Мишутка в гостях у детей
методическая разработка на тему

Каракон Екатерина Анатольевна

НОД "Мишутка в гостях у детей "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katya2_-_kopiya.doc24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2,

структурное подразделение  детский сад №6.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в младшей группе

в области познавательное развитие:

«Мишутка в гостях у детей».

Воспитатель младшей группы

Каракон Екатерина Анатольевна.

пгт Серышево

2015 год.

 Цель: Закрепление  имеющихся знаний детей о ПДД.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей имеющиеся знания о светофоре, о дорожных знаках (пешеходном переход, место остановки автобуса).
  • Развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, пешеходный переход, место остановки автобуса.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в жизни.
  • Закрепить знания детей о том, где и как нужно переходить дорогу.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие;
  • Внимательность, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство самосохранения;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать желание оказывать помощь.

Словарная работа: повторить с детьми слова «светофор», «пешеходный переход», «улица», «дорога», «место остановки автобуса».

Методы и приемы:

  • Наглядный (макет улицы, светофора, дорожные знаки, игрушка);
  • Словесный (беседа, художественное слово);
  • Практический (переход через дорогу пешеходному переходу);
  • Продуктивный метод (изготовление поделки «светофор»);
  • Игровой (м/и «красный, зеленый);
  • Метод стимулирования (похвала, поощрение).

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: макет улицы, светофор, дорожные знаки, игрушка, использование музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: заготовка светофора, круги из бумаги зеленого, красного цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, дорожных знаков из серии ПДД, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вам. Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы, а теперь я приглашаю вас пройти на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам пришел? Открываю дверь (в группу входит плачущий Мишутка-игрушка).

Воспитатель: Да это же Мишутка! Ребята, давайте поздороваемся с ним.  Мишутка, почему ты такой напуганный и со слезами?

Мишутка: Знаете, ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с двумя огненными светящимися глазами, я так испугался, и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать что это?

Воспитатель: Да не переживай мишутка, наши ребята тебе сейчас все расскажут о нем, и помогут. Правда, ведь, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель: Послушайте загадку, и тогда узнаете, что это за страшное чудище встретил наш Мишутка.

Красным глазом засияет-

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Иди смело, пешеход.

Воспитатель: Дети вы догадались что это?

 Дети. Да, это светофор.

 Воспитатель: Вы правильно, догадались, молодцы. (Выношу макет светофора).

Основная часть:

Воспитатель: Для чего же нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А если загорелся красный,  что мы должны делать? Почему нельзя идти на красный сигнал? (ответы детей). 

Воспитатель: Если горит красный сигнал светофора, то дорогу переходить нельзя! А вот когда зеленый сигнал то значит,  путь открыт, вы смело можете переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишутка теперь ты не будешь бояться светофоров?

Воспитатель: А сейчас мишутка поиграй с ребятами.

Игровой момент:

Проводится подвижная игра: "Красный, зеленый" (нарисовать кружки для игры).

Практический момент:

Воспитатель: Ребята, а давайте закроем глаза и немножко попутешествуем.

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались (на улице).

Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке, как еще можно перейти дорогу. Посмотрите, на улице нет светофора. Как же мы перейдем дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно по пешеходному переходу. Скажите, а как вы догадались, что перед вами пешеходный переход?

Дети: Стоит знак.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, стоит знак «Пешеходный переход». Ребята скажите, а почему я Ярослава держу за руку. Правильно, потому что детям нельзя переходить дорогу одним, -  нужно обязательно держать взрослого за руку. Вставайте парами. Пусть Алина будет мамой, а Саша её сыночком, и т.д. (всех назвать по ролям). Посмотрим  влево, вправо, убедимся, что машина нас пропускает, и можем переходить дорогу. Давайте все вместе перейдём дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, так какой же знак помог нам перейти дорогу.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, как еще можно перейти дорогу.

Мишутка: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие вы еще знаки видите на улице?

Дети: «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Правильно, молодцы. А для кого этот знак?  

 Воспитатель: Вот и хорошо. Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза.

Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду. А давайте, ребята, чтобы Мишутка запомнил светофор и больше его не боялся, изготовим для него поделку «светофор».

Продуктивная деятельность:

Дети делают  светофор (в конце продуктивной деятельности провести рефлексию: дети любуются поделками).

Мишутка: Какие красивые светофоры сделали, ребята. Вот спасибо вам. Теперь я его точно запомню и не испугаюсь. А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас сладким сюрпризом (Мишутка передает воспитателю корзинку с сюрпризом).

Мишутка: А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

 (Мишутка уходит).

Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень хорошо поработали, помогли медвежонку. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

«Мишутка в гостях у детей!»

Конспект занятия во второй младшей группе«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»«Мишутка в гостях у детей!»...

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...

Конспект игры «Мишутка в гостях у детей»

Цель:Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал...