Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad._frukty.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Сад. Фрукты».

Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). С 18 октября по 22 октября

          Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах.

Задачи:

  • Формировать представление и знания детей о труде в саду;
  • Закрепить знания детей о садовых фруктах и их пользе;
  • Обобщить словарь по теме «Фрукты»;
  • Воспитывать любовь к труду.

Итоговое мероприятие –  Вернисаж «Ешьте больше фруктов, будите здоровы».

Вводно-мотивационный этап. На столе стоит корзина с муляжами фруктов. Группа оформлена в осеннем стиле. Воспитатель обращает внимание на фрукты. Ребята, что это? Как вы думаете, почему эта корзина появилась? А, что вы знаете про фрукты? А какую пользу несут фрукты?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

18 октября

9.00-10.20

Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ

Тема «Наш фруктовый сад».

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах;

- Расширить представления детей о фруктах;

- Расширить представления о воздухе.

- Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

10.30-10.50

Рисование

15.30-15.50

Физическая культура

Утро. Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»

Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты.

Загадки о фруктах.

Цель: развивать мышление детей.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Пила».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Фруктовая ладошка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.

Двигательная деятельность:

«Сортируем овощи»

Цель: развивать опорно - двигательный аппарат.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Чтение художественной литературы.

К.Ушинский «История одной яблоньки»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Варим варенье и компот» 

Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый)

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

«Третий лишний», «Совушка».

             

Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных  и предметных картинок по данной теме.

Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

.  

С/Р/И «Хозяюшки»

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Вторник

19 октября

8.50-10.10

Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема: «Разместились на скамейки, фруктов дружная семейка»

Задачи:

-Закрепить представления детей о фруктах;

-Расширить словарь детей по теме;

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными);

-Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

10.20-10.40

Познавательное развитие (конструирование).

Тема: «Ягода клубничка, солнышку сестричка».

Задачи:

-познакомить  детей с нетрадиционной техникой конструирования из бумаги.

-Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать память, внимание;

-Воспитывать чувство прекрасного, умение наводить порядок на своем рабочем месте.

11.00-11.20

Музыка

Утро. Беседа «У дедушки в саду»

Цель:  формировать представление детей о фруктовых деревьях.

Д/И «Что растет на даче?»

Цель: развивать умение группировать и овощи и фрукты.

Артикуляционная гимнастика.

 «Лошадка», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Фруктовая ладошка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Полив цветов.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель:    закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Двигательная деятельность

«Садовник»

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе

Цель:  приучать к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:  улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Чтение художественной литературы.

В. Сутеев «Мешок яблок»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «В гостях у Витаминки»

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

 «Дождик»

Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа».

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

 

С/Р/И «Семья»

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

20 октября

8.50-10.10

Познавательное развитие РЭМП.

Тема: «Приглашают фрукты вас, посчитайте - кА вы нас»

Задачи:

-Совершенствовать умения

-Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз;

-Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости;

-Закреплять представления о смене времени года и их очередности;

-Формировать представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели;

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики;

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

10.20-11.05

Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «От простуды и ангины, принимаем витамины»

Задачи:

-Развивать композиционные умения;

-Развивать внимание и наблюдательность;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

15.10-15.30

Логоритмика.

16.20-16.40

Ритмическая мозаика.

Утро. Ситуативная беседа, «Какая польза от овощей и фруктов?»

Цель: формировать представления о здоровом питании.

Д/И «Вершки - корешки»

Цель: упражнять в составлении целого растения из его частей.

Артикуляционная гимнастика.

 «Пила», «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Фруктовая ладошка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление детей, об осенних изменениях березы.

Двигательная деятельность:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию

Трудовая деятельность:

 Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная деятельность:

Рисуем палочкой на песке

Цель: развивать интерес к рисованию.

Чтение художественной литературы.

В. Свинцова «Сказка про яблоньку»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И «Чудесный мешочек.

Цель: развивать фантазию детей.

Прогулка2

Наблюдение за мухой.

Цель: развивать познавательный интерес.

Двигательная деятельность.

«Попрыгунчики».

«Звуки музыки», «Музыкальное лото»

«Угадай на слух»

«Занимательная геометрия»

«Мозаика»

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

С/Р/И «Дом моды»

     

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

21 октября

9.00-10.10

Обучение грамоте.

Тема: «Закрепляем «А» и «У»

Задачи:

- Закрепить знания букв А иУ и умение находить их среди других букв;

-Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики;

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

10.20-10.40

Физическая культура.

16.00-16.20

Кружок «Юные кудесники»

 

Утро. Беседа ««Как правильно вести себя в природе»

Цель: формировать представление детей, об осторожном поведении в лесу.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И ««Найди дерево по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика.

 «Пила», «Качели»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Фруктовая ладошка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за туманом.

Цель: развивать понимание детей, что такое туман.

Двигательная деятельность:

 «Пузырь»

Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовая деятельность: 

Собираем листики в ведро

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.

Индивидуальная деятельность:

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.   

Чтение художественной литературы.

К. Ушинский «Осень»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Наблюдение за вечерним небом.

Двигательная деятельность.

П/И «Море волнуется раз…»

Д/И «Кто быстрее соберет блоки»

«Раздели фигуры»

«Назови фигуру»  

«Геометрическое лото» 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р. «Магазин овощей»

 Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

Консультация «Игры для детей в семье»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

22 октября

9.00-9.20

Рисование.

10.20-10.40

Физическая культура на улице.

11.45-12.05

Музыка.

15.40-16.00

Ритмическая мозаика.

Утро. Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Д/И «Сложи картинку» (дерево)

Цель: развивать мышление, внимание.

Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Фруктовая ладошка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Накрыть на столы.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Двигательная деятельность:

 «Кто быстрее»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места

Трудовая деятельность:

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Чтение художественной литературы.

Н. М. Грибачев "Рыжие листья"

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Итоговое мероприятие.

 Вернисаж «Ах! Эта осень золотая».

Прогулка2

Наблюдение за кустарниками.                                

Двигательная деятельность.

«Добеги и прыгни»

Д/И «Сосчитай-ка»

«Назови цифру»

«Подбери число»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р/И «Рынок»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.    

Индивидуальные консультации родителей по артикуляционной гимнастике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"

средняя группа Средняя группа                                               ...

Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе

календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...

календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....