Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фисан Елена Григорьевна

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп предметов сенсорных, речевых имений и совершенствование навыков взаимодействия со сверстниками в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishutka_v_gostyah_u_detey.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ.

Интерактивная познавательная игра воспитателя с детьми среднего дошкольного  возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша  «Мишутка в гостях у детей».

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга  Фисан Елена Григорьевна.

Цель: развитие сенсорных представлений.

Задачи:

1. Познакомить детей с карточками-символами.

2. Научить детей выбирать фигуру по карточке-символу.

3. Закрепляем понятия таких признаков фигуры как цвет, форма, величина, толщина.

4. Развиваем внимание.

Развивающая среда: игрушка-бибабо Мишутка, карточки-символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша.

Ход игры.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он хочет с вами поиграть. Посмотрите, что он вам принёс? Я вижу здесь много фигурок. Ребята, посмотрите, фигурки все одинаковые? (Нет, они разные.) А чем они отличаются?( Они жёлтые, синие, красные.) А как сказать об этом одним словом? ( Они отличаются по цвету.) А чем ещё отличаются фигуры?( Есть фигуры большие и маленькие.) Эти фигуры разной величины.  Чем ещё отличаются фигуры? ( Это треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.) Правильно. Эти фигуры разной формы. А ещё, посмотрите, есть фигуры толстые и тонкие».  Дети рассматривают фигуры.

Мишутка: « Ой, а что это за картинки?»

Воспитатель: «Это- не картинки, а карточки-символы. Я вам сейчас расскажу, что они обозначают. ( Воспитатель знакомит детей с карточками-символами и объясняет, что они обозначают. Затем воспитатель с помощью вопросов проверяет насколько дети поняли материал.) Если я покажу вам карточку с красным пятнышком, какие фигуры мы будем выкладывать? (Все красные.) Если я покажу карточку с жёлтым пятнышком...? Если покажу карточку с синим пятнышком..?» Воспитатель хвалит детей.

 Далее он показывает карточки с большим и маленьким домиками и объясняет, что большой домик обозначает, что фигура большая, а маленький домик обозначает, что фигура маленькая. Воспитатель показывает сначала большой домик и просит детей найти такие фигуры, потом -- маленький домик и просит найти такие фигуры.

Воспитатель показывает карточки с толстым и тонким человечком и объясняет, что толстый человечек обозначает, что фигурка толстая, а тонкий—тонкая. Воспитатель показывает по очереди карточки, а дети подбирают соответствующие фигурки.

Аналогично воспитатель знакомит детей с карточками на которых изображёны треугольник, квадрат, прямоугольник и круг. Воспитатель показывает карточки по одной, а дети находят соответствующие фигуры. Воспитатель хвалит детей. А теперь давайте покажем Мишутке, как мы умеем играть.

Игра с движениями «Дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было.

Дождик шёл,

Чтоб тюльпан в лесу расцвёл.

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети благодарят Мишутку за интересную игру. Мишутка говорит , что ему очень понравилось  в гостях и что он придёт ещё раз. Дети прощаются с Мишуткой, и он уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»Тема: «В гости к кукле Ляле»Цел...

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...