Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_perspek._sr.gr_.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»
Подразделение Детский сад
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие»
в средней группе
Составили воспитатели:
Иблиева Р.И,
Исмагилова Л.А.
Альметьевск, 2021 г.
Месяц | № | Тема недели | Направление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Формирование словаря | Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.27 |
2 | «Игрушки» | Развитие связной речи | Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Стр.29 | |
3 | «Домашние животные» | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | Стр.28 | |
4 | «Дикие животные» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | Стр.31 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | Развитие связной речи | Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Стр.30 |
2 | «Овощи. Фрукты» | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | Стр.32 | |
3 | «Магазин одежды» | Приобщение детей к художественной литературе | Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень" | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Стр.33 | |
4 | «Неделя здоровья» | Развитие связной речи | Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | Стр.34 | |
Ноябрь | 1 | «Я и моя семья | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение сказки "Три поросенка" | Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Стр.35 |
2 | Мы играем в детском саду» | Развитие связной речи | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?" | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии | Стр.39 | |
3 | «Мой любимый город» | Развитие связной речи | Рассказывание по картине "Собака со щенятами" [1] . Чтение стихов о поздней осени | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Стр.38 | |
4 | «Комнатные растения | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Стр.36 | |
Декабрь | 1 | «Птицы» | Развитие связной речи | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Стр.44 |
2 | «Книжки-малышки» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" | Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Стр.43 | |
3 | «Мебель» | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культура речи: звук ш | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | Стр.46 | |
4 | «Новый год» | Развитие связной речи | Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | Стр.45 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | Развитие связной речи | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Стр.44 |
3 | «Зима» | Развитие связной речи | Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза" | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Стр.50 | |
4 | «Зимняя прогулка» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Стр.52 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культуры речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | Стр.49 |
2 | «Домашние птицы» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение детям русской народной сказки "Зимовье" | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова | Стр.48 | |
3 | «Транспорт» | Приобщение детей к художественной литературе | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе" | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе". | Стр.53 | |
4 | «Мой папа – защитник» | Формирование грамматически правильной речи | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | Стр.56 | |
Март | 1 | «Мамин день» | Приобщение детей к художественной литературе | Готовимся встречать весну и Международный женский день | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Стр.59 |
2 | «Весна-красна» | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культура речи: звуки щ – ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . | Стр.60 | |
3 | «Дом, в котором я живу» | Развитие связной речи | Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Стр.62 | |
4 | «Играем с водой и песком » | Развитие связной речи | Составление рассказов по картине (Тема изменена в соответствии КТП) | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Стр.62 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Стр.63 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение татарской народной сказки (Тема изменена в соответствии КТП) | Приобщение детей к татарским народным сказкам. | Стр.48 | |
3 | «Огород круглый год» | Развитие связной речи | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Стр.65 | |
4 | «В гостях у сказки. Г. Тукай - великий татарский поэт» | Формирование грамматически правильной речи | Заучивание стихотворений (Тема изменена в соответствии КТП) | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | Стр.66 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | Развитие связной речи | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы". | Стр.68 |
2 | «Моя семья» | Воспитание звуковой культуры речи | Звуковая культура речи: звуки р, рь | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Стр.69 | |
3 | «Насекомые» | Приобщение детей к художественной литературе | Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Тема изменена в соответствии КТП) | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | Стр.53 | |
4 | «Лето» | Развитие связной речи | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Стр.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы в контексте программы «Детство» с учетом ФГТ.
Рада буду если кому-нибудь мой перспективный план поможет в работе...
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...