Анализ учебной рабочей программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
материал на тему

Железко Светлана Анатольевна

Анализ учебной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_10_gruppy_2015.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной рабочей программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2015г   Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста №10.                 Воспитатели: Железко С. А.

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса

  1. Учебный план образовательного процесса  выполнен в полном объеме.

  2. Откорректировали Рабочую учебную программу по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. С целью повышения уровня развития   коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось: внедрение в практику педагогических проектов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  среднего дошкольного возраста через устное народное творчество»,«Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой.
  4. Использовали  авторскую технологию ««Наглядное моделирование как средство формирования описательной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями», «Устное народное творчество как средство развития словаря у детей с речевыми нарушениями».
  5. Использовали элементы технологии О. М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»
  6. Обновили методическое и дидактическое оснащение группы в соответствии с возрастом детей (по ФГОС).
  7. Внедрили   медиатеку, ИКТ.

В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось.

В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент.

1.2.

Оказание  дополнительных услуг

Дополнительными услугами пользуются 20 детей– 100%

  •  10 детей посещают бесплатный  кружок «Волшебная тестопластика»  -50%;
  • 10 детей  посещают бесплатный  кружок «Волшебный мир оригами» - 50%;
  • 4 ребенка посещают платный кружок «Грация» - 20%
  • 5 детей посещают платный кружок "Подготовка к школе"- 25%;
  • 6 детей посещают платный кружок " АРТ – фантазия» - 30%

Недостаточно  развита мелкая моторика рук,  логическое мышление,

Трудности в формировании связной речи, экологическом воспитании

Оформить сборник игр по развитию  логического мышления и мелкой моторики  рук детей.

Разработать программы по дополнительному образованию «Юный эколог» (экологическое воспитание), «Мишкины рассказы» (речевое развитие)

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

1.Количеством предполагаемых услуг удовлетворены полностью – 20  человек 100 %.

Качеством предлагаемых услуг удовлетворены-20 человек 100 %

2. В работе с родителями использовали следующие формы работы:

  • ярмарка «Дары Осени»;
  • выставки сотворчество родителей и детей «Новогодняя игрушка»;
  • проведение родительских собраний «Итоги учебного 2014 – 2015 г.  » с итоговым занятием по ФЭМП;
  • проведение «Недели  открытых дверей» (просмотр занятий и режимных моментов).

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.

Привлечь родителей к сотрудничеству через проведение следующих форм работы: анкетирование,

проведение «Дней открытых дверей», оформление стендов, выставок, показы открытых занятий; участие родителей в совместных мероприятиях, показ фильмов - презентаций «Из жизни детей в детском саду»

Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми программы

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

Познавательное

развитие

ФЭМП

2

14

4

9

11

-

Ознакомление с окружающим

4

12

4

9

11

-

Речевое развитие

Развитие речи

3

13

4

9

11

-

Приобщение

к худ. литературе

4

14

2

11

9

-

Художественно-эстетическое

развитие

Конструктивно -  модельная  деят.

2

14

4

11

9

-

Лепка

-

20

-

12

8

-

Аппликация

-

16

4

11

9

-

ИЗО деятельность

-

14

6

8

12

-

Музыкальная деятельность

3

17

-

11

9

-

Физическое развитие

Физическая

культура

-

6

14

3

17

-

ЗОЖ

2

16

2

14

6

-

КГН

3

16

1

14

6

-

Бассейн

-

12

8

7

13

-

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

3

13

4

9

11

-

Патр.  воспит.

-

18

2

11

9

-

Трудовая деятельность

-

12

-

12

8

-

ПДД

-

17

3

9

11

-

ППБ

-

16

4

8

12

-

ОБЖ

-

17

3

10

10

-

Воспитанность

-

19

1

14

6

-

Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 20 детей; на конец года – 20 детей):

  • Дети, усвоившие программу
  • на начало года –1 8 детей- 90% детей,
  • на конец года – 20 детей - 100% детей;
  • Дети, не усвоившие программу:
  • на начало года 2 детей- 10% детей,
  • на конец года – 0 детей – 0 % детей.

  Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается.

Работа по этим разделам велась в тесном контакте с узкими специалистами, методика  проведения занятия подобрана в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности).

Подготовить консультации, рекомендации для родителей по всем разделам программы.

Построить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития», которого ребенок способен достигнуть во взаимодействиями со взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном процессе.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Участие детей в конкурсах различного уровня.

  1. Региональный турнир с всероссийским участием    

«Путешествие с пони» - сертификаты

  1. Городской конкурс  «Часовых дел мастер» номинация «Новогодний аксессуар» - диплом
  2. Городской конкурс "Рождество Христово" – диплом III место
  3. Фестиваль детского юношеского творчества  

«Самотлорские роднички» - сертификат

  1. Муниципальный конкурс  "Губернаторские соревнования"-  четыре сертификата
  2. Муниципальный конкурс «Сибирские увалы» (конкурс кормушек) – диплом 1 степени
  3. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» - два диплома 1 степени, три сертификата
  4. Городской конкурс  «Юны любитель природы» - грамота  

   1 место

  1. Международный творческий конкурс «8 марта» - диплома 1 место
  2. Городской конкурс  «Мы на севере живём»-  диплома 1 степени
  3. Городской конкурс рисунков «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»(к дню матери) - два диплома
  4. Городской конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» - диплом 3 степени
  5. Конкурсы ДОУ   «Новогодняя елка» - грамота 3 место,  «По страницам любимых сказок»- грамота
  6. Конкурс художественного слова «Живет победа в поколениях!» номинация «Дебют» - диплом

Слабая заинтересованность родителей участия в конкурсах.

Продолжать работу по развитию способностей детей.

Участие в конкурсах различного уровня.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

  1. Откорректировали Мини - программу по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста. Подобрали и разработали картотеку лечебно – оздоровительных игр, оформили картотеку динамических пауз для подготовительной группы.
  2. Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева.В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников.
  3. Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования, корригирующих дорожек с целью профилактики плоскостопия и самомассажа ступней ног.
  4. Для родителей разработали памятки, рекомендации по закаливанию и оздоровлению детей.
  5. Индекс здоровья за 2014 -2015 учебный год составил – 40%
  6. Группы здоровья: I – 0, II – 15,  III – 5

Наибольшее количество простудных заболеваний было в декабре и марте: (причина: эпид. состояние в городе)

Планировать мероприятия в соответствии с целями и задачами программы и возрастных особенностей детей.

Повышение компетентности родителей по ЗОЖ, через использование нетрадиционных форм работы.

Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий  

3.2

Психологический климат

  1. В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, фото - альбомы «Моя семья», «Наши добрые дела». Постоянно пополняется и изменяется предметно - развивающая речевая среда.
  2. Удовлетворенность детей отношениями в группе сверстников – на достаточном уровне, групповая сплоченность составляет 100%
  3. Внедрили в работу единое тематическое планирование игр и упражнений для развития основных психических процессов по лексическим темам.
  4. В ДОУ функционирует сенсорная комната.

Совместно с родителями продолжать работу по созданию психологического комфорта детей в группе.

Подготовить для родителей консультации, памятки, игры по снятию эмоционально – психологического напряжения у детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

  1. Участвовали в творческой группе.
  2. Проведение  «Недели  открытых дверей» - занятие по ФЭМП  - Запорожец В.Н., Железко С. А.  
  3. Проведение родительского собрания с показом  интегрированного    занятия по   ФЭМП - Запорожец В.Н., Железко С. А.  
  4. Посещение открытых мероприятий коллег ДОУ.
  5. Повышение квалификации: «Организация работы в     дошкольных, общеобразовательных организациях и    организациях дополнительного образования детей по  изучению ПДД и снижению детского дорожно-  транспортного травматизма» - 2015 г. - Запорожец    В.Н.
  6. «Организационная деятельность  воспитателя

коррекционных групп» - 2015 г.  - Запорожец В.Н.

  1. Прохождение переподготовки по программе  «Воспитатель   дошкольного образования» в АОНО «Сибирский институт дополнительного профессионального   образования» - Железко С.  А.
  2. Участие в городских, всероссийских конкурсах и  

      конкурсах на уровне ДОУ:

  • Участие во Всероссийском (с международным участием)  конкурсе  на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время» «Лучшая научная методическая статья- 2014 года», Диплом 1 степени, Абсолютный победитель, Железко С. А.  
  • Автор учебно-методической работы - «Наглядное моделирование как один из эффективных приемов формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями», Сертификат, Железко С. А.
  • Подготовка воспитанников: к Городскому конкурсу "Рождество Христово" – поощрительный диплом, Запорожец В.Н; Международному игровому конкурсу по естествознанию «Человек и природа» - диплом,  Железко С.А.,  Запорожец В.Н.,  Региональному турниру с всероссийским участием «Путешествие с пони» - сертификат,  Железко С.А.

Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования:  (Запорожец В.Н.)

Участие в ГМО, РМЦ, семинарах.

Пополнить и изучить методическую базу инновационными технологиями  по теме самообразования.

Прохождение курсов по теме самообразования

Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования.

4.4

Образовательные ресурсы

В течение учебного года обновляли и пополняли предметно – игровую среду в группе.  

Пополнили:

  • центр  по познавательному развитию  натольно-печатными играми, каталогами логических и арифметических задач, консультациями, памятками, буклетами;
  • уголок здоровья нестандартным оборудованием;
  • уголок безопасности настольно – печатными играми, макетами, коллажами.

  Изготовили книжки-малышки для детей старшего дошкольного возраста

Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи (по  технологии О. Н. Ельцовой, Н. Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»).

Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  среднего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой»

Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей старшего  дошкольного возраста.

Не достаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ.

Продолжать работу по оснащению педпроцесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на ЗБР.

Методические требования Программы ориентированы на ЗБР;

Пополнить демонстрационный и раздаточный материал по образовательным областям.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

1. Принимали участие в конкурсе на уровне ДОУ по ППБ.

  1. Пополнили уголок безопасности наглядными пособиями и дидактическими играми и упражнениями.
  2. Пополнили учебно – дидактический комплекс по ППБ, ПДД памятками, консультациями для родителей.
  3. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях.

Недостаточно костюмов по ППБ, ПДД.

Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности.

Пополнить уголок по  ППБ, ПДД, ОБЖ  дидактическими играми, сценариями развлечений.

Привлечение родителей к участию в конкурсах различного уровня .

Выводы:

  1. 100% детей показали положительную динамику в усвоении программы;
  2. индекс здоровья 40 % детей;
  3. удовлетворённость родителей образовательными услугами ДОУ и заинтересованность к коррекционно-образовательному процессу составила 100%.

Цель:

Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя инновационные развивающие технологии, обеспечивающие интеллектуальное, психическое и физическое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.

Задачи:

  1. увеличить на 10%  количество детей освоивших программный материал через внедрение в работу инновационных развивающих технологий;
  2. повышение педагогической компетентности родителей через нетрадиционные формы сотрудничества с ними;
  3. повысить индекс здоровья на 5 % детей и  компетентность родителей в вопросах оздоровления детей через нетрадиционные формы работы  путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий для дошкольников;
  4. создать психологический  и эмоционально положительный климат  для успешной адаптации вновь прибывших детей в группе  через  создание психогигиенических условий (использование элементов психогимнастики,  релаксационные мероприятия и т.д.), посещение сенсорной комнаты;
  5. повысить познавательные и речевые способности детей  через, организацию кружковой работы,
  6. повысить профессиональный уровень,  через прохождение различных форм повышения квалификации, использование в работе   информационно-коммуникативных технологий, подтверждение уровня квалификации,  пополнение и расширение практического материала по темам самообразования;
  7. воспитывать и развивать детей, ориентируясь на ЗБР.

Предполагаемые результаты:

  1. увеличение количества детей освоивших программный материал на 10 %;
  2. обеспечение эффективности образовательного процесса  услугами ДОУ через использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями;
  3. повышение индекса здоровья на 5% детей и  компетентность родителей в вопросах оздоровления детей через нетрадиционные формы работы  путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий для дошкольников;
  4. создание  психологического комфорта для  успешной адаптации вновь прибывших  детей в группе  через  создание эмоционально положительного климата,  предметно развивающей среды и посещение детьми сенсорной комнаты;
  5. повышение познавательных и речевых способностей детей,  через организацию кружковой работы;
  6.  повышение педагогического профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации, использование в работе  

информационно-коммуникативных технологий, подтверждение уровня квалификации, пополнение и расширение практического материала по темам самообразования;

  1.  воспитание и  развитие детей, ориентируясь на ЗБР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...