вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. | ||||||
9.00-9.25 1 НОД | 1.Развитие речи. Рассказывание на темы скороговорок Цель: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этим и звуками и выделять их на слухи з связной речи, произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо ); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять место, нахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение»; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Материал. Игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. (см. Приложение) | ||||||
9.25-9.35 | Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность детей «Уборка раздаточного материала ». Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, помочь воспитателю. | ||||||
9.35-9.55 2 НОД | 2. Художественное творчество. (Аппликация коллективная) Тема: «Наша улица» Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность ,(передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива. Материал: Прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон. Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество.(см. Приложение). | ||||||
10.05-10.30 3 НОД | 3. Физкультура на воздухе (по плану специалиста) | ||||||
10.30-11.55 | Подготовка к прогулке, (личная гигиена) объяснить значение личной гигиены для общего состояния здоровья. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №17 стр.202 Цель: — продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; — обогащать словарный запас художественным словом о воробье; — активизировать внимание и память | ||||||
11.55-12.10 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Самостоятельная деятельность. Закрепить правила личной гигиены, которые подразумевают то, что каждому из нас необходимо соблюдать чистоту тела. | ||||||
12.10-12.35 | Обед: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка)... | ||||||
12.35-15.00 | Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. Сон. | ||||||
15.00-15.30 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна с целью подготовки детей к активной деятельности. Закаливающие процедуры с целью укрепления защитных функций организма. Артикуляционная гимнастика: С целью тренировки подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата. (картотека, стр.10) Пальчиковая гимнастика. Цель: учить координировать свои действия со словами (карточка, стр.10) . | ||||||
Полдник: обеспечить всех необходимыми предметами для полдника. | |||||||
16.10-16.25 | Игровая деятельность Двигательная деятельность Познавательно-исследо-вательская деятельность | Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово» Цели: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта. Вариативная часть «Здоровья и танцы». П\и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Проблемная ситуация: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем». Цель: Учить действовать по правилам , добиваться нужного результата. | Обеспечить необходимым материалом для игр детей по данной теме. | Индивидуальное задание ребенку «Опиши, я отгадаю». Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить. | |||
16.25-16.35 | Подготовка к прогулке. Самостоятельная трудовая деятельность: Учить детей самостоятельно определять направление деятельности . | ||||||
16.35-18.30 | Прогулка «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №18 стр.204 Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. | ||||||
Рефлексия: Что такое добро и зло? Какой должен быть добрый человек? Какие добрые поступки (дела) вы совершали? | |||||||
Работа с родителями: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности
Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повы...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
Тема недели: «Игрушки»...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели "Игрушки"...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...