Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие» 

в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_perspek._sr.gr_.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»

Подразделение Детский сад

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  

в средней группе

Составили воспитатели:

Иблиева Р.И,

Исмагилова Л.А.

Альметьевск, 2021 г.

Месяц

Тема недели

Направление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Формирование словаря

Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?"

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

Стр.27

2

«Игрушки»

Развитие связной речи

Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка"

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Стр.29

3

«Домашние животные»

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Стр.28

4

«Дикие животные»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Стр.31

Октябрь

1

«Осень»

Развитие связной речи

Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Стр.30

2

«Овощи. Фрукты»

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь .

Стр.32

3

«Магазин одежды»

Приобщение детей к художественной литературе

Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Стр.33

4

«Неделя здоровья»

Развитие связной речи

Составление рассказов – описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Стр.34

Ноябрь

1

«Я и моя семья

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение сказки "Три поросенка"

 Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Стр.35

2

Мы играем  в детском саду»

Развитие связной речи

 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

Стр.39

3

«Мой любимый город»

Развитие связной речи

Рассказывание по картине "Собака со щенятами" [1] . Чтение стихов о поздней осени

 Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Стр.38

4

«Комнатные растения

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Стр.36

Декабрь

1

«Птицы»

Развитие связной речи

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать  детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Стр.44

2

«Книжки-малышки»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Стр.43

3

«Мебель»

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Стр.46

4

«Новый год»

Развитие связной речи

Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Стр.45

Январь

2

«Зимние забавы»

Развитие связной речи

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать  детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Стр.44

3

«Зима»

Развитие связной речи

Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Стр.50

4

«Зимняя прогулка»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Стр.52

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культуры речи: звук ж

 Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Стр.49

2

«Домашние птицы»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение детям русской народной сказки "Зимовье"

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова

Стр.48

3

«Транспорт»

Приобщение детей к художественной литературе

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе".

Стр.53

4

«Мой папа – защитник»

Формирование грамматически правильной  речи

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Стр.56

Март

1

«Мамин день»

Приобщение детей к художественной литературе

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Стр.59

2

«Весна-красна»

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .

Стр.60

3

«Дом, в котором я живу»

Развитие связной речи

 Составление рассказов по картине

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Стр.62

4

«Играем с водой и песком »

Развитие связной речи

 Составление рассказов по картине

(Тема изменена в соответствии КТП)

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Стр.62

Апрель

1

«Мое здоровье»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

 Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Стр.63

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение татарской народной сказки

(Тема изменена в соответствии КТП)

Приобщение детей к татарским народным сказкам.

Стр.48

3

«Огород круглый год»

Развитие связной речи

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Стр.65

4

«В гостях у сказки.

Г. Тукай - великий татарский поэт»

Формирование грамматически правильной  речи

Заучивание стихотворений

(Тема изменена в соответствии КТП)

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Стр.66

Май

1

«В мире вещей»

Развитие связной речи

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

Стр.68

2

«Моя семья»

Воспитание звуковой культуры речи

 Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Стр.69

3

«Насекомые»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение сказки  К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

(Тема изменена в соответствии КТП)

 Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Стр.53

4

«Лето»

Развитие связной речи

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Стр.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  во второй младшей группе...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе....

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...