Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Здесь указанны темы тематического планирования:
1. Неделя сказок
2. Дорожная азбука
3 Буду, как папа
4. Профессии
К ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познавательнао-исследовательская, самообслуживание и бытовой труд, музыкальная, изобразительная, конструктивная и двигательная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fevral_srednyaya_gr_po_fgos_detstvo.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | 10 – День памяти А.С. Пушкина 10 – День домового | «Неделя сказок» Цель: формировать умение видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам; продолжать знакомить детей с авторскими сказками. Способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями. Воспитывать в детях такие качества как: доброта, сопереживание, эмоциональную отзывчивость. | Игровая:
| Кубики и пазлы, разрезные картинки, домино по разным сказкам. Иллюстрации с изображением сказочных героев. Выставить в книжный уголок сказки разных жанров. Раскраски, шаблоны героев сказок и предметов по разным сказкам. Дорисуй по точкам. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: костюмы и маски героев сказок. Шаблоны для вырезания по контуру предметов из сказок. Аудиотека и видеотека по теме. Д/и «Сказочное лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Путаница» | Изготовление масок и атрибутов к театрализованной деятельности Папка – передвижка «Народные сказки в воспитании дошкольников» Акция «Подарите детям книги» Создание книжки «Рукавичка» Создание алгоритма «Правила обращения с книгой» Консультация на тему: «Влияние сказки на речевое развитие ребёнка» Изготовление мнемотаблиц к русским народным сказкам. | Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка» Игра – викторина «Из какой сказки отрывок» Коллаж «Чудо - дерево» Создание мини – музея сказки. Выставка «Любимые сказки» Дефиле сказочных персонажей. |
Коммуникативная:
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
| |||||||
Изобразительная:
| |||||||
Музыкальная:
| |||||||
Двигательная:
|
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | 10 – День памяти А.С. Пушкина 10 – День домового 13 – Всемирный день радио. 14 – День Святого Валентина | «Дорожная азбука» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах; добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором. Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте. Закрепить знания о работе светофора. | Игровая:
| Картина Е. Батурина «Едем в автобусе» Поместить в книжный уголок книги по ПДД. Д/И «Собери светофор», «Что лишнее», «Подбери груз к машине» Пазлы «Собери знак»; лото «Пешеходы», «Дорожные знаки» Вывесить алгоритм перехода улицы (остановись – посмотри - перейди) Плакат «Пешеходные переходы», «Школа светофорных наук», «Зима на улицах города» Настольно – печатная игра «Улицы города» Обведение трафаретов с различными видами машин. Шаблоны машин для вырезания. с/р игра «Построй гаражи для машин»; игры с транспортными игрушками. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения» Игра «Выставка машин» (выкладывание легковых машин из мозаики по образцу) | Создание альбомов (стихи, загадки, рассказы, иллюстрации) по теме. Рассматривание рисунков «Правила дорожного движения» Игра «Ассоциации» на тему: «Дорожные знаки» Привлечь родителей к приобретению познавательной литературы. Изготовление дорожных знаков. Индивидуальная беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Круглый стол «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Папка – передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» Изготовление атрибутов к сюжетным играм «Мы водители», «Автобус» Консультация на тему «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребёнок на улице города» | Проведение досуга «Дорожная азбука» Выставка рисунков на тему: «Наши помощники – дорожные знаки» Спортивное развлечение «В стране дорожных знаков» |
Коммуникативная:
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
| |||||||
Изобразительная:
| |||||||
Музыкальная:
| |||||||
Двигательная:
|
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Ф Е В Р А Л Ь | 3неделя | 17 – день проявления доброты 18 – День транспортной полиции 21 – международный день родного языка 23 – День Защитника Отечества | «Буду как папа!» (армия, некоторые рода войск) Цель: сформировать представление о папе, какой он, о его роли и значимости в семье. Развивать интерес к общественным праздникам, Защитникам Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание чувства гордости за своих отцов и уважения к ним. | Игровая:
| Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный) Игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск», различные виды военной техники. Пазлы с военной техникой. Работа в книжках-раскрасках; вырезывание силуэтов военной техники. Материал для макетирования. | Создание альбома «Мой папа был в армии» Плакат с поздравлениями для пап. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» Беседа с папами о службе в армии. Оказать помощь в постройках из снега. Изготовление книжки – малышки «Военная техника», «Что умеет мой папа» | Мини - выставка «Самый лучший папа - мой» Выставка поделок «Подарок папе» Выставка рисунков «Рисуем с папой» Праздничное развлечение «День Защитников Отечества» |
Коммуникативная:
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
| |||||||
Изобразительная:
| |||||||
Музыкальная:
| |||||||
Двигательная:
|
Месяц/неделя | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
Ф Е В Р А Л Ь | 4 неделя | «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразием, названием и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии. Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни. | Игровая:
| Иллюстрации о труде помощника воспитателя, медицинской сестры, повара, дворника (в разное время года), пожарного и т.д. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Что лишнее» Пополнить книжный уголок книгами: Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», Маяковский «Кем быть?», М. Джангазиев «Какого цвета ремёсла?», Э. Огнецвет «Строитель», Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Почта» Раскраски на тему «Профессии» Алгоритмы «Что за чем» (этапы выполнения работы людьми разных профессий) | Привлечь к созданию видеофильма «Сотрудники детского сада» Изготовление альбомов «Профессии глазами детей» Создание копилки «Стихи о профессиях» Мастер – класс «Замесим тесто для пирогов» (с мамой, которая работает поваром) Фотоотчёт «В магазине с мамой и папой» Рассказы родителей о своей работе. | Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны» Показ видеофильма «Сотрудники детского сада» Коллаж «Профессии наших мам», «Профессии наших пап» | |
Коммуникативная:
| |||||||
Познавательно-исследовательская:
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора:
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
| |||||||
Конструирование из разного материала:
| |||||||
Изобразительная:
| |||||||
Музыкальная:
| |||||||
Двигательная:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
план по ФГОС...
Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...