модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ
методическая разработка (младшая группа) на тему
модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_model.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32
города Каменск-Шахтинский
Модель
воспитательной работы
согласно стратегии воспитания
Российской Федерации
Подготовила:
Воспитатель
Просцова Ю.Н.
Каменск – Шахтинский
2015
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
I. Общие положения
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.
Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.
Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.
Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.
Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.
Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
II. Цель, задачи и основа Стратегии
Цель Стратегии:
Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Задачи Стратегии:
создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;
сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;
обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритеты государственной политики в области воспитания:
- воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;
- поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
- защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
- обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
- обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)
- формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;
- воспитание языковой культуры детей;
- развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.
III. Основные направления развития воспитания
1. Развитие социальных институтов воспитания
Поддержка семейного воспитания:
содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;
сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;
популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;
создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;
содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;
расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;
поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;
создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Развитие воспитания в системе образования:
обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;
полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;
расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей;
совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования;
развитие у подрастающего поколения интереса к чтению;
создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;
создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:
создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);
содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;
применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:
улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;
поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;
широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении;
расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций
Гражданское и патриотическое воспитание:
формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;
разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;
формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.
Духовно-нравственное развитие:
воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.
Приобщение детей к культурному наследию:
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;
совершенствование деятельности библиотек;
создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.
Физическое развитие и культура здоровья:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание:
становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
IV. Механизмы реализации Стратегии
Правовые:
развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы в сфере воспитания детей в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области воспитания;
совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи, приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и интересов в системе воспитания.
Организационно-управленческие:
разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Стратегии на трёхлетние периоды;
принятие субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ комплексных планов развития воспитания в соответствии со Стратегией, совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях на основе современных механизмов управления;
консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;
эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;
сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;
укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;
системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания;
создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания в системе образования;
организация мониторинга эффективности реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях.
Кадровые:
дальнейшее повышение престижа профессий педагога, воспитателя; создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке;
развитие кадрового потенциала, в части воспитательной компетентности педагога, разработка и введение профессиональных стандартов специалиста в области воспитания;
содействие развитию педагогических компетенций у родителей;
модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью обеспечить соответствие содержания воспитательной деятельности вызовам современного общества;
Научно-методические:
проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей;
развитие исследований в области семьи и семейного воспитания детей;
проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ, Интернета в развитии личности ребёнка;
разработка методического обеспечения реализации Стратегии;
Финансово-экономические:
создание в субъектах и муниципалитетах Российской Федерации необходимых ресурсов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;
обеспечение многоканального финансирования системы воспитания из федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет механизмов государственно-частного партнерства, привлеченных инвестиций, спонсорских средств;
создание и продуктивное использование гибкой системы стимулирования субъектов воспитательного процесса.
Информационные:
использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
организация информационной поддержки Стратегии воспитания с привлечением значимых общероссийских и региональных СМИ; усиление воспитательного потенциала медиа-образования в образовательных организациях.
V. Ожидаемые результаты
Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:
значимость воспитания в общественном сознании;
укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;
повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;
доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;
повышение уровня информационной безопасности детей;
формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.
План воспитательной работы согласно стратегии воспитания
Российской Федерации
Содержание | Задачи | Формы работы | Методы и приемы |
Поддержка семейного воспитания | |||
СемьЯ | Воспитывать у детей ува жение к человеческому достоинству, к семье, национальным традициям общечеловеческим дости жениям; Сохранять, укреплять, раз вивать культуру семейно го воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традицион ных религий России; Организовывать и поддер живать семейные клубы, родительские объедине ния. | Совместные с родите лями досуги, выставки фото графий «Моя семья», нацелить, приоб щить родителей к активной, совместной работе в новом учеб ном году. Выявить формы взаимо отношений в семье. Родительское собрание «Азы воспитания» Круглый стол: «Организа ция эффективного сотруд ничества детского сада и семьи. | Беседы, составление рассказов с детьми о своей семье, рисование по теме «Моя семья», С/р игра "Семья". Вовлечение родителей в совместную деятель ность. Консультации «Азбука общения». Доклад «Как правильно воспитать ребенка» «Как влияют взаимоот ношения родителей на формирование личнос ти ребенка». |
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов | |||
Создать условия для позитивного развития детей, родителей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги и т.д) | Приобщение родителей к традиционным российс ким культурным семей ным ценностям в инфор мационном пространст ве. | Чтение с детьми сти хотворения С. Михал кова «Всё сам». Консультация родите лям «Вред компьютера детям». | |
Улицы нашего города | Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города | Экскурсии по улицам города | Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. |
Мой люби мый детский сад | Воспитывать у детей жела ние посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес | Консультация «Органи зация образовательного процесса по ФГОС. Роль семьи в выполнении государственных требова ний к воспитанию и развитию детей» | Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек. |
Животные нашей местности | Воспитывать и знакомить детей с животным миром нашего города, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру | Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры. | Наблюдения за живот ными, чтение худо жественной литерату ры, заучивание стихот ворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц |
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания | |||
Воспитывать у детей интерес к профессиям, привлекать детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих | Дидактические игры, сюжетно-ролевая игры «Профессии» выставки: создание пози тивного настроения; фор мирование в группе ат мосферы взаимной под держки; оптимизация детско-родительских от ношений; Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании детей» | Беседы, рассматрива ние иллюстраций на тему: «Профессии», рисование рисунков; Анкетирование родите лей «Ваше мнение о работе дошкольного уч реждения». Список ре комендуемой литера туры для чтения, расска зывания и разучивания | |
Библиотека нашего города | Познакомить детей с предназначением библи отеки; воспитывать береж ное отношение к книгам. | Экскурсия в библиотеку, игры, викторины | Беседы, чтение расска зов, рассматривание книг в библиотеке. |
Правила поведения | Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице. | Дидактические игры, вик торины, развлечения, досуги | Беседы, рассматрива ние иллюстраций, чте ние стихотворений пра вила поведения для малышей |
Зима пришла | Учить видеть красоту природу зимой. | Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины | Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. |
Герои отечества | Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми. | Досуги, викторины, развлечения | Рассказы воспитателя о героях Отечества, бесе ды, чтение стихотво рений о героях Отечест ва |
Наши праздники (Новый год) | Продолжать знакомить детей с главными празд никами нашей страны. | Экскурсия к главной елке на площади, подвижные игры, конкурсы | Рассказ воспитателя о том, как отмечают Но вый год в нашей стране, рисование, чтение стихо творений о Новом годе и заучивание |
Приобщение детей к культурному наследию | |||
Русский народный фольклор | Воспитывать у детей лю бовь к русским народным сказкам, доброе отноше ние друг к другу | Драматизация русских сказок, подвижные игры. Папка – передвижка «Учите играя». Поддержи вать интерес к воспи танию детей. | Чтение сказок, рисова ние, рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа «Что значит уважать ребенка» Повы шать уровень педа гогической грамотности родителей. |
Мои друзья | Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважитель ное отношение друг к другу. | Игры, конкурсы, развле чения, выставка фотогра фий «Я и мои друзья» | Беседы, чтение худо жественной литерату ры, рисование на тему: «Мой друг |
Родной язык | Воспитывать любовь к родному языку | Дидактические игры, подвижные игры | Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя. |
Наши защитники | Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения | Чтение произведений художественной лите ратуры, беседы, рассказ воспитателя, рассмат ривание иллюстраций. |
Физическое развитие и культура здоровья | |||
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни-к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек | Прогулки, экскурсии на спортивную площадку, подвижные игры, конкур сы, развлечения. Консультация «Стать сильными и смелыми поможет детям спорт. Всем вырасти здоровыми – вот главный наш рекорд» Родительское собрание «Мир эмоций и чувств ребёнка дошкольника» | Беседы, наблюдения за природой весной, рисо вание, чтение и заучивание стихотворе ний о здоровом образе жизни.. Стенгазета для родите лей «ЗОЖ» Консультация «Возраст ные особенности детей 3 – 4 лет» | |
Наши праздники (8 Марта) | Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспиты вать любовь и уважение к женщине. | Праздник, игры, конкур сы с мамами и бабушками | Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование |
Водоемы | Дать представление о водоемах нашего города , района, их растительном и животном мире. Соблю дать правила поведения на водоемах | Прогулки, праздники, экскурсии. | Наблюдения за приро дой, рассматривание иллюстраций, фотоаль бомов, беседы. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | |||
Воспитывать у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; Формировать у детей умения и навыки самообслуживания. Привлечь родителей к формированию КГН | познакомить с профес сиями врачей местной больницы.С/р игра «Боль ница» Беседа «Культура поведе ния во время еды». Анкетирование родите лей «Какое место занима ет культура-гигиеничес ких навыков в вашей семье» | Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» | |
Экологическое воспитание | |||
Птицы нашего края | Формировать у детей экологическую картину мира, воспитывать у них стремления беречь и охранять природу; Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них. | Экскурсии в парк, дидак тические и подвижные игры, развлечения, празд ник. Рекомендации родителям по экологическому воспи танию Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. | Наблюдения за птица ми, беседы, рассматри вание иллюстраций, ри сование. Выставка совместных работ с детьми на тему: «Пернатые наши друзья» |
Духовно-нравственное развитие | |||
Воспитывать у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, старшему поколению, сверстникам, другим людям | Консультация родителям «Что такое хорошо, и что такое плохо». Обучать родителей обмену мнениями между собой, высказывать свою точку зрения. | Беседы, просмотр презентаций о семье, рассказ воспитателя, рисование. | |
Уроки безопасности | Дать понятие об опас ностях, которые могут под стерегать на улице, о возможных травмах зи мой. | «Уроки доктора Айбо лита», игры | Беседы, игра «Хорошо, плохо» |
Транспорт нашего города | Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного дви жения, правилам поведе ния в транспорте. | Экскурсии, сюжетно-роле вые игры. | Чтение художествен ной литературы, рас сматривание фотогра фий, рисование. Беседы |
Праздники нашей страны | Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду. | Прогулки, праздники, развлечения, игры | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. |
День Победы | Воспитывать патриоти ческие чувства; побуждать детей уважительно отно ситься к подвигу наших солдат. | Экскурсия к памятнику, праздник. | Беседы, рассматривание альбомов о войне. |
Интересное в нашем доме | Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. | Театрализованная дея тельность, игры, концер ты. | Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме». |
Мини -музей детского сада | Познакомить со значением музеев; с экспонатами му зея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей. | Экскурсия в музей, игры. | Беседы, рассказ воспи тателя, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»
Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...
Модель воспитательной работы в подготовительной группе.
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...
Модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания Российской Федерации
При реализации комплексно-тематического плана мы решаем задачи развития ребёнка в разных образовательных областях. Темы, предложенные детям, прорабатываются различными с...
"Событийная модель воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста"
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка....
Модель воспитательной работы «Что такое доброта?» в дошкольном образовательном учреждении.
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это возраст, когда закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого челов...
Модель воспитательной работы в средней группе
данная модель воспитательной работы составлена с учетом практического пособия "Воспитателю о воспитании"...
Модель воспитательной работы в старшей группе
Данная модель может быть интересна воспитателям старших групп...