Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективно-тематический план
ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav._razvitie_ftskm_sr.gr_.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»
Подразделение Детский сад
Перспективно-тематический план
ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Составили воспитатели:
Иблиева Р.И,
Исмагилова Л.А.
Альметьевск, 2021 г.
Месяц | № | Тема недели | Направ ление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде (большое, красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет-где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | О.В.Дыбина, стр.27 |
2 | «Игрушки» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | О.В.Дыбина, стр.18 | |
3 | «Домашние животные» | Ознакомление с природой в детском саду | «Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время. Формировать желание заботиться о домашних животных. | О. А. Соломенникова, стр.38 | |
4 | «Дикие животные | Ознакомление с природой в детском саду | «У медведя во бору грибы, ягоды беру...» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | О. А. Соломенникова, стр.30 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Петрушка идет трудиться» (вариант 1) | Учить детей группировать предметы по значению, воспитывать желание помогать взрослым. | О.В.Дыбина, стр.21 |
2 | «Овощи. Фрукты» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Мои друзья» | Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В.Дыбина, стр.24 | |
3 | «Магазин одежды» | Ознакомление с природой в детском саду | «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О. А. Соломенникова, стр.33 | |
4 | «Неделя здоровья» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Петрушка идет трудиться» (вариант 3) | Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Закреплять названия профессий. Воспитывать интерес к работе врача. | О.В.Дыбина, стр.23 | |
Ноябрь | 1 | «Я и моя семья» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В.Дыбина, стр.19 |
2 | «Мы играем в детском саду» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Петрушка идет трудиться» (вариант 1) | Учить детей группировать предметы по значению, воспитывать желание помогать взрослым. | О.В.Дыбина, стр.21 | |
3 | «Мой любимый город» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | О.В.Дыбина, стр.31 | |
4 | «Комнатные растения» | Ознакомление с природой в детском саду | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | О. А. Соломенникова, стр.57 | |
Декабрь | 1 | «Птицы» | Ознакомление с природой в детском саду | «Зима. Беседа о жизни диких животных и птиц в лесу» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | О. А. Соломенникова, стр.41 |
2 | «Книжки-малышки» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Петрушка идет рисовать» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность. | О.В.Дыбина, стр.26 | |
3 | «Мебель» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Петрушка-физкультурник» (вариант 2) | Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. | О.В.Дыбина, стр.29 | |
4 | «Новый год» | Ознакомление с природой в детском саду | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | О. А. Соломенникова, стр.45 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. | О.В.Дыбина, стр.33 |
3 | «Зима» | Ознакомление с природой в детском саду | «В гости к деду Природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | О. А. Соломенникова, стр.50 | |
4 | «Зимняя прогулка» | Ознакомление с природой в детском саду | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | О. А. Соломенникова, стр.48 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | Ознакомление с природой в детском саду | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) | Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | О. А. Соломенникова, Стр.36 |
2 | «Домашние птицы» | Ознакомление с природой в детском саду | Рассматривание кролика | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | О. А. Соломенникова, стр.53 | |
3 | «Транспорт | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | О.В.Дыбина, стр.40 | |
4 | «Мой папа – защитник» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Наша Армия» | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | О.В.Дыбина, стр.37 | |
Март | 1 | «Мамин день» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Мои друзья» | Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В.Дыбина, стр.24 |
2 | «Весна-красна» | Ознакомление с природой в детском саду | «Экологическая тропа весной» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О. А. Соломенникова, стр.66 | |
3 | «Дом, в котором я живу» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «В гостях у музыкального руководителя» | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение доброжелательное отношение к нему. | О.В.Дыбина, стр.41 | |
4 | «Играем с водой и песком» | Ознакомление с природой в детском саду | Диагностическое задание № 4 | Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. | О. А. Соломенникова, стр.72 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Путешествие в прошлое кресла» | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | О.В.Дыбина, стр.43 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Мой город» | Продолжить закреплять название города. знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город | О.В.Дыбина, стр.46 | |
3 | «Огород круглый год» | Ознакомление с природой в детском саду | «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | О. А. Соломенникова, стр.54 | |
4 | «В гостях у сказки. Г.Тукай- великий татарский поэт» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «В мире стекла» | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В.Дыбина, стр.36 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | Ознакомление с природой в детском саду | Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | О. А. Соломенникова, стр.64 |
2 | «Моя семья» | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Путешествие в прошлое одежды | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | О.В.Дыбина, стр.48 | |
3 | «Насекомые» | Ознакомление с природой в детском саду | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | О. А. Соломенникова, стр.59 | |
4 | «Лето» | Ознакомление с природой в детском саду | Диагностическое задание № 2 | Выявить представления детей о растениях. | О. А. Соломенникова, стр.70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе...
Годовой план по познавательному развитию в средней группе
Годовалый план по познавательному развитию в средней группеОсновная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Задачи познавательного развития в федераль...
Годовой план по познавательному развитию в средней группе
Годовой план по познавательному развитию в средней группе...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
Перспективное планирование...