тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Горячева Ольга Александровна

развернутое тнедельное тематическое панирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_ned._sentyabr_osen_hudozhnitsa_griby_yagody.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Согласовано:                Утверждаю

Старший воспитатель         Заведующий МБДОУ д/с№16

МБДОУ  д/с №16д.Иватино

д.Иватино

О.В Тюкова__________                                                                                                                                                                                                                        С.Н. Балукова.__________

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в МБДОУ детский сад №16 на 2014 -2015 учебный год

 в  первой средней группе (4-5 лет)

22.09.2014г-26.09.2014г.

Тема недели:  «Осень — художница»(лес, грибы, ягоды)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:  развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.

Образовательные: формировать обобщающее понятие «грибы»; познакомить детей с грибами (несъедобные (мухомор) и съедобные (лисички, белый гриб, подосиновик).

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Осенние Сюрпризы»

Воспитатель: Горячева О.А.,Жукова Т.В, физ. инструктор Скопина В.Е.

                                                                                                                        

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

7.30-8.25

Прием детей в группе,  в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация)-индивидуальные беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду;  утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра);  беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения из окна за изменениями в природе ( познание);  свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- мозаика: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра,  социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация).

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

 2.Рассматривание картины «Осенний лес!»-выделить характерные признаки осенегго леса ( Желтые листья, растут грибы , хмурое небо)

3. Беседа с детьми «Кикие бывают гриибы» познакомить детей с грибами (несъедобные (мухомор) и съедобные (лисички, белый гриб, подосиновик).

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

2. дидактическая игра «Собери грибок»-закрепить знания о частях гриба (шляпка, ножка)

3.собирание пазлов- развивать логическое мышление

4 свободное рисование

5 Дидактическая игра «скажи наоборот»-упражнять детей в употреблении слов-антонимов см Козина с 25

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

1.Чтение потешек о грибах и ягодах, разгадывание загадок-познакомить детей с потешками

2. Беседа « Лесные ягоды»- закрепить знания детей о лесных ягодах

Дидактическая игра «Скажи наобророт»-упражнять детей в употреблении слов-антонимов см Козина с 25

3 Наблюдение из окна «Осеннее утро»- закрепить знания об изменениях, происходящих а в природе.

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

1.Провести с детьми беседу на тему «Безопасность в лесу». Рассказать детям о ядовитых грибах и ягодах. См . Шипунова, Лыкова. «Опасные предметы..»с.37.

2.Беседа с детьми «Что готовить из ягод»-проанализировать знания детей о блюдах из ягодах

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

1. дидактическая игра «Хитрые слова»-познакомить  детей со словами-омонимами.см Козина с.25

2. Настольные игры Лото, Домино, - развивать логическое мышление

художественное творчество- лепка «лесная полянка»

8.25-8.55

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

 

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой).

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой).

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

8.55-9.00

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)

Подготовка к НОД -(самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)

предложить детям помочь в приготовлении к лепке(раздать доски )

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация,коммуникация)6организовать дежурство по занятиям – предложить Маше Ч. и Вике С.разложить карандаши и листочки

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация,коммуникация)-организация дежурства- предложить дежурным разложить раздаточный материал для математики

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)-организация дежурства- предложить расставить стульчики

9.00-9.20

1. НОД Музыка  (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

(По плану муз. руководителя)

1.НОД Художественное творчество.  Лепка «Грибы для ежика»-закрепить знания о грибах, дать представление о ядовитых грибах , закреплять умение лепить знакомые предметы. См Голицына, с 41.

1. НОД Художественное творчество. Рисование. «Осенние листья»

учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая листья по всему листу бумаги, используя краски 2-3 цветов для передачи колорита осени. См Голицына, с 40

1. НОД ФЭМП

«Число 1, 2» см Метлина, Занятие 5

Цель. Научить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя;

1.НОД Коммуникация (Развитие речи) чтение стихотворения И Бунина «Листопад».познакомить со стихотворением о ранней осени,приолбщая к поэзии и развивать поэтический слух. См Гербова № 4 с 30

 

9.30-9.50

Дидактические игры с психологом – по плану специалиста

2. НОД Формирование целостной картины мира «Лесные дары осени»

закрепить знания детей о грибах и ягодах(внешний вид, вкус) см Голицына, с 36-37

1. НОД Конструирование. Постройка заборчика из призм и цилиндров — закреплять приемы постройки заборчиков, познакомить с новыми  фигурами (Цилиндр, призма)см Куцакова с 12.

 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре)

 2.НОД Физическая культура Итоговое мероприятие -Досуг «Осенние забавы»

2. НОД Музыка  (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

(По плану муз. руководителя) (9.40-10.00)

10.00-10.20

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

дидактическая игра «Где солнышко?»-развивать умение определять положение предмета в пространстве. См Губанова с 136

индивидуальная работа:

Заучивание потешки с Ксюшей,Соней Кириллом  «»Шла Матрена по ягоды...», « Ваня,Ванечка, Куда ходил...». Цель: учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

1. Игра — ситуация «Лесная парикмахерская». Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролейи отражать их в мимике, жестахи позах. См Губанова с 57.

2. собирание пазлов «Животные»- развивать логическое мышление,закреплять классификацию животных (домашние, дикие)

4 Индивидуальная работа с Матвеем Р и Артемом П и  Викой С по худ. труду –формировать навыки работы с ножницами

5.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

1.Дидактическая игра «Белочкины припасы»Уточнить знания детей о подготовке животных к зиме, упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя. См Голицына, с 37

2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»  Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук. См Козина с 25

-3Конструирование из конструктора: «Поезд». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть  друг с другом.

3Чтение сказки «Война грибов с ягодами». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

 1.Индивидуальная работа по развитию речи с Аленой ,Ромой, Дариной: составление рассказа по картине «Осенний лес». Цель: обучать навыкам составление описательного рассказа.

2. Сюжетно – ролевая игра «парикмахерская». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности парикмахера

Составление загадок о ягодах. Цель: формировать умение детей составлять простые загадки, ориентируясь на основных признаках.

- Развлечение «Поляна сказок». Цель: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, воспитывать интерес к сказкам.

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация

1 Разучивание психомоторной гимнастики «Листики» - закреплять навыки выполнения движений в соответствии  с текстом. См Папкка по физкультуре с.4

2. Дидактическая игра Дорисуй»- учить детей дорисовывать столько предметов, чтобы их стало поровну. См Картотека д/игр по математике, с 1.

3. Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть с друг другом.

4. Театрализованная игра  «Кузнечик»-  показывать движения в соответствии с текстом. См картотеку театрализованных игр.с 4.

10.10

Второй завтрак

10.20-10.30

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».

10.30-10.35.

10.35-12.10

Закаливание: оздоровительный бег

Закаливание: оздоровительный бег

Закаливание: оздоровительный бег

Закаливание: оздоровительный бег

Прогулка

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Закаливание: оздоровитеьный бег

Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

  • приучать к труду;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

11.00-12.00 –занятия в бассейне по плану инструктора по физкультуре

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

  1. учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений;развивать ловкость, пространственную ориентировку.Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка:

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять знания о вороне;
  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»:закреплять правила раздевания.

12.30-13.00

Обед  (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).  Напоминать детям об использовании салфеток после еды, во время обеда сидеть с прямой спиной, не разговаривать за едой

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны);

чтение художественной литературы: чтение Сказок А.Толстого, Рассказов и стихов про осень

13.00-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.25

Постепенный подъем:

  1. гимнастика после сна  комплекс №  2 См. папку по физкультуре

2. воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Сухое обтирание мочалками. солнечные ванны.

15.25-15.45

Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)- закреплять навыки поведения за столом: не разговаривать во время еды, не мешать соседу.

15.50-16.15

Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре

Занятие с логопедом по плану специалиста

Дидактические игры с психологом – по плану специалиста

Итоговое мероприятие. Создание альбома «Моё любимое домашнее животное»- обобщение полученных знаний о домашних животных-предложить нарисовать любимое домашнее животное( где живет, чем питается, какую пользу приносит)

Занятие с логопедом по плану специалиста

16.15-16.50

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Ролевая игра «Лесная парикмахерская»диалог  Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролейи отражать их в мимике, жестахи позах. См Губанова с 57

эксперементирование «Почему все звучит»- подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.см картотеку игр- экспериментов

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)Ролевая игра «Посылки для зверей» сюжет – отправка посылок

художественное творчество «Художественное творчество»-лепка «Грибы»- закрепить полученные навыки

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество

Дидактическая игра «Цвета вокруг нас»-закреплять знания о цветах и оттенках», упражнять в нахождении заданного цвета в окружающих предметах

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»-сюжет работа мед.сестры художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация) – ролевая игра «Аптека»

  дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация) – ролевая игра «Аптека»

  дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

16.50-17.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление об их значении в жизни человека

17.10-18.00

Прогулка:

1.наблюдение за изменениями в природе- наблюдение за погодой, по небу плывут тучи.Пасмурно

2.труд (безопасность, коммуникация, социализация)- беседы с детьми о пользе ягод и грибов

3.подвижные игры (физкультура, здоровье, познание)- «Кузовок», «Собери шишки»,

4.ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация)-  «Лесная парикмахерская см Губанова с.57, Голицына «Белочкины припасы»

5. индивидуальная работа по развитию движений — бросание и ловля мяча

6. дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация): «Ботаническое лото», «Сложи картинку», «Собери грибок».

7 беседы с детьми (познание, коммуникация)- сьедобные и ядовитые грибы, ягоды

До 18.00

Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Грибы», «Ягоды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"

средняя группа Средняя группа                                               ...

Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)

Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

календарно тематическое планирование средняя группа фрукты сад

Понедельник9октября 2018Тема недели: «Фрукты и сад»Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогат...

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....