Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Здесь указанны темы тематического планирования:
1. Зимующие птицы
2. Домашние и дикие животные
3 Зимние игры и забавы
4. Весело, весело встретим Новый год!
К ним разработана картотека видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательнао-исследовательская, самообслуживание и бытовой труд, музыкальная, изобразительная, конструктивная и двигательная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dekabr_srednyaya_gr_po_fgos_detstvo.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 н е д е л я | Зимующие птицы. Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах, их строении, способах передвижения, их разнообразии,об образе жизни (почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, что мешает их жизни в зимнее время года), о значении зимующих птиц в природе и жизни человека. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. Учить воспринимать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Формировать желание заботиться о птицах, охранять их. Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Развивать эмоции и гуманные чувства. Помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | Игровая:
«Птички разные летают»
| Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», «Птицы нашего края» Фотографий «Птицы нашего участка» Раскрашивание картинок с изображением птиц; трафареты, раскраски «Птицы». Настольно – печатные игры лото «Птицы», разрезные картинки, «Найди пару». Настольный театр С.Маршак «Где обедал воробей?» Серия картинок «Зимующие птицы», «Как дети спасали птиц» Схемы – алгоритмы «Что есть у птиц». Вставка книг о птицах. | Оформление выставок в группе: «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах». Мастер-класс для родителей «Сделай птичку». Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Акция: «Будем добрее!». Оформление папки – передвижки «Покормите птиц!», фотоальбома «Зимующие птицы – наши друзья!» Информационный стенд «Они остались зимовать – мы им будем помогать» Изготовление атрибутов к настольному театру «Где обедал воробей» Изготовление кормушек - «гирлянд» (сухофрукты) | Оформление газеты «Мы славно потрудились!». Игра – виктортна «В гости к сороке - вороне» | |
Коммуникативная:
(развитие слухового внимания)
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Р. Бухарева «Кормушка», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Г. Скребицкий «Чем дятел зимой кормится?», В. Зотов «Птичья столовая»
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
Изготовление (из бросового материала) «Кормушка» | |||||||
Изобразительная:
| |||||||
Музыкальная:
Прослушивание аудио и видеозаписи «Голоса птиц» | |||||||
Двигательная:
| |||||||
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Д Е К А Б Р Ь | 2 неделя | 10.12 День прав человека 12.12 День Конституции Российской Федерации | Домашние и дикие животные. Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Обогащать представления о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животным. Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты животных. Стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным. Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар. Воспитывать интерес и любовь к природе и животным. | Игровая:
| Выставить репродукции картин: «Медведь ловит рыбу», «На лугу пасутся кони»; иллюстрации: ферма, свинарник, конюшня. Поместить модели следов зверей. Д/и «Разрезные картинки», «Зоологическое лото», «Угадай, чей след?», «В чём ошибся художник?», «Домино», «Пазлы» Рисование по трафаретам «Домашние и дикие животные» Плакаты и дид. материал «Домашние и дикие животные» Поместить в центр творчества раскраски с изображением животных. Выставить фигурки животных. Игры со строительным материалом «Построим домик для своего любимца» Рассматривание фотоальбомов «Домашние животные» Иллюстрации для упражнений «Кто как ходит?»; маски для подвижных игр. Выставка книг о животных. | Рекомендовать наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома» Предложить найти и вырезать картинки с животными на коллаж. Задание на дом «Нарисуй своё животное». Создание фотоальбомов «Домашние животные» Рекомендовать выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Сидит ёжик в тележке» Изготовление поделок из природного материала «Лесная сказка» | Составление коллажа «Эти замечательные животные» Организация конкурса поделок диких животных из природного материала «Лесная сказка» Развлечение «В гостях у весёлых зверей» |
Коммуникативная:
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
А. Блок «Зайчик»
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
| |||||||
Изобразительная:
(из салфеток или гофро бумаги)
| |||||||
Музыкальная:
| |||||||
Двигательная:
|
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Д Е К А Б Р Ь | 3 неделя | Зимние игры и забавы. Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.) Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Учить пользоваться лыжами, коньками, санками. Активизировать словарь по этой теме. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Стимулировать разнообразную самостоятельную, двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах. Развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. | Игровая:
| Поместить картину для рассматривания «Зимние забавы», сюжетные картинки. Альбомы – раскраски «Зимние игры» Иллюстрации: катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д. Рассматривание альбома с фото на тему: «Зимний отдых. Зимние забавы с родителями» Рассматривание альбома о зимних видах спорта. Атрибуты к подвижным играм. Оборудование, материал для экспериментирования, алгоритмы проведения опытов. Конструирование по схемам –рисункам (разные виды конструктора) | «Снежные сооружения»- постройка совместно с родителямиледяных фигур, горки, дорожки для скольжения. Предложить изготовить дома «Ледяные игрушки». Консультация для родителей: «Как научить кататься ребёнка на коньках», «Зимние виды игр для детей» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Травмпункт» | Спортивное развлечение «Зимняя карусель» Открытие снежного городка на участке. Игра – путешествие «В гости к снеговику» Выставка «Чудо снежинки» | |
Коммуникативная:
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
О. Высотская «Снежный кролик», А. Введенский «На лыжах», Н. Носов «На катке», «Морозко»
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
| |||||||
Изобразительная:
| |||||||
Музыкальная:
| |||||||
Двигательная:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
план по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...
Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...