Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad._frukty.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Сад. Фрукты».
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). С 18 октября по 22 октября
Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах.
Задачи:
- Формировать представление и знания детей о труде в саду;
- Закрепить знания детей о садовых фруктах и их пользе;
- Обобщить словарь по теме «Фрукты»;
- Воспитывать любовь к труду.
Итоговое мероприятие – Вернисаж «Ешьте больше фруктов, будите здоровы».
Вводно-мотивационный этап. На столе стоит корзина с муляжами фруктов. Группа оформлена в осеннем стиле. Воспитатель обращает внимание на фрукты. Ребята, что это? Как вы думаете, почему эта корзина появилась? А, что вы знаете про фрукты? А какую пользу несут фрукты?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 18 октября | 9.00-10.20 Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ Тема «Наш фруктовый сад». Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах; - Расширить представления детей о фруктах; - Расширить представления о воздухе. - Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. 10.30-10.50 Рисование 15.30-15.50 Физическая культура | Утро. Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты. Загадки о фруктах. Цель: развивать мышление детей. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Пила». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время. Двигательная деятельность: «Сортируем овощи» Цель: развивать опорно - двигательный аппарат. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Чтение художественной литературы. К.Ушинский «История одной яблоньки» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Варим варенье и компот» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый) Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Прогулка2 Продолжать наблюдать за сезонными изменениями. Двигательная деятельность. «Третий лишний», «Совушка».
| Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме. Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор». Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. . С/Р/И «Хозяюшки» Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». |
Вторник 19 октября | 8.50-10.10 Развитие речи. Восприятие художественной литературы. Тема: «Разместились на скамейки, фруктов дружная семейка» Задачи: -Закрепить представления детей о фруктах; -Расширить словарь детей по теме; -Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными); -Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; -Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 10.20-10.40 Познавательное развитие (конструирование). Тема: «Ягода клубничка, солнышку сестричка». Задачи: -познакомить детей с нетрадиционной техникой конструирования из бумаги. -Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; -Развивать память, внимание; -Воспитывать чувство прекрасного, умение наводить порядок на своем рабочем месте. 11.00-11.20 Музыка | Утро. Беседа «У дедушки в саду» Цель: формировать представление детей о фруктовых деревьях. Д/И «Что растет на даче?» Цель: развивать умение группировать и овощи и фрукты. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», поем гласные. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. Полив цветов. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Двигательная деятельность «Садовник» Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе Цель: приучать к чистоте и порядку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Мешок яблок» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «В гостях у Витаминки» Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Прогулка2 Продолжать наблюдать за сезонными изменениями. Двигательная деятельность. «Дождик» | Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа». Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
С/Р/И «Семья» Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 20 октября | 8.50-10.10 Познавательное развитие РЭМП. Тема: «Приглашают фрукты вас, посчитайте - кА вы нас» Задачи: -Совершенствовать умения -Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз; -Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости; -Закреплять представления о смене времени года и их очередности; -Формировать представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели; -Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики; -Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. 10.20-11.05 Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема: «От простуды и ангины, принимаем витамины» Задачи: -Развивать композиционные умения; -Развивать внимание и наблюдательность; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать эстетические эмоции и чувства. 15.10-15.30 Логоритмика. 16.20-16.40 Ритмическая мозаика. | Утро. Ситуативная беседа, «Какая польза от овощей и фруктов?» Цель: формировать представления о здоровом питании. Д/И «Вершки - корешки» Цель: упражнять в составлении целого растения из его частей. Артикуляционная гимнастика. «Пила», «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за березой. Цель: формировать представление детей, об осенних изменениях березы. Двигательная деятельность: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию Трудовая деятельность: Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная деятельность: Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию. Чтение художественной литературы. В. Свинцова «Сказка про яблоньку» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Д/И «Чудесный мешочек. Цель: развивать фантазию детей. Прогулка2 Наблюдение за мухой. Цель: развивать познавательный интерес. Двигательная деятельность. «Попрыгунчики». | «Звуки музыки», «Музыкальное лото» «Угадай на слух» «Занимательная геометрия» «Мозаика» Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р/И «Дом моды»
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Консультация: «Трудовое воспитание в семье» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 21 октября | 9.00-10.10 Обучение грамоте. Тема: «Закрепляем «А» и «У» Задачи: - Закрепить знания букв А иУ и умение находить их среди других букв; -Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики; -Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. 10.20-10.40 Физическая культура. 16.00-16.20 Кружок «Юные кудесники»
| Утро. Беседа ««Как правильно вести себя в природе» Цель: формировать представление детей, об осторожном поведении в лесу. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Д/И ««Найди дерево по описанию» Цель: развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика. «Пила», «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за туманом. Цель: развивать понимание детей, что такое туман. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовая деятельность: Собираем листики в ведро Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми. Индивидуальная деятельность: Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Осень» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Прогулка2 Наблюдение за вечерним небом. Двигательная деятельность. П/И «Море волнуется раз…» | Д/И «Кто быстрее соберет блоки» «Раздели фигуры» «Назови фигуру» «Геометрическое лото» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р. «Магазин овощей» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Консультация «Игры для детей в семье» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 22 октября | 9.00-9.20 Рисование. 10.20-10.40 Физическая культура на улице. 11.45-12.05 Музыка. 15.40-16.00 Ритмическая мозаика. | Утро. Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?» Цель: закрепить пройденный материал. Д/И «Сложи картинку» (дерево) Цель: развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика. «Варенье», поем гласные. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Трудовая деятельность. Накрыть на столы. Цель: продолжать учить детей дежурить. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Двигательная деятельность: «Кто быстрее» Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Чтение художественной литературы. Н. М. Грибачев "Рыжие листья" Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Итоговое мероприятие. Вернисаж «Ах! Эта осень золотая». Прогулка2 Наблюдение за кустарниками. Двигательная деятельность. «Добеги и прыгни» | Д/И «Сосчитай-ка» «Назови цифру» «Подбери число» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р/И «Рынок» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные консультации родителей по артикуляционной гимнастике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"
средняя группа Средняя группа ...
Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...
календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » ....