Модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания Российской Федерации
рабочая программа (старшая группа) на тему
При реализации комплексно-тематического плана мы решаем задачи развития ребёнка в разных образовательных областях. Темы, предложенные детям, прорабатываются различными средствами и методами. Качество восприятия материала улучшается так же через взаимодействие с родителями в рамках данной темы.
Представленный план разработан для старшей группы детского сада.. Таким образом, метод комплексно-тематического планирования позволяет как укрепить полученные ранее знания, умения и навыки по вопросам данной темы, так и получить новые, которые соответствуют возрастным особенностям ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.
Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.
Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.
Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.
Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.
Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
II. Цель, задачи и основа Стратегии
Цель Стратегии:
Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Задачи Стратегии:
создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;
сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;
обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритеты государственной политики в области воспитания:
воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;
поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)
формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;
воспитание языковой культуры детей;
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.
\
План воспитательной работы согласно стратегии воспитания
Российской Федерации
Месяц | Содержание | Задачи | Формы работы с детьми и родителями | Методы и приемы |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Поддержка семейного воспитания Семь Я | Воспитывать у детей уважение к человеческому достоинству, к семье, национальным традициям общечеловеческим достижениям; Сохранять, укреплять, развивать культуру семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России; Организовыватьи поддерживать семейные клубы, родительские объединения. | Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья», Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Выявить формы взаимоотношений в семье. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». | Беседы, составление рассказов с детьми о своей семье, рисование по теме «Моя семья» С/р игра "Семья". Оформление стенда для родителей «Знакомьтесь- это Мы!» - отражающий культурную деятельность детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания Консультация ля родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания |
О К Т Я Б Р Ь | Улицы нашего города | Продолжать знакомить с происхождениями названий некоторых улиц города | Экскурсии по улицам города | Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. |
«Мой любимый детский сад» | Воспитывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. | Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. | |
Кто о нас заботится | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. | Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. | |
Н О Я Б Р | Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов: | Создать условия для позитивного развития детей, родителей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги и т.д) | Приобщение родителей к традиционным российским культурным семейным ценностям в информационном пространстве; Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». | Консультация «Одежда детей в группе». Выставка детских работ «Хочу здоровым быть». Тестирование родителей. Тема: «Как уберечь ребенка от простуды?». Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
Животные нашей местности | Воспитывать и знакомить детей с животным миром нашего города , прививать бережное, заботливое отношение к животному миру | Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры. | Наблюдения за животными , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц | |
Улицы нашего города | Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города | Экскурсии по улицам города | Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. | |
Д Е К А Б Р Ь | Поддержка общественных объединений в сфере воспитания: | Воспитывать у детей интерес к профессиям, Привлекать детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих | . Дидактические игры, сюжетно-ролевая игры «Профессии» выставки: создание позитивного настроения; формирование в группе атмосферывзаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений; | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Памятка для родителей «Кодекс здоровья». Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Памятка для родителей «Кодекс здоровья». Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». |
Библиотека нашего города | Познакомить детей с предназначением библиотеки; воспитывать бережное отношение к книгам. | Экскурсия в библиотеку, игры, викторины | Беседы, чтение рассказов, рассматривание книг в библиотеке. | |
Правила поведения | Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице. | Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для детей. | |
Зима пришла | Учить видеть красоту природу зимой. | Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины | Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. | |
Герои отечества | Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми. | Досуги, викторины, развлечения | Рассказы воспитателя о героях Отечества, беседы, чтение стихотворений о героях Отечества. | |
Наши праздники (Новый год) | Продолжать знакомить детей с главными праздниками нашей страны. | Экскурсия к главной елке на площади, подвижные игры, конкурсы | Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, чтение стихотворений о Новом годе и заучивание. | |
Я Н В А Р Ь | Духовно-нравственное развитие: | Воспитывать у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери,старшему поколению, сверстникам, другим людям; | Консультация родителям «Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Обучать родителей обмену мнениями между собой, высказывать свою точку зрения. | Родительское собрание «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям» |
Уроки безопасности | Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. | «Уроки доктора Айболита», игры | Беседы, игра «Хорошо, плохо» | |
Транспорт нашего города | Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте. | Экскурсии , сюжетно-ролевые игры. | Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы | |
Ф Е Р А Л Ь | Приобщение детей к культурному наследию: Русский народный фольклор | Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, доброе отношение друг к другу. | Драматизация русских сказок, подвижные игры. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим» Папка – передвижка «осторожно – красный свет». | Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа «Что значит уважать ребенка» Повышать уровень педагогической грамотности родителей. |
Мои друзья | Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Игры, конкурсы, развлечения, Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг» | |
Родной язык | Воспитывать любовь к родному языку | Дидактические игры, подвижные игры | Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя. | |
Наши защитники | Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников. | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения | Чтение произведений художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. | |
М А Р Т | Физическое развитие и культура здоровья: | Воспитывать любовь к здоровому образу жизни - к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья. привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; | Прогулки, экскурсии на спортивную площадку, подвижные игры, конкурсы, развлечения. Консультация «Стать сильными и смелыми поможет детям спорт. Всем вырасти здоровыми – вот главный наш рекорд» Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». | Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о здоровом образе жизни.. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Консультация «Азбука дорожного движения». |
Наши праздники (8 Марта) | Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине. | Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками | Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование | |
Водоемы | Дать представление о водоемах нашего города , района, их растительном и животном мире. Соблюдать правила поведения на водоемах | Прогулки, праздники, экскурсии. | Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы. | |
А П Р Е Л Ь | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. | Воспитывать у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; Формировать у детей умения и навыки самообслуживания. Привлечь родителей к формированию КГН | познакомить с профессиями врачей местной больницы.С/р игра «Больница» Беседа «Культура поведения во время еды». Педагогический всеобуч «Музыка и дети». Памятка для родителей «Как измерить талант?» | Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». |
М А Й | Экологическое воспитание: Птицы нашего края | Формировать у детей экологическую картину мира, воспитывать у них стремления беречь и охранять природу; Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них. | Экскурсии в парк, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник. Рекомендации родителям по экологическому воспитанию. | Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование. Выставка совместных работ с детьми на тему: «Пернатые наши друзья». |
Праздники нашей страны (Праздник Весны и труда) | Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду. | Прогулки, праздники, развлечения, игры | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. | |
День Победы | Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. | Экскурсия к памятнику, праздник. | Беседы, рассматривание альбомов о войне. | |
Интересное в нашем доме | Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. | Театрализованная деятельность, игры, концерты. | Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме». | |
Мини -музей детского сада | Познакомить со значением музеев; с экспонатами музея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей. | Экскурсия в музей, игры. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников. | Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Консультация «Памятные места нашего города». Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». |
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Приоритетные направления развития дошкольного образования...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Нормативный документ...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2016г. № 996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2016г. № 996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»...