Модель воспитательной работы в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.
В качестве базовых принципов стратегии развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокульутрного развития, гуманистической направленности воспитания, социальной справедливости и равных возможностей детей при организации воспитательного процесса, единства воспитательного пространства, демократического управления процессом развития воспитания, программно-целевого развития, позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения, воспитания граждан демократического общества, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах поступательного развития России, общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelnoy_raboty_v_podg._gr.docx | 108.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №32 г. Каменск-Шахтинский
Модель воспитательной работы в
подготовительной группе на 2015-2016 год.
подготовили воспитатели:
Фокина Г.М.
Кошманова Е.Н.
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.
В качестве базовых принципов стратегии развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокульутрного развития, гуманистической направленности воспитания, социальной справедливости и равных возможностей детей при организации воспитательного процесса, единства воспитательного пространства, демократического управления процессом развития воспитания, программно-целевого развития, позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения, воспитания граждан демократического общества, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах поступательного развития России, общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.
Воспитание как стратегический национальный приоритет
Воспитание является целевой функцией семьи, государства и общества. Субъектами воспитания являются ребенок, родители, педагоги, специальные службы образовательных и иных организаций, реализующих функцию воспитания или психолого-педагогического сопровождения социализации и ресоциализации.
Воспитание как педагогический компонент социализации представляет целенаправленный процесс развития личности, основанный на гуманистическом взаимодействии воспитателя и ребенка. При этом происходит развитие личности ребенка и освоение им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Воспитание это деятельность, направленная на интеграцию ребенка в общество, освоение им комплекса нравственных норм и социальных ролей, которые осуществляются через его включение в различные виды социальных отношений.
При этом решаются две группы задач: социальной адаптации и социальной автономизации личности. Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автономизация - реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Результатом социализации ребенка является социальная активность - реализуемая готовность к социальным действиям, которая проявляется в различных сферах жизнедеятельности.
Воспитание как многосторонняя поддержка развития личности, предполагает количественные и качественные новообразования и направлено на реализацию его потенциальных возможностей
Воспитание как средство трансляции культуры, предполагает формирование у детей способности к самостоятельному освоению социокультурного окружения в пределах, установленных в данном обществе.
Идеальная цель воспитания отражается в принимаемом обществом нравственном идеале, определяет персонифицированные и процессуальный цели воспитания, которые отслеживаются в реальных результатах воспитательной деятельности.. Таким идеалом является свободный, ответственный высоконравственный, творческий гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, за сохранение мирной среды, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель, задачи и основа стратегии
Цель Стратегии - развитие в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.
Основа Стратегии - базовые национальные ценности Российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
• образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;
• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Задачи стратегии:
- консолидация усилий российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения;
- обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов.
- повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций: дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей;
- создать стабильную систему психолого-педагогической поддержки уязвимых категорий детей, способствующих их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства
Приоритеты государственной политики развития личности в гражданском обществе основываются на принципах гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования и направлены на:
- защиту прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, включая право каждого на ценностное самоопределение;
- интеграцию программ воспитания в основные виды деятельности детей в общем и дополнительном образовании, обращение каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную задачу в содержании образования;
- сбережение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья ребенка;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка;
- создание условий для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка и психолого-педагогической поддержки их семей;
- развитие психолого-педагогического партнерства субъектов воспитательно-образовательного процесса (государства, образования, науки, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан России.
Модель воспитательной работы в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год была разработана в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации.
Цели определенные Стратегией будут достигнуты через такие разделы как:
- Общение
- Труд
- Патриотическое воспитание
- Ребенок и природа
- Безопасность
- Чтение художественной литературы
- Работа с родителями.
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
тема | Целевые ориентиры | Литература | |
сентябрь | |||
«Беседа о лете» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №1 стр. 30 | |
Беседа «Какие бывают насекомые» | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 34 | |
Беседа «Планета Земля в опасности» | Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 36 | |
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №4 стр. 40 | |
октябрь | |||
«Беседа о птицах» | Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86 | |
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №7 стр. 51 | |
«Как растения готовятся зиме» | Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №8 стр. 56 | |
Картина «Золотая осень» Левитана | Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89 | |
ноябрь | |||
Беседа об осени | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 66 | |
КВН «В гостях у животных» | Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 90 | |
«Растительный и животный мир тундры» | Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98» | |
«Степная зона» | Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительных особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 111 | |
декабрь | |||
«У кого какой дом» | Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.100 | |
«Дуб и сосна» | Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери), грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 74 | |
«Волк и лиса – лесные хищники» | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 76 | |
«Жалобная книга природы» | Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 102 | |
январь | |||
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №11 стр. 101 | |
Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека. | Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №7 стр. 90 Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122 | |
Беседа «Я – человек» | На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №6 стр. 88 | |
«Лесная зона» | Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 104 | |
февраль | |||
«Беседа о гололёде» | Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 109 | |
Беседа «Кто главный в лесу?» | Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №5 стр. 85 | |
«Беседа о комнатных растениях» | Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 115 | |
Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» | Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 103 | |
март | |||
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №1 стр. 106 | |
«Свойства воды» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 108 | |
«Водоёмы» | Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь), познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110 | |
Беседа «Кто живёт в воде» | Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 110 | |
апрель | |||
«Что растёт в воде?» | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 110 | |
Беседа о дождевых червях | Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №4 стр. 113 | |
Беседа о родной природе | Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 121 | |
Знакомство со свойствами воздуха | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №9 стр. 126 | |
май | |||
«Носы нужны не только для красы» | Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №10 стр. 130 | |
Солнце – большая звезда | Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №11 стр. 132 | |
Беседа о весне (обобщающая) | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 134 | |
мониторинг | |||
Перспективное планирование «Патриотическое воспитание» подготовительная группа.
Тема | Цель деятельности |
«Город, где я живу» | Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям города и людям, прославивших его; развивать желание принимать посильное участие в преобразовании своей малой Родины. Рисунки «Мой любимый город» |
«Архитектура нашего города» | Познакомить с архитектурой города настоящего и прошлого; показать многообразие зданий, их назначение. |
«Мои земляки» | Познакомить детей с земляками, прославившим город; пополнить знания детей об историческом прошлом края; воспитывть чувство гордости за свой край. |
«Новогодние традиции» | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Закладывать основы праздничной культуры. |
«Путешествие по городу» | Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Закреплять правила дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. |
6. Февраль «Мирное небо» «Ой, блины, блины!» | Расширять представления детей о Российской Армии; знакомить с разными родами войск; расширять гендерные представления. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать знакомить с традициями и обычаями, народными гуляньями (Масленица). |
7. Март «Мамы разные нужны, мамы разные важны» «Наши соседи» | Формировать в сознании детей образ мамы, как самого доброго человека, пробуждать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Рисунки «Портрет мамы», «Кем работает моя мама» Воспитывать уважение и терпимость к людям различных национальностей и их обычаям. |
8. Апрель «Щедрые дары природы» | Расширять и уточнять представления детей о растениях родного края, закреплять умения правильно вести себя в природе. |
9. Май «День Победы» «Царство животных родного края» | Формировать чувство уважения к войнам, защищавшим нашу страну, город; рассказать о войнах-героях нашего города; воспитывать патриотические чувства. Рисунки «Этот день Победы» Расширять представления детей о родном крае, формировать основы экологического мировоззрения. |
Перспективное планирование «труд» подготовительная группа.
Месяц | тема | Программное содержание |
сентябрь | дежурства Поручения Коллективный труд | Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. |
Октябрь | Дежурства Поручения Коллективный труд | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми. Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки ремонтировать книги (в том числе для малышей), |
ноябрь | Дежурства Поручения Коллективный труд | Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией . Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Убирать участок, веранду, постройки. убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах, |
декабрь | дежурства Поручения Коллективный труд | Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды . Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. . Убирать снег. Освобождать от снега постройки., изготавливать украшения (в том числе для участка), элементы костюмов к празднику |
январь | Дежурства поручения Коллективный труд | Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения . Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобразительная деятельность) протирать строительный материал; стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания, |
февраль | Дежурства Поручения Коллективный труд | Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах, |
март | Дежурства Поручения Коллективный труд | По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятий математикой, убирать его после занятий в шкафы. По заданию педагога тонировать бумагу для занятий изобразительной деятельностью. Сеять зерно на зеленый корм птицам, семена цветов и овощей на рассаду Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: , ремонтировать книги |
апрель | Дежурства Поручения Коллективный труд | Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения . Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах, |
май | Дежурства Поручения Коллективный труд | Высаживать растения в грунт, ухаживать за ними. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о весне Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы. убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах |
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015– 2016 год.
Перспективное планирование «безопасность» подготовительная группа.
тема | Программное содержание | литература | |
Сентябрь | |||
«В мире опасных предметов» | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.8 | |
Октябрь | |||
«Огонь-судья беспечности людей» | Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 15 | |
ноябрь | |||
«Ядовитые растения» | Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.30 | |
Декабрь | |||
«Кошка и собака – наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать , как обращаться с ними. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.40 | |
Январь | |||
«Чтобы нам не болеть» | Формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 51. | |
Февраль | |||
«Знай и выполняй правила уличного движения» | Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 67 | |
Март | |||
Улица города» | Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания детей о правилах поведения на улице; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 70 | |
Апрель | |||
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 83 | |
Май | |||
«Если чужой приходит в дом» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 86. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»
Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...
модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ
модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ на 1 год...
Модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания Российской Федерации
При реализации комплексно-тематического плана мы решаем задачи развития ребёнка в разных образовательных областях. Темы, предложенные детям, прорабатываются различными с...
"Событийная модель воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста"
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка....
Модель воспитательной работы «Что такое доброта?» в дошкольном образовательном учреждении.
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это возраст, когда закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого челов...
Модель воспитательной работы в средней группе
данная модель воспитательной работы составлена с учетом практического пособия "Воспитателю о воспитании"...
Модель воспитательной работы в старшей группе
Данная модель может быть интересна воспитателям старших групп...