«Мишутка в гостях у детей!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»
«Мишутка в гостях у детей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishutka_v_gostyah_u_detey.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»
«Мишутка в гостях у детей!»

Разработала: Розенкова Наталья Александровна воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 195» г. Краснодар

Цель: Формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц

2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:

- лиса - рыжая, длинный пушистый хвост;

- медведь - большой косолапый;

- заяц - длинные уши, короткий хвост, белый, серый.

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

5. Умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

Оборудование: карточки с изображением диких животных, овощей, ягод, грибов, рыбы, леса, берлоги, кустика, норы.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми в группе, загадывает загадку про медведя.

Воспитатель:

Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны?

Ответ детей (медведь).

Дети идут за воспитателем по группе, имитируя движения медведя, повторяя за воспитателем-

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Дети подходят к окну и видят на улице медведя (воспитатель в костюме медведя).

Дети машут ему, приглашая в группу.

Медведь:

Здравствуйте ребятишки! Как хорошо, что вы меня в гости пригласили.

А вы меня узнали?

Ответ детей

Медведь:

Я так устал, пока к вам шел, давайте присядем рядком да поговорим ладком.

Дети и медведь садятся на заранее расставленные стульчики

Медведь:

Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья.

Вот послушайте загадки про них

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее - …

Ответ детей (Лиса)

Карточка - лисы

Медведь:

Длинные уши,

Как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов,

Зверек шмыг, и был таков!

Ответ детей (заяц)

Карточка - заяц

Медведь:

Скажите, а где живут мои друзья заяц и лиса?

Ответ детей (в лесу)

Карточка – лес

Медведь:

А если они живут в лесу, то это какие животные?

Ответ детей (дикие)

Карточка - дикие животные

Медведь:

У всех животных 4 лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть.

Давайте я вас познакомлю со своими друзьями.

Карточка - медведь

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (медведь)

Медведь:

Какой медведь?

Ответ детей (большой, косолапый, неуклюжий)

Медведь:

Какой у него хвост?

Ответ детей (маленький)

Карточка - лиса

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (лиса)

Медведь:

Какая лиса?

Ответ детей (рыжая, хитрая, пушистый хвост)

Карточка – заяц

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (заяц)

Медведь:

Какие у него уши?

Ответ детей (длинные)

Медведь:

Какой хвост?

Ответ детей (короткий)

Медведь:

Ребята, где вы живете с папой и мамой?

Ответ детей (в доме)

Медведь:

А у моих друзей тоже есть свои дома.

Где спит медведь?

Карточка – берлога

Где живет лиса?

Карточка  – нора

Где живет заяц?

Карточка - кустик

Медведь:

Посмотрите, а с кем медведь на картинке?

Карточка – медведь с медвежатами

Медведь:

Ребята, а кто это рядом с зайцем?

Карточка – заяц с зайчатами

Медведь:

А лиса с кем? Догадались?

Карточка  – лиса с лисятами

Медведь:

Давайте отгадаем, кто, что любит кушать.

Игра «Кто, чем питается»

(карточки: «капуста», «морковка», «рыба», «грибы», «ягоды»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.

Медведь:

Молодцы! Играли дружно.

Ой, ребята, что-то я засиделся. А давайте поиграем

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Медведь:

Мишка косолапый манит деток лапой.

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Медведь догоняет детей.

Медведь:

- Ребята, я совсем забыл. Шел в гости к Маше и ее бабушке, хотел им пирожков налепить и отнести, да вот один не справлюсь.

Вы мне поможете?

Ответ детей

Медведь:

Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Тесто мнем, мнем, мнем.

Пирожков мы напечем.

Медведь:

Ну вот ребята я вам рассказал про своих друзей. Теперь вы знаете, где они живут, что едят, и как зовут их деток.

Ну а мне домой пора, возвращаться в лес.

До свиданья детвора.

Консультация для родителей на тему: «Экология вокруг нас». 

Цель: повышение педагогической культуры родителей, выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, создание для детей более благоприятной обстановки в семье.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

 Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всѐ живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живѐм. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, речка, поле, т. е. среда обитания людей. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всѐ для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям. "…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги». Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость. Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце. Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние. Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придѐт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб. Дети часто поступают жестоко с природой и во всѐм этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребѐнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребѐнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребѐнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котѐнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдѐт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдѐт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. В конце своего сообщения хочется прочитать любимое стихотворение В. Орлова. «Живой букварь» Нас в любое время года учит мудрая природа, Учит по календарю, по живому букварю. Птицы учат пению , паучок терпению, Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой. Обучает жить в труде и по справедливости, Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно . Нас деревья всех пород , весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе!

Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всѐ больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование еѐ ресурсов. Несмотря на серьѐзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжѐнная. Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Основы характера, жизненная позиция ребѐнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещѐ прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озѐра, поля и реки. В воспитании у ребѐнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всѐ это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Любовь детей к природе начинается с осмысления еѐ ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьѐтся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде. Заинтересовывать ребѐнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами? Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребѐнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребѐнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребѐнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Особенно ребѐнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всѐ-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребѐнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребѐнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочѐннее семью. Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всѐ это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Занятие по экологии во второй мл. группе «Домашние животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью точечного массажа.

Демонстрационный материал: Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки) макеты игры – карусель (зонтик на ножке вращающийся).

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных. Немокарты и картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные» . Поиграем в игру «Козочка, АУ».

Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она кричим АУ! (ответы детей АУ!)

Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!

Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?

Две Даши вместе - АУ! (и т.д.)

Воспитатель: подойдите ребята к столу . Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: как зовут их детёнышей?

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.

Воспитатель:Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Дети: овца даёт шерсть, мясо.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы), а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?

Дети: кофты, шарфики, юбочки.

Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д .

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Ане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Аня: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –

Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Виолетте сяду потешку услышать хочу.

Виолетта: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -

Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Денису сяду загадку услышать хочу.

Денис: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу.

Диана: Кто громко лает, в дом не пускает?

Дети: это собака.

Воспитатель: Почему собака в дом не пускает?

Дети: Она охраняет дом.

Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра)

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра

(воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: здесь живёт корова.

Воспитатель: как называется её дом?

Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)

Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки.

Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке?

Дети: кошка.

Массаж спины «Цапки и царапки.»

Воспитатель:

Прячет кошка в лапках

Коготки царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Песни распевает.

А потом играет.

Воспитатель: Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. (дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего, воспитатель говорит: Цап – цап, дети выполняют пощипывающие движения пальцев, Царап – царап, дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР, затем поворачиваются в обратную сторону и повторяется игра. )

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное» (использование немокарт )

Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.

Первый вариант конца занятия: (в это время входит грустная коза – взрослый в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!

Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?

Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос с бокалами налитого молока под салфеткой).

Второй вариант конца занятия: Дети подойдите к столу (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду.

Тема: Это я – девочка, это я мальчик

(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)

Цель:

формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Задачи:

- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

- развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование:

- большой лист ватмана,

- фломастеры,

- фартук,

- косынка,

- бантик,

- трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Ребята сегодня  мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и  чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

 

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучиние нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

- Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

- Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

- Какое красивое платье у Даши – красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем  мы.

Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, - две руки.

- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять!                        На другой руке опять:

Будем пальчики считать –                       Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые,

Все такие нужные.                                      Красивые и чистые.

- Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Физминутка:

А  сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.   (Машут руками )

Спрятали за спину,

Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы  волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку .

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

5. Итог.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто -  какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,

Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!

Конспект НОД в младшей группе

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 4 лет.

Конспект НОД по теме: «Наш нос»

Цели:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств –  нос и его функции;

- показать детям, какую роль играет нос в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в    коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

- закрепление правил ухода за носом

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста; продукты с хорошо выраженным характерным запахом, туалетное мыло, флакончик из-под духов, набор карточек «Берегите ваши носики», сундучок или коробка.

Содержание:

В группу к детям приходит Незнайка, у него в руках мешочек. 

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Смотрите, что я вам принес - это  мешочек, там лежит сюрприз для вас. Вы любите сюрпризы? Но сундучок этот не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, вам нужно отгадать загадки, попробуете?

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…  (нос)

 

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.    (ответы детей)

 

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и  важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым.    (ответы детей)

Незнайка: Правильно, ребята, отгадали все мои загадки. Покажите свой нос. Зачем нужен нос?  (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Носиками мы дышим.

Незнайка: Подумаешь, дышать можно и ртом, а от этого носа одни неприятности – то он чихает, то с горки упадешь и разобьешь его.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, дышать нужно именно носом. Это очень важно -  ведь наш носик согревает и очищает воздух, которым мы дышим, от пыли и микробов. К тому же, нос нужен не только для того, чтобы дышать. Ребята, зачем еще нужен нос, что он может делать? (ответы детей). При затруднении детей, взрослый дает подсказку – зачитывает отрывок из стихотворения Ю. Прокопович  «Зачем носик малышам?», затем выслушивает ответы детей.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Незнайка: Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи?  А какие запахи вы знаете? (ответы детей). Вот и пришло время открыть волшебный сундучок, а что в нем лежит, нам поможет узнать наш помощник – нос.

Проводится игра «Угадай по запаху» - взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он достает из сундучка (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, цветок, чеснок, лук, флакон из-под духов, и др.). Затем ребенок поясняет, как он определил, какой перед ним предмет, ведь он его не видел.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что запахи бывают полезные и вредные. Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные.

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

ходьба на месте

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

остановиться, руки за спину

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

поднять голову

И легко - легко подышим.

дыхание через нос

Незнайка: Молодцы, ребята, скажите, раз нос – это наш важный помощник, значит… (ответы детей)   правильно, значит, мы должны его беречь. Воспитатель: Давайте, посмотрим на карточки – работа с карточками «Берегите ваши носики» -  девочка ковыряет в носу пальцем (карандашом), мальчик засовывает в нос бусинку, мальчик очень сильно сморкается, девочка наклоняется над баночкой с краской, девочка дает подружке свой носовой платок и др.

Незнайка (грустно): Ох-ох-ох. А у меня нет своего носового платка.

Воспитатель: Не грусти, Незнайка, наши ребята подарят тебе много красивых платочков.

Дети дарят Незнайке носовые платочки (предварительная работа – аппликация «Укрась платочек узором»), Незнайка благодарит детей, прощается с ними, говорит, что еще обязательно к ним придет.    

Дополнительный материал по теме:

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей и животных, беседа «Какие разные бывают носы»

➣ Рассматривание и обсуждение карточек «Берегите ваши носики»

➣ Закрепление правил ухода за носом: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом; нельзя засовывать в нос посторонние предметы; при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя; нельзя пользоваться чужим носовым платком; нельзя вдыхать запах незнакомых жидкостей, наклонившись над банкой.

➣ Выполнение дыхательной гимнастики:

Упражнение «Ракета»  - Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Упражнение «Мышка и мишка» - У Мишки дом огромный (выпрямление, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох). У Мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произношением звука «ш-ш-ш».

Упражнение «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Упражнение «Ежики»  - Спокойное дыхание через нос.

➣ Проведение опыта «Значение носа для речи» - взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.

➣ Изготовление с детьми коллажа «Что может чувствовать наш нос»

➣ Изготовление с детьми атрибутов для игры «Узнай по запаху» - из пустых баночек и продуктов с характерным запахом.

➣ Чтение – В.Бианки «Чей нос лучше?», Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Н. Кнушевицкая «Нос», С. Шукшина «Долго я по лужам бегал…», загадки на тему: «Нос».

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.

Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.
Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.
Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.
Напоследок несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

Памятка «Предупреди несчастный случай».

- мебель должна быть по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, цветочные горшки, музыкальные колонки;

- окна и двери на балконы в отсутствии взрослых закрыты;

- на столах нет скатерти со свисающими краями;

-лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;

- краны газовых горелок закрыты, недоступны;

- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставить на край стола;

- исправна и недоступна электропроводка;

- острые и мелкие предметы находятся в закрытых шкафах.

Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

Мишутка в гостях у детей

НОД "Мишутка в гостях у детей "...

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...

Конспект игры «Мишутка в гостях у детей»

Цель:Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал...