Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mishutka_v_gostyah_u_detey.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
____________________________________________________________
Конспект занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»
«Мишутка в гостях у детей!»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Елфимова Е.Н.
ст. Обливская
2015г.
Цель: Формирование знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц
2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:
- лиса - рыжая, длинный пушистый хвост;
- медведь - большой косолапый;
- заяц - длинные уши, короткий хвост.
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
4. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно
5. Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
6. Закрепить в лепке приемы защипывания
Ход занятия:
Воспитатель с детьми в группе, загадывает загадку про медведя.
Воспитатель:
Кто в берлоге до весны,
Днем и ночью видит сны?
Ответ детей (медведь).
Дети идут за воспитателем по группе, имитируя движения медведя, повторяя за воспитателем-
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Дети подходят к окну и видят на улице медведя (воспитатель в костюме медведя).
Дети машут ему, приглашая в группу.
Медведь:
Здравствуйте ребятишки! Как хорошо, что вы меня в гости пригласили.
А вы меня узнали?
Ответ детей
Медведь:
Я так устал, пока к вам шел, давайте присядем рядком да поговорим ладком.
Дети и медведь садятся на заранее расставленные стульчики
Медведь:
Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья.
Вот послушайте загадки про них
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее -
Ответ детей (Лиса)
1. Слайд- «лиса»
Медведь:
Длинные уши,
Как удобно ими слушать,
Но раздался звук шагов,
Зверек шмыг, и был таков!
Ответ детей (заяц)
2. Слайд- «заяц»
Медведь:
Скажите, а где живут мои друзья заяц и лиса?
Ответ детей (в лесу)
3. Слайд – «лес»
Медведь:
А если они живут в лесу, то это какие животные?
Ответ детей (дикие)
4. Слайд «Дикие животные»
Медведь:
У всех животных 4 лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть.
Давайте я вас познакомлю со своими друзьями.
5. Слайд - «медведь»
Медведь:
Кто это?
Ответ детей (медведь)
Медведь:
Какой медведь?
Ответ детей (большой, косолапый, неуклюжий)
Медведь:
Какой у него хвост?
Ответ детей (маленький )
6. Слайд – «лиса»
Медведь:
Кто это?
Ответ детей (лиса)
Медведь:
Какая лиса?
Ответ детей (рыжая, хитрая, пушистый хвост)
7. Слайд – «заяц»
Медведь:
Кто это?
Ответ детей (заяц)
Медведь:
Какие у него уши?
Ответ детей (длинные)
Медведь:
Какой хвост?
Ответ детей (короткий)
Медведь:
Ребята, где вы живете с папой и мамой?
Ответ детей (в доме)
Медведь:
А у моих друзей тоже есть свои дома.
Где спит медведь?
8. Слайд – «берлога»
Где живет лиса?
9. Слайд – «нора»
Где живет заяц?
10. Слайд – «кустик»
Медведь:
Посмотрите, а с кем медведь на картинке?
Слайд – «медведь с медвежатами»,
Медведь:
Ребята, а кто это рядом с зайцем?
Слайд – «заяц с зайчатами»
Медведь:
А лиса с кем? Догадались?
Слайд – «лиса с лисятами»
Медведь:
Давайте отгадаем, кто, что любит кушать.
Игра «Кто чем питается»
(слайды: «капуста», «морковка», «рыба», «сметана», «ягоды»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.
Медведь:
Молодцы! Играли дружно.
Ой, ребята, что-то я засиделся. А давайте поиграем
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Медведь:
Мишка косолапый манит деток лапой.
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
Медведь догоняет детей.
Медведь:
- Ребята, я совсем забыл. Шел в гости к Маше и ее бабушке, хотел им пирожков налепить и отнести, да вот один не справлюсь.
Вы мне поможете?
Ответ детей
Медведь:
Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Тесто мнем, мнем, мнем.
Пирожков мы напечем.
Медведь приглашает детей присесть за стол, показывает, как надо слепить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятие по экологии.Формирования элементарных экологических представлений".
Расширить представления детей о осенних листьях.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Показать объекты экологической троп...
Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
Расширить знания детей о жизни диких животных....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей, подготовительной группе «Всемирный день животных»
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный...
Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...
"Занятие по экологии. Формирования элементарных экологических представлений".
разрешить представления детей о осенних листьях. Дать элементарные представления о взаимосвязи человнка и природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Показать обЪекты экологической т...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...