Главные вкладки
Каракон Екатерина Анатольевна
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФОП ДО"
Увлечения: Музыка, вязание, алмазная вышивка, кулинария.
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Серышевский муниципальный округ п.Серышево
Место работы: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karakon-ekaterina-anatolevnaПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей.
Добро пожаловать на мой мини - сайт!
Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства.

О себе
Я, Каракон Екатерина Анатольевна, в 2010 году окончила "Амурский педагогический колледж №2" г. Благовещенска с отличием, по специальности музыкальный руководитель, учитель музыки - это стало важным этапом в моей жизни.
В 2017 году прошла профпереподготовку по программе: "Воспитание детей дошкольного возраста". В детском саду работаю 13 лет. Каждый день проводимый с детьми, наполняет мою жизнь смыслом и радостью. Я стараюсь прививать детям не только знания, но и важные жизненные ценности: уважение, дружба, ответсвенность. Считаю важным взаимодействовать с родителями (законными представителями) моих воспитанников. Я поддерживаю открытый диалог с семьями, чтобы вместе мы могли создать наилучшие условия для развития детей.
В своей профессиональной деятельности я стремлюсь к постоянному развитию. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, чтобы быть в курсе современных тенденций в педагогике. Это позволяет мне не только улучшить свои навыки, но и делиться новыми знаниями с коллегами.
В 2024 году - защитила высшую квалификационную категорию и приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года", заняв 1 место.
Награждена почетной грамотой Министерства образования Амурской области.
Свободное время провожу с сыновьями, это не просто досуг, это возможность создать крепкие семейные узы, передать свои знания и опыт, а также научить их важным жизненным ценностям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, прочитанные мной в детстве и юности, оставили неизгладимый след в моей душе, во многом определив мое мировоззрение и подход в работе с детьми.
"Маленький принц" Антуана де Сент - Экзюпери: простота изложения, мудрые высказывания и трогательные образы сделали произведение "Маленький принц" одной из любимых моих книг.
Произведения Януша Корчака, книга "Как любить ребенка", научила меня безусловной любви и уважению к детям.
Эти книги вдохновили меня на создание среды, где каждый ребенок чувствует себя ценным и способным.

Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир формируется ежедневно, ежечасно.
Я, воспитатель, и это не просто профессия - это призвание, определяющее мое мироощущение.
Каждый ребенок - это целая вселенная, со своими мечтами, радостями и уникальным восприятием действительности.
Видеть мир глазами детей, значит заново открывать красоту простых вещей: шелест листьев, радугу после дождя, улыбку друга.
Моя задача - помочь детям сохранить эту любознательность, учить их любить и понимать окружающий мир.
Я, горжусь тем, что я являюсь частью этого важного процесса.

Мои достижения
Моё главное достижение - это успехи моих воспитанников.
Достижения бывают разные: маленькие и большие.
Дети радуются своим успехам, и я вместе с ними.
"Мои дети, добрые!"
"Мои дети, дружные!"
"Мои дети, трудолюбивые!"
"Мои дети, спортивные!"
"Мои дети, творческие!"

Моё портфолио
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Г.Н. Волков, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребёнку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.
Исходя из актуальности и злободневности данной темы, я решила своим приоритетным направлением в работе взять именно патриотическое воспитание.
Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. На этой основе выбрала тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Совместно с детьми и родителями (законными представителями) проводятся такие проекты как: «Моя семья», «День Победы», «Космос глазами детей», «День защитников Отечества», «День народного единства», «День Российского флага», «Мы помним подвиг твой, Ленинград!», «Хочу всё знать. Лотос – ускользающая жемчужина Амурской области», «Приамурье архитектурное. Храм», «Семейные ценности», «О Родине, о крае».
Неоспоримое значение имеет правильно организованная РППС для жизни и развития ребёнка дошкольного возраста. Для лучшего усвоения материала по темам проектов оформила в группе центр нравственно-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имею широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного посёлка, родной страны, столицы, климатических зон России. Это панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага.
Также, немаловажное значение в моей работе с проектной деятельностью имеет взаимодействие с социальными партнёрами. Социальное партнёрство – это обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей. Взаимодействие с социальными партнёрами строится с учётом интересов детей, родителей (законных представителей) и педагогов. Систематически сотрудничаю с такими социальными партнерами, как: Поселковая детская библиотека; Серышевский краеведческий музей; МАОУ СОШ №2 пгт Серышево; ГКУ «Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности» пожарная часть №63; ОГИБДД ОМВД России «Серышевский»; Центр детского творчества Серышевского муниципального округа.
Совместно с родителями (законными представителями) и социальными партнерами участвуем в акциях «Большая помощь, маленькому другу», «Голубая лента», «Ромашковое счастье», «Дети за чистый поселок», «Автокресло детям», «Водитель, сбавь скорость», «День начала Блокады Ленинграда», акция «Возложение цветов к памятнику героям Великой Отечественной войны», «Под флагом России живу и расту», «Знать, чтобы помнить», «День народного единства», «Блокадный хлеб», «Письмо в Блокадный Ленинград», «Крымская весна», «Поклонимся великим тем годам…», «Свеча памяти».
Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад; воспитанию уважения к людям труда; формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины; расширению представлений о России, ее столице; знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Таким образом, свою деятельность по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности» считаю эффективной и развивающей.