Модель воспитательной работы в старшей группе
материал (старшая группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данная модель может быть интересна воспитателям старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vr_starshaya_gruppa.docx88.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ценность – доминанта «Природа»  Облако ценностей – красота, защита, забота, ответственность.

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

  • 1 апреля – Международный день птиц
  • 12 апреля – День Космонавтики
  • 22 апреля – День Матери – Земли

Задачи на месяц

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

       - знакомить детей  с содержанием  государственных праздников  и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

         - поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы

Познавательное развитие:

        -  расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;

      -     продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

         -      продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и  заботиться.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам

- воспитывать бережное и ответственное  отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

        Ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

В. Бианки «Синичкин календарь»

В. Бианки «Лесные домишки»

Педагог - дети

К. Ушинский «4 желания»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Зоопарк»

Мультфильм «Времена Года» (Ю. Норштейн)

Педагог - дети

Мультфильм «Серая Шейка»

Мультфильм «Серебряное копытце»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Обсуждение пословицы «Не мудрено дерево срубить — мудрено лес вырастить» (по рассказу Е. Пермяка «Смородинка»)

Педагог - дети

Обсуждение выражения «Срубили деревья — прощай птицы» (по рассказу К.Д. Ушинского

«Птицы»)

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Грушка»

Игра «Посадим картошку»

Педагог - дети

Игры с мячом «Я знаю пять имен»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Работа в мини-огороде на подоконнике

Беседа о профессиях людей, охраняющих природу

Педагог - дети

Сортировка мусора

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Создаем основу (фон) для будущих композиций «Нежные подснежники»

Создаем творческие композиции «Нежные подснежники» (техника — по выбору педагога)

Педагог - дети

На прогулках любуемся красотой природы, делаем эскизы, фотографии

Мастерим дома из бросового материала (картонных упаковок)

Мастерим дома из бросового материала (пластиковых упаковок)

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: выставка «Сохраним красоту первоцветов»

1 этап:

Рассматривание фото, картинок, иллюстраций первоцветов

Составление рассказов о первоцветах

Подготовка фонов для рисунков

Упражнения в разных техниках первоцветов

2 этап:

Оформление портретов первоцветов и выставки.

3 этап:

Посещение выставки родителями. Дети проводят экскурсию и рассказывают о первоцветах родителям, детям из других групп.

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Подобрать и рассмотреть фотографии, сделанные в заповедных зонах города (Древостой дуба или Ботанический сад). Рассказать о растениях и животных этих мест, почему некоторые растения занесены в Красную книгу. Отметить Древостой или Ботанический сад на карте Самарской области.

2 этап:

Рассмотреть фотографии заповедника Самарская Лука. Рассказать о животном и растительном мире этого заповедного места. Какие растения и животные занесены в Красную книгу. Отметить на карте Самарской области.

3 этап:

Дома с родителями дети готовят рассказ о каком-то одном животном или растении национального парка Самарской Луки.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет апреля «Как развивать описательную речь ребенка»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт апреля «Как сортировать мусор»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта месяца — «Познание»  «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 1 сентября - День знаний

- 8 сентября - Международный день распространения грамотности

- 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

Задачи на месяц

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

      - поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Познавательное развитие:

      - развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

      - формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

           - развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т. п.); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени:

       - продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание отношения к знанию, как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

         Ребенок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность

          Ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени

          Ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Педагог - дети

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

В. Берестов «Стихи про школу и школьников»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Приключения запятой и точки»

Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Педагог - дети

Мультфильм «Смешарики: Пин-код»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Многозначные слова: «острый ум, острое слово»

Педагог - дети

Многозначные слова: «острый ум, острое слово»

Родители - ребенок

Играем вместе

Загадки по теме месяца (книга и т. п.)

Игра «Летал-летал воробей»

Игра «Почта»

Педагог - дети

Загадки

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Экскурсия в библиотеку

Подклеивание книг для младшей группы ДОУ

Педагог - дети

«Книжкина больница»

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Закладка для книги

Педагог - дети

Закладка для книги

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: «Энциклопедия почемучек»

1 этап:

Обсуждение, как будем делать «Энциклопедию почемучек»

2 этап:

Создание вместе с родителями своей странички энциклопедии

Рассказы детей о своих страничках «Энциклопедии почемучек»

3 этап:

Оформление «Энциклопедии почемучек»

Педагог - дети

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Знакомство с картой Самарской области, рассматривание ее

Беседы «Города Самарской области», «Наша область на карте Российской Федерации»

Ситуация общения «Где мы летом побывали, что интересного увидали»

Начало создания карты «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

2 этап:

Размещение фотографий детей в тех местах, где они были

Рисование маршрута поездок

Разработка пиктограмм

3 этап:

Виртуальные экскурсии по городам, где были дети

Обобщающая беседа по карте

Рассматривание альбома «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»

Выставка открыток, магнитиков с достопримечательностями городов

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет сентября «Как помочь ребёнку вернуться после лета в детский сад»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет сентября «Как помочь ребёнку понять многозначность слов родного языка»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт сентября «Как вернуть ребёнка в трудовой ритм жизни»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея сентября «Как приобщать детей к традициям семейного чтения»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта - «Труд»  «Облако» ценностей:

уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 1 октября - Международный день пожилых людей

- 5 октября - День учителя

- 6 октября - День отца в России

- 9 октября - День работников сельского  хозяйства и перерабатывающей промышленности

- 16 октября - Всемирный день хлеба

Задачи на месяц

В сфере трудового воспитания:

         - формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

          - воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

          - развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности п самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

           - знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать

первоначальные представления о финансовой грамотности.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

        Ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий,

бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

Г. Носов «На горке»

Педагог - дети

В. Осеева «Сыновья»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Винтик и Шпунтик – веселые мастера»

Педагог - дети

«Золушка»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Пословицы о труде

Педагог - дети

Пословицы о труде

Родители - ребенок

Играем вместе

Игры «Мельница», «Тесто» и «Пирожок»

Игра «Тетёра»

Педагог - дети

Игра «Король и работники»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Труд на участке детского сада

Педагог - дети

Печем вместе пирожки

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Открытки для бабушек и дедушек

Педагог - дети

Рамочки для семейных фотографий

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: «Выставка открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим»»

1 этап:

Беседа: «За что мы благодарим бабушек и дедушек»

Рассказы детей о своих открытках на выставку

Создание текста открытки дома с родителями

2 этап:

Совместное изготовление с детьми поздравительных открыток бабушкам и дедушкам

Организация выставки открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим».

3 этап:

Посещение выставки родителями. Дети проводят экскурсию и рассказывают о своих бабушках и дедушках родителям, детям из других групп.

Педагог - дети

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Беседы с детьми  «Что выращивают в нашей области», «Труд людей, которые занимаются выращиванием урожая и добычей полезных ископаемых», «Полезные ископаемые, добываемые в нашей области», «Труд хлеборобов в старину и в современном мире», «Традиции русского народа, связанные с приёмом гостей»

Изготовление знаков, рисунков, изображений по теме месяца

Размещение  в том месте карты, где находится наша область изображение корзинки, которую «наполните» тем, что   выращивают,   собирают,   добывают в нашем регионе.

2 этап:

Обсуждение  с детьми, откуда попадают к нам те вещи и продукты, которые отсутствуют в нашей области.

Отметить на карте пунктиром, как они попадают в наш регион.

3 этап:

Составление рассказов «Как я помогал (-а)  выращивать урожай»

Изготовление фотоколлажа «Мы - помощники»

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет октября «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет октября «Как развивать образность детской речи»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт октября «Готовим вместе»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея октября «Знакомим детей с традициями гостеприимства»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Семья»  «Облако» ценностей:

единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 4 ноября - День народного единства

- 20 ноября - Всемирный день ребёнка

- 21 ноября - Всемирный день приветствий

- 22 ноября - День сыновей

- 27 ноября - День матери в России

- 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

      - обогащать представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца;

       -  способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный отдых), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу;

     -     рассматривать проявления семейных традиций и отношения к пожилым членам семьи.

           - обогащать представления детей о заботе и правилах оказания посильной помощи больному члену семьи;

          - обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО

Познавательное развитие:

      - развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей

стране

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

         Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В. Сухомлинский «Самые ласковые руки»

Педагог - дети

А. Гайдар «Чук и Гек»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Гуси - лебеди»

Мультфильм «Мама для мамонтёнка»

Педагог - дети

Мультфильм «Три кота. Папин брат»

Мультсериал «Барбоскины»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Пословицы и поговорки о семье, единстве, взаимопомощи

Педагог - дети

Многозначное слово «крепкий»

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Как у дядюшки Федота»

Игра «Палочки»

Педагог - дети

Семейные «Игры под абажуром»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Знакомство с работой мастеров, изготавливающих традиционные народные игрушки

Уход за игрушками в группе детского сада

Помощь детям младших групп детского сада в уходе за игрушками

Педагог - дети

Родители - ребенок

Мастерим вместе

«Сундучок семейных игр» с карточками

Педагог - дети

Изготовление карточки с описанием любимой семейной игры

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: «Сундучок семейных игр»

1 этап:

Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома

2 этап:

Совместное изготовление и украшение с детьми сундучка семейных игр. Рассматривание и обсуждение «карточек» с описание игр, которые дети подготовили дома вместе со взрослыми, наполнение сундучка.

3 этап:

Проведение родителями вместе с детьми семейных мастер-классов «Наша любимая игра»

4 этап:

Подготовка грамот для всех участников мастер-классов, которые представляли свои семейные игры.

Выбор разных номинаций: «За самую веселую, самую интересную, самую трудную, самую подвижную игру» и т. д.

Награждение всех участников, обмен впечатлениями.

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Беседы «Народные промыслы нашего края», «В какие игрушки играли наши родители»

Рассматривание альбомов о народных промыслах, народных игрушках

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы  в Самарской области»

2 этап:

Рисование и раскрашивание народной игрушки – конь - разными техниками

Рассказы родителей, бабушек о том, в какие игры и игрушки играли они.

3 этап:

Дома с родителями дети могут подготовить фотографию (или рисунок, коллаж) и составить небольшой рассказ о том, какие традиционные народные игрушки есть у них дома.

4 этап:

Размещение фотографий игрушек народов Поволжья на карте.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные — важны»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Красота»    «Облако» ценностей:

красота, человек, культура, традиции

Старшая  группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 3 декабря - Международный день инвалидов

- 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России

- 8 декабря - Международный день художника

- 9 декабря - День Героев Отечества

- 27 декабря - День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова

- 31 декабря - Новый год

Задачи на месяц

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Познавательное развитие.

             - расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

- содействие становлению целостной картины мира, представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

         Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности

          Ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве

         Ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

А. Усачев «Прогулки по Третьяковской галерее»

Педагог - дети

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Как Новый год на свет появился»

Сказка «Варвара – краса, длинная коса»

Педагог - дети

Мультфильм «Гадкий утенок»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

«Красивые» прилагательные

Совместные рассуждения о красоте на выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Инициативные рассуждения детей о красоте на выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Педагог - дети

«Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало»)

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Звездочка»

Игра с красками «Скрытая красота»

Игра «Сижу горю на камушке»

Педагог - дети

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Украшаем группу к новогоднему празднику

Знакомство с профессией художника

Педагог - дети

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Лепка красивых колокольчиков из глины или соленого теста, керамопласта (по выбору педагога)

Декорирование колокольчиков красивыми узорами

Оформление коллективной выставки семейных фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Выставка фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Педагог - дети

Выбор красивых объектов для фотоколлажа, совместная фотосъемка

Создание фотоколлажа «Красота вокруг нас»

Знакомство с традициями встречи Нового года

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: «Красота вокруг нас»

1 этап:

Беседа с детьми о том, что они могут назвать красивым, на какие красивые вещи, явления они обращали внимание и запомнили их, какие у них есть представления о том, какой бывает красота.

Обсуждение с ними, как можно было бы организовать в группе совместную презентацию этих «красивых» моментов, поделиться «красотой» друг с другом.

Предложите каждой семье принять участие в подготовке такого фотоколлажа, выбрать фотографии и рисунки, красиво разместить их, сопроводить подписями и пояснениями

2 этап:

Совместное продумывание и составление родителями с ребенком (или несколькими семьями одновременно) фотоколлажа, украшение своей работы и представление ее на выставку.

3 этап:

Рассматривание педагогом с детьми в группе фотоколлажей, которые были подготовлены дома вместе со взрослыми, обсуждение, что можно назвать красивым, какой бывает красота. Подготовка общей мультимедийной презентации, в которую могут быть включены также рассказы детей о своих фотоколлажах и красивое музыкальное сопровождение.

4 этап:

Вручение каждому участнику проекта записи с общей мультимедийной презентацией «Красота вокруг нас»

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Беседы «Красавица Зима», «Что такое красота», «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве»

Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?»

Рассмотреть с детьми изображения зимних пейзажей Самарской области, описать их, предложить детям рассказать, почему мы считаем их красивыми. Разместить эти изображения на карте

2 этап:

Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке»

Просмотр презентаций «Как отмечают новый люди разных национальностей»

Решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…»

3 этап:

Дома с родителями дети могут подготовить фотографию        с        изображением зимнего пейзажа, сделанную как рядом с домом, так и во время путешествий в другие города и населенные пункты  нашей области

Составить небольшой рассказ о том, где эта фотография была сделана, почему мы называем ее красивой.

Рисование маршрута «От дома до точки на карте»

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет декабря «Вредные советы для укрепления

эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт декабря «Елка для соседа»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Здоровье»   «Облако» ценностей:

здоровье, движение, жизнь, безопасность

Старшая  группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 15 января - Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

- 16 января - День ледовара

- 24 января - Международный день эскимо

- 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Задачи на месяц

В области формирования безопасного поведения:

      - формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

         - формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

            - знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми

ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения

индивидуального использования.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

          Ребенок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на

сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих

          Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха

           Ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует

выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Сказка Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел»

С. Маршак «Прививка. 36,5»

Педагог - дети

К. Чуковский «Мойдодыр»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Королева Зубная щетка»

Мультфильм «Птичка Тари»

Педагог - дети

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Многозначное слово «крепкий»

Педагог - дети

Многозначное слово «крепкий»

Родители - ребенок

Играем вместе

Игра «Невод»

Игра «Рыбу ловить»

Педагог - дети

Игра «Бой петухов»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Горка для малышей

Педагог - дети

Ежедневный труд по сохранению здоровья

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Создание игровых макетов спортивных площадок для зимних видов спорта

Создание игрушечных человечков (лепка, конструирование) для обыгрывания макетов спортивных площадок для зимних видов спорта

Педагог - дети

Создание флажков для украшения прогулочной площадки и пространства для проведения фестиваля

Украшение флажками прогулочной площадки и пространства для проведения фестиваля

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: Фестиваль «Зимние забавы»

1 этап:

   Предложите детям и родителям подумать о том, что они в семье любят делать вместе на прогулке, как проводить время, какие у них есть любимые развлечения на воздухе.

      Обсудить с ними, как можно было бы организовать на участке детского сада фестиваль «Зимние забавы», поделиться интересными идеями зимних забав и развлечений на воздухе с другими детьми и взрослыми.

       Предложить родителям совместно с детьми выбрать их любимое зимнее развлечение, сделать его описание и продумать, как они могли бы его организовать во время фестиваля.

2 этап:

    Совместная подготовка к фестивалю, определение места его проведения на участке, состава участников.

     Рассматривание и обсуждение «кар- точек» с описанием зимних подвижных игр и развлечений, которые дети подготовили дома вместе с родителями.

3 этап:

     Проведение фестиваля «Зимние забавы» для детей и родителей, в ходе которого взрослые с детьми представляют свою любимую подвижную игру и учат других играть в нее.

     Создание видеотеки игр, которая будет размещена на сайте и доступна для просмотра всем участникам.

4 этап:

      Подготовка сертификатов для всех участников фестиваля, которые представляли свои любимые подвижные игры.

      Награждение всех участников, обмен впечатлениями.

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

   Беседы «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и обычаи народов нашего края»

   Ситуация общения «Как и во что можно поиграть зимой на улице»

   Просмотр презентации «Зимние подвижные игры народов Поволжья»

     Подобрать фотографии играющих в эти игры детей или рисунки с изображением атрибутов для игры.

    Разместить эти изображения на карте, где в них играют

2 этап:

   Составление рассказов «Как мы играем в народные игры»

3 этап:

     Дома с родителями подготовить фотографию (или рисунок) и составить небольшой рассказ о том, в какую традиционную подвижную игру они могут научить играть других детей.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет января «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт января «Делаем витаминный салат»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея января «Традиции проведения зимних прогулок»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта  «Дружба»    «Облако» ценностей:

Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 8 февраля - День российской науки

- 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

- 21 февраля - Международный день родного языка

- 23 февраля - День защитника Отечества

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

- содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

         - обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил

Познавательное развитие.

   - закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

      Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре

           Ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО

            Ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

Н. Носов «Телефон», «Мишкина каша»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Педагог - дети

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Как львёнок и черепаха пели песню»

Мультфильм «Умка ищет друга»

Педагог - дети

Мультфильм «Кот Леопольд»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Ситуационные беседы о дружбе и друзьях

Обсуждение смысла пословицы «старый друг лучше новых двух» (по содержанию «Ночной сказки» Н. Абрамцевой)

Педагог - дети

Обсуждение, что такое «Урок дружбы» (по одноименной сказке М. Пляцковского)

Обсуждение смысла пословицы «Друг познается в беде»

Обсуждение смысла пословиц о дружбе

Родители - ребенок

Играем вместе

Игры на макете «Пластилиновый город»

Педагог - дети

Игры с персонажами для макета «Пластилиновый

город»

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Генеральная уборка в группе к празднику

Педагог - дети

Список добрых трудовых дел

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Создание макета «Пластилиновый город»

Конструирование фонариков в подарок любимым папам и дедушкам

Вручение подарков папам и дедушкам на 23 февраля

Педагог - дети

Конструирование из снега на улице — «Снежная крепость»

Конструирование крепости из деталей конструктора и разных бытовых материалов

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: Игровой макет «Пластилиновый город»

1 этап:

На первом этапе каждый ребёнок создает пластичную интерпретацию мира традиционной семьи из заданных элементов: дом, семья, домашние животные. Этот этап начинается вместе в детском саду, а продолжается в семье совместно с родителями. (Образы. Дом — с трубой, дымом и дверью. Семья — родители и дети, возможно, прародители. Хозяйство — конь, корова, курочка и петушок. Возможно другие домашние животные. Личные хозяйственные объекты: огороды, колодцы, амбары, выпасы и пр.)

2 этап:

     На втором  этапе  дети  объединяются  вместе и на одном листе картона создают село в общем социальном пространстве.

     Появляются улицы, реки, общественные пространства, общие постройки, такие как церковь, школа и др.

     Объединение детей при создании общего пространства и строительстве общественных построек и коммуникаций. Все вместе и дружно создаем свой безопасный и добрый мир. Дети активно включаются в строительство дорог, мостов, общих колодцев, фонарей и общественного сада.

      Обустройство села воспринимается как продолжение своего безопасного пространства, поэтому обычно не устанавливают заборы, межи и т. д. Пластилин, которого обычно не хватает для общественного строительства, собирают у всех.

3 этап:

     На третьем этапе село огораживается и создается древний город, окруженный стеной, рвом и валом.

     Вокруг села из синего пластилина делают залитый водой ров. Затем из темного или зелёного пластилина делают небольшой вал, в который втыкают частокол из палочек-спичек и таким образом огораживают свой город.

     Строят башни - вежи со смотрильнями, проездные ворота с решётками из спичек, мосты и решётки у реки. Мальчики могут слепить человечков-солдат и поставить их на вежи или посадить на лошадок.

      Дети на собственном опыте проходят весь путь от создания своего индивидуального дома с хозяйством до благоустроенного села и укреплённого города, осознают языковые смыслы слов «дом, село и город». Дом — дым; село — все осели и поселились вместе, рядом, дружно; город — огородились от врагов и непрошенных гостей. Дети осмысливают и в игровой практике проживают идею защиты города.

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Рассмотреть с детьми изображения кремлей (крепостей, острогов) Самарской области, описать их, рассказать детям, как они были построены, как их защищали.  

Беседы «Богатыри земли русской», «Как обороняли свои земли разные народы нашей страны»

Разместить  эти  изображения в том месте карты, где они находятся на территории нашей области

2 этап:

Составление рассказа «Как я побывал в крепости»

Рисование маршрута «От дома до крепости на карте»

3 этап:

Дома с родителями дети составляют   небольшой   рассказ о крепостях Самарской области

Оформление альбома «Крепости Самарской области»

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет февраля «Совместные словесные игры»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт февраля  «Блины для папы и дедушки»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея февраля «Знакомим  детей с традициями дружбы у разных народов планеты»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Человек»  «Облако» ценностей:

забота, доброта, внимание, уважение

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 8 марта - Международный женский день

- 9 марта - День рождения космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

- 13 марта - День рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова

- 19 марта - День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского

- 27 марта - Всемирный день театра

Задачи на месяц

В сфере социальных отношений:

- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;

- обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям

Познавательное развитие.

         - воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание уважительного отношения к другим людям – детям и взрослым (родителям, педагогам, соседям и др.), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

- создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;

- воспитание уважения к людям ‒ представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

      Ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и

учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

В. Драгунский «Тайное становится явным»

С. Баруздин «Берегите свои косы»

Педагог - дети

Сказка В. П. Катаева «Цветик – семицветик»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Слонёнок пошел учиться»

Мультфильм «Про Диму»

Педагог - дети

Мультфильм «Последний лепесток»

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Обсуждение притчи В.А. Сухомлинского «Потому что я — человек»

Педагог - дети

Обсуждение притчи В.А. Сухомлинского «Трудно быть человеком»

Родители - ребенок

Играем вместе

Игры «Чиж», «Раз, два, правая рука»

Игры по сюжету сказки М. Москвиной

Игра-инсценировка по сюжету сказки М. Москвиной

Педагог - дети

Игры по сюжету сказки М. Москвиной

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Беседа о театральных профессиях

Подготовка к спектаклю (игре-инсценировке) по сюжету сказки М. Москвиной

Педагог - дети

Помогаем маме и бабушке (моем посуду)

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Изготовление пригласительных билетов на спектакль

Изготовление персонажей для игры-инсценировки

Изготовление декораций для игры- инсценировки

Педагог - дети

Создание перчаточных кукол для домашнего театра

Оформление (украшение) перчаточных кукол для домашнего театра

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: «Спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку»

1 этап:

Чтение и обсуждение сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом»

Обсуждение сценария, разделяя содержание на несколько частей

Проигрывание всеми детьми реплик персонажей как творческие этюды.

2 этап:

Изготовление реквизита

Проигрывание всеми детьми всех этюдов.

Определение с выбором ролей

3 этап:

Генеральная репетиция

Показ спектакля родителям

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Беседы «Знаменитые люди Самарской области», «Чем прославили наш край знаменитые художники, ученые, артисты»

Ситуация общения «Какого человека можно назвать знаменитым», «Какого знаменитого человека я знаю»

Рассматривание картинок, фотографий знаменитых людей

2 этап:

Размещение на карте Самарской области фотографии знаменитых людей, которые родились и трудились в разных регионах нашего края.

Рисование маршрута «От дома до знаменитых людей»

3 этап:

Дома с родителями дети  подбирают фотографии, открытки, на которых запечатлены  выдающиеся  люди  Самарской области.  Составляют небольшой рассказ об этом человеке, что они о нем узнали, чем он знаменит.

Оформление альбома «Знаменитые люди Самарской области»

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет марта «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка»

Педагог – родитель

Развитие речи

Совет марта «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт марта «Помогаем маме и бабушке (моем посуду)»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея марта «Возрождаем традиции домашнего театра»

Педагог – родитель

Ценность-доминанта «Родина»  «Облако» ценностей:

Память, забота, ответственность, защита

Старшая группа

Примечание

События календарного плана воспитательной работы

- 1 мая - Праздник Весны и Труда

- 9 мая - День Победы

- 18 мая - Международный день музеев

- 24 мая - День славянской письменности и культуры

- 27 мая - Общероссийский день библиотек

Задачи на месяц

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Познавательное развитие.

             - расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России

Целевые ориентиры воспитания  на этапе завершения освоения программы старшей группы

      Ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает

некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, ее государственные символы

         Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Читаем вместе

С. Есенин «Берёза»

В. Степанов «Родные просторы»

Педагог - дети

Рассказ Г. Лагздынь «Дедушкина кружка»

Рассказы А. Митяева «Мешок овсянки», «Землянка», Е. Воробьева «Обрывок провода»

Рассказ Ю. Яковлева «Страна»

Родители - ребенок

Смотрим вместе

Мультфильм «Сказ о Евпатии Коловрате»

Педагог - дети

Цикл мультфильмов про 3 богатырей

Родители - ребенок

Рассуждаем вместе

Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» (по рассказу К.Г. Паустовского «Родник в мелколесье»)

Педагог - дети

Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» (по рассказу К.Г. Паустовского «Родник в мелколесье»)

Родители - ребенок

Играем вместе

Народные игры народов Поволжья

Педагог - дети

Народные игры народов Поволжья

Родители - ребенок

Трудимся вместе

Трудовые поручения в группе и на участке

Беседа о профессиях людей — хранителей культуры

Педагог - дети

Участие в благоустройстве дома и двора

Родители - ребенок

Мастерим вместе

Создание рамок- видоискателей

Конструирование по замыслу «С чего начинается Родина»

Педагог - дети

Флаг России

Родители - ребенок

ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проект месяца: самодельная настольная игра «С чего начинается Родина»

1 этап:

Разговор с детьми  о том, как важно бережно и заботливо относиться к тому месту, где мы живем и которое называем своей «малой родиной».

Предложить детям вместе с родителями сделать или подобрать фотографии разных интересных мест, которые есть в их ближайшем окружении, узнать о них подробнее, а затем рассказать об этом друг другу в группе.

2 этап:

Создание настольной игры «С чего начинается Родина». Сделанные вместе с родителями фотографии послужат для украшения игрового поля и создания карточек, которые будут использоваться в игре.

3 этап:

На третьем этапе проекта дети смогут вместе со взрослыми (родителями и педагогами) принять участие в игре, проходя маршрут на самодельном игровом поле и отвечая на вопросы, записанные на карточках.

Играть может вся группа детей, распределившись на 4–6 команд. Тогда дети будут иметь возможность обсудить свой коллективный ответ. Или могут играть индивидуально 4–6 игроков, каждый сам за себя.

Проект года «Карта Самарской области»

1 этап:

Беседы «Прошлое и настоящее Самары», «Моя малая родина», «Достопримечательности Самары и Самарской области», «Города Самарской области»

«Полет» над нашей областью по стихотворению Владимира Степанова «Родные просторы»

Виртуальная экскурсия по Самарской области

2 этап:

Подобрать   и     рассмотреть с детьми фотографии, сделанные в нашем регионе, вспомнить и описать их. Подготовить большой лист бумаги (ватмана), на котором отметить контуры (границы) нашего   региона. Разместить   подобранные   изображения на карте нашего региона.

МОДУЛИ

Поддержка эмоционального благополучия ребенка

Секрет мая «Как помочь ребенку расстаться с детским садом и эмоционально подготовиться к школе»

Педагог – родитель

Совместный труд

Рецепт мая «Делаем чище и краше родной дом»

Педагог – родитель

Приобщение детей к семейным традициям

Идея мая «Традиция семейных путешествий по России»

Педагог – родитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

Модель воспитательной работы в подготовительной группе.

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарный план воспитательной работы в старшей группе

Календарный план воспитательной работы в старшей группе на год...

План воспитательной работы Декабрь (Старшая группа)

План воспитательной работы за декабрь (старшая группа) 2022 год...

Модель воспитательной работы в средней группе

данная модель воспитательной работы составлена с учетом практического пособия "Воспитателю о воспитании"...