тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
развернутое тнедельное тематическое панирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned._sentyabr_osen_hudozhnitsa_griby_yagody.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Согласовано: Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ д/с№16
МБДОУ д/с №16д.Иватино
д.Иватино
О.В Тюкова__________ С.Н. Балукова.__________
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в МБДОУ детский сад №16 на 2014 -2015 учебный год
в первой средней группе (4-5 лет)
22.09.2014г-26.09.2014г.
Тема недели: «Осень — художница»(лес, грибы, ягоды)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.
Образовательные: формировать обобщающее понятие «грибы»; познакомить детей с грибами (несъедобные (мухомор) и съедобные (лисички, белый гриб, подосиновик).
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Осенние Сюрпризы»
Воспитатель: Горячева О.А.,Жукова Т.В, физ. инструктор Скопина В.Е.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||
время | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | ||||||||||||||
7.30-8.25 | Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация)-индивидуальные беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду; утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения из окна за изменениями в природе ( познание); свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- мозаика: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация). | ||||||||||||||||||
1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2.Рассматривание картины «Осенний лес!»-выделить характерные признаки осенегго леса ( Желтые листья, растут грибы , хмурое небо) 3. Беседа с детьми «Кикие бывают гриибы» познакомить детей с грибами (несъедобные (мухомор) и съедобные (лисички, белый гриб, подосиновик). | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2. дидактическая игра «Собери грибок»-закрепить знания о частях гриба (шляпка, ножка) 3.собирание пазлов- развивать логическое мышление 4 свободное рисование 5 Дидактическая игра «скажи наоборот»-упражнять детей в употреблении слов-антонимов см Козина с 25 | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 1.Чтение потешек о грибах и ягодах, разгадывание загадок-познакомить детей с потешками 2. Беседа « Лесные ягоды»- закрепить знания детей о лесных ягодах Дидактическая игра «Скажи наобророт»-упражнять детей в употреблении слов-антонимов см Козина с 25 3 Наблюдение из окна «Осеннее утро»- закрепить знания об изменениях, происходящих а в природе. | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 1.Провести с детьми беседу на тему «Безопасность в лесу». Рассказать детям о ядовитых грибах и ягодах. См . Шипунова, Лыкова. «Опасные предметы..»с.37. 2.Беседа с детьми «Что готовить из ягод»-проанализировать знания детей о блюдах из ягодах | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 1. дидактическая игра «Хитрые слова»-познакомить детей со словами-омонимами.см Козина с.25 2. Настольные игры Лото, Домино, - развивать логическое мышление художественное творчество- лепка «лесная полянка» | |||||||||||||||
8.25-8.55 | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
| Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой). | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой). | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | ||||||||||||||
8.55-9.00 | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) | Подготовка к НОД -(самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) предложить детям помочь в приготовлении к лепке(раздать доски ) | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация,коммуникация)6организовать дежурство по занятиям – предложить Маше Ч. и Вике С.разложить карандаши и листочки | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация,коммуникация)-организация дежурства- предложить дежурным разложить раздаточный материал для математики | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)-организация дежурства- предложить расставить стульчики | ||||||||||||||
9.00-9.20 | 1. НОД Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) (По плану муз. руководителя) | 1.НОД Художественное творчество. Лепка «Грибы для ежика»-закрепить знания о грибах, дать представление о ядовитых грибах , закреплять умение лепить знакомые предметы. См Голицына, с 41. | 1. НОД Художественное творчество. Рисование. «Осенние листья» учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая листья по всему листу бумаги, используя краски 2-3 цветов для передачи колорита осени. См Голицына, с 40 | 1. НОД ФЭМП «Число 1, 2» см Метлина, Занятие 5 Цель. Научить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; | 1.НОД Коммуникация (Развитие речи) чтение стихотворения И Бунина «Листопад».познакомить со стихотворением о ранней осени,приолбщая к поэзии и развивать поэтический слух. См Гербова № 4 с 30 |
| |||||||||||||
9.30-9.50 | Дидактические игры с психологом – по плану специалиста 2. НОД Формирование целостной картины мира «Лесные дары осени» закрепить знания детей о грибах и ягодах(внешний вид, вкус) см Голицына, с 36-37 | 1. НОД Конструирование. Постройка заборчика из призм и цилиндров — закреплять приемы постройки заборчиков, познакомить с новыми фигурами (Цилиндр, призма)см Куцакова с 12. | 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре) | 2.НОД Физическая культура Итоговое мероприятие -Досуг «Осенние забавы» | 2. НОД Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) (По плану муз. руководителя) (9.40-10.00) | ||||||||||||||
10.00-10.20 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) дидактическая игра «Где солнышко?»-развивать умение определять положение предмета в пространстве. См Губанова с 136 индивидуальная работа: Заучивание потешки с Ксюшей,Соней Кириллом «»Шла Матрена по ягоды...», « Ваня,Ванечка, Куда ходил...». Цель: учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1. Игра — ситуация «Лесная парикмахерская». Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролейи отражать их в мимике, жестахи позах. См Губанова с 57. 2. собирание пазлов «Животные»- развивать логическое мышление,закреплять классификацию животных (домашние, дикие) 4 Индивидуальная работа с Матвеем Р и Артемом П и Викой С по худ. труду –формировать навыки работы с ножницами 5.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1.Дидактическая игра «Белочкины припасы»Уточнить знания детей о подготовке животных к зиме, упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя. См Голицына, с 37 2. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук. См Козина с 25 -3Конструирование из конструктора: «Поезд». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом. 3Чтение сказки «Война грибов с ягодами». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1.Индивидуальная работа по развитию речи с Аленой ,Ромой, Дариной: составление рассказа по картине «Осенний лес». Цель: обучать навыкам составление описательного рассказа. 2. Сюжетно – ролевая игра «парикмахерская». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности парикмахера Составление загадок о ягодах. Цель: формировать умение детей составлять простые загадки, ориентируясь на основных признаках. - Развлечение «Поляна сказок». Цель: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, воспитывать интерес к сказкам. | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация 1 Разучивание психомоторной гимнастики «Листики» - закреплять навыки выполнения движений в соответствии с текстом. См Папкка по физкультуре с.4 2. Дидактическая игра Дорисуй»- учить детей дорисовывать столько предметов, чтобы их стало поровну. См Картотека д/игр по математике, с 1. 3. Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть с друг другом. 4. Театрализованная игра «Кузнечик»- показывать движения в соответствии с текстом. См картотеку театрализованных игр.с 4. | ||||||||||||||
10.10 | Второй завтрак | ||||||||||||||||||
10.20-10.30 | Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку». | ||||||||||||||||||
10.30-10.35. 10.35-12.10 | Закаливание: оздоровительный бег | Закаливание: оздоровительный бег | Закаливание: оздоровительный бег | Закаливание: оздоровительный бег Прогулка Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Закаливание: оздоровитеьный бег Прогулка: Наблюдение за воробьем Цели:
Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы. Цели:
Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. 11.00-12.00 –занятия в бассейне по плану инструктора по физкультуре | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений;развивать ловкость, пространственную ориентировку.Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка: Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели:
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | Прогулка: Наблюдение за вороной Цели:
Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | |||||||||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»:закреплять правила раздевания. | ||||||||||||||||||
12.30-13.00 | Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Напоминать детям об использовании салфеток после еды, во время обеда сидеть с прямой спиной, не разговаривать за едой | ||||||||||||||||||
Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны); чтение художественной литературы: чтение Сказок А.Толстого, Рассказов и стихов про осень | |||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Сон (здоровье) | ||||||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем:
2. воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Сухое обтирание мочалками. солнечные ванны. | ||||||||||||||||||
15.25-15.45 | Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)- закреплять навыки поведения за столом: не разговаривать во время еды, не мешать соседу. | ||||||||||||||||||
15.50-16.15 | Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре | Занятие с логопедом по плану специалиста | Дидактические игры с психологом – по плану специалиста | Итоговое мероприятие. Создание альбома «Моё любимое домашнее животное»- обобщение полученных знаний о домашних животных-предложить нарисовать любимое домашнее животное( где живет, чем питается, какую пользу приносит) | Занятие с логопедом по плану специалиста | ||||||||||||||
16.15-16.50 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Ролевая игра «Лесная парикмахерская»диалог Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролейи отражать их в мимике, жестахи позах. См Губанова с 57 эксперементирование «Почему все звучит»- подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.см картотеку игр- экспериментов Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация)Ролевая игра «Посылки для зверей» сюжет – отправка посылок художественное творчество «Художественное творчество»-лепка «Грибы»- закрепить полученные навыки Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество | Дидактическая игра «Цвета вокруг нас»-закреплять знания о цветах и оттенках», упражнять в нахождении заданного цвета в окружающих предметах Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»-сюжет работа мед.сестры художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) – ролевая игра «Аптека» дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39 Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) – ролевая игра «Аптека» дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39 Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | ||||||||||||||
16.50-17.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление об их значении в жизни человека | ||||||||||||||||||
17.10-18.00 | Прогулка: 1.наблюдение за изменениями в природе- наблюдение за погодой, по небу плывут тучи.Пасмурно 2.труд (безопасность, коммуникация, социализация)- беседы с детьми о пользе ягод и грибов 3.подвижные игры (физкультура, здоровье, познание)- «Кузовок», «Собери шишки», 4.ролевые игры (познание, социализация, коммуникация)- «Лесная парикмахерская см Губанова с.57, Голицына «Белочкины припасы» 5. индивидуальная работа по развитию движений — бросание и ловля мяча 6. дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация): «Ботаническое лото», «Сложи картинку», «Собери грибок». 7 беседы с детьми (познание, коммуникация)- сьедобные и ядовитые грибы, ягоды | ||||||||||||||||||
До 18.00 | Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Грибы», «Ягоды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"
средняя группа Средняя группа ...
Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)
Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
календарно тематическое планирование средняя группа фрукты сад
Понедельник9октября 2018Тема недели: «Фрукты и сад»Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогат...
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....