Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп предметов сенсорных, речевых имений и совершенствование навыков взаимодействия со сверстниками в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishutka_v_gostyah_u_detey.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ.
Интерактивная познавательная игра воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша «Мишутка в гостях у детей».
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.
Цель: развитие сенсорных представлений.
Задачи:
1. Познакомить детей с карточками-символами.
2. Научить детей выбирать фигуру по карточке-символу.
3. Закрепляем понятия таких признаков фигуры как цвет, форма, величина, толщина.
4. Развиваем внимание.
Развивающая среда: игрушка-бибабо Мишутка, карточки-символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша.
Ход игры.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он хочет с вами поиграть. Посмотрите, что он вам принёс? Я вижу здесь много фигурок. Ребята, посмотрите, фигурки все одинаковые? (Нет, они разные.) А чем они отличаются?( Они жёлтые, синие, красные.) А как сказать об этом одним словом? ( Они отличаются по цвету.) А чем ещё отличаются фигуры?( Есть фигуры большие и маленькие.) Эти фигуры разной величины. Чем ещё отличаются фигуры? ( Это треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.) Правильно. Эти фигуры разной формы. А ещё, посмотрите, есть фигуры толстые и тонкие». Дети рассматривают фигуры.
Мишутка: « Ой, а что это за картинки?»
Воспитатель: «Это- не картинки, а карточки-символы. Я вам сейчас расскажу, что они обозначают. ( Воспитатель знакомит детей с карточками-символами и объясняет, что они обозначают. Затем воспитатель с помощью вопросов проверяет насколько дети поняли материал.) Если я покажу вам карточку с красным пятнышком, какие фигуры мы будем выкладывать? (Все красные.) Если я покажу карточку с жёлтым пятнышком...? Если покажу карточку с синим пятнышком..?» Воспитатель хвалит детей.
Далее он показывает карточки с большим и маленьким домиками и объясняет, что большой домик обозначает, что фигура большая, а маленький домик обозначает, что фигура маленькая. Воспитатель показывает сначала большой домик и просит детей найти такие фигуры, потом -- маленький домик и просит найти такие фигуры.
Воспитатель показывает карточки с толстым и тонким человечком и объясняет, что толстый человечек обозначает, что фигурка толстая, а тонкий—тонкая. Воспитатель показывает по очереди карточки, а дети подбирают соответствующие фигурки.
Аналогично воспитатель знакомит детей с карточками на которых изображёны треугольник, квадрат, прямоугольник и круг. Воспитатель показывает карточки по одной, а дети находят соответствующие фигуры. Воспитатель хвалит детей. А теперь давайте покажем Мишутке, как мы умеем играть.
Игра с движениями «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было.
Дождик шёл,
Чтоб тюльпан в лесу расцвёл.
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети благодарят Мишутку за интересную игру. Мишутка говорит , что ему очень понравилось в гостях и что он придёт ещё раз. Дети прощаются с Мишуткой, и он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»Тема: «В гости к кукле Ляле»Цел...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"
Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...