Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Перспективно-тематический план
ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie.femp_sr.gr_.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема недели | Направление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | ФЭМП | Занятие №1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько Закреплять умениесравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.12 |
2 | «Игрушки» | ФЭМП | Занятие №2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | Стр.13 | |
3 | «Домашние животные» | ФЭМП | Занятие №3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Стр.14 | |
4 | «Дикие животные» | ФЭМП | Занятие №4 (II часть) | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Стр.15 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | ФЭМП | Занятие №1 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Стр.15 |
2 | «Овощи. Фрукты» | ФЭМП | Занятие №2 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | Стр.17 | |
3 | «Магазин одежды» | ФЭМП | Занятие №3 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. | Стр.18 | |
4 | «Неделя здоровья» | ФЭМП | Занятие №4 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Стр.19 | |
Декабрь Ноябрь | 1 | «Я и моя семья» | ФЭМП | Занятие №1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Стр.21 |
2 | «Мы играем в детском саду» | ФЭМП | Занятие №2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Стр.23 | |
3 | «Мой любимый город» | ФЭМП | Занятие №3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Стр.24 | |
4 | «Комнатные растения» | ФЭМП | Занятие №4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | Стр.25 | |
1 | «Птицы» | ФЭМП | Занятие №1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Стр.28 | |
2 | «Книжки-малышки» | ФЭМП | Занятие №2 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Стр.29 | |
3 | «Мебель» | ФЭМП | Занятие №3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Стр.31 | |
4 | «Новый год» | ФЭМП | Занятие №4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | Стр.32 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | ФЭМП | Занятие №2 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Стр.33 |
3 | «Зима» | ФЭМП | Занятие №3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. | Стр.35 | |
4 | «Зимняя прогулка» | ФЭМП | Занятие №4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Стр.36 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | ФЭМП | Занятие №1 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Стр.37 |
2 | «Домашние животные» | ФЭМП | Занятие №2 | Учить считать движения в пределах 5. | Стр.39 | |
3 | «Транспорт» | ФЭМП | Занятие №3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Стр.40 | |
4 | «Мой папа – защитник» | ФЭМП | Занятие №4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Стр.42 | |
Март | 1 | «Мамин день» | ФЭМП | Занятие №1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Стр.43 |
2 | «Весна-красна» | ФЭМП | Занятие №2 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Стр.44 | |
3 | «Дом, в котором я живу» | ФЭМП | Занятие №3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | Стр.45 | |
4 | «Играем с водой и песком» | ФЭМП | Занятие №4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | Стр.46 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | ФЭМП | Занятие №1 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Стр.48 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ФЭМП | Занятие №2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | Стр.49 | |
3 | «Огород круглый год» | ФЭМП | Занятие №3 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Стр.50 | |
4 | «В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт» | ФЭМП | Занятие №4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Стр.52 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | ФЭМП | Занятие №1 | Работа по закреплению программного материала | Стр.53 |
2 | «Моя семья» | ФЭМП | Занятие №2 | Работа по закреплению программного материала | Стр.53 | |
3 | Насекомые | ФЭМП | Занятие №3 | Работа по закреплению программного материала | Стр.53 | |
4 | «Лето» | ФЭМП | Занятие №4 | Работа по закреплению программного материала | Стр.53 |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | ФЭМП | Занятие 2 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Стр.34 |
3 | «Зима» | ФЭМП | Занятие 3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. | Стр.35 | |
4 | «Зимняя прогулка» | ФЭМП | Занятие 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Стр.36 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | ФЭМП | Занятие 1 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Стр.37-38 |
2 | «Домашние животные» | ФЭМП | Занятие 2 | Учить считать движения в пределах 5. | Стр.39 | |
3 | «Мой папа – защитник» | ФЭМП | Занятие 3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Стр.40-41 | |
4 | «Посуда» | ФЭМП | Занятие 4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Стр.42 | |
Март | 1 | «Мамин день» | ФЭМП | Занятие 1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Стр.43 |
2 | «Транспорт» | ФЭМП | Занятие 2 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Стр.44 | |
3 | «Моя улица» | ФЭМП | Занятие 3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | Стр.45 | |
4 | «Дом, в котором я живу» | ФЭМП | Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | СТР.46-47 | |
5 | «Играем с водой и песком» | ФЭМП | Занятие 5 | Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | По усмотрению воспитателя | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | ФЭМП | Занятие 1 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Стр.48 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ФЭМП | Занятие 2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | Стр.49 | |
3 | «Огород круглый год» | ФЭМП | Занятие 3 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Стр.50 | |
4 | «Весна» | ФЭМП | Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | Стр.51 | |
Май | 1 | «В середину вещей» | ФЭМП | Занятие 1 | Работа по закреплению программного материала | По усмотрению воспитателя |
2 | «Моя семья» | ФЭМП | Занятие 2 | Работа по закреплению программного материала | По усмотрению воспитателя | |
3 | «Насекомые» | ФЭМП | Занятие 3 | Работа по закреплению программного материала | По усмотрению воспитателя | |
4 | «Лето» | ФЭМП | Занятие 4 | Работа по закреплению программного материала | По усмотрению воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематическое планирование работы по "Познавательно-речевому развитию".
план работы по Познавательномо-речевому развитию...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст
Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....