№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выполнен в полном объеме.- Откорректировали Рабочую учебную программу по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» в соответствии с требованиями ФГОС.
- С целью повышения уровня развития коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось: внедрение в практику педагогических проектов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество»,«Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой.
- Использовали авторскую технологию ««Наглядное моделирование как средство формирования описательной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями», «Устное народное творчество как средство развития словаря у детей с речевыми нарушениями».
- Использовали элементы технологии О. М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»
- Обновили методическое и дидактическое оснащение группы в соответствии с возрастом детей (по ФГОС).
- Внедрили медиатеку, ИКТ.
| В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось. | В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент. |
1.2. | Оказание дополнительных услуг | Дополнительными услугами пользуются 20 детей– 100% - 10 детей посещают бесплатный кружок «Волшебная тестопластика» -50%;
- 10 детей посещают бесплатный кружок «Волшебный мир оригами» - 50%;
- 4 ребенка посещают платный кружок «Грация» - 20%
- 5 детей посещают платный кружок "Подготовка к школе"- 25%;
- 6 детей посещают платный кружок " АРТ – фантазия» - 30%
| Недостаточно развита мелкая моторика рук, логическое мышление, Трудности в формировании связной речи, экологическом воспитании | Оформить сборник игр по развитию логического мышления и мелкой моторики рук детей. Разработать программы по дополнительному образованию «Юный эколог» (экологическое воспитание), «Мишкины рассказы» (речевое развитие) |
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | 1.Количеством предполагаемых услуг удовлетворены полностью – 20 человек 100 %. Качеством предлагаемых услуг удовлетворены-20 человек 100 % 2. В работе с родителями использовали следующие формы работы: - ярмарка «Дары Осени»;
- выставки сотворчество родителей и детей «Новогодняя игрушка»;
- проведение родительских собраний «Итоги учебного 2014 – 2015 г. » с итоговым занятием по ФЭМП;
- проведение «Недели открытых дверей» (просмотр занятий и режимных моментов).
| Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.
| Привлечь родителей к сотрудничеству через проведение следующих форм работы: анкетирование, проведение «Дней открытых дверей», оформление стендов, выставок, показы открытых занятий; участие родителей в совместных мероприятиях, показ фильмов - презентаций «Из жизни детей в детском саду» Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе. |
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение детьми программы | Области | Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Познавательное развитие
| ФЭМП | 2 | 14 | 4 | 9 | 11 | - | Ознакомление с окружающим | 4 | 12 | 4 | 9 | 11 | - | Речевое развитие
| Развитие речи | 3 | 13 | 4 | 9 | 11 | - | Приобщение к худ. литературе | 4 | 14 | 2 | 11 | 9 | - | Художественно-эстетическое развитие | Конструктивно - модельная деят. | 2 | 14 | 4 | 11 | 9 | - | Лепка | - | 20 | - | 12 | 8 | - | Аппликация | - | 16 | 4 | 11 | 9 | - | ИЗО деятельность | - | 14 | 6 | 8 | 12 | - | Музыкальная деятельность | 3 | 17 | - | 11 | 9 | - | Физическое развитие | Физическая культура | - | 6 | 14 | 3 | 17 | - | ЗОЖ | 2 | 16 | 2 | 14 | 6 | - |
| КГН | 3 | 16 | 1 | 14 | 6 | - |
| Бассейн | - | 12 | 8 | 7 | 13 | - | Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | 3 | 13 | 4 | 9 | 11 | - | Патр. воспит. | - | 18 | 2 | 11 | 9 | - | Трудовая деятельность | - | 12 | - | 12 | 8 | - | ПДД | - | 17 | 3 | 9 | 11 | - | ППБ | - | 16 | 4 | 8 | 12 | - | ОБЖ | - | 17 | 3 | 10 | 10 | - | Воспитанность | - | 19 | 1 | 14 | 6 | - |
Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 20 детей; на конец года – 20 детей): - Дети, усвоившие программу
- на начало года –1 8 детей- 90% детей,
- на конец года – 20 детей - 100% детей;
- Дети, не усвоившие программу:
- на начало года 2 детей- 10% детей,
- на конец года – 0 детей – 0 % детей.
Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Работа по этим разделам велась в тесном контакте с узкими специалистами, методика проведения занятия подобрана в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности).
| Подготовить консультации, рекомендации для родителей по всем разделам программы. Построить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития», которого ребенок способен достигнуть во взаимодействиями со взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном процессе.
|
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Участие детей в конкурсах различного уровня. - Региональный турнир с всероссийским участием
«Путешествие с пони» - сертификаты - Городской конкурс «Часовых дел мастер» номинация «Новогодний аксессуар» - диплом
- Городской конкурс "Рождество Христово" – диплом III место
- Фестиваль детского юношеского творчества
«Самотлорские роднички» - сертификат - Муниципальный конкурс "Губернаторские соревнования"- четыре сертификата
- Муниципальный конкурс «Сибирские увалы» (конкурс кормушек) – диплом 1 степени
- Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» - два диплома 1 степени, три сертификата
- Городской конкурс «Юны любитель природы» - грамота
1 место - Международный творческий конкурс «8 марта» - диплома 1 место
- Городской конкурс «Мы на севере живём»- диплома 1 степени
- Городской конкурс рисунков «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»(к дню матери) - два диплома
- Городской конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» - диплом 3 степени
- Конкурсы ДОУ «Новогодняя елка» - грамота 3 место, «По страницам любимых сказок»- грамота
- Конкурс художественного слова «Живет победа в поколениях!» номинация «Дебют» - диплом
| Слабая заинтересованность родителей участия в конкурсах. | Продолжать работу по развитию способностей детей. Участие в конкурсах различного уровня.
|
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | - Откорректировали Мини - программу по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста. Подобрали и разработали картотеку лечебно – оздоровительных игр, оформили картотеку динамических пауз для подготовительной группы.
- Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева.В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников.
- Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования, корригирующих дорожек с целью профилактики плоскостопия и самомассажа ступней ног.
- Для родителей разработали памятки, рекомендации по закаливанию и оздоровлению детей.
- Индекс здоровья за 2014 -2015 учебный год составил – 40%
- Группы здоровья: I – 0, II – 15, III – 5
| Наибольшее количество простудных заболеваний было в декабре и марте: (причина: эпид. состояние в городе)
| Планировать мероприятия в соответствии с целями и задачами программы и возрастных особенностей детей. Повышение компетентности родителей по ЗОЖ, через использование нетрадиционных форм работы. Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий |
3.2 | Психологический климат | - В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, фото - альбомы «Моя семья», «Наши добрые дела». Постоянно пополняется и изменяется предметно - развивающая речевая среда.
- Удовлетворенность детей отношениями в группе сверстников – на достаточном уровне, групповая сплоченность составляет – 100%
- Внедрили в работу единое тематическое планирование игр и упражнений для развития основных психических процессов по лексическим темам.
- В ДОУ функционирует сенсорная комната.
|
| Совместно с родителями продолжать работу по созданию психологического комфорта детей в группе. Подготовить для родителей консультации, памятки, игры по снятию эмоционально – психологического напряжения у детей.
|
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетентность педагогов | - Участвовали в творческой группе.
- Проведение «Недели открытых дверей» - занятие по ФЭМП - Запорожец В.Н., Железко С. А.
- Проведение родительского собрания с показом интегрированного занятия по ФЭМП - Запорожец В.Н., Железко С. А.
- Посещение открытых мероприятий коллег ДОУ.
- Повышение квалификации: «Организация работы в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей по изучению ПДД и снижению детского дорожно- транспортного травматизма» - 2015 г. - Запорожец В.Н.
- «Организационная деятельность воспитателя
коррекционных групп» - 2015 г. - Запорожец В.Н. - Прохождение переподготовки по программе «Воспитатель дошкольного образования» в АОНО «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» - Железко С. А.
- Участие в городских, всероссийских конкурсах и
конкурсах на уровне ДОУ: - Участие во Всероссийском (с международным участием) конкурсе на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время» «Лучшая научная методическая статья- 2014 года», Диплом 1 степени, Абсолютный победитель, Железко С. А.
- Автор учебно-методической работы - «Наглядное моделирование как один из эффективных приемов формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями», Сертификат, Железко С. А.
- Подготовка воспитанников: к Городскому конкурсу "Рождество Христово" – поощрительный диплом, Запорожец В.Н; Международному игровому конкурсу по естествознанию «Человек и природа» - диплом, Железко С.А., Запорожец В.Н., Региональному турниру с всероссийским участием «Путешествие с пони» - сертификат, Железко С.А.
| Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования: (Запорожец В.Н.)
| Участие в ГМО, РМЦ, семинарах. Пополнить и изучить методическую базу инновационными технологиями по теме самообразования. Прохождение курсов по теме самообразования Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования.
|
4.4 | Образовательные ресурсы | В течение учебного года обновляли и пополняли предметно – игровую среду в группе. Пополнили: - центр по познавательному развитию натольно-печатными играми, каталогами логических и арифметических задач, консультациями, памятками, буклетами;
- уголок здоровья нестандартным оборудованием;
- уголок безопасности настольно – печатными играми, макетами, коллажами.
Изготовили книжки-малышки для детей старшего дошкольного возраста Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи (по технологии О. Н. Ельцовой, Н. Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»). Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой» Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста. | Не достаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ. | Продолжать работу по оснащению педпроцесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на ЗБР. Методические требования Программы ориентированы на ЗБР; Пополнить демонстрационный и раздаточный материал по образовательным областям. |
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | 1. Принимали участие в конкурсе на уровне ДОУ по ППБ. - Пополнили уголок безопасности наглядными пособиями и дидактическими играми и упражнениями.
- Пополнили учебно – дидактический комплекс по ППБ, ПДД памятками, консультациями для родителей.
- Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях.
| Недостаточно костюмов по ППБ, ПДД. Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности. | Пополнить уголок по ППБ, ПДД, ОБЖ дидактическими играми, сценариями развлечений. Привлечение родителей к участию в конкурсах различного уровня .
|