Модель воспитательной работы в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная модель составлена в соответствии с практическим руководством "Воспитателю о воспитании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatatelnoy_raboty_6_podgot.docx | 89.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность – доминанта «Природа» Облако ценностей – красота, защита, забота, ответственность. | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
| |
Задачи на месяц | |
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны Познавательное развитие. - расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы; - расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам - воспитывать бережное и ответственное отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране - России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Сказка К.Д. Ушинского «Слепая лошадь» | Педагог - дети |
Рассказ М. Москвиной «Кроха» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Галчонок» Мультфильм «Паровозик из Ромашково» | Педагог - дети |
Мультфильм «Галчонок» Мультфильм «Коробки» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Обсуждение пословицы «Не мудрено дерево срубить — мудрено лес вырастить» (по рассказу Е. Пермяка «Смородинка») | Педагог - дети |
Обсуждение выражения «Срубили деревья — прощай птицы» (по рассказу К.Д. Ушинского «Птицы») | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Грушка» Игра «Посадим картошку» | Педагог - дети |
Игры с мячом «Я знаю пять имен» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Работа в мини-огороде на подоконнике Беседа о профессиях людей, охраняющих природу | Педагог - дети |
Сортировка мусора | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Создаем основу (фон) для будущих композиций «Нежные подснежники» Создаем творческие композиции «Нежные подснежники» (техника — по выбору педагога) | Педагог - дети |
На прогулках любуемся красотой природы, делаем эскизы, фотографии Мастерим дома из бросового материала (картонных упаковок) Мастерим дома из бросового материала (пластиковых упаковок) | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: выставка «Сохраним красоту первоцветов» | |
1 этап: Рассматривание фото, картинок, иллюстраций первоцветов Составление рассказов о первоцветах Подготовка фонов для рисунков Упражнения в разных техниках первоцветов 2 этап: Оформление портретов первоцветов и выставки. 3 этап: Посещение выставки родителями. Дети проводят экскурсию и рассказывают о первоцветах родителям, детям из других групп. | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Рассмотреть фотографии заповедника Самарская Лука. Рассказать о животном и растительном мире этого заповедного места. Какие растения и животные занесены в Красную книгу. Отметить на карте России это место. 2 этап: После того, как на карте России размещен заповедник Самарской области, выберите и познакомьте детей с другим заповедным местом России. Расскажите о нем, покажите фотографии, познакомьте с растительным и животным миром этого заповедника и отметьте его на карте России. Рисование маршрута «От дома до заповедника» 3 этап: Попросите родителей подготовить рассказ о каком-либо живом объекте заповедного места, который отмечен на карте или подготовить рассказ о том месте (заповедном), где ребенок побывал вместе с родителями. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет апреля «Как развивать описательную речь ребенка» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт апреля «Как сортировать мусор» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта месяца — «Познание» «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 1 сентября - День знаний - 8 сентября - Международный день распространения грамотности - 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; - обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации Познавательное развитие: - закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач; - расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание отношения к знанию, как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки деятельности и элементы готовности к школьному обучению. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» Сказка «Семилетка» | Педагог - дети |
Сказка «Семилетка» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Умная дочка» Мультфильм «Непослушный медвежонок» | Педагог - дети |
Мультфильм «Филипок», 1982 г. Мультфильм «Непослушный медвежонок» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Многозначные слова: «острый ум, острое слово» | Педагог - дети |
Многозначные слова: «острый ум, острое слово» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Загадки по теме месяца (книга и т. п.) Игра «Летал-летал воробей» Игра «Почта» | Педагог - дети |
Загадки | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Экскурсия в библиотеку Подклеивание книг для младшей группы ДОУ | Педагог - дети |
«Книжкина больница» | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Закладка для книги | Педагог - дети |
Закладка для книги | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: «Энциклопедия почемучек» | |
1 этап: Обсуждение, как будем делать «Энциклопедию почемучек» 2 этап: Создание вместе с родителями своей странички энциклопедии Рассказы детей о своих страничках «Энциклопедии почемучек» 3 этап: Оформление «Энциклопедии почемучек» | Педагог - дети |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Знакомство с картой России, рассматривание ее Беседы с детьми о том, где они летом были, что интересного увидели Начало создания карты «Где мы летом побывали, что увидели-узнали» Разработка пиктограмм 2 этап: Размещение фотографий детей в тех местах, где они были Рисование маршрута поездок «От дома до места отдыха» 3 этап: Обобщающая беседа по карте Рассматривание альбома «Где мы летом побывали, что увидели – узнали» Выставка открыток, магнитиков с достопримечательностями городов | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет сентября «Как помочь ребёнку вернуться после лета в детский сад» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет сентября «Как помочь ребёнку понять многозначность слов родного языка» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт сентября «Как вернуть ребёнка в трудовой ритм жизни» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея сентября «Как приобщать детей к традициям семейного чтения» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта - «Труд» «Облако» ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 1 октября - Международный день пожилых людей - 5 октября - День учителя - 6 октября - День отца в России - 9 октября - День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности - 16 октября - Всемирный день хлеба | |
Задачи на месяц | |
В сфере трудового воспитания: - развивать ценностное отношение к труду взрослых; - формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; - воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. Познавательное развитие: - закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; - формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Сказка «Лёгкий хлеб» Сказка К. Д. Ушинского «Дети в роще» Сказка «Как братья отцовский клад нашли» | Педагог - дети |
Сказка «Как братья отцовский клад нашли» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Баба» «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало» | Педагог - дети |
«Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Пословицы о труде | Педагог - дети |
Пословицы о труде | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игры «Мельница», «Тесто» и «Пирожок» Игра «Тетёра» | Педагог - дети |
Игра «Король и работники» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Труд на участке детского сада | Педагог - дети |
Печем вместе пирожки | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Открытки для бабушек и дедушек | Педагог - дети |
Рамочки для семейных фотографий | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: «Выставка открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим»» | |
1 этап: Беседа: «За что мы благодарим бабушек и дедушек» Рассказы детей о своих открытках на выставку Создание текста открытки дома с родителями 2 этап: Совместное изготовление с детьми поздравительных открыток бабушкам и дедушкам Организация выставки открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим». 3 этап: Посещение выставки родителями. Дети проводят экскурсию и рассказывают о своих бабушках и дедушках родителям, детям из других групп. | Педагог - дети |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Вспомните и обсудите с детьми, какой урожай выращивают на полях, в садах и огородах Самарской области, какие полезные ископаемые добывают, чем знаменита наша область, подбор необходимые изображения. Размещение в том месте карты, где находится наша область изображение корзинки, которую «наполните» тем, что выращивают, собирают, добывают в нашем регионе. 2 этап: Обсуждение с детьми, откуда попадают к нам те вещи и продукты, которые отсутствуют в нашей области. Беседы «Что выращивают в нашей стране», «Труд людей, которые занимаются выращиванием урожая и добычей полезных ископаемых», «Полезные ископаемые, добываемые в нашей стране», «Труд хлеборобов в старину и в современном мире», «Традиции русского народа, связанные с приёмом гостей» Изготовление знаков, рисунков, изображений по теме месяца Разместить в разных частях карты корзинки, наполненные изображениями тех «даров», которые характерны для этой части нашей страны. Отметить на карте пунктиром, как они попадают в наш регион. 3 этап: Попросить родителей подготовить с детьми короткий рассказ о том, как они все вместе собирали урожай и делали заготовки. Изготовление фотоколлажа «Мы - помощники» | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет октября «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет октября «Как развивать образность детской речи» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт октября «Готовим вместе» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея октября «Знакомим детей с традициями гостеприимства» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Семья» «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 4 ноября - День народного единства - 20 ноября - Всемирный день ребёнка - 21 ноября - Всемирный день приветствий - 22 ноября - День сыновей - 27 ноября - День матери в России - 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие) |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» В.А. Осеева «Сыновья» | Педагог - дети |
Абхазская народная сказка «Кому подарить бешмет?» Татарская народная сказка «Зилян» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Яблочки — пятки» | Педагог - дети |
Мультфильм «Яблочки — пятки» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Пословицы и поговорки о семье, единстве, взаимопомощи | Педагог - дети |
Многозначное слово «крепкий» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Как у дядюшки Федота» Игра «Палочки» | Педагог - дети |
Семейные «Игры под абажуром» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Знакомство с работой мастеров, изготавливающих традиционные народные игрушки Уход за игрушками в группе детского сада Помощь детям младших групп детского сада в уходе за игрушками | Педагог - дети |
Родители - ребенок | |
Мастерим вместе | |
«Сундучок семейных игр» с карточками | Педагог - дети |
Изготовление карточки с описанием любимой семейной игры | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: «Сундучок семейных игр» | |
1 этап: Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома 2 этап: Совместное изготовление и украшение с детьми сундучка семейных игр. Рассматривание и обсуждение «карточек» с описание игр, которые дети подготовили дома вместе со взрослыми, наполнение сундучка. 3 этап: Проведение родителями вместе с детьми семейных мастер-классов «Наша любимая игра» 4 этап: Подготовка грамот для всех участников мастер-классов, которые представляли свои семейные игры. Выбор разных номинаций: «За самую веселую, самую интересную, самую трудную, самую подвижную игру» и т. д. Награждение всех участников, обмен впечатлениями. | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Вспомнить с детьми, какие игрушки изготавливают в нашей Самарской области и разместить их на карте России. 2 этап: Беседы с детьми о мастерах, которые изготавливают народные игрушки (каргопольские, богородские, дымковские, филимоновские, абашевские, городецкие и другие) Рассматривание фотографий и народных игрушек Рассказы родителей, бабушек о том, в какие игры и игрушки играли они. Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» 3 этап: Дома с родителями дети могут подготовить фотографию (или рисунок, коллаж) и составить небольшой рассказ о том, какие традиционные игрушки есть у них дома. Рисование и раскрашивание народной игрушки – конь - разными техниками 4 этап: Размещение фотографий игрушек на карте. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные — важны» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культура, традиции | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 3 декабря - Международный день инвалидов - 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России - 8 декабря - Международный день художника - 9 декабря - День Героев Отечества - 27 декабря - День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова - 31 декабря - Новый год | |
Задачи на месяц | |
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОУ и в городе (поселке) Познавательное развитие. - расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; - воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; - содействие становлению целостной картины мира, представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности Ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Сказка Л. Чарской «Подарок феи» Сказка Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало» | Педагог - дети |
Сказка Н. Абрамцевой «День рождения старой ели» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Как Новый год на свет появился» | Педагог - дети |
Мультфильм «Как Новый год на свет появился» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
«Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало») Совместные рассуждения о красоте на выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас» Инициативные рассуждения детей о красоте на выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас» | Педагог - дети |
«Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало») | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Звездочка» Игра с красками «Скрытая красота» Игра «Сижу горю на камушке» | Педагог - дети |
Родители - ребенок | |
Трудимся вместе | |
Украшаем группу к новогоднему празднику Знакомство с профессией художника | Педагог - дети |
Родители - ребенок | |
Мастерим вместе | |
Лепка красивых колокольчиков из глины или соленого теста, керамопласта (по выбору педагога) Декорирование колокольчиков красивыми узорами Оформление коллективной выставки семейных фотоколлажей «Красота вокруг нас» Выставка фотоколлажей «Красота вокруг нас» | Педагог - дети |
Выбор красивых объектов для фотоколлажа, совместная фотосъемка Создание фотоколлажа «Красота вокруг нас» Знакомство с традициями встречи Нового года | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: «Красота вокруг нас» | |
1 этап: Беседа с детьми о том, что они могут назвать красивым, на какие красивые вещи, явления они обращали внимание и запомнили их, какие у них есть представления о том, какой бывает красота. Обсуждение с ними, как можно было бы организовать в группе совместную презентацию этих «красивых» моментов, поделиться «красотой» друг с другом. Предложите каждой семье принять участие в подготовке такого фотоколлажа, выбрать фотографии и рисунки, красиво разместить их, сопроводить подписями и пояснениями 2 этап: Совместное продумывание и составление родителями с ребенком (или несколькими семьями одновременно) фотоколлажа, украшение своей работы и представление ее на выставку. 3 этап: Рассматривание педагогом с детьми в группе фотоколлажей, которые были подготовлены дома вместе со взрослыми, обсуждение, что можно назвать красивым, какой бывает красота. Подготовка общей мультимедийной презентации, в которую могут быть включены также рассказы детей о своих фотоколлажах и красивое музыкальное сопровождение. 4 этап: Вручение каждому участнику проекта записи с общей мультимедийной презентацией «Красота вокруг нас» | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Рассмотреть с детьми изображения зимних пейзажей Самарской области, описать их, предложить детям рассказать, почему мы считаем их красивыми. Разместить эти изображения в том месте карты, где находится (примерно, условно) наш населенный пункт. Беседы «Красавица Зима», «Что такое красота», «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве» Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?» 2 этап: Рассмотреть с детьми изображения (фотографии, репродукции, открытки), сделанные в других уголках нашей страны. Рассказать, где именно они были сделаны, показать эти места на карте. Разместить в разных частях карты эти изображения, характерные для той или иной местности. Отметить линией или стрелкой путь, как можно попасть в эти места Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке» Просмотр презентаций «Как отмечают новый год в России люди разных национальностей» Решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…» 3 этап: Дома с родителями дети могут подготовить фотографию с изображением зимнего пейзажа, сделанную как рядом с домом, так и во время путешествий в другие регионы нашей страны. Составить небольшой рассказ о том, где эта фотография была сделана, почему мы называем ее красивой. Фотографии размещаются на карте России. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет декабря «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт декабря «Елка для соседа» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Здоровье» «Облако» ценностей: здоровье, движение, жизнь, безопасность | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 15 января - Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) - 16 января - День ледовара - 24 января - Международный день эскимо - 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |
Задачи на месяц | |
В области формирования безопасного поведения: - формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет. | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены Ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его Ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям; |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Стихотворение В. Левина «Глупая лошадь» Сказка Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел» | Педагог - дети |
Сказка М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Восхождение» | Педагог - дети |
Мультфильм «Восхождение» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Многозначное слово «крепкий» | Педагог - дети |
Многозначное слово «крепкий» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игра «Невод» Игра «Рыбу ловить» | Педагог - дети |
Игра «Бой петухов» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Горка для малышей | Педагог - дети |
Ежедневный труд по сохранению здоровья | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Создание игровых макетов спортивных площадок для зимних видов спорта Создание игрушечных человечков (лепка, конструирование) для обыгрывания макетов спортивных площадок для зимних видов спорта | Педагог - дети |
Создание флажков для украшения прогулочной площадки и пространства для проведения фестиваля Украшение флажками прогулочной площадки и пространства для проведения фестиваля | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: Фестиваль «Зимние забавы» | |
1 этап: Предложите детям и родителям подумать о том, что они в семье любят делать вместе на прогулке, как проводить время, какие у них есть любимые развлечения на воздухе. Обсудить с ними, как можно было бы организовать на участке детского сада фестиваль «Зимние забавы», поделиться интересными идеями зимних забав и развлечений на воздухе с другими детьми и взрослыми. Предложить родителям совместно с детьми выбрать их любимое зимнее развлечение, сделать его описание и продумать, как они могли бы его организовать во время фестиваля. 2 этап: Совместная подготовка к фестивалю, определение места его проведения на участке, состава участников. Рассматривание и обсуждение «кар- точек» с описанием зимних подвижных игр и развлечений, которые дети подготовили дома вместе с родителями. 3 этап: Проведение фестиваля «Зимние забавы» для детей и родителей, в ходе которого взрослые с детьми представляют свою любимую подвижную игру и учат других играть в нее. Создание видеотеки игр, которая будет размещена на сайте и доступна для просмотра всем участникам. 4 этап: Подготовка сертификатов для всех участников фестиваля, которые представляли свои любимые подвижные игры. Награждение всех участников, обмен впечатлениями. | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Вспомнить и обсудить с детьми, в какие традиционные игры играют в нашем регионе, чем знаменит именно наш район. Подобрать фотографии играющих в эти игры детей или рисунки с изображением атрибутов для игры. Разместить эти изображения на карте, где находится наш родной город. 2 этап: Беседы «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и обычаи народов нашей страны» Ситуация общения «Как и во что можно поиграть зимой на улице» Просмотр презентации «Зимние подвижные игры разных народов» Предложить детям выбрать любое место на карте и вместе с ними выучить ту игру, которая характерна для народа, проживающего на этой территории. Разместить в соответствующем месте на карте фотографии детей, как они играют в эту игру. Отметить на карте пунктиром или линией, как можно попасть из этого места в наш город. 3 этап: Дома с родителями подготовить фотографию (или рисунок) и составить небольшой рассказ о том, в какую традиционную подвижную игру они могут научить играть других детей. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет января «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт января «Делаем витаминный салат» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея января «Традиции проведения зимних прогулок» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Дружба» «Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 8 февраля - День российской науки - 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества - 21 февраля - Международный день родного языка - 23 февраля - День защитника Отечества | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; - развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; Познавательное развитие. - закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; возникающие конфликты конструктивными способами; |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Сказка Д.Н. Мамина- Сибиряка «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу» | Педагог - дети |
Рассказ А. Седугина «Речные камешки» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Бабочки» | Педагог - дети |
Мультфильм «Дружба» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Ситуационные беседы о дружбе и друзьях Обсуждение смысла пословицы «старый друг лучше новых двух» (по содержанию «Ночной сказки» Н. Абрамцевой) | Педагог - дети |
Обсуждение, что такое «Урок дружбы» (по одноименной сказке М. Пляцковского) Обсуждение смысла пословицы «Друг познается в беде» Обсуждение смысла пословиц о дружбе | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игры на макете «Пластилиновый город» | Педагог - дети |
Игры с персонажами для макета «Пластилиновый город» | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Генеральная уборка в группе к празднику | Педагог - дети |
Список добрых трудовых дел | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Создание макета «Пластилиновый город» Конструирование фонариков в подарок любимым папам и дедушкам Вручение подарков папам и дедушкам на 23 февраля | Педагог - дети |
Конструирование из снега на улице — «Снежная крепость» Конструирование крепости из деталей конструктора и разных бытовых материалов | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: Игровой макет «Пластилиновый город» | |
1 этап: На первом этапе каждый ребёнок создает пластичную интерпретацию мира традиционной семьи из заданных элементов: дом, семья, домашние животные. Этот этап начинается вместе в детском саду, а продолжается в семье совместно с родителями. (Образы. Дом — с трубой, дымом и дверью. Семья — родители и дети, возможно, прародители. Хозяйство — конь, корова, курочка и петушок. Возможно другие домашние животные. Личные хозяйственные объекты: огороды, колодцы, амбары, выпасы и пр.) 2 этап: На втором этапе дети объединяются вместе и на одном листе картона создают село в общем социальном пространстве. Появляются улицы, реки, общественные пространства, общие постройки, такие как церковь, школа и др. Объединение детей при создании общего пространства и строительстве общественных построек и коммуникаций. Все вместе и дружно создаем свой безопасный и добрый мир. Дети активно включаются в строительство дорог, мостов, общих колодцев, фонарей и общественного сада. Обустройство села воспринимается как продолжение своего безопасного пространства, поэтому обычно не устанавливают заборы, межи и т. д. Пластилин, которого обычно не хватает для общественного строительства, собирают у всех. 3 этап: На третьем этапе село огораживается и создается древний город, окруженный стеной, рвом и валом. Вокруг села из синего пластилина делают залитый водой ров. Затем из темного или зелёного пластилина делают небольшой вал, в который втыкают частокол из палочек-спичек и таким образом огораживают свой город. Строят башни - вежи со смотрильнями, проездные ворота с решётками из спичек, мосты и решётки у реки. Мальчики могут слепить человечков-солдат и поставить их на вежи или посадить на лошадок. Дети на собственном опыте проходят весь путь от создания своего индивидуального дома с хозяйством до благоустроенного села и укреплённого города, осознают языковые смыслы слов «дом, село и город». Дом — дым; село — все осели и поселились вместе, рядом, дружно; город — огородились от врагов и непрошенных гостей. Дети осмысливают и в игровой практике проживают идею защиты города. | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Рассмотреть с детьми изображения кремлей (крепостей, острогов) Самарской области, описать их, рассказать детям, как они были построены, как их защищали. Разместить эти изображения в том месте карты, где находится Самарская область. 2 этап: Беседы «Богатыри земли русской», «Как обороняли свои земли разные народы нашей страны» Рассмотреть с детьми изображения (картинки, фотографии, открытки) крепостей, сделанных в других уголках нашей страны. Рассказать где они расположены, из чего были построены. Отметить на карте пунктиром или линией путь, по которому можно попасть из нашей области в эти места. 3 этап: Дома с родителями дети подбирают фотографии с изображением крепости, кремля, острога, сделанные во время путешествий. Составляют небольшой рассказ о том, где эта фотография была сделана, что они узнали об этой крепости. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет февраля «Совместные словесные игры» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт февраля «Блины для папы и дедушки» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея февраля «Знакомим детей с традициями дружбы у разных народов планеты» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Человек» «Облако» ценностей: забота, доброта, внимание, уважение | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 8 марта - Международный женский день - 9 марта - День рождения космонавта Юрия Алексеевича Гагарина - 13 марта - День рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова - 19 марта - День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского - 27 марта - Всемирный день театра | |
Задачи на месяц | |
В сфере социальных отношений: - обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; - обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям Познавательное развитие. - формировать представления детей о многообразии стран и народов мира; | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание уважительного отношения к другим людям – детям и взрослым (родителям, педагогам, соседям и др.), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; - создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы; - воспитание уважения к людям ‒ представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы У ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; У ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Рассказ Н.М. Артюховой «Трудный вечер» Притча В.А. Сухомлинского «Две матери» | Педагог - дети |
Сказка В. П. Катаева «Цветик – семицветик» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Про Василия Блаженного» | Педагог - дети |
Мультфильм «Про Василия Блаженного» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Обсуждение притчи В.А. Сухомлинского «Потому что я — человек» | Педагог - дети |
Обсуждение притчи В.А. Сухомлинского «Трудно быть человеком» | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Игры «Чиж», «Раз, два, правая рука» Игры по сюжету сказки М. Москвиной Игра-инсценировка по сюжету сказки М. Москвиной | Педагог - дети |
Игры по сюжету сказки М. Москвиной | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Беседа о театральных профессиях Подготовка к спектаклю (игре-инсценировке) по сюжету сказки М. Москвиной | Педагог - дети |
Помогаем маме и бабушке (моем посуду) | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Изготовление пригласительных билетов на спектакль Изготовление персонажей для игры-инсценировки Изготовление декораций для игры- инсценировки | Педагог - дети |
Создание перчаточных кукол для домашнего театра Оформление (украшение) перчаточных кукол для домашнего театра | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: «Спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку» | |
1 этап: Чтение и обсуждение сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» Обсуждение сценария, разделяя содержание на несколько частей Проигрывание всеми детьми реплик персонажей как творческие этюды. 2 этап: Изготовление реквизита Проигрывание всеми детьми всех этюдов. Определение с выбором ролей 3 этап: Генеральная репетиция Показ спектакля родителям | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Поговорить с детьми о знаменитых людях Самарской области, рассказать детям о том, чем они знамениты, чем прославили свой родной край. Разместить эти изображения в том месте карты, где находится (примерно) наш город. 2 этап: Беседы «Знаменитые люди России», «Чем прославили нашу страну знаменитые художники, ученые, артисты, спортсмены» Ситуация общения «Какого человека можно назвать знаменитым», «Какого знаменитого человека я знаю» Рассказать детям, где именно родились и жили знаметости, показать эти места на карте. Разместить фотографии знаменитых людей в соответствующих регионах на карте. Отметить на карте пунктиром или линией маршрут, по которому можно попасть в эти регионы из нашего города. 3 этап: Дома с родителями дети подбирают фотографии, открытки, на которых запечатлены выдающиеся люди России. Составляют небольшой рассказ об этом человеке, что они о нем узнали, чем он знаменит. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет марта «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка» | Педагог – родитель |
Развитие речи | |
Совет марта «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт марта «Помогаем маме и бабушке (моем посуду)» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея марта «Возрождаем традиции домашнего театра» | Педагог – родитель |
Ценность-доминанта «Родина» «Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита | |
Подготовительная к школе группа | Примечание |
События календарного плана воспитательной работы | |
- 1 мая - Праздник Весны и Труда - 9 мая - День Победы - 18 мая - Международный день музеев - 24 мая - День славянской письменности и культуры - 27 мая - Общероссийский день библиотек | |
Задачи на месяц | |
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: - воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; - расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны Познавательное развитие. - расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей - воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; - воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения Программы Ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
Читаем вместе | |
Рассказ Г. Лагздынь «Дедушкина кружка» Рассказ Ю. Яковлева «Мама» | Педагог - дети |
Рассказ Г. Лагздынь «Дедушкина кружка» Рассказы А. Митяева «Мешок овсянки», «Землянка», Е. Воробьева «Обрывок провода» Рассказ Ю. Яковлева «Страна» | Родители - ребенок |
Смотрим вместе | |
Мультфильм «Василёк» Мультфильм «Семя» | Педагог - дети |
Мультфильм «Василёк» | Родители - ребенок |
Рассуждаем вместе | |
Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» (по рассказу К.Г. Паустовского «Родник в мелколесье») | Педагог - дети |
Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» (по рассказу К.Г. Паустовского «Родник в мелколесье») | Родители - ребенок |
Играем вместе | |
Народные игры народов Поволжья | Педагог - дети |
Народные игры народов Поволжья | Родители - ребенок |
Трудимся вместе | |
Трудовые поручения в группе и на участке Беседа о профессиях людей — хранителей культуры | Педагог - дети |
Участие в благоустройстве дома и двора | Родители - ребенок |
Мастерим вместе | |
Создание рамок- видоискателей Конструирование по замыслу «С чего начинается Родина» | Педагог - дети |
Флаг России | Родители - ребенок |
ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |
Проект месяца: самодельная настольная игра «С чего начинается Родина» | |
1 этап: Разговор с детьми о том, как важно бережно и заботливо относиться к тому месту, где мы живем и которое называем своей «малой родиной». Предложить детям вместе с родителями сделать или подобрать фотографии разных интересных мест, которые есть в их ближайшем окружении, узнать о них подробнее, а затем рассказать об этом друг другу в группе. 2 этап: Создание настольной игры «С чего начинается Родина». Сделанные вместе с родителями фотографии послужат для украшения игрового поля и создания карточек, которые будут использоваться в игре. 3 этап: На третьем этапе проекта дети смогут вместе со взрослыми (родителями и педагогами) принять участие в игре, проходя маршрут на самодельном игровом поле и отвечая на вопросы, записанные на карточках. Играть может вся группа детей, распределившись на 4–6 команд. Тогда дети будут иметь возможность обсудить свой коллективный ответ. Или могут играть индивидуально 4–6 игроков, каждый сам за себя. | |
Проект года «Карта России» | |
1 этап: Попросить детей вспомнить, какие карты мы с ними создавали раньше, что было изображено на этих картах. Вспомнить с детьми и попросить их показать то место, где находится их родной город, известные детям города рядом с их малой родиной, а также те реки, моря, горы и озера, про расположение которых они узнали, составляя карту нашей страны. 2 этап: Подобрать и рассмотреть с детьми фотографии, сделанные в нашем регионе, вспомнить и описать их. Подготовить большой лист бумаги (ватмана), на котором отметить контуры (границы) нашего региона. Разместить подобранные изображения на карте нашего региона. | |
МОДУЛИ | |
Поддержка эмоционального благополучия ребенка | |
Секрет мая «Как помочь ребенку расстаться с детским садом и эмоционально подготовиться к школе» | Педагог – родитель |
Совместный труд | |
Рецепт мая «Делаем чище и краше родной дом» | Педагог – родитель |
Приобщение детей к семейным традициям | |
Идея мая «Традиция семейных путешествий по России» | Педагог – родитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Календарный план по воспитательной работе в подготовительной к школе группе.
Планирование воспитательно- образовательной работы педагога по программе "От рождения до школы"....
Перспективный план воспитательной работы в подготовительной к школе группы
Перспективное планирование воспитательной работы является дополнением к фундаменту рабочей программы подготовительной к школе группы.Чтобы сформировать у ребенка такие качества, как сочувс...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...
План воспитательной работы в подготовительной к школе группе 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы в подготовительной к школе группе включает в себя как мероприятия ДОУ (выделены зеленым цветом), так и работу в конкретной группе....