Мишутка в гостях у детей
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2,
структурное подразделение детский сад №6.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
в области познавательное развитие:
«Мишутка в гостях у детей».
Воспитатель младшей группы
Каракон Екатерина Анатольевна.
пгт Серышево
2015 год.
Цель: Закрепление имеющихся знаний детей о ПДД.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей имеющиеся знания о светофоре, о дорожных знаках (пешеходном переход, место остановки автобуса).
- Развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, пешеходный переход, место остановки автобуса.
- Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в жизни.
- Закрепить знания детей о том, где и как нужно переходить дорогу.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие;
- Внимательность, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство самосохранения;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Словарная работа: повторить с детьми слова «светофор», «пешеходный переход», «улица», «дорога», «место остановки автобуса».
Методы и приемы:
- Наглядный (макет улицы, светофора, дорожные знаки, игрушка);
- Словесный (беседа, художественное слово);
- Практический (переход через дорогу пешеходному переходу);
- Продуктивный метод (изготовление поделки «светофор»);
- Игровой (м/и «красный, зеленый);
- Метод стимулирования (похвала, поощрение).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: макет улицы, светофор, дорожные знаки, игрушка, использование музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: заготовка светофора, круги из бумаги зеленого, красного цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, дорожных знаков из серии ПДД, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вам. Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы, а теперь я приглашаю вас пройти на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам пришел? Открываю дверь (в группу входит плачущий Мишутка-игрушка).
Воспитатель: Да это же Мишутка! Ребята, давайте поздороваемся с ним. Мишутка, почему ты такой напуганный и со слезами?
Мишутка: Знаете, ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с двумя огненными светящимися глазами, я так испугался, и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать что это?
Воспитатель: Да не переживай мишутка, наши ребята тебе сейчас все расскажут о нем, и помогут. Правда, ведь, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель: Послушайте загадку, и тогда узнаете, что это за страшное чудище встретил наш Мишутка.
Красным глазом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет-
Иди смело, пешеход.
Воспитатель: Дети вы догадались что это?
Дети. Да, это светофор.
Воспитатель: Вы правильно, догадались, молодцы. (Выношу макет светофора).
Основная часть:
Воспитатель: Для чего же нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А если загорелся красный, что мы должны делать? Почему нельзя идти на красный сигнал? (ответы детей).
Воспитатель: Если горит красный сигнал светофора, то дорогу переходить нельзя! А вот когда зеленый сигнал то значит, путь открыт, вы смело можете переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишутка теперь ты не будешь бояться светофоров?
Воспитатель: А сейчас мишутка поиграй с ребятами.
Игровой момент:
Проводится подвижная игра: "Красный, зеленый" (нарисовать кружки для игры).
Воспитатель: Ребята, а давайте закроем глаза и немножко попутешествуем.
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались (на улице).
Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке, как еще можно перейти дорогу. Посмотрите, на улице нет светофора. Как же мы перейдем дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно по пешеходному переходу. Скажите, а как вы догадались, что перед вами пешеходный переход?
Дети: Стоит знак.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, стоит знак «Пешеходный переход». Ребята скажите, а почему я Ярослава держу за руку. Правильно, потому что детям нельзя переходить дорогу одним, - нужно обязательно держать взрослого за руку. Вставайте парами. Пусть Алина будет мамой, а Саша её сыночком, и т.д. (всех назвать по ролям). Посмотрим влево, вправо, убедимся, что машина нас пропускает, и можем переходить дорогу. Давайте все вместе перейдём дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, так какой же знак помог нам перейти дорогу.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, как еще можно перейти дорогу.
Мишутка: Да, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие вы еще знаки видите на улице?
Дети: «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Правильно, молодцы. А для кого этот знак?
Воспитатель: Вот и хорошо. Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду. А давайте, ребята, чтобы Мишутка запомнил светофор и больше его не боялся, изготовим для него поделку «светофор».
Продуктивная деятельность:
Дети делают светофор (в конце продуктивной деятельности провести рефлексию: дети любуются поделками).
Мишутка: Какие красивые светофоры сделали, ребята. Вот спасибо вам. Теперь я его точно запомню и не испугаюсь. А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас сладким сюрпризом (Мишутка передает воспитателю корзинку с сюрпризом).
Мишутка: А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
(Мишутка уходит).
Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень хорошо поработали, помогли медвежонку. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...
Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...
«Мишутка в гостях у детей!»
Конспект занятия во второй младшей группе«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»«Мишутка в гостях у детей!»...
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Программное содержание: научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...
Конспект игры «Мишутка в гостях у детей»
Цель:Программное содержание: научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал...