календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 1 неделя
Группа: средняя. Тема: День Знаний. Детский сад
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в д/с.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Ч, П, К, Ф, З | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика «Великаны» Приложение 2 Игра с мячом «Как тебя зовут?» Упражнение «Приветствие» Пальчиковая игра «Семья», познакомить с игрой. | Игра «Найди животных, которых встретил Колобок» Психогимнастика «Улыбнись, как Колобок» | Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | |
НОД | С, П, К Ф | Познание. ФЦКМ «Праздник знания, прилежания и старания» Цель: познакомить детей со значением праздника, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность, вызывать желание раскрашивать. Физкультурное | ||||
Прогулка | П, Ф, З, С, Т, М | Наблюдение: за цветами на клумбе. Вспомнить названия цветов, за солнцем (познакомит с явлениями неживой природы изменениями происходившими с солнцем. П/и «Поезд», двигаться не расцепляя рук в одном темпе. п/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от песка игрушки. | Д/и «Какого цвета листок?», обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. Вспомнить песенку Колобка, помочь пропеть ее. | Игры в песочнице. «Испечем пирожки для гостей». Знакомство со свойствами песка (сухой – сыпучий, из влажного можно лепить). | ||
Вечер в группе | Ф, З, П, Ч, К, С | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья» №13 - 8 Дыхательное упражнение Ходьба по массажным коврикам Чтение стихотворения О. Высотской «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем». Игра с мячом «Назови» (ловит мяч и называет, что видел в д/с). | Игра «Делай, как я» (птички машут крыльями, «летают», прыгают). | Экскурсия по д/саду, ситуативная беседа «Что мы видим в д/саду?» | ||
Прогулка | П, К, Б, Ф, З | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ранняя осень. Побеседовать о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. П/и «Бегите ко мне» | Игра – упражнение «Скажи, как я» (произносить имена то громко, то тихо). | Научим куклу играть с пальчиками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ВТОРНИК | Утро | Ф, С, К, Ч, З, П | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Семья», учим слова и повторяем движения за взрослым. Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Упражнение «Мы правильно моем руки», учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому) | Подготовка к с/р игре «Семья». Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | |
НОД | С, М | Коммуникация (диагностика) Музыка | ||||
Прогулка | П, Ф, З | Наблюдение за красивыми цветами. Объяснить детям, что их сажали и ухаживали за ними добрые руки взрослых. П/и «Самолеты» перемещаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. МПИ «Вейся, венок» | Игра – упражнение «Отражение в зеркале» | Игры детей в песочнице. Предложить им лопатки, машины, формочки. Наблюдать за взаимоотношениями детей во время игр. | ||
Вечер в группе | Ф, З, П, К, С | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Чтение худ. литературы З. Александрова «Мой мишка» Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. | Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – развитие мелкой моторики. Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету. | Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | ||
Прогулка | П, Ч, Ф, З, Т | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит …» П/и «Воробушки» - подражание движениям воробья, формировать умение подпрыгивать. | Д/и «Какое небо?» Упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) | Игровая деятельность. Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СРЕДА | Утро | Ф, З, К, Ч, С, П | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Вспомнить сказку «Колобок». Предложить посмотреть иллюстрации к сказке. Изобрази веселого Колобка, грустного зайку. С помощью взрослого инсценировать отрывок встречи Колобка с Зайцем. | Игровое упражнение «Подуй на бумажные кораблики, плавающие в тазу с водой», развивать длительность выдоха. Д/и «Собери картинку из 2х частей» | Игрушка Зайка со звуком:»Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь). | |
НОД | Ф, З, С | Познание ФЭМП (диагностика) Физкультура на воздухе | ||||
Прогулка | П, Ч, Т, Ф, З, Б, С | Наблюдение: обратить внимание, что ветер стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Прочитать Я. Аким: «Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути!» Труд: сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев. П/и «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях. | Д/и «Подуй на листок», развивать длительность выдоха. Пальчиковая гимнастика «Осень» №35 - 18 | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | ||
Вечер в группе | Ф, З, П, С, К | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика С/р игра «Кукла Катя пришла в д/сад» | Д/и «Поиграем с матрешками» (много, один, не одного) | Развивать интерес детей к окружающему миру через игру, поощрять участие детей в совместных играх, содействовать налаживанию контактов. | ||
Прогулка | П, Т, Ф, З, ХТ, К | Наблюдение: цветы. Научим выделять основные части растений: стебель, лист, цветок. Трудовые поручения: собрать листья для игры. Самостоятельная двигательная активность. | Упражнение «Перешагни через дорожку» Д/и «Найди большой листок», учить выбирать листья по величине. | Творческая мастерская: рисуем цветными мелками на асфальте. Учить выполнять несложные изображения и рассказывать о своем рисунке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Ф, З, Ч, С, К, ХТ, П, Т | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка, водичка», пальчиковая игра по тексту потешки. Д/и «Угадай, кто это» П/и «Дотронься до» | Беседа «Что ты делал вчера в группе», «С кем играл?», «Кому помогал?» Рассматривание картинок на тему «Детский сад» Трудовые поручения: вместе со взрослым готовить столы к завтраку. | Подготовка к с/р игре «Семья»: изготовление при участии детей атрибутов из соленого теста для игры. Обогащать предметно – игровую среду. | |
НОД | Ф, З, Б | Физкультура | ||||
Прогулка | П, Ф, З, С | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Пузырь», учить детей строить круг, не размыкая рук; закреплять умения действовать в соответствии с текстом. П/и «Птички и птенчики» | Д/и «Поиграем с птичками», упражнять в создании множества из однородных предметов. Активизировать в речи понятия: много, один, не одного. | Игра – забава с воздушными шарами. Формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||
Вечер в группе | Ф, З, Ч, П, С | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Чтение стихотворений об осени. Формировать умения воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Д/и «Парные картинки», учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, значение. | Д/и «Чудесный мешочек» (узнавать на ощупь игрушки, называть их). | Игра с мячом «Как тебя зовут?» Продолжать знакомить детей, помочь запомнить имена. | ||
Прогулка | П, Ф, З, Т, Б | |||||
Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило. П/и «Допрыгни до …», упражнять в прыжках. Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости. | Игра с мячом «Попади в корзину» Игровое упражнение «Покатай зайку» | Содействовать налаживанию контактов. Наблюдать за поведением детей во время игр с песком. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Ф, З, П, К, С | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. | Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш. Игра «Поймай животное» | Напомнить правила поведения в д/саду, учить здороваться со взрослыми и сверстниками. | |
НОД | М, С, К | Художественное творчество. Диагностика | ||||
Прогулка | П, К, Ф, З, С | Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя. Пальчиковая игра «Осенние листья» №35 – 7 | Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок). | Игра – забава с водой, содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. | ||
Вечер в группе | Ф, З, П, С, К, ХТ | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор». Беседа и рассматривание иллюстраций. С/р игра «Шоферы» | Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине. Д/и «Проведи фигуру по дорожке» | Творческая мастерская: «волшебная доска», учить создавать изображения на магнитной доске при помощи пальчиков. | ||
Прогулка | П, С, Т, Ф, З | Наблюдение за трудом дворника. Беседа: что делает дворник? Чем подметает? Чем полезен его труд? Трудовые поручения: подметание дорожек. П/и «Какого цвета мяч?» | Д/и «Послушай и хлопни» (хлопнуть, когда слышишь приметы осени). Упражнение «Поскачи, как зайчик» | Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 2 неделя
Группа: средняя. Тема: «Детский сад»
Цель: : Продолжать знакомство с детским садом: профессии сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в д/саду, взаимоотношения со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Наш любимый детский сад» (совместное творчество родителей с детьми).
.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Доброжелательная встреча детей, приветствие, Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем». Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». | Беседа «Что ты видел по дороге в д/с?» Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки. | «Путешествие» по группе. Комплект «Этикеты в картинках» Картинки «ранняя осень» | |||
НОД | Художественное творчество (рисование) «Украшение тарелочки». Цель: учить рисовать элементы узора («волна», «точка в круге»), симметрично располагая их. (ТК. С. 180). Физкультурное по плану инструктора. | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду). Трудовое поручение: наведение порядка на участке. | Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку. | Д/и «Когда это бывает» Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. | ||||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Беседа с Колобком «Что такое детский сад?» Ситуативный разговор о поварах, которые стараются накормить детей вкусно. | «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Д/и «Угадай, чей голосок» | «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по цвету и форме. | Самостоятельная деятельность детей, «Парные картинки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что такое детский сад?» | Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по форме и цвету. Учить засучивать рукава перед мытьем рук. | Сюжетные картинки разных профессий. Геометрические фигурки по форме и цвету. | Папка-передвижка «Все работы хороши». | ||
НОД | Коммуникация. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. (Гербова с. 27, 29) Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь Небо, облака. Какие они, на что похожи? Развивать воображение. П/и с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Трудовое поручение: уборка опавшей листвы. Побуждать детей оказывать помощь взрослым. | Д/и «Что изменилось». Развивать внимание, память, речь. | Игры – забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные) | ||||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика гимнастика «Где обедал воробей?» С/р игра «Больница». Игровая ситуации «Ребенок заболел». Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко».
| Психогимнастика: покажи мимикой радость и улыбку Игры с песком «Испеки пирожки» Игра с мячом «Назови ласково» |
Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму формочки. |
| |||
|
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Труд взрослых в детском саду» Лит-ра (Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения»); | Беседа «Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал?» Д/и «Составь картинку», «Собери пирамидку» | Приучение детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь). Картинки на тему «Детский сад» | Рисование совместно с родителями «Кем работают твои родители». | |
НОД | Познание ФЭМП. «Сравнение двух групп предметов» Цель: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (Помораева л.3 № 1) Художественное творчество. Лепка. Лепка по замыслу. Цель: учить детй Физкультура | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь) «Наблюдение за работой дворника» Цель: Активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда. | Игра с мячом «Лови – бросай», учить ловить мяч двумя руками. Игра в песочнице «Построим детский сад» | Эксперимент: намочить резиновые игрушки, положить на солнце. Что случилось с игрушками? (высохли) | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы утомились» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речь, память. Вечер загадок по теме «Мой детский сад». С/ р и. «Я повар» Цель: Учить детей играть дружно. Игра с мячом «Как тебя зовут». | Трудовое поручение: убрать весь строительный материал. Ситуация «Покажем машине, как убирать строительный материал». |
Самостоятельная деятельность детей, мяч |
| ||
|
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что ты видел около детского сада?» – обучение правильному составлению предложений.
| Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки (профессии работников детского сада). | Картинки на тему «Детский сад» Экскурсия по детскому саду. Рассказ воспитателя. | ||
НОД | Познание. ФЦКМ. Экскурсия на кухню. Цель: дать понятие о кухне – месте для приготовления пищи. Дать понятие о санитарно-гигиенических правилах (мытье овощей, фруктов, круп и т. д.)приготовление блюд в определенной посуде. (Красная изба с. 21) Музыка по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь Береза. Загадать загадку «Стоят столбы белые, на них шапки зеленые. Летом лохматые, осенью желтоватые.» П/и «Птички в гнездышках» Трудовое поручение: подметаем дорожки на участке. | Рисование на песке при помощи палочки. Украшать свой рисунок природным материалом. |
| |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Чтение художественной литературы о труде людей разных профессий. С/р и «У врача», «Прачка».Цель: Учить детей играть дружно. | Игра с мячом «Назови» (кто работает в д/саду) |
| Консультация «Игры с детьми на прогулке». | ||
Трудовое поручение: подметаем дорожки на участке. |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Кто работает в нашем детском саду» Цель: Воспитывать любовь и уважение к взрослым, развитие слухового внимания. | Рассматривание альбома «Осень». Трудовое поручение: помогать няне накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). | Комплект тематических картинок «Нормы поведения» Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
НОД | П-И ПД (Конструирование). «Лесной детский сад». Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. (Куцакова № 4) Физкультурное по музыку по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь Экскурсия по территории детского сада: кухня, прачечная, медицинский кабинет… | Игры с песком «Угощение для кукол». Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Учить выполнять несложные трудовые поручения. |
| |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика С/р игра «Детский сад» - побуждать воспроизводить в игре взаимодействие детей и воспитателя, формировать умение ладить друг с другом. Трудовые поручения: соберем листочки. |
|
|
| ||
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 3 неделя
Группа: средняя. Тема: «Впечатления о лете»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, учить составлять небольшой описательный рассказ о лете, об отдыхе, побуждать детей к собственной речевой активности. Обмен впечатлениями от летнего отдыха, стимулировать попытки детей рассказать о событиях.
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: «Времена года» Цель: Различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы | Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш. | Выставка художественной литературы по теме. Иллюстрации о лете. | Папка- передвижка «Летние забавы» | |
НОД | Физкультурное по плану инструктора. Познание ФКЦМ «Прощай лето» Цель: побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей (как зависит от погоды); воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера; воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. (ТК с 12) | |||||
Прогулка | «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать. Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок). | ||||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Чтение стихотворений А.А. Блок «Летний вечер», Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека. | Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине. Д/и «Проведи фигуру по дорожке» | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Самостоятельная деятельность детей в центре физического развития. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего. | Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить дорисовывать детали предметов, создавать целостное изображение. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: « Летние забавы» Цель: составление рассказа по картинкам, дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам, развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. | Словесные игры «Зима-Лето» Цель: Представление детей о смене времен года | Набор разрезных картинок, настольные игры по летней тематике | Составление альбома «Наше лето» и рассказ по нему. | ||
НОД | Музыка по плану муз. Руководителя Художественное творчество (рисование) «Красивые цветы » Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать. Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок). | Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости. Самостоятельная деятельность детей в центре. | ||||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Чтение стихотворение Е. Трутнева «Ходит, бродит осень», рассматривание иллюстраций. Учить видеть красоту художественного слова. Самостоятельная игровая деятельность. | Игра «Позови ласково», учить детей обращаться друг к другу по имени, помочь запомнить имена. | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | ||||
Прогулка | Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» Наблюдение за осенними деревьями: некоторые лист П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Содействовать созданию радостной атмосферы. Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. Самостоятельная деятельность детей в центре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа: «Что больше всего запомнилось о лете» Цель: Обогащение и активизация словаря, составление простого предложения. Развитие слухового внимания, общей и мелкой моторики рук. | «Доскажи слово» Цель: Учить детей быстро и правильно добавлять не достающий слог. | Набор разрезных картинок, настольные игры по летней тематике. | Папка – передвижка «Осень золотая». | ||
НОД | Познание ФЭМП. « Числа 1 и 2» Цель: формировать умение детей считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устаналивая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Новикова В.П. с.6 Физкультура на улице по плану инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом старших; за птицами -закрепить знания детей о птицах ( части тела) П/ игры: « Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных. П/и «День и ночь» развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Сгребание песка лопатками | Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. | Игры с песком – лепим из формочек «дары лета» Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | ||||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Чтение стихотворений И.А. Бунин «Летнее утро» Сюжетно – ролевая игра «Поездка на дачу» | Упражнение «Дойди до игрушек» «По узкой дорожке» (по доске) | |||||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя. Игра «Угадай, о ком говорю», учить узнавать детей группы по описанию | Трудовые поручения: смести песок со скамеек. Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | Самостоятельная двигательная деятельность | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Дидактические игры: «Времена года» Цель: Дать общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени. | «Подбери картинку» Цель: развитие речи, памяти, мышления. | Выставка художественной литературы по теме. Иллюстрации о лете. | |||
НОД | Коммуникация «Лето красное прошло» Цель: формировать умение различать фрукты и овощи, называть их и группировать их; закреплять обобщающие понятия фрукты, и овощи; развивать речь детей. Музыка по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Наблюдение за цветником на участке. Уточнить представления детей, что кроме деревьев растут и цветы, разные по окраске, названиям, но все красивые. П/и « Мы веселые ребята» Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Игр./упр «Кто скорее соберет» | Д/и «Что лишнее?» Д/и «Найди окошко», учить соотносить плоскостную и объемную формы. | Эксперимент: свойства сухого и влажного песка. Предложить сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их. Самостоятельная деятельность детей в центре | ||||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам И.А. Бунин «После дождя». Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека; формировать дружеские отношения. | Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину. Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. | ||||
Прогулка | Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» Наблюдение за осенними деревьями: некоторые лист П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга | Творческая мастерская: рисуем цветными мелками «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания». | Содействовать созданию радостной атмосферы. Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы Д/и «Чудесный мешочек», развивать тактильные ощущения. | Игровая ситуация «Научим Петрушку завертывать рукава перед умыванием». |
| ||
НОД | Художественное творчество Лепка «Морковка для зайчика» Цель: тренировать в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; воспитывать позитивное отношение к процессу творческой деятельности. (Комарова . с. 28, ТК с. 199) Физкультурное под музыку | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение: листья разных деревьев в сентябре. Тренируем выделять различия листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.) П/и «У медведя во бору». умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость. Д/и «Угадай, кто позвал» | Пальчиковая гимнастика «Улитка». Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. | Сбор мусора и сухих листьев на участке. | |||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Самостоятельная игровая деятельность детей. С/р игра «Семья», сюжет «Папа работает на машине. Мама гуляет с дочкой», Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты. | Творческая мастерская: закрасим фрукты. Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки. | Работа в уголке сенсорного развития: различаем форму предметов (квадрат и круг), тренировать в обследовании предмета, используя зрение и осязание. | |||
Прогулка | Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка д.с. Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши. Загадка: «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается». | Игра с мячом «Как кричит?» Пальчиковая гимнастика «Покроши хлеб для животных». | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь 4 неделя
Группа: средняя. Тема: Разговор об осени. «Фрукты и ягоды»
Цель: Расширение представлений о фруктах и ягодах, формирование умения отличать по внешнему виду и называть фрукты и ягоды.
Итоговое мероприятие: Праздник осени.
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут. Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости | . Д/и «Собери картинку» «Что растет на грядке, а что растет на дереве» | Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо? | Привлекать родителей к подготовке к празднику: подбор стихов, рисунков, поделок, изготовление элементов костюмов. | |
НОД | Физкультурное по плану инструктора Познание (ФКЦМ, РК) «Фрукты и овощи» уточнить представления детей о фруктах о их форме, цвете, вкусе, запахе, твердости(мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. (Николаева С. Н. с. 18 ТК с.19) | |||||
Прогулка | Наблюдение: рябина. Полюбоваться ее красотой, рассказать, что птицы зимой будут питаться ягодами, сорвать ягодки и дать попробовать детям. Какая ягода на вкус? П/и «По ровненькой дорожке» Трудовое поручение: смести песок со скамеек.. | Д/и «Назови, какого цвета ягоды» «Подскочи на месте» Игра с мячом «Съедобное – не съедобное» | «Едем на автобусе, покупаем билеты». Вводить в словарь детей предметы – заместители. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». Уголок книги: рассмотреть картинки в знакомых книжках. «Прочитаем потешки куклам». Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще …» | Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Творческая мастерская: раскрась фрукты. | Напомнить правила поведения за столом. Беседа о пользе молока. Картинки с изображением коровы и козы. | |||
Прогулка | Беседа «Могут ли овощи и фрукты вырасти без дождя?» Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще …» П/и «Солнце и дождик» | «Перешагни через препятствие» «Добеги до …» | Самостоятельная деятельность детей. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы , закрепить навыки поведения в д/саду. | Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему) Музыкальная д/и «Что звучит?» | Подготовка к с/р игре «Шоферы». | ||
НОД | Художественное творчество (рисование) «Помидор и огурец». Цель: учить изображать предметы овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, равномерно располагать два предмета на листе бумаги. (Швайко с. 11, Комарова с. 34). Музыка по плану руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Конкретизировать и закрепить знания о ветре Д/и «Расскажи, про машину» Составление рассказа из 2 – 3 предложений. | Д/и «Разноцветные крышки» - узнавать и называть основные цвета Упражнять в ловле и бросании мяча, игра «Лови – бросай». | Подготовка к с/р игре «Шоферы». Наблюдение за разгрузкой продуктов питания; беседа о работе грузчика. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Вечер в группе | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «приведём себя в порядок ». Пальчиковая игра «Апельсин» Чт. худ. лит. В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко». | Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы) «Обведи и закрась» | Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Игровая ситуация «Зайке больно» - побуждать к проявлению сочувствия, жалости. | |||
Прогулка | Игра–имитация: У дороги яблонька стоит На ветке яблочко висит Сильно ветку я потряс Вот и яблочко у нас. | Метание шишек в круг правой и левой рукой. Трудовое поручение скамеек смести песок Игра с прищепками «Сделай солнышко». | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов? Д/и «Сложи такой узор» | Психогимнастика «Спящий котенок» Д/и «Угадай на вкус» | Картинки с изображением фруктовых деревьев; фрукты, сок, компот, варенье. | Предложить родителям почитать детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», обсудить поведение мышонка. | |
НОД | Познание ФЭМП. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. (Помораева № 3,л. 4) Физкультурное на улице по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно. Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие у них листочки? П/и «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга. П/и «Медведь, что ты ешь?». Закрепит знания: чем питается медведь. Действовать по правилам игры. | . Игровое упражнение «догони обруч», развивать ловкость, координацию. «Сбей кеглю» | С/р игра «Детский сад» - формировать умение подбирать предметы – заместители, атрибуты, правильно использовать их. | |||
Вечер в группе и прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Одеваемся по порядку». Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. | «Нарисуй» веревочкой (яблоко) Д/и «Созрело – не созрело» - определить спелость фруктов по внешним признакам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: вспомнить и назвать время года. «Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов? Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику. | Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. | Набор разрезанных картинок осенней тематики. Муляжи овощей и фруктов. | ||
НОД | Коммуникация . рассматривание картины «Сад» Цель: формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, по образцу пересказать 2-3 готовых предложения по картине. Музыка по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение: ветер. Есть ли ветер? Какой он? (тихий, сильный, холодный) – учить подбирать прилагательные. П/и «Солнышко и дождик» П/и «Наседка и цыплята». | Игры с ленточками и шарами «Куда дует ветер?» Психогимнастика «Заяц – трусишка» Д/и «Чего не стало?» Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом. | ||||
Вечер в группе и прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Самообслуживание. Учить самостоятельно одеваться и застегивать сандалии. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!…» Наблюдение за облаками. Игры детей с крупным строительным материалом. С/р игра «Семья», сюжет «Дочка проснулась». | Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен, ложки). | С/р игра «Семья», сюжет «Мы идем в парикмахерскую». Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседы: о приметах осени, «Золотая осень» Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию. Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас?» | Беседа «Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга. «Выложи веревочку по контуру» (груша) | Выставка художественной литературы по теме. Иллюстрации об осени. | Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей». | |
НОД | День дошкольного работника | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение за увядающими растениями. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Д/и «Что сначала, что потом» - определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Игровое упражнение «Замри» - развивать слуховое внимание, выдержку. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы». Предложить выкопать и пересадить в цветочный горшок кустик ноготков для дальнейшего наблюдения. | |||
Вечер в группе и прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам. Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания Д/и «Как пользоваться носовым платком и где его хранить» «Четвертый лишний», «Найди овощи и фрукты» Цель: развитие зрительного восприятия, узнавать наложенные изображения. Рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Яблоки». Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на картину, радость от встречи с прекрасным. П/и «Дотронься до …» | «Отгадай на ощупь» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений. | Выставка художественной литературы по теме. Иллюстрации об осени. Картинки с изображением фруктов. | |||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Конец сентября начала Октябрь 1 неделя
Группа: средняя. Тема: Разговор об осени. «Овощи»
Цель: Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Итоговое мероприятие: Праздник осени.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Осень пришла – гостинцы принесла». Д/и «Большой – маленький» Трудовое поручение: убрать игрушки на свое место. | Д/и «Найди и назови» «Собери картинку» - разрезные картинки. Напомнить об аккуратности за столом во время приема пищи. | Тематические картинки и загадки про овощи. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных овощей. | Предложить родителям побеседовать с детьми об овощах, их пользе. | |
НОД | Физкультурное по плану инструктора Познание (ФКЦМ, РК) «В гости к бабушке загадушке» Цель: расширить и уточнить представления о фруктах и овощах: их названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания; развивать умения анализировать и обобщать. (ТК с. 19) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь), за листьями (показать многообразие красок осени). П/и «Листопад» закрепит знания детей о цвете, величине осенних листьев. П/и «Птички и птенчики» - учить следить за соблюдением правил. Сбор сухих веток. | Д/и «Найди игрушку» - учить называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам. Трудовое поручение: уборка на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Квасим капусту» (разучиваем) Художественная литература – «Капустный лист» Е Бехлерова. С/р игра «Магазин». | Д/и «Разложи картинки» | Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. | |||
Наблюдение: наступает вечер. Формировать представление о частях суток. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа Встреча детей, приветствие. Приучать здороваться со сверстниками и взрослыми. «Какие овощи ты знаешь?» | Д/и «Что растет на грядках?» Д/и «Найди такой же» | Тематические картинки и загадки про овощи. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных овощей. Чтение М. Геллер «Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые». | Предложить родителям побеседовать с детьми об овощах, их пользе. | |
НОД | Музыка по плану руководителя. Художественное творчество (рисование) «Яблоко и сливы». Цель: продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов. (Швайко Г.С. с. 12). | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь), отметить, что на кустах и деревьях остается мало листьев. За птицами-закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные. П/и «Поймай листок». Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Упражнение «Улыбнемся друг другу» Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке» Игра «Передай другому» - учить ласково обращаться друг с другом. Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?
П/и «Листопад» | Д/и «Назови, где растет» Повторить название овощей и фруктов. | Самостоятельная деятельность, поощрять желание объединяться в мини – группы для совместных игр. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что ты увидел по дороге в д/сад?» Беседа с детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей». Д/и «Угадай, кто позвал» . | Д/и «Угадай на вкус» «Обведи и закрась» | Картинки с изображением овощей и фруктов Разрезные картинки Чтение потешки: «А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, здоровым и красивым». | Ознакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменениями. Памятка «У осени в гостях». | |
НОД | Познание (ФЭМП) Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (Помораева л.4, № 1,ТК с. 61) Физкультурное на улице по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Учить определять силу дождя, глядя на лужи. Наблюдения за изменениями в природе. Формировать представление о осенних изменениях в природе. П/и «Наседка и цыплята», упражнять в подлезании под веревку. | Закрепить названия насекомых. | Самостоятельная деятельность на прогулке Беседа «Как мы занимались физкультурой» Шапочка курочки, листья с разных деревьев; стойки, веревка | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Сказка о том, почему помидор стал красным. Д/и «Сварим щи из овощей и компот из фруктов» П/и «Бегите, овощи, ко мне!», «Прыгайте, фрукты, ко мне!» Наблюдение и беседа «Как мы сегодня одеты». П/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: наводим порядок вокруг песочницы. | Игры и задания на развитие внимания | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Д/и «Маша – растеряша» - учить находить предметы по описанию. Работа в уголке природы, наблюдение за рыхлением почвы комнатных растений. Объяснить, для чего это надо делать. | Д/и «Что растет на грядке, а что растет в лесу». Беседа «Что мы одеваем когда идем на улицу». | Игровая ситуация «Волшебное слово» - формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. | Предложить родителям нарисовать с детьми различные фрукты. | |
НОД | Коммуникация «В саду, на огороде». Цель: уточнить представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, их существенных признаках; расширять словарь по теме (рвать, таскать, копать, срезать, названия и цвета овощей и фруктов); учить подбирать слова с противоположным значением; активизировать речевую деятельность детей, формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать бережное отношение к природе. ТК с. 148) Музыка по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Назвать время года. Наблюдение за паутинкой. Чтение стихотворения В. Орлова «Идет паучок по воздушной тропинке, идет паучок по чужой паутинке». П/и «По ровненькой дорожке» | Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка. Рисование веточками на мокром песке. | Самостоятельная деятельность на прогулке
Вынести на прогулку игрушки: мяч, кегли, лопатки | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Д/И с мячом «Когда это бывает?» «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений и образное мышление. | Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок» | Обруч, мячи, ведерки Самостоятельная деятельность на прогулке | |||
Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Трудовые поручения: сбор камней на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что растет у нас на грядках?» Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку …», пер. с шотл. И. Токмаковой. | Закрась овощ, фрукт. Закрепить названия овощей Беседа «Почему осенью надо одеваться теплее?» | Картинки с изображением овощей Контурные рисунки овощей и фруктов | Предложить родителям вместе с детьми слепить различные фрукты | |
НОД | Художественное творчество Аппликация. «Большие и маленькие морковки» цель: продолжать учить действовать с ножницами: правильно держать их, аккуратно вырезать по контуру; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать творческое воображение, фантазию. (ТК с. 227) Физкультурное по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое). Найти самые темные облака, пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце) П/и «Солнце и дождик». П/и «Огуречик, огуречик…» | Д/и «Третий лишний», классификация предметов. «Помнишь ли ты эти стихи?» -развитие памяти, внимания, речевой активности | Самостоятельная деятельность на прогулке Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения по сбору веточек на участке. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки, развиваются бумажные ленточки. Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья. | Упражнение «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листиков. | Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» | Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги. | ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Октябрь 2 неделя
Группа: средняя. Тема: Разговор об осени. «Деревья»
Цель: Расширять представлений детей о деревьях, знакомить с названиями и особенностями некоторых деревьев.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа о выходных днях: спросить детей, чем занимались в выходные дни, куда ходили с родителями, что интересного узнали (видели). Игры со строительным материалом: постройка домика с садом, учить детей обыгрывать свои постройки. | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Д/и «Что делает?» - учить точно подбирать глаголы. | Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных деревьев. Познакомить их с названиями деревьев. Отметить, какие они все разные. | ||
НОД | Физкультурное по плану инструктора Познание ФКЦМ «Осень золото роняет…». Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. (ТК с. 16) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь),за деревьями на территории д.с. Познакомить с названиями, строением (береза, клен, рябина) Д/и «береза какая? …» (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкая, гибкая). П/и по выбору детей. Трудовое поручение: наводим порядок на участке. | Д/и «Угадай, кто я?» «Нарисуй березку» палочкой или мелом. Упражнение «Перепрыгни через веточку» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Дерево»: «У дерева ствол, на стволе много веток. А листья на ветках желтого цвета». Формирование КГН и навыков самообслуживания беседа: «Делай как я, делай лучше меня» | Музыкальная д/и «Угадай, что звучит?» Рисуем веревочкой: «Дерево». | Беседа «Когда ты радуешься?» Разъяснить, что чувства проявляются и зависят от различных ситуаций. Листы – заготовки с нарисованными контурами дерева. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей. | ||
Чтение рассказа И. Дмитрим «Что такое лес?» П/и «Догони меня» | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Дерево и огонь». «Что на дереве растёт?». Дидактические игры: «Осенние ветки» Швайко, с. 31, | Игра с мячом «Съедобное – не съедобное». | Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных деревьев. Познакомить их с названиями деревьев. Отметить, какие они все разные. | ||
НОД | Музыка по плану руководителя Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень». Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. (Комарова с. 35, Швайко с. 40) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь. Наблюдение: дерево и куст Объяснить, как отличить дерево от куста. Загадка «Одна нога – много рук» П/и «Лохматый пес. » Игра, не ошибись – выполнять движения за ведущим. М. п. и «Бывает не бывает» (с мячом). Трудовое поручение: уборка мусора и опавших листьев на участке. | Сравнение предметов (ниже-выше, шире-уже), построй заборчик. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Определение почвы в зависимости от температуры | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Деревья» с. 19 Формирование КГН и навыков самообслуживания Чт.х.л. А. Майков «Осенние листья», «Война грибов с ягодами» В. Даль. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. | Упражнять в рисовании деревьев; пересказ сказки (по картинкам), заучивание считалки | Самообслуживание: учимся надевать рубашку | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей. | ||
Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Деревья – наши друзья» Д/и «Когда это бывает?» (времена года) Д/и «Найди дерево, какое назову» | Назвать осенние месяцы. Д/и «Где спрятался мишка?», развивать память, ориентировка в пространстве. |
Тематические картинки «Деревья» | ||
НОД | Познание ФЭМП. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (Помораева л. 4 №. 2) Физкультура на улице по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Наблюдение: деревья. Обратить внимание, что у одних деревьев стволы тонкие, у других толстые. Как это можно узнать? М. п.и «Найди листок как на дереве» П. и. Трудовое поручение: собрать упавшие веточки. | Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Шоферы», повторить правила дорожного движения. Оказать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания Развлечение: Прослушивание детских песенок из мультфильмов («Песенка друзей», «Песенка Трубадура», «Песенка разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»). | «Третий лишний» - классификация предметов. | Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Кто что делает?» - называть действия, изображенные на картинках (мальчик копает, девочка играет). Предложить рассмотреть альбом «Осень». | Психогимнастика «Удивление». | Беседа «За столом», формировать культурно – гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом. | ||
НОД | Коммуникация. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (Гербова с. 30) Музыка | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Наблюдение: на деревьях остается мало листьев, разноцветные листья. Предложить собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. П/и «Найди свой дом». Помочь выполнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве. | Работа по самообслуживанию Д/и «Какой листочек у меня в руке?» - определение на ощупь поверхности листа. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет – не тонет». Обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Яблонька» с. 26 Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов», учить оценивать поступки. Чт. х. л. «Ножки, ножки, где вы были?», М. Горький «Воробьишко». Заучивание стихов к празднику. Отметить состояние погоды в вечернее время | Выложи деревья из фасоли (развитие мелкой моторики). | Самостоятельная деятельность детей | |||
П/и «По ровненькой дорожке», умение двигаться ритмично, упражнять в ходьбе, прыжках, приседании. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по выбору детей Беседа «Доброжелательная встреча детей, приветствие». Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Д/и «Найди такой же листок», найти предмет по сходству. | Д/и «Собери картину» (деревья) – целое из частей. «Чудесный мешочек» - достань то, что опишу. | Иллюстрации «Деревья» (лиственные и хвойные, кустарники осенью) | Подготовка костюмов к утреннику | |
НОД |
Художественное творчество. Лепка. «Грибы». Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. (Комарова с. 36) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Пройти по территории д/с в уголок леса. Какие деревья растут здесь? Предложить назвать знакомые деревья. П/и «Поезд», учить согласовывать свои игровые действия с деятельностью остальных игроков. | Игра «Сверни ленточку» развитие мелкой моторики | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер в группе, прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» (Веселые ладошки» Чт.х.л. «Зайчишка-трусишка…», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы, «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин . Игры со строительным материалом. Учить детей играть дружно, договариваться, уступать. Трудовые поручения: расставить игрушки по своим местам. | Работа в уголке сенсорного развития, учимся различать форму предмета. Учить обследовать предметы различными способами, определять форму предмета, называть ее. | Самостоятельная деятельность детей | Предложить изготовление поделок из природного материала, овощей и фруктов к выставке «Дары осени» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС (средняя группа)
Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС В средней группе. Тема «Искусство и культура. Народное творчество»...
Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет) Дошкольное отделение «Сорочата» работает...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)
Интегрированное НОД (познавательное развитие- ФЦКМ и художественно-эстетическое развитие -рисование) всредней группе....
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....
Занятие в соответствии ФГОС в группе раннего возраста «Водичка, водичка»
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиеничес...