Главные вкладки
Корниецкая Алла Владимировна
воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи
Увлечения: Чтение художественной литературы (классика), разведение комнатных растений
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Нижневартовск
Место работы: МАДОУ ДС №46 "Кот в сапогах"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornietskaya-alla-vladimirovnaВоспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое, и будущее, и настоящее».
Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – всё это можно отнести к приобретениям прошлого.
Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребёнка: «Вот когда он пойдёт в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться, а когда поступит в институт…» Тем самым отрицается самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа. Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придаётся значение, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу или же в эту минуту отмахнулись от ребёнка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый шаг общения с ребёнком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки к нам попадает кукла, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением детей профессионально (себя я отношу к их числу). В деле воспитания не бывает мелочей – здесь всё важно. Ведь каждый из нас хочет вырастить ребёнка Человеком. Поэтому сам воспитатель должен обладать высокими нравственными человеческими качествами.
Хорошо понимаю, что в наше время немыслима энциклопедическая образованность, но речь идёт именно о широте интересов, о неравнодушии к миру и его проблемам. Это очень увеличивает возможность контактов с детьми.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребёнком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
О себе
Окончив школу, училась в Макеевском педагогическом училище по специальности воспитатель детского сада. По его окончании стала работать воспитателем в детском саду, работаю в этой сфере по сегодняшний день.
В нашей профессии, да наверно, как и в любой другой постоянно появляются какие-то нововведения, требования об использовании информационных технологий. Компьютер, могу сказать – это мой второй дом,
сначала было трудно, но постепенно, делая консультации для родителей, презентации разного рода, короткие фильмы и многое другое, я увлеклась, мне всегда хочется знать о том, чего я не знаю.
Я постоянно занимаюсь самообразованием, много читаю, нахожу интересный материал и вообще люблю учиться.
Главной чертой моего характера я считаю отзывчивость и доброту. А ещё я терпеливый человек, общительный, открытый. Не люблю ложь и предательство.
Моё педагогическое кредо: Видеть в каждом своём воспитаннике уникальную, полноправную личность, достойную признания и уважения.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!
Ум гибнет не от износа, он ржавеет от неупотребления.
У каждого ребенка свой срок и час постижения.
Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце.
Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Л.Н.Толстой "Анна Каренина", А.П.Чехов "Дама с собачкой", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Стоит вам пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что раньше казалось недостижимым.
В этом мире нет и двух человек, которые видели бы одинаково. Наверное, это и есть самое поразительное. У каждого, мужчина то или женщина, свой взгляд на мир, и все, что не попадет в его поле зрения, становится невидимым. Богачи не замечают бедняков. Счастливые не видят тех, кому плохо. Чарльз де Линт
Моё портфолио
Воспитатель,… когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира и самосовершенствования. А. Дистервег подчеркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душе воспитанников наибольшие сокровища - душевность, человечность, порядочность.