Модель воспитательной работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

данная модель воспитательной работы составлена с учетом практического пособия "Воспитателю о воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vr_11_gr.docx69.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ценность – доминанта «Природа»  Облако ценностей – красота, защита, забота, ответственность.

Средняя группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

  • 1 апреля – Международный день птиц
  • 12 апреля – День Космонавтики
  • 22 апреля – День Матери – Земли

Задачи на месяц

В области формирования основ гражданственности и патриотизма: 

- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны,  памятным датам; воспитывать        гордость з

достижения        страны в области спорта, науки, искусства и других областях;

- развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут.

Познавательное развитие.

     - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

        -  обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам

- воспитывать бережное и ответственное  отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

            Ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно

ухаживать за растениями и животными, беречь их 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Педагог - дети

С. Козлов «Необыкновенная весна»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Фиксики: Экотестер»

Мультфильм «Фиксики: Как сберечь электроэнергию»

Педагог - дети

Мультфильм «Синичкин календарь»

Мультфильм «Сказка старого дуба»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Обсуждение пословиц о природе

Педагог - дети

Обсуждение выражения «Срубили деревья — прощай птицы» (по рассказу К.Д. Ушинского

«Птицы»)

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Что лишнее»

Игра «Живая и неживая природа»

Педагог - дети

Игры с мячом «Я знаю пять имен»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Работа в мини-огороде на подоконнике

Беседа о профессиях людей, охраняющих природу

Педагог - дети

Сортировка мусора

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Создаем основу (фон) для будущих композиций «Нежные подснежники»

Создаем творческие композиции «Нежные подснежники» (техника — по выбору педагога)

Педагог - дети

На прогулках любуемся красотой природы, делаем эскизы, фотографии

Мастерим дома из бросового материала (картонных упаковок)

Мастерим дома из бросового материала (пластиковых упаковок)

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Знакомство с заповедной зоной, расположенной на территории г. Самары, в Студеном овраге «Древостой дуба естественного происхождения»

Рассмотреть фотографии этого места.

Рассказать о растениях, которые произрастают на этой территории, некоторые из них занесены в Красную книгу. Рассказать почему.

Попросить родителей посетить с ребенком заповедную зону «Древостой дуба естественного происхождения»

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет апреля «Как развивать описательную речь ребенка»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт апреля «Как сортировать мусор»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта месяца — «Познание»  «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

Подготовительная к школе группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 1 сентября - День знаний

- 8 сентября - Международный день распространения грамотности

- 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

        - формировать положительную самооценку,

стремление к самостоятельности;

 

Познавательное развитие:

         -  обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

           - обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание отношения к знанию, как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

          Ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков

           Ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

С. Маршак «Про все на свете»

С. Михалков «Чистописание»

Педагог - дети

В. Сутеев  «Палочка-выручалочка»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

Педагог - дети

Мультфильм «Новые приключения Мурзилки. Опять 2»

Мультфильм «Чебурашка идет в школу»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Многозначные слова: «корешок, листы»

Педагог - дети

Многозначные слова: «острый ум, острое слово»

Родители - ребенок

Играем вместе

Загадки по теме месяца (книга и т. п.)

Игра «Что изменилось?»

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Педагог - дети

Загадки

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Экскурсия в библиотеку

Подклеивание книг для младшей группы ДОУ

Педагог - дети

«Книжкина больница»

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Закладка для книги

Педагог - дети

Закладка для книги

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Внесение карты Самары, знакомство с ней, рассматривание.

Беседа с детьми о библиотеке.

Экскурсия в библиотеку.

Отметить на карте города центральную библиотеку и библиотеку нашего района.

Педагог - дети

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет сентября «Как помочь ребёнку вернуться после лета в детский сад»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет сентября «Как помочь ребёнку понять многозначность слов родного языка»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт сентября «Как вернуть ребёнка в трудовой ритм жизни»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея сентября «Как приобщать детей к традициям семейного чтения»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта - «Труд»  «Облако» ценностей:

уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Средняя группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 1 октября - Международный день пожилых людей

- 5 октября - День учителя

- 6 октября - День отца в России

- 9 октября - День работников сельского  хозяйства и перерабатывающей промышленности

- 16 октября - Всемирный день хлеба

Задачи на месяц

В сфере трудового воспитания:

         - формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

           - воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

             - вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

              - развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.

Познавательное развитие:

     - продолжать развивать представления

детей о труде взрослого

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

        Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх

        Ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный

труд со взрослыми или сверстниками

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Сказка «Три поросёнка»

В. Осеева «Волшебная палочка

Педагог - дети

Н. Носов «Заплатка»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Нехочуха»

Мультфильм «Маша больше не лентяйка»

Педагог - дети

Мультфильм «Лень»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Пословицы о труде

Педагог - дети

Пословицы о труде

Родители - ребенок

Играем вместе

Игры «Кто где работает»

Игра «Кому что нужно для работы?»

Педагог - дети

Игра «Кто это делает»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Труд на участке детского сада

Педагог - дети

Печем вместе пирожки

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Открытки для бабушек и дедушек

Педагог - дети

Рамочки для семейных фотографий

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Беседа с детьми о профессиях родителей

Просмотр презентации «Какие бывают профессии?»

Предложить родителям дома составить рассказ о своей профессии и месте работы

Дидактические игры по теме месяца

Чтение рассказов в группе

Разместить на карте фотографии родителей в том месте, где находится  их место работы

Разместить на карте Самары наиболее крупные предприятия

Педагог - дети

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет октября «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет октября «Как развивать образность детской речи»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт октября «Готовим вместе»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея октября «Знакомим детей с традициями гостеприимства»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Семья»  «Облако» ценностей:

единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети

Средняя группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 4 ноября - День народного единства

- 20 ноября - Всемирный день ребёнка

- 21 ноября - Всемирный день приветствий

- 22 ноября - День сыновей

- 27 ноября - День матери в России

- 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

      - развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям

 

     Познавательное развитие:

        - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членами семьи

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

         Ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Н. Благинина «Посидим в тишине»

В.А. Осеева «Волшебное слово»

Педагог - дети

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Ю. Лангройтер «А дома лучше»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Три кота: Папа за маму»

Педагог - дети

Мультфильм «Волшебный фонарь»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Пословицы и поговорки о семье, единстве, взаимопомощи

Педагог - дети

Многозначное слово «крепкий»

Родители - ребенок

Играем вместе

Речевая игра  «Ласковое слово»

Пальчиковая игра «Наша дружная семья»

Педагог - дети

Семейные «Игры под абажуром»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Знакомство с работой мастеров, изготавливающих традиционные народные игрушки

Уход за игрушками в группе детского сада

Помощь детям младших групп детского сада в уходе за игрушками

Педагог - дети

Мастерим вместе

«Сундучок семейных игр» с карточками

Педагог - дети

Изготовление карточки с описанием любимой семейной игры

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Беседа с детьми о членах их семьи

Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома

Совместное изготовление и украшение с детьми сундучка семейных игр. Рассматривание и обсуждение «карточек» с описание игр, которые дети подготовили дома вместе со взрослыми, наполнение сундучка.

Проведение вместе с детьми игр из сундучка семейных игр

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные — важны»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Красота»    «Облако» ценностей:

красота, человек, культура, традиции

Средняя группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 3 декабря - Международный день инвалидов

- 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России

- 8 декабря - Международный день художника

- 9 декабря - День Героев Отечества

- 27 декабря - День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова

- 31 декабря - Новый год

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

          - воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.;

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

- содействие становлению целостной картины мира, представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

         Ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на

отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события

          Ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

          Ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Сказка В. Сутеева  «Мышонок и карандаш»

Я. Аким «Первый снег»

Педагог - дети

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Петух и краски»

Педагог - дети

Мультфильм «Хвосты»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

«Красивые» прилагательные к существительным

Совместные рассуждения о красоте на выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Педагог - дети

«Красивые» прилагательные к существительным

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Найди друзей среди красок»

Игра  «Подготовим стол к празднику»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: Красивая прическа к празднику»

Педагог - дети

Трудимся вместе

Украшаем группу к новогоднему празднику

Знакомство с профессией художника

Педагог - дети

Мастерим вместе

Аппликация «Красивые игрушки на елку»

Оформление коллективной выставки семейных фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Выставка фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Педагог - дети

Выбор красивых объектов для фотоколлажа, совместная фотосъемка

Создание фотоколлажа «Красота вокруг нас»

Знакомство с традициями встречи Нового года

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Рассмотреть с детьми изображения зимних городских  пейзажей, побеседовать по увиденному.

Разместить эти изображения в том месте карты, где находится (примерно, условно) наш населенный пункт.

Дома с родителями дети могут подготовить фотографию        с        изображением ребенка на фоне зимнего пейзажа, сделанную как рядом с домом, так и во время прогулок

Фотографии размещаются на карте города

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет декабря «Вредные советы для укрепления

эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт декабря «Елка для соседа»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Здоровье»   «Облако» ценностей:

здоровье, движение, жизнь, безопасность

Средняя  группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 15 января - Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

- 16 января - День ледовара

- 24 января - Международный день эскимо

- 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Задачи на месяц

В области формирования безопасного поведения:

      - обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

        - знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

          - формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

         - формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и пр., исключая практическое использование электронных средств обучения.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

          Ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания

           Ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их

правильной организации

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок»

Сказка Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел»

Педагог - дети

Г. Остер  «Петька - Микроб»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм « Про Бегемота, который боялся прививок»

Педагог - дети

Мультфильм «Неумойка»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Многозначное слово «крепкий»

Педагог - дети

Многозначное слово «крепкий»

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Да - нет»

Игра «Перевези пассажира»

Педагог - дети

Игра «Вершки - корешки»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Горка для кукол

Педагог - дети

Ежедневный труд по сохранению здоровья

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Создание флажков для украшения прогулочной площадки

Украшение флажками прогулочной площадки

Педагог - дети

Создание игровых макетов спортивных площадок для зимних видов спорта

Создание игрушечных человечков (лепка, конструирование) для обыгрывания макетов спортивных площадок для зимних видов спорта

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

     Вспомнить и обсудить с детьми, в какие зимние  игры можно играть на улице. Какие зимние виды спорта бывают, рассмотреть иллюстрации.

     Подобрать фотографии играющих в эти игры детей или рисунки с изображением атрибутов для игры.

    Разместить эти изображения на карте города

     Дома с родителями подготовить фотографию (или рисунок), где он играет в зимние игры или занимается зимними видами спорта.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет января «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт января «Делаем витаминный салат»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея января «Традиции проведения зимних прогулок»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта  «Дружба»    «Облако» ценностей:

Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность

Средняя  группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 8 февраля - День российской науки

- 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

- 21 февраля - Международный день родного языка

- 23 февраля - День защитника Отечества

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Познавательное развитие.

   - развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

     Ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

В. Сутеев «Мешок яблок»

«Зимовье»  (р.н.с.)

Педагог - дети

Л. Завальнюк «Как Прошка друзей искал»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Под грибом»

Педагог - дети

Мультфильм «Кот Леопольд»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Ситуационные беседы о дружбе и друзьях

Обсуждение смысла пословиц о дружбе

Педагог - дети

Обсуждение смысла пословиц о дружбе

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Мост дружбы"

Игра «На мостике»

Д/и «Поступаем правильно»

Педагог - дети

Игры с друзьями на игровых площадках

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Генеральная уборка в группе к празднику

Педагог - дети

Список добрых трудовых дел

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Изготовление подарков папам на 23 февраля

Вручение подарков папам и дедушкам на 23 февраля

Педагог - дети

Конструирование из снега на улице — «Снежная крепость»

Конструирование крепости из деталей конструктора и разных бытовых материалов

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

1 этап:

Рассмотреть с детьми изображения древней крепости Самары рассказать детям, как она была построена, для чего.  

Разместить  эту  крепость  на карте города, в центре.

Рассмотреть с детьми изображения (картинки, фотографии, открытки) крепостей, сделанных в других уголках нашей страны.

Рассказать где они расположены, из чего были построены.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет февраля «Совместные словесные игры»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт февраля  «Блины для папы и дедушки»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея февраля «Знакомим  детей с традициями дружбы у разных народов планеты»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Человек»  «Облако» ценностей:

забота, доброта, внимание, уважение

Средняя группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 8 марта - Международный женский день

- 9 марта - День рождения космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

- 13 марта - День рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова

- 19 марта - День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского

- 27 марта - Всемирный день театра

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;

- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие.

         - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание уважительного отношения к другим людям – детям и взрослым (родителям, педагогам, соседям и др.), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

- создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;

- воспитание уважения к людям ‒ представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

      Ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной

деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Н. Носов  «Карасик»

Л. Воронкова «Радости»

Педагог - дети

Л. Толстой «Старик и  сыновья»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Хромая уточка»

Педагог - дети

Мультфильм «Необычный младший братик»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Ситуационные беседы о людях с ОВЗ

Педагог - дети

Обсуждение мультфильма «Необычный младший братик»

Родители - ребенок

Играем вместе

Игры «Выбрасываем злость»

Игра «Царевна-Несмеяна»

Педагог - дети

Игра «Копилка добрых дел»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Беседа о театральных профессиях

Педагог - дети

Помогаем маме и бабушке (моем посуду)

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Изготовление пригласительных билетов на спектакль

Педагог - дети

Создание перчаточных кукол для домашнего театра

Оформление (украшение) перчаточных кукол для домашнего театра

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Поговорить с детьми о знаменитых людях Самары, рассказать  детям о том, чем они знамениты, чем прославили свой родной город.   Разместить эти изображения в том месте карты, где в названиях улиц есть эти имена.

Побеседовать с детьми о том, что наш город населяют люди разных национальностей. Рассмотреть картинки с изображением разных народов.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет марта «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет марта «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт марта «Помогаем маме и бабушке (моем посуду)»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея марта «Возрождаем традиции домашнего театра»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Родина»  «Облако» ценностей:

Память, забота, ответственность, защита

Средняя группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 1 мая - Праздник Весны и Труда

- 9 мая - День Победы

- 18 мая - Международный день музеев

- 24 мая - День славянской письменности и культуры

- 27 мая - Общероссийский день библиотек

Задачи на месяц

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

             - воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;

              - воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.;

              - развивать интерес детей к основным достопримечательностями города (поселка), в котором они живут.

Познавательное развитие.

             - развивать представления детей о своей малой родине, городе (селе), его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы средней группы

            Ребенок имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

К. Ушинский «Наше Отечество»

М. Пришвин «Моя Родина»

Педагог - дети

К. Ушинский «Наше Отечество»

В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня»

Е. Серова «Родные края»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Белка и Стрелка: Звездные собаки»

«Мульти-Россия» (сериал)

Педагог - дети

«Мульти-Россия» (сериал)

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ»

Педагог - дети

Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ»

Родители - ребенок

Играем вместе

Народные игры народов Поволжья

Педагог - дети

Народные игры народов Поволжья

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Трудовые поручения в группе и на участке

Беседа о профессиях людей — хранителей культуры

Педагог - дети

Участие в благоустройстве дома и двора

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Конструирование по замыслу «С чего начинается Родина»

Педагог - дети

Флаг России

Родители - ребенок

Работа с картой Самары

Побеседовать с детьми о родном поселке, как части большого города. Рассмотреть иллюстрации с видами нашего поселка.

Рассмотреть фотографии с достопримечательностями родного города.

Разместить достопримечательности на карте города.

Дома вместе с родителями подготовить описание любой достопримечательности.

В группе создать альбом «Достопримечательности Самары»

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет мая «Как помочь ребенку расстаться с детским садом и эмоционально подготовиться к школе»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт мая «Делаем чище и краше родной дом»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея мая «Традиция семейных путешествий по России»

Педагог – родитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учебно-воспитательной работы в средней группе

Презентация аналитического годового отчета учебно-воспитательной работы в средней группе http://www.slideboom.com/presentations/605367     ...

Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"

Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...

Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"

Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...

Модель воспитательной работы в подготовительной группе.

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...

Статья на тему : "Игровая деятельность как вид воспитательной работы в средней группе (4-5 лет)"

На четвертом году жизни продолжается развитие всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется время актив...

Модель воспитательной работы в старшей группе

Данная модель может быть интересна воспитателям старших групп...