Каракон Екатерина Анатольевна

Воспитатель сам должен быть воспитан.

«Пришла в детский сад, улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь детям, получаешь обратно в итоге»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФОП ДО"

Увлечения: Музыка, вязание, алмазная вышивка, кулинария.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Серышевский муниципальный округ п.Серышево

Место работы: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karakon-ekaterina-anatolevna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей.
Т. Гончаров

Добро пожаловать на мой мини - сайт!

 

Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства.

Надеюсь, размещённая информация будет полезна и интересна Вам!
Приятного просмотра!
 
 

О себе

Я, Каракон Екатерина Анатольевна,  в 2010 году окончила "Амурский педагогический колледж №2" г. Благовещенска с отличием, по специальности музыкальный руководитель, учитель музыки - это стало важным этапом в моей жизни.

В 2017 году прошла профпереподготовку по программе: "Воспитание  детей дошкольного возраста". В детском саду работаю 13 лет. Каждый день проводимый с детьми, наполняет мою жизнь смыслом и радостью. Я стараюсь прививать детям не только знания, но и важные жизненные ценности: уважение, дружба, ответсвенность. Считаю важным взаимодействовать с родителями (законными представителями) моих воспитанников. Я поддерживаю открытый диалог с семьями, чтобы вместе мы могли создать наилучшие условия для развития детей.

В своей профессиональной деятельности я стремлюсь к постоянному развитию. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, чтобы быть в курсе современных тенденций в педагогике. Это позволяет мне не только улучшить свои навыки, но и делиться новыми знаниями с коллегами.

В 2024 году - защитила высшую квалификационную категорию и приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года", заняв 1 место.

Награждена почетной грамотой Министерства образования Амурской области.

Свободное время провожу с сыновьями, это не просто досуг,  это возможность создать крепкие семейные узы, передать свои знания и опыт, а также научить их важным жизненным ценностям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, прочитанные мной в детстве и юности, оставили неизгладимый след в моей душе, во многом определив мое мировоззрение и подход в работе с детьми. 

"Маленький принц" Антуана де Сент - Экзюпери: простота  изложения, мудрые высказывания  и трогательные образы сделали произведение "Маленький принц" одной из любимых моих книг.

Произведения Януша Корчака, книга "Как любить ребенка", научила меня безусловной любви и уважению к детям. 

Эти книги вдохновили меня на создание среды, где каждый ребенок чувствует себя ценным и способным.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир формируется ежедневно, ежечасно.

Я, воспитатель, и это не просто профессия - это призвание, определяющее мое мироощущение.

Каждый ребенок - это целая вселенная, со своими мечтами, радостями и уникальным восприятием действительности.

Видеть мир  глазами детей, значит заново открывать красоту простых вещей: шелест листьев, радугу после дождя, улыбку друга. 

Моя задача - помочь детям сохранить эту любознательность, учить их любить и понимать окружающий мир.

 Я, горжусь тем, что я являюсь частью этого важного процесса.

Мои достижения

Моё главное достижение - это успехи моих воспитанников.

Достижения бывают разные: маленькие и большие.

Дети радуются своим успехам, и я вместе с ними.

"Мои  дети, добрые!"

                                                                                                  

"Мои дети,  дружные!"

"Мои дети,  трудолюбивые!"

"Мои дети, спортивные!"

                  "Мои дети, творческие!"

                                                    

 

 

Моё портфолио

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. 

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Г.Н. Волков, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. 

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребёнку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Исходя из актуальности и злободневности данной темы, я решила своим приоритетным направлением в работе взять именно патриотическое воспитание.

Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. На этой основе выбрала тему:  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Совместно  с детьми и родителями (законными представителями)  проводятся  такие проекты как: «Моя семья», «День Победы», «Космос глазами детей», «День защитников Отечества», «День народного единства», «День Российского флага», «Мы помним подвиг твой, Ленинград!», «Хочу всё знать. Лотос – ускользающая жемчужина Амурской области», «Приамурье архитектурное. Храм», «Семейные ценности», «О Родине, о крае».

Неоспоримое значение имеет  правильно организованная РППС для жизни и развития ребёнка дошкольного возраста. Для лучшего усвоения материала по темам проектов оформила в группе центр нравственно-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имею широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного посёлка, родной страны, столицы, климатических зон России. Это панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага.

Также,  немаловажное  значение в моей работе с проектной деятельностью имеет взаимодействие с социальными партнёрами. Социальное партнёрство – это обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей. Взаимодействие с социальными партнёрами строится с учётом интересов детей, родителей (законных представителей) и педагогов. Систематически сотрудничаю с такими социальными партнерами, как: Поселковая детская библиотека; Серышевский краеведческий музей; МАОУ СОШ №2 пгт Серышево; ГКУ «Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности» пожарная часть №63; ОГИБДД ОМВД России «Серышевский»; Центр детского творчества Серышевского муниципального округа.

Совместно с родителями (законными представителями) и социальными партнерами участвуем в акциях  «Большая помощь, маленькому другу», «Голубая лента», «Ромашковое счастье», «Дети за чистый поселок», «Автокресло детям», «Водитель, сбавь скорость», «День начала Блокады Ленинграда», акция «Возложение цветов к памятнику героям Великой Отечественной войны», «Под флагом России живу и расту», «Знать, чтобы помнить», «День народного единства»,  «Блокадный хлеб», «Письмо в Блокадный Ленинград», «Крымская весна», «Поклонимся великим тем годам…», «Свеча памяти».

Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад; воспитанию уважения к людям труда; формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины; расширению представлений о России, ее столице; знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Таким образом, свою деятельность по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности» считаю эффективной и развивающей.

 

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: