Модель воспитательной работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
данная модель воспитательной работы составлена с учетом практического пособия "Воспитателю о воспитании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vr_11_gr.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность – доминанта «Природа» Облако ценностей – красота, защита, забота, ответственность. | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
| |
Задачи на месяц | |
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам; воспитывать гордость з достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях; - развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут. Познавательное развитие. - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; - обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам - воспитывать бережное и ответственное отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» | Педагог - дети |
С. Козлов «Необыкновенная весна» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Фиксики: Экотестер» Мультфильм «Фиксики: Как сберечь электроэнергию» | Педагог - дети |
Мультфильм «Синичкин календарь» Мультфильм «Сказка старого дуба» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Обсуждение пословиц о природе | Педагог - дети |
Обсуждение выражения «Срубили деревья — прощай птицы» (по рассказу К.Д. Ушинского «Птицы») | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Что лишнее» Игра «Живая и неживая природа» | Педагог - дети |
Игры с мячом «Я знаю пять имен» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Работа в мини-огороде на подоконнике Беседа о профессиях людей, охраняющих природу | Педагог - дети |
Сортировка мусора | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Создаем основу (фон) для будущих композиций «Нежные подснежники» Создаем творческие композиции «Нежные подснежники» (техника — по выбору педагога) | Педагог - дети |
На прогулках любуемся красотой природы, делаем эскизы, фотографии Мастерим дома из бросового материала (картонных упаковок) Мастерим дома из бросового материала (пластиковых упаковок) | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Знакомство с заповедной зоной, расположенной на территории г. Самары, в Студеном овраге «Древостой дуба естественного происхождения» Рассмотреть фотографии этого места. Рассказать о растениях, которые произрастают на этой территории, некоторые из них занесены в Красную книгу. Рассказать почему. Попросить родителей посетить с ребенком заповедную зону «Древостой дуба естественного происхождения» | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет апреля «Как развивать описательную речь ребенка» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт апреля «Как сортировать мусор» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта месяца — «Познание» «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 1 сентября - День знаний - 8 сентября - Международный день распространения грамотности - 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - формировать положительную самооценку, стремление к самостоятельности;
Познавательное развитие: - обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; - обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях; | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание отношения к знанию, как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков Ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
С. Маршак «Про все на свете» С. Михалков «Чистописание» | Педагог - дети |
В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Аркадий Паровозов» | Педагог - дети |
Мультфильм «Новые приключения Мурзилки. Опять 2» Мультфильм «Чебурашка идет в школу» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Многозначные слова: «корешок, листы» | Педагог - дети |
Многозначные слова: «острый ум, острое слово» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Загадки по теме месяца (книга и т. п.) Игра «Что изменилось?» Игра-викторина «В гостях у сказки» | Педагог - дети |
Загадки | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Экскурсия в библиотеку Подклеивание книг для младшей группы ДОУ | Педагог - дети |
«Книжкина больница» | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Закладка для книги | Педагог - дети |
Закладка для книги | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Внесение карты Самары, знакомство с ней, рассматривание. Беседа с детьми о библиотеке. Экскурсия в библиотеку. Отметить на карте города центральную библиотеку и библиотеку нашего района. | Педагог - дети |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет сентября «Как помочь ребёнку вернуться после лета в детский сад» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет сентября «Как помочь ребёнку понять многозначность слов родного языка» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт сентября «Как вернуть ребёнка в трудовой ритм жизни» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея сентября «Как приобщать детей к традициям семейного чтения» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта - «Труд» «Облако» ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 1 октября - Международный день пожилых людей - 5 октября - День учителя - 6 октября - День отца в России - 9 октября - День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности - 16 октября - Всемирный день хлеба | |
Задачи на месяц | |
В сфере трудового воспитания: - формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; - воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; - вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; - развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье. Познавательное развитие: - продолжать развивать представления детей о труде взрослого | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; - формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх Ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Сказка «Три поросёнка» В. Осеева «Волшебная палочка | Педагог - дети |
Н. Носов «Заплатка» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Нехочуха» Мультфильм «Маша больше не лентяйка» | Педагог - дети |
Мультфильм «Лень» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Пословицы о труде | Педагог - дети |
Пословицы о труде | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игры «Кто где работает» Игра «Кому что нужно для работы?» | Педагог - дети |
Игра «Кто это делает» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Труд на участке детского сада | Педагог - дети |
Печем вместе пирожки | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Открытки для бабушек и дедушек | Педагог - дети |
Рамочки для семейных фотографий | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Беседа с детьми о профессиях родителей Просмотр презентации «Какие бывают профессии?» Предложить родителям дома составить рассказ о своей профессии и месте работы Дидактические игры по теме месяца Чтение рассказов в группе Разместить на карте фотографии родителей в том месте, где находится их место работы Разместить на карте Самары наиболее крупные предприятия | Педагог - дети |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет октября «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет октября «Как развивать образность детской речи» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт октября «Готовим вместе» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея октября «Знакомим детей с традициями гостеприимства» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Семья» «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 4 ноября - День народного единства - 20 ноября - Всемирный день ребёнка - 21 ноября - Всемирный день приветствий - 22 ноября - День сыновей - 27 ноября - День матери в России - 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям
Познавательное развитие: - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членами семьи | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Н. Благинина «Посидим в тишине» В.А. Осеева «Волшебное слово» | Педагог - дети |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Ю. Лангройтер «А дома лучше» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Три кота: Папа за маму» | Педагог - дети |
Мультфильм «Волшебный фонарь» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Пословицы и поговорки о семье, единстве, взаимопомощи | Педагог - дети |
Многозначное слово «крепкий» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Речевая игра «Ласковое слово» Пальчиковая игра «Наша дружная семья» | Педагог - дети |
Семейные «Игры под абажуром» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Знакомство с работой мастеров, изготавливающих традиционные народные игрушки Уход за игрушками в группе детского сада Помощь детям младших групп детского сада в уходе за игрушками | Педагог - дети |
Мастерим вместе | |
«Сундучок семейных игр» с карточками | Педагог - дети |
Изготовление карточки с описанием любимой семейной игры | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Беседа с детьми о членах их семьи Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома Совместное изготовление и украшение с детьми сундучка семейных игр. Рассматривание и обсуждение «карточек» с описание игр, которые дети подготовили дома вместе со взрослыми, наполнение сундучка. Проведение вместе с детьми игр из сундучка семейных игр | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные — важны» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культура, традиции | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 3 декабря - Международный день инвалидов - 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России - 8 декабря - Международный день художника - 9 декабря - День Героев Отечества - 27 декабря - День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова - 31 декабря - Новый год | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.; | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; - воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; - содействие становлению целостной картины мира, представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события Ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; Ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности) |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Сказка В. Сутеева «Мышонок и карандаш» Я. Аким «Первый снег» | Педагог - дети |
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Петух и краски» | Педагог - дети |
Мультфильм «Хвосты» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
«Красивые» прилагательные к существительным Совместные рассуждения о красоте на выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас» | Педагог - дети |
«Красивые» прилагательные к существительным | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Найди друзей среди красок» Игра «Подготовим стол к празднику» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: Красивая прическа к празднику» | Педагог - дети |
Трудимся вместе | |
Украшаем группу к новогоднему празднику Знакомство с профессией художника | Педагог - дети |
Мастерим вместе | |
Аппликация «Красивые игрушки на елку» Оформление коллективной выставки семейных фотоколлажей «Красота вокруг нас» Выставка фотоколлажей «Красота вокруг нас» | Педагог - дети |
Выбор красивых объектов для фотоколлажа, совместная фотосъемка Создание фотоколлажа «Красота вокруг нас» Знакомство с традициями встречи Нового года | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Рассмотреть с детьми изображения зимних городских пейзажей, побеседовать по увиденному. Разместить эти изображения в том месте карты, где находится (примерно, условно) наш населенный пункт. Дома с родителями дети могут подготовить фотографию с изображением ребенка на фоне зимнего пейзажа, сделанную как рядом с домом, так и во время прогулок Фотографии размещаются на карте города | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет декабря «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт декабря «Елка для соседа» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Здоровье» «Облако» ценностей: здоровье, движение, жизнь, безопасность | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 15 января - Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) - 16 января - День ледовара - 24 января - Международный день эскимо - 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |
Задачи на месяц | |
В области формирования безопасного поведения: - обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; - знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; - формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. - формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и пр., исключая практическое использование электронных средств обучения. | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания Ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок» Сказка Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел» | Педагог - дети |
Г. Остер «Петька - Микроб» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм « Про Бегемота, который боялся прививок» | Педагог - дети |
Мультфильм «Неумойка» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Многозначное слово «крепкий» | Педагог - дети |
Многозначное слово «крепкий» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Да - нет» Игра «Перевези пассажира» | Педагог - дети |
Игра «Вершки - корешки» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Горка для кукол | Педагог - дети |
Ежедневный труд по сохранению здоровья | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Создание флажков для украшения прогулочной площадки Украшение флажками прогулочной площадки | Педагог - дети |
Создание игровых макетов спортивных площадок для зимних видов спорта Создание игрушечных человечков (лепка, конструирование) для обыгрывания макетов спортивных площадок для зимних видов спорта | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Вспомнить и обсудить с детьми, в какие зимние игры можно играть на улице. Какие зимние виды спорта бывают, рассмотреть иллюстрации. Подобрать фотографии играющих в эти игры детей или рисунки с изображением атрибутов для игры. Разместить эти изображения на карте города Дома с родителями подготовить фотографию (или рисунок), где он играет в зимние игры или занимается зимними видами спорта. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет января «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт января «Делаем витаминный салат» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея января «Традиции проведения зимних прогулок» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Дружба» «Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 8 февраля - День российской науки - 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества - 21 февраля - Международный день родного языка - 23 февраля - День защитника Отечества | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Познавательное развитие. - развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
В. Сутеев «Мешок яблок» «Зимовье» (р.н.с.) | Педагог - дети |
Л. Завальнюк «Как Прошка друзей искал» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Под грибом» | Педагог - дети |
Мультфильм «Кот Леопольд» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Ситуационные беседы о дружбе и друзьях Обсуждение смысла пословиц о дружбе | Педагог - дети |
Обсуждение смысла пословиц о дружбе | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Мост дружбы" Игра «На мостике» Д/и «Поступаем правильно» | Педагог - дети |
Игры с друзьями на игровых площадках | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Генеральная уборка в группе к празднику | Педагог - дети |
Список добрых трудовых дел | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Изготовление подарков папам на 23 февраля Вручение подарков папам и дедушкам на 23 февраля | Педагог - дети |
Конструирование из снега на улице — «Снежная крепость» Конструирование крепости из деталей конструктора и разных бытовых материалов | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
1 этап: Рассмотреть с детьми изображения древней крепости Самары рассказать детям, как она была построена, для чего. Разместить эту крепость на карте города, в центре. Рассмотреть с детьми изображения (картинки, фотографии, открытки) крепостей, сделанных в других уголках нашей страны. Рассказать где они расположены, из чего были построены. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет февраля «Совместные словесные игры» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт февраля «Блины для папы и дедушки» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея февраля «Знакомим детей с традициями дружбы у разных народов планеты» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Человек» «Облако» ценностей: забота, доброта, внимание, уважение | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 8 марта - Международный женский день - 9 марта - День рождения космонавта Юрия Алексеевича Гагарина - 13 марта - День рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова - 19 марта - День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского - 27 марта - Всемирный день театра | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям; - воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям; - воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; Познавательное развитие. - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание уважительного отношения к другим людям – детям и взрослым (родителям, педагогам, соседям и др.), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; - создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы; - воспитание уважения к людям ‒ представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Н. Носов «Карасик» Л. Воронкова «Радости» | Педагог - дети |
Л. Толстой «Старик и сыновья» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Хромая уточка» | Педагог - дети |
Мультфильм «Необычный младший братик» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Ситуационные беседы о людях с ОВЗ | Педагог - дети |
Обсуждение мультфильма «Необычный младший братик» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игры «Выбрасываем злость» Игра «Царевна-Несмеяна» | Педагог - дети |
Игра «Копилка добрых дел» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Беседа о театральных профессиях | Педагог - дети |
Помогаем маме и бабушке (моем посуду) | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Изготовление пригласительных билетов на спектакль | Педагог - дети |
Создание перчаточных кукол для домашнего театра Оформление (украшение) перчаточных кукол для домашнего театра | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Поговорить с детьми о знаменитых людях Самары, рассказать детям о том, чем они знамениты, чем прославили свой родной город. Разместить эти изображения в том месте карты, где в названиях улиц есть эти имена. Побеседовать с детьми о том, что наш город населяют люди разных национальностей. Рассмотреть картинки с изображением разных народов. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет марта «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет марта «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт марта «Помогаем маме и бабушке (моем посуду)» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея марта «Возрождаем традиции домашнего театра» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Родина» «Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита | |
Средняя группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 1 мая - Праздник Весны и Труда - 9 мая - День Победы - 18 мая - Международный день музеев - 24 мая - День славянской письменности и культуры - 27 мая - Общероссийский день библиотек | |
Задачи на месяц | |
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам; - воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.; - развивать интерес детей к основным достопримечательностями города (поселка), в котором они живут. Познавательное развитие. - развивать представления детей о своей малой родине, городе (селе), его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; - воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы средней группы Ребенок имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
К. Ушинский «Наше Отечество» М. Пришвин «Моя Родина» | Педагог - дети |
К. Ушинский «Наше Отечество» В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня» Е. Серова «Родные края» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Белка и Стрелка: Звездные собаки» «Мульти-Россия» (сериал) | Педагог - дети |
«Мульти-Россия» (сериал) | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» | Педагог - дети |
Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Народные игры народов Поволжья | Педагог - дети |
Народные игры народов Поволжья | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Трудовые поручения в группе и на участке Беседа о профессиях людей — хранителей культуры | Педагог - дети |
Участие в благоустройстве дома и двора | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Конструирование по замыслу «С чего начинается Родина» | Педагог - дети |
Флаг России | Родители - ребенок |
Работа с картой Самары | |
Побеседовать с детьми о родном поселке, как части большого города. Рассмотреть иллюстрации с видами нашего поселка. Рассмотреть фотографии с достопримечательностями родного города. Разместить достопримечательности на карте города. Дома вместе с родителями подготовить описание любой достопримечательности. В группе создать альбом «Достопримечательности Самары» | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет мая «Как помочь ребенку расстаться с детским садом и эмоционально подготовиться к школе» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт мая «Делаем чище и краше родной дом» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея мая «Традиция семейных путешествий по России» | Педагог – родитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учебно-воспитательной работы в средней группе
Презентация аналитического годового отчета учебно-воспитательной работы в средней группе http://www.slideboom.com/presentations/605367 ...
Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"
Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...
Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"
Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...
Модель воспитательной работы в подготовительной группе.
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...
Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в средней группе
Средняя группа...
Статья на тему : "Игровая деятельность как вид воспитательной работы в средней группе (4-5 лет)"
На четвертом году жизни продолжается развитие всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется время актив...
Модель воспитательной работы в старшей группе
Данная модель может быть интересна воспитателям старших групп...