Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный -тематический план воспитательно- образовательной работы в младшей группе
Тема: «Сад. Фрукты» сроки с 12 по 18 октября.
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.
Итоговое мероприятие: изготовление фруктов из папье - маше для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
День неде ли | Непосредственно - образовательная деятельность. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей. | Самостоятельная деятельность детей с учётом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с семьями и соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
13 октября понедельник 13 октября Втор ник 14 октября Сре да 15 октября Чет верг 16 октября пятница | 1.Художественное творчество Рисование красками «Консервируем фрукты» Задачи: продолжать формировать у детей представления о заготовке фруктов на зиму. Детей 2-3 лет Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Детей 4 лет знакомить с валом, закреплять представление об овальной форме, формировать умение передавать ее особенности в рисунке. Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги силуэты банок, гуашь, кисти, баночки с водй. 2.Физическая культура Образовательная ситуация «Садоводы» Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой, в метании; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу Материалы и оборудование: Кубики, дуга, мячи, шнур
Задачи: Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию и творческие способности. Материалы и оборудование: игрушки заяц и медведь, большие и маленькие круги для фланелеграфа, для детей по 2 круга, цифры 1 и 2. Картинки с изображением фруктов. 2.Музыка Образовательная ситуация на игровой основе «Что умеют наши ручки, наши ножки, голосок». Задачи: учить различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух; реакцию на сигнал, память, выразительность исполнения, фантазию, обучать детей звукоподражанию, бегать легко не наталкиваясь друг на друга; формировать коммуникативные навыки. 1.Коммуникация (развитие речи) + чтение худ.литературыИгровая ситуация «Расскажи о фруктах» Задачи: учить описывать фрукты, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков «В», «В′», учить произносить их долго на одном выдохе. 2. Физическая культура (закрепление) Образовательная ситуация «Садоводы» Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой, в метании; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу. Усложнения и изменения: изменение дозировки ОРУ до 6 раз. Добавление дыхательного упражнения «Подуем на яблоньку.» Материалы и оборудование: Кубики, дуга, мячи, шнур
Задачи: закрепить знание детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство, встречать и угощать гостей, закреплять правила поведения в гостях. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, фрукты, сахар, тарелка, таз с водой, нож, доска разделочная, кулинарная книга. Алгоритм приготовления салата. 2.Музыка Образовательная ситуация на игровой основе «Как умеем танцевать, надо всем нам показать». Задачи: познакомить детей с жанром «марша»; учить слушать музыку, эмоционально на нее отзываться, развивать чувство ритма, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Формировать звуковысотный слух. Материалы и оборудование: 1.художественное творчество (лепка) Игровая образовательная ситуация «Яблоневый сад» Задачи: Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять представление о фруктах, их форме и цвете.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, вызывать сочувствие к персонажам. Материалы и оборудование: силуэты яблонь вырезанные из картона, пластилин, доски для лепки, яблоки. 2.Физическая культура (на улице) Образовательная ситуация «Веселые зайчики» Задачи: Учить детей ходьбе и беге за педагогом, метанию на дальность, отрабатывать прыжки на 2 ногах.. Материалы и оборудование: шишки, маски зайчат. | С …. повторить стих-ия об осени. Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания. Игра –упражнение «Накорми белку» Цель: бросание шишек в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой. игра «Змейка» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание основных цветов. Д/И «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового восприятия. игра «Не наступи» Цель:перешагивание через препятствия (высота 10—15 см) предложить детям нарядить кукол в новые наряды. Цель: закреплять названия частей одежды. Беседа о приметах осени. Цель: развивать речь, закреплять представления об осени. Игра – упражнение «Брось и догони» Цель: прокатывание мяча одной и двумя руками. Игра упражнение «Найди самую длинную полоску, самую короткую». Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных. Игра упражнение «Обезьянки» Цель: лазание по гимнастической стенке удобным способом. Д/И «Оденься правильно на прогулку» с Алисой Г.,Таней Г.. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи. Игра «Найди маму?» с Яриком Вовой. Цель: Закрепление названий детенышей животных. Игра-упражнение «Прокати другу мяч» с Никитой Х, Тимошей К.Цель:катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м) д\и «Чудесный мешочек» Варей Г.,Ритой М.. Цель: учить описывать фрукты. | Утро: П/КБеседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. ЧХЛ/ПЧтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. С/КДидак. игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», Т/Струд в уголке природы: помощь в поливании цветов Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе прогулка 1: П/КНаблюдение за собакой.Цели:дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Т/СЗаготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. С/ФП/И «Лохматый пес».Цели:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; «Кому флажок?».Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. вечер:ЧХЛ/КЧтение русской народной сказки «Три медведя» Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку. С/ПС. -р. игра: «Магазин- дары осени». Цель: Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Х/З Аппликация: «Фрукты на подносе».прогулка 2:П/Кнаблюдение за облаками Цель: познакомитьс различными природными явлениямитруд: сбор опавших листьевЦель: приучать соблюдать порядок на участке. Утро: П/К Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель:Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки. Т/С дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках Цель: содержать цветочные горшки в чистоте, приучать к труду. Ф/ЗПальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук. ЧХЛ/КЗагадывание загадок о фруктах. Цель: учить разгадывать загадки. прогулка 1: П/КНаблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Т/ССбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. С/ФП/И «Перебежки — догонялки».Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. вечер: Ф /М Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом. ЧХЛ/КЧтение и разучивание потешки «Умница Катенька» Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Создавать условия для запоминания потешки. С/ПС/Р Игра «Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать умение детей общаться в процессе игры, передавать полученные знание в игре. прогулка 2:П/Кнаблюдение за дождемЦель: познакомить с природным явлением-дождем Т/С собирание семян Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями С/ФП/И «Воробушки и автомобиль»«Птички –невелички» Цель: развитие двигательной активности. Утро: Т/ПРассматривание картины «В магазине» Цель: рассказать детям о том, что после сбора урожая фрукты везут в магазин, расширять представления о профессии продавца. С/Кигровое упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию.К/З артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляции звуков А, О, У. прогулка 1: П/КНаблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. Труд Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничкам П/И«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах вечер: Х/Т Аппликация «Румянное яблочко с листочком» Цель: создание предметного изображения из двух трех элементов. Ф/ЗИгра «Сорви яблоко» Цель: развивать прыжки в высоту. С/КС/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощерять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах. Т/Снаведение порядка в кукольном уголке: мытье посудки, протирание полок от пыли. Цель: развивать интерес к трудовым действиям.прогулка 2: С/Ф П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений. П/КНаблюдение за деревьями. Цель: любуясь деревьями. Уточнить почему осень называют золотой. Утро: ЧХЛ/КЗагадывание осенних загадок. Цель: развивать речь детей, продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. С\ПИгровое упражнение «Собери урожай» Цель: учить различать дары садов и огородов, учить сравнивать плоды с его листьями. труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной прогулка 1: П/КНаблюдение за растительным миром Цели:формировать представление об особенностях ели, по которым С/ФП/И «Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. вечер: Х/П составление коллекции запасов на зиму.Цель: учить детей заполнять форму ( банки из бумаги)рисовать фломастером ягоды и фрукты.С/К Игра «Солнце или дождик?»Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. П/СС/Р игра «Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. прогулка 2: П/К Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время.Цель: развивать поис-иск.дея- ность. Утро С/ПД/И «Раньше, позже» Цель: развитие логического мышление, познакомить с циклом развития яблони. Т/СИгровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Ф/ЗПальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. К/П Беседа «Как люди готовятся к зиме?» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.прогулка 1: П/КНаблюдение за льдом Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Т/ССбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе. С/ФП/И«Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, вечер: ЧХЛ/Х Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций. С/КИгра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. П/СС/Р игра «Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца. М/П Слушание песенок об осени. Цель: развивать интерес к музыке.прогулка 2: С/Ф П/И «Веселый паровозик» Цель: учить детей совместным играм, координации движений. Игры детей по желанию. П/КНаблюдение за солнышком. Цель: развивать наблюдательность, интерес к природе. | Рассматривание илл. : «Работа в саду» Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. В центр изо Внести раскраски по теме «фрукты», трафареты Пополнение муляжами фруктов в центре экспериментальной деятельности Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. Мастерская детского творчества: составление натюрмортов из фруктов. Игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов) Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Игра «Разрезные картинки» (фрукты) Игра «Кто что ест?» Цель: уточнить чем питаются домашние и дикие животные. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, машинки. Строительная игра «Домик для котенка» Вкладыши «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие мелкой моторики рук» Выносной материал:Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки. Д/И «Кто где живет» Цель: закреплять представления о домашних и диких животных. | Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми) Работа с родителями по изготовлению поделок к выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)